Изменение N 3 СП 120.13330.2012
"СНиП 32-03-2003 Метрополитены"
ОКС 93.060
Дата введения 2020-04-15
УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстроя России) от 14 октября 2019 г. N 619/пр
4 Общие положения
Пункт 4.1. Последнее перечисление. Заменить слово: "категорий." на "категорий;".
Дополнить перечислением в следующей редакции:
"- мероприятия, исключающие оказание влияния вибраций от движения поездов на конструкции зданий и сооружений окружающей застройки.".
Пункт 4.12. Изложить в новой редакции:
"4.12 Трассу линии в плане и профиле следует назначать исходя из направлений максимальных перспективных пассажиропотоков на городских магистралях, размещения станций в пассажирообразующих узлах, минимальных затрат времени пассажиров на поездку, применения наиболее экономичного продольного профиля по расходу электроэнергии, а также с учетом инженерно-геологических, геоморфологических, гидрологических условий и коррозионной активности среды.".
Пункт 4.16. Первый абзац. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Допускается предусматривать оборот на соединительной ветке в электродепо с отстоем составов в этом электродепо.".
Пункт 4.17. Изложить в новой редакции:
"4.17 Ночной отстой составов следует предусматривать в электродепо и на станционных путях линии. Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад следует располагать в наземных зданиях или наземных вестибюлях (павильонах) станций.".
Пункт 4.25. Изложить в новой редакции:
"4.25 В процессе изысканий, проектирования и строительства объектов метрополитена необходимо осуществлять научно-техническое сопровождение в соответствии с пунктом 10.5 ГОСТ 27751-2014.".
Пункт 4.27. Третий абзац. Заменить слово: "безопасности." на "безопасности, пассажирских конвейеров, подъемно-транспортного оборудования для МГН.".
Пункт 4.28. Изложить в новой редакции:
"4.28 Допускается предусматривать системы платформенных раздвижных дверей как отдельно стоящих на платформе станции, так и встроенных в конструкцию станции.".
Дополнить раздел пунктом 4.29 в следующей редакции:
"4.29 При проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений метрополитенов, при наличии соответствующих требований в техническом задании на проектирование, следует использовать технологию информационного моделирования. Информационная модель сооружения метрополитена должна представлять собой набор сведений о конструкции и оснащении сооружения метрополитена, структурированный в виде трехмерной параметрической модели связанных между собой объектов, и предусматривать возможность включения в общую эксплуатационную информационную модель сети метрополитена."
5 Инженерные изыскания и проектирование
Подпункт 5.1.1.1. Изложить в новой редакции:
"5.1.1.1 Инженерно-геологические изыскания должны проводиться на следующих стадиях проектирования:
1) Инженерно-геологические изыскания для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории и выбора площадок (трасс) строительства.
2) Инженерно-геологические изыскания для архитектурно-строительного проектирования при подготовке проектной документации объектов капитального строительства:
2.1) Инженерно-геологические изыскания для подготовки проектной документации - первый этап.
2.2) Инженерно-геологические изыскания для подготовки проектной документации - второй этап.
3) Инженерно-геологические изыскания при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.
Результаты инженерно-геологических изысканий должны содержать необходимые и достаточные данные для проектирования и выполнения сопутствующих расчетов.".
Подпункт 5.1.1.2. Второй абзац. Последнее предложение. Изложить в новой редакции:
"Техническое задание на выполнение инженерно-геологических изысканий должно содержать данные о расположении и длине трассы, включая ее варианты, перечень и идентификацию объектов метрополитена, габариты зданий и сооружений, данные о предполагаемых типах фундаментов, глубине заложения фундаментов и подземных частей зданий и сооружений, проектируемых нагрузках на основание, данные о высоте и этажности зданий и сооружений, диаметрах и глубине заложения тоннелей, способах строительства сооружений, ограждающих конструкций, а также данные о техногенных нагрузках на геологическую среду.".
Заголовок подраздела перед пунктом 5.1.1.4. Изложить в новой редакции:
"Инженерно-геологические изыскания для архитектурно-строительного проектирования для разработки проектной документации - первый этап"
Подпункт 5.1.1.5. Заменить слово: "сооружений." на "сооружений, а также проектируемых депо метрополитена.".
Подпункт 5.1.1.6. Последний абзац. Заменить слова: "для стадии проектной документации" на "для первого этапа".
Подпункт 5.1.1.7. Перечисление "- физико-механические свойства грунтов;". Изложить в новой редакции:
"- физико-механические и теплофизические свойства грунтов с прогнозной оценкой их изменения под эксплуатационным воздействием метрополитена;".
Заголовок подраздела перед подпунктом 5.1.1.17. Заменить слова: "для разработки рабочей документации" на "для архитектурно-строительного проектирования - второй этап".
Подпункт 5.1.17. Дополнить слова: "Инженерно-геологические изыскания" словами: "на втором этапе".
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: 5.1.1.17. - Примечание изготовителя базы данных.
Подпункт 5.1.1.19. Заменить слова: "- физико-механические" на "физико-механические и теплофизические".
Последний абзац. Заменить слова: "для стадии рабочей документации" на "для второго этапа"; "на стадии разработки проектной документации" на "на первом этапе".
Подпункт 5.1.2.8. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"- создание геодезического и маршейдерского опорного планового и высотного обоснований строительства (ГРО - геодезическая разбивочная основа);".
Третье перечисление. Заменить слова: "подземных сооружений" на "подземных сооружений и их частей в процессе строительства".
Четвертое перечисление. Заменить слова: "подземных сооружений при" на "подземных сооружений и их частей в процессе строительства и при".
Пятое перечисление. Заменить слово: "документации." на "документации;".
Дополнить подпункт 5.1.2.8 перечислениями в следующей редакции:
"- создание геодезического опорного планового и высотного обоснования до начала строительно-монтажных работ на весь объект (линию) строительства метрополитена;
- создание маркшейдерского опорного планового и высотного обоснования по мере сооружения подземных горных выработок открытого и закрытого способов строительства метрополитена.".
Подпункт 5.1.3.1. Изложить в новой редакции:
"5.1.3.1 Инженерно-экологические изыскания (ИЭИ) выполняются в целях оценки состояния окружающей среды в районах предполагаемого сооружения объектов метрополитена, а также для получения исходных данных, необходимых для разработки проектной документации в периоды строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов метрополитена.
Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения ИЭИ.".
Подпункт 5.1.3.5. Третий абзац. Последнее перечисление. Заменить слово: "мониторинг)." на "мониторинг);".
Дополнить перечислением в следующей редакции:
"- разминирование, археология, сейсмические исследования."
Пятый абзац. Изложить в новой редакции:
"На этапе камеральной обработки материалов проводится комплекс лабораторных исследований, включая химико-аналитические, токсилогические, санитарно-эпидемиологические и др., выполняется анализ полученных данных, осуществляются прогнозы динамики геоэкологического состояния окружающей среды, в том числе оценка теплового влияния многолетней эксплуатации метрополитена на естественный тепловой режим окружающего грунтового массива, разрабатываются рекомендации, составляется технический отчет.".
Пункт 5.2.1. Дополнить слова: "Для расчета устройств..." словами: "электроснабжения"; слова: "...на 10%-20%" словами: "исходя из учета перспективной интенсивности движения".
Примечания к таблице 5.4. Изложить в новой редакции:
"Примечания
1 Пропускная способность пассажирского подъемно-транспортного оборудования, не указанного в настоящей таблице (пассажирских конвейеров, лифтов и др.), принимается по паспортным характеристикам оборудования.
2 Указанная в настоящей таблице пропускная способность горизонтального пути движения пассажиров не относится к движению пассажиров по платформе.".
Пункт 5.3.9. Первый абзац. Заменить слова: "не менее 3‰." на "3‰, в трудных условиях не менее 2‰.".
Пункт 5.3.12. Первый абзац. Дополнить слова: "стрелочного перевода" словами: "(допускается увеличивать это расстояние с учетом размещения знака ОПВ)".
Подпункт 5.4.1.4. Таблица 5.6. Первая строка. Исключить слова: "без боковых посадочных платформ".
Исключить следующую строку в таблице 5.6:
"
Наименование показателя | Размер, м, не менее |
Ширина прохода под лестничным маршем платформы при минимальной высоте 2 м | 2,0 |
".
Примечание к таблице 5.6. Изложить в новой редакции:
"Примечание - Размеры показаны до облицовки сооружений.
При наличии колонн на боковой платформе ширина участка платформы от линии колонн до боковой стены станции должна составлять не менее 4 м.".
Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Положение раздвижных дверей станций закрытого типа определяется габаритом приближения строений и оборудования станций закрытого типа в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 23961-80.".
Шестой абзац. Изложить в новой редакции:
"Высота проходов по оси движения пассажиров должна быть не менее 2,5 м; при обосновании - не менее 2,1 м. При арочном очертании свода высота прохода - не менее 1,7 м в месте опирания арки.".
Подпункт 5.4.1.9. Последний абзац. Изложить в новой редакции:
"Лестницы на путях следования пассажиров должны быть оборудованы согласно ГОСТ Р 51261.".
Подпункт 5.4.1.16. Первый абзац. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"- кассовый блок и/или автоматы по продаже билетов (АПБ);".
Пятое перечисление. Дополнить слова: "барьеры у эскалаторов" словами: "с перекрывателями движения".
Последнее перечисление. Изложить в новой редакции: