Статус документа
Статус документа

Изменение N 3 СП 120.13330.2012
"СНиП 32-03-2003 Метрополитены"



ОКС 93.060

Дата введения 2020-04-15



УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстроя России) от 14 октября 2019 г. N 619/пр

     4 Общие положения

Пункт 4.1. Последнее перечисление. Заменить слово: "категорий." на "категорий;".

Дополнить перечислением в следующей редакции:

"- мероприятия, исключающие оказание влияния вибраций от движения поездов на конструкции зданий и сооружений окружающей застройки.".

Пункт 4.12. Изложить в новой редакции:

"4.12 Трассу линии в плане и профиле следует назначать исходя из направлений максимальных перспективных пассажиропотоков на городских магистралях, размещения станций в пассажирообразующих узлах, минимальных затрат времени пассажиров на поездку, применения наиболее экономичного продольного профиля по расходу электроэнергии, а также с учетом инженерно-геологических, геоморфологических, гидрологических условий и коррозионной активности среды.".

Пункт 4.16. Первый абзац. Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Допускается предусматривать оборот на соединительной ветке в электродепо с отстоем составов в этом электродепо.".

Пункт 4.17. Изложить в новой редакции:

"4.17 Ночной отстой составов следует предусматривать в электродепо и на станционных путях линии. Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад следует располагать в наземных зданиях или наземных вестибюлях (павильонах) станций.".

Пункт 4.25. Изложить в новой редакции:

"4.25 В процессе изысканий, проектирования и строительства объектов метрополитена необходимо осуществлять научно-техническое сопровождение в соответствии с пунктом 10.5 ГОСТ 27751-2014.".

Пункт 4.27. Третий абзац. Заменить слово: "безопасности." на "безопасности, пассажирских конвейеров, подъемно-транспортного оборудования для МГН.".

Пункт 4.28. Изложить в новой редакции:

"4.28 Допускается предусматривать системы платформенных раздвижных дверей как отдельно стоящих на платформе станции, так и встроенных в конструкцию станции.".

Дополнить раздел пунктом 4.29 в следующей редакции:

"4.29 При проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений метрополитенов, при наличии соответствующих требований в техническом задании на проектирование, следует использовать технологию информационного моделирования. Информационная модель сооружения метрополитена должна представлять собой набор сведений о конструкции и оснащении сооружения метрополитена, структурированный в виде трехмерной параметрической модели связанных между собой объектов, и предусматривать возможность включения в общую эксплуатационную информационную модель сети метрополитена."

     5 Инженерные изыскания и проектирование

Подпункт 5.1.1.1. Изложить в новой редакции:

"5.1.1.1 Инженерно-геологические изыскания должны проводиться на следующих стадиях проектирования:

1) Инженерно-геологические изыскания для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории и выбора площадок (трасс) строительства.

2) Инженерно-геологические изыскания для архитектурно-строительного проектирования при подготовке проектной документации объектов капитального строительства:

2.1) Инженерно-геологические изыскания для подготовки проектной документации - первый этап.

2.2) Инженерно-геологические изыскания для подготовки проектной документации - второй этап.

3) Инженерно-геологические изыскания при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

Результаты инженерно-геологических изысканий должны содержать необходимые и достаточные данные для проектирования и выполнения сопутствующих расчетов.".

Подпункт 5.1.1.2. Второй абзац. Последнее предложение. Изложить в новой редакции:

"Техническое задание на выполнение инженерно-геологических изысканий должно содержать данные о расположении и длине трассы, включая ее варианты, перечень и идентификацию объектов метрополитена, габариты зданий и сооружений, данные о предполагаемых типах фундаментов, глубине заложения фундаментов и подземных частей зданий и сооружений, проектируемых нагрузках на основание, данные о высоте и этажности зданий и сооружений, диаметрах и глубине заложения тоннелей, способах строительства сооружений, ограждающих конструкций, а также данные о техногенных нагрузках на геологическую среду.".

Заголовок подраздела перед пунктом 5.1.1.4. Изложить в новой редакции:

     "Инженерно-геологические изыскания для архитектурно-строительного проектирования для разработки проектной документации - первый этап"

Подпункт 5.1.1.5. Заменить слово: "сооружений." на "сооружений, а также проектируемых депо метрополитена.".

Подпункт 5.1.1.6. Последний абзац. Заменить слова: "для стадии проектной документации" на "для первого этапа".

Подпункт 5.1.1.7. Перечисление "- физико-механические свойства грунтов;". Изложить в новой редакции:

"- физико-механические и теплофизические свойства грунтов с прогнозной оценкой их изменения под эксплуатационным воздействием метрополитена;".

Заголовок подраздела перед подпунктом 5.1.1.17. Заменить слова: "для разработки рабочей документации" на "для архитектурно-строительного проектирования - второй этап".

Подпункт 5.1.17. Дополнить слова: "Инженерно-геологические изыскания" словами: "на втором этапе".

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: 5.1.1.17. - Примечание изготовителя базы данных.

Подпункт 5.1.1.19. Заменить слова: "- физико-механические" на "физико-механические и теплофизические".

Последний абзац. Заменить слова: "для стадии рабочей документации" на "для второго этапа"; "на стадии разработки проектной документации" на "на первом этапе".

Подпункт 5.1.2.8. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:

"- создание геодезического и маршейдерского опорного планового и высотного обоснований строительства (ГРО - геодезическая разбивочная основа);".

Третье перечисление. Заменить слова: "подземных сооружений" на "подземных сооружений и их частей в процессе строительства".

Четвертое перечисление. Заменить слова: "подземных сооружений при" на "подземных сооружений и их частей в процессе строительства и при".

Пятое перечисление. Заменить слово: "документации." на "документации;".

Дополнить подпункт 5.1.2.8 перечислениями в следующей редакции:

"- создание геодезического опорного планового и высотного обоснования до начала строительно-монтажных работ на весь объект (линию) строительства метрополитена;

- создание маркшейдерского опорного планового и высотного обоснования по мере сооружения подземных горных выработок открытого и закрытого способов строительства метрополитена.".

Подпункт 5.1.3.1. Изложить в новой редакции:

"5.1.3.1 Инженерно-экологические изыскания (ИЭИ) выполняются в целях оценки состояния окружающей среды в районах предполагаемого сооружения объектов метрополитена, а также для получения исходных данных, необходимых для разработки проектной документации в периоды строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов метрополитена.

Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения ИЭИ.".

Подпункт 5.1.3.5. Третий абзац. Последнее перечисление. Заменить слово: "мониторинг)." на "мониторинг);".

Дополнить перечислением в следующей редакции:

"- разминирование, археология, сейсмические исследования."

Пятый абзац. Изложить в новой редакции:

"На этапе камеральной обработки материалов проводится комплекс лабораторных исследований, включая химико-аналитические, токсилогические, санитарно-эпидемиологические и др., выполняется анализ полученных данных, осуществляются прогнозы динамики геоэкологического состояния окружающей среды, в том числе оценка теплового влияния многолетней эксплуатации метрополитена на естественный тепловой режим окружающего грунтового массива, разрабатываются рекомендации, составляется технический отчет.".

Пункт 5.2.1. Дополнить слова: "Для расчета устройств..." словами: "электроснабжения"; слова: "...на 10%-20%" словами: "исходя из учета перспективной интенсивности движения".

Примечания к таблице 5.4. Изложить в новой редакции:

"Примечания

1 Пропускная способность пассажирского подъемно-транспортного оборудования, не указанного в настоящей таблице (пассажирских конвейеров, лифтов и др.), принимается по паспортным характеристикам оборудования.

2 Указанная в настоящей таблице пропускная способность горизонтального пути движения пассажиров не относится к движению пассажиров по платформе.".

Пункт 5.3.9. Первый абзац. Заменить слова: "не менее 3‰." на "3‰, в трудных условиях не менее 2‰.".

Пункт 5.3.12. Первый абзац. Дополнить слова: "стрелочного перевода" словами: "(допускается увеличивать это расстояние с учетом размещения знака ОПВ)".

Подпункт 5.4.1.4. Таблица 5.6. Первая строка. Исключить слова: "без боковых посадочных платформ".

Исключить следующую строку в таблице 5.6:

"

Наименование показателя

Размер, м, не менее

Ширина прохода под лестничным маршем платформы при минимальной высоте 2 м

2,0

".


Примечание к таблице 5.6. Изложить в новой редакции:

"Примечание - Размеры показаны до облицовки сооружений.

При наличии колонн на боковой платформе ширина участка платформы от линии колонн до боковой стены станции должна составлять не менее 4 м.".

Третий абзац. Изложить в новой редакции:

"Положение раздвижных дверей станций закрытого типа определяется габаритом приближения строений и оборудования станций закрытого типа в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 23961-80.".

Шестой абзац. Изложить в новой редакции:

"Высота проходов по оси движения пассажиров должна быть не менее 2,5 м; при обосновании - не менее 2,1 м. При арочном очертании свода высота прохода - не менее 1,7 м в месте опирания арки.".

Подпункт 5.4.1.9. Последний абзац. Изложить в новой редакции:

"Лестницы на путях следования пассажиров должны быть оборудованы согласно ГОСТ Р 51261.".

Подпункт 5.4.1.16. Первый абзац. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:

"- кассовый блок и/или автоматы по продаже билетов (АПБ);".

Пятое перечисление. Дополнить слова: "барьеры у эскалаторов" словами: "с перекрывателями движения".

Последнее перечисление. Изложить в новой редакции:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs