Статус документа
Статус документа

СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1-4)

     5.4.1 Станции

5.4.1.1 Станции необходимо располагать в плане на прямых участках пути, в профиле на односкатном уклоне, равном 3‰. Допускается размещение станции в плане на кривых участках пути радиусом не менее 800 м и на продольном уклоне до 5‰ или на горизонтальной площадке. При этом продольный уклон дна водоотводного лотка должен быть не менее 3‰.

5.4.1.2 Планировочные решения станций и пересадочных сооружений должны обеспечивать организацию движения пассажиров, по возможности, без пересечения их потоков и максимальное снижение скорости воздушного потока от движения подвижного состава.

5.4.1.3 Пассажирские платформы станций проектируются островного и берегового типов.

Длина посадочной части платформы должна не менее чем на 8 м превышать длину поезда на максимальный расчетный период эксплуатации в соответствии с 4.19.

Посадочную часть платформы допускается проектировать с раздвижными автоматическими дверьми. Длину беспроемных участков по концам посадочной части платформ станции следует принимать не более 1/3 длины посадочной платформы и определять из условий, что освобождение пассажирами этого участка должно осуществляться за время не более минимального интервала между поездами и в пределах расчетного времени эвакуации пассажиров со станции.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).

5.4.1.4 Ширину платформ, коридоров и лестниц следует принимать в соответствии с требованиями раздела 5.2 и таблицы 5.6.

Таблица 5.6

Наименование показателя

Размер, м, не менее

Ширина островной платформы станции:


мелкого заложения, наземной, надземной, односводчатой глубокого заложения, станции закрытого типа

10,0

то же, колонной глубокого заложения

12,0

Ширина боковой платформы

4,0

Расстояние от края платформы:


до колонн станций мелкого и глубокого заложения

1,6

до пилонов и стен беспроемных частей станции мелкого и глубокого заложения

2,3

Ширина проходов между боковыми и средним залами станции пилонного типа

2,5

Ширина лестницы между островной платформой и вестибюлем или промежуточным залом

5,0

Ширина открытой лестницы с ограждением между этажами производственных, бытовых и других помещений

0,8

То же, для закрытой лестницы

0,9

Ширина коридоров в производственных, бытовых и других помещениях

1,2

Ширина среднего зала станции закрытого типа

8,0

Примечание - Размеры показаны до облицовки сооружений.

При наличии колонн на боковой платформе ширина участка платформы от линии колонн до боковой стены станции должна составлять не менее 4 м.



Расстояние от оси пути до раздвижных автоматических дверей, устанавливаемых на платформах станций, должно быть не менее 1505 мм.

Положение раздвижных дверей станций закрытого типа определяется габаритом приближения строений и оборудования станций закрытого типа в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 23961-80.

Длина участка в уровне кассового зала в вестибюле от АКП до балюстрады эскалатора должна быть не менее 5 м.

Перед входом на эскалатор должна быть предусмотрена площадка шириной не менее расстояния между наружными краями поручней, длиной не менее 4,5 м.

Высота проходов по оси движения пассажиров должна быть не менее 2,5 м; при обосновании - не менее 2,1 м. При арочном очертании свода высота прохода - не менее 1,7 м в месте опирания арки.

Высота от низа конструкций перекрытия производственных помещений должна определяться в зависимости от технологической необходимости, но не менее 2,2 м. Высота служебных и бытовых помещений должна быть не менее 2,5 м. Высота помещений для размещения оборудования АТДП и связи - не менее 2,75 м; при обосновании допускается местное снижение высоты до 2,1 м.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

5.4.1.5 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков.

При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.

Каждая из станций в пересадочном узле должна иметь для входа и выхода вестибюль, отдельный для каждой станции или общий для нескольких станций.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях допускается вместо второго вестибюля устраивать дополнительный эвакуационный выход со станции.

5.4.1.6 Пассажирское подъемно-транспортное оборудование на станциях (внутри вестибюлей, с уровня платформы на пересадку, с уровня платформы на уровень вестибюлей) и в коридорах между станциями следует предусматривать:

- при высоте более 4 м и до 5,5 м - только для подъема пассажиров;

- при высоте более 5,5 м - для подъема и спуска пассажиров.

В подуличных пешеходных переходах, имеющих входы в подземные вестибюли станций метрополитена, продольный уклон пола тоннеля должен быть не более 40‰, поперечный уклон - не более 10‰. При суммарной высоте подземных лестниц пешеходных переходов от уровня входа в вестибюль до уровня поверхности земли более 6 м следует предусматривать устройство пассажирского подъемно-транспортного оборудования.

Допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства пассажирского подъемно-транспортного оборудования при реконструкции станций или по заданию заказчика.

Число эскалаторов на станции необходимо определять исходя одновременно из следующих условий: