Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 2
к СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены"



ОКС 93.060

Дата введения 2017-06-17



Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2016 г. N 982/пр


Содержание. Заменить наименования для пунктов - 5.16.1, 5.16.2, 5.16.3, 5.16.4, 5.16.5, 5.16.6, 5.18.3, 6.4.4:

"5.16.1 Обеспечение огнестойкости зданий и сооружений метрополитена. Ограничение распространения пожара. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

5.16.2 Определение категорий помещений, зданий и сооружений метрополитена по взрывопожарной и пожарной опасности

5.16.3 Система противопожарного водоснабжения

5.16.4 Системы пожарной сигнализации. Автоматические установки пожаротушения. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

5.16.5 Система противодымной защиты (СПЗ) метрополитена

5.16.6 Эвакуационные пути и выходы

5.18.3 Геотехническое сопровождение проектирования и строительства

6.4.4 Мониторинг окружающей среды и природно-технических систем

дополнить номером пункта и наименованием:

"5.16.7а Первичные средства пожаротушения и спасательные средства

Приложение М (рекомендуемое) Перечень физико-механических характеристик грунтов, дополнительно определяемых при инженерно-геологических изысканиях

Приложение Н (рекомендуемое) Состав, численность и нормативы образования подразделений (составлены в соответствии со структурой Московского метрополитена)";

номер и наименование подраздела 5.25 исключить.

Введение изложить в новой редакции:

"Введение


Актуализация СНиП 32-02-2003 в формате свода правил проведена с целью повышения уровня безопасности пассажиров метрополитена, повышения эксплуатационной надежности метрополитена, сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Учитывались также требования сводов правил системы противопожарной защиты.

Свод правил содержит требования по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию новых и реконструируемых линий, объектов и устройств метрополитена.

Актуализация выполнена авторским коллективом ОАО "Метрогипротранс" при участии: ОАО "Ленметрогипротранс", ГУП "Московский метрополитен", Тоннельной Ассоциации России, ООО "Инжтоннельгеодезия", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (Филиал на метрополитене), НИЦ ТМ ОАО "ЦНИИС", ОАО "Московский метрострой", ОАО "Институт "Казгражданпроект", ЗАО "ИГИТ", ЗАО "НПЦ ИРЭБ", СПбФ ФБУ ВНИИПО МЧС России, ООО НПО "МОСТОВИК", ОАО "НИИАС".

Изменение N 2 внесено авторскими коллективами АО "Мосинжпроект", ОАО "Ленметрогипротранс" и ОАО "Метрогипротранс" при участии: ГУП "Московский метрополитен", ФГБУ ВНИИПО МЧС России, НИЦ ТМ АО "ЦНИИС", ООО МСП "Опора России", ЗАО "ГК Пенетрон-Россия", ЗАО "СиСофт Девелопмент", НК "Российское лифтовое объединение" под общей редакцией В.Е.Меркина, Д.С.Конюхова, И.Я.Дормана, Г.Р.Захарова, Д.А.Дощатова, Е.Г.Козина и Е.В.Щекудова.".

Пункты 4.3, 4.5, 4.11, 4.17, 4.18, 4.22, 4.28 изложить в новой редакции:

"4.3 Линии метрополитена следует проектировать в основном подземными - открытого или закрытого способов работ. При пересечении водных преград, в незаселенных местах, вдоль линий железных дорог и т.п. возможно предусматривать наземные или надземные участки в галереях закрытого типа, а также открытые наземные и надземные участки линий.

4.5 Для обеспечения строительства участков линий метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий и сооружений в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена допускается по согласованию с дирекцией строящегося метрополитена.

4.11 Станции следует предусматривать в центрах пассажирообразующих нагрузок территорий, вблизи железнодорожных, автобусных и речных вокзалов и других объектов массового посещения города с учетом комплексного использования подземного пространства.

4.17 Ночной отстой составов следует предусматривать в электродепо и на станционных путях линии. Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад предпочтительно располагать в наземных зданиях или в наземных вестибюлях (павильонах) станций (не ниже уровня кассового зала).

4.18 При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3000 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный аварийный выход для вывода пассажиров из тоннеля на поверхность.

4.22 В метрополитене, по заданию заказчика, предусматриваются дополнительные сооружения и устройства [1], позволяющие использовать его как защитное сооружение в соответствии с СП 165.1325800, СП 88.13330 и [67].

Решение о приспособлении линий метрополитена в качестве убежища ГО принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приспособление линий метрополитена в качестве противорадиационных укрытий ГО осуществляется в случае их расположения в зоне возможного радиоактивного загрязнения от объектов использования атомной энергии.

Приспособление линий метрополитена в качестве укрытий ГО осуществляется для защиты населения от фугасного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций от обрушения вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

Примечание - Для новых участков линий метрополитена в городской застройке, в которой имеются укрытия или предусмотрены мероприятия гражданской обороны (ГО), допускается по согласованию с администрацией региона и МЧС не проектировать в метрополитене устройства ГО.


4.28 Допускается предусматривать системы платформенных раздвижных дверей".

Подпункты 5.1.1.1-5.1.1.3 изложить в новой редакции:

"5.1.1.1 Инженерно-геологические изыскания проводятся для разработки проектной документации, строительства, эксплуатации и сноса (демонтажа) объектов капитального строительства. Соотношение объемов работ по этапам должно составлять: проектная документация - 60%-80%, рабочая документация - 40%-20%.

5.1.1.2 Инженерно-геологические изыскания [2], [66] на всех стадиях проектирования, а также в период строительства и эксплуатации метрополитена следует проводить в соответствии с СП 47.13330.

На каждый этап изысканий составляются техническое задание и программа инженерно-геологических изысканий. Техническое задание на выполнение инженерно-геологических изысканий должно содержать данные о расположении и длине трассы, включая ее варианты, глубине заложения тоннелей, размещении станций, вестибюльных павильонов и других сооружений, а также данные о техногенных нагрузках на геологическую среду.

5.1.1.3 Программа изысканий устанавливает состав и объемы инженерно-геологических изысканий в зависимости от особенностей проектируемого сооружения, стадии изысканий, степени изученности территории, категории сложности инженерно-геологических условий и технологии проходки. При необходимости к составлению технического задания и программы инженерно-геологических изысканий на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями привлекаются специализированные и научно-исследовательские организации. Выполнение инженерно-геологических изысканий без программы изысканий не допускается".

Пункт 5.1.1 дополнить подпунктом - 5.1.1.4:

"5.1.1.4 Требования к определению категорий сложности инженерно-геологических условий приведены в [2].

Результаты инженерно-геологических изысканий должны содержать необходимые и достаточные данные для проектирования подземных сооружений и их комплексов; выполнения расчетов по предельным состояниям, геотехнических расчетов с применением нелинейных моделей грунтов (5.11.5, 5.18.3); выполнения долгосрочного прогноза изменения инженерно-геологических и гидрогеологических условий территории (5.1.12, 5.1.18); разработки мероприятий по обеспечению сохранности и безопасной эксплуатации окружающей застройки и подземных сооружений, расположенных в зоне влияния строительства (5.18.3, 5.24.2, 6.1.2) в соответствии с требованиями СП 22.13330".

Подпункт 5.1.1.5 изложить в новой редакции:

"5.1.1.5 Инженерно-геологические изыскания на этапе разработки проектной документации проводятся в объеме, необходимом для комплексного изучения инженерно-геологических условий выбранной трассы и прогнозных изменений в период строительства с детальностью, достаточной для:

- выбора оптимального варианта положения трассы в плане и по глубине заложения;

- выбора видов конструкций и способов производства работ, позволяющих вести строительство с минимальным воздействием на окружающую геологическую среду и поверхностную инфраструктуру;

- проектирования перегонных тоннелей, станций, наклонных тоннелей, вертикальных шахтных стволов, других подземных и надземных сооружений.

Требования к выбору категорий сложности геологических условий приведены в [2]".

Подпункт 5.1.1.6 дополнить абзацем (перед последним):

"При назначении объема инженерно-геологических изысканий необходимо размещать разведочные выработки в зоне влияния строительства и обеспечить получение данных для разработки защитных мероприятий, обеспечивающих сохранность окружающей застройки. Зона влияния проектируемого объекта подземного строительства устанавливается в соответствии с требованиями 5.18.3.3.";

последний абзац. Таблица 5.1. Головка. Исключить ссылку: "СП 11-105 [2]".

Подпункты 5.1.1.7, 5.1.1.9, 5.1.1.12-5.1.1.15 изложить в новой редакции:

"5.1.1.7 В результате проведения изысканий и исследований необходимо устанавливать и оценивать:

- геологическое строение (генезис, стратиграфическую принадлежность, залегание, формы избирательной эрозии, состав и состояние пород), геоморфологические, тектонические и неотектонические условия;

- гидрогеологические условия;

- геологические процессы и явления;

- складчатые и разрывные нарушения, трещиноватость пород;

- степень сейсмоопасности;

- геокриологические условия;

- физико-механические свойства грунтов;

- агрессивность подземных вод и грунтов.

5.1.1.9 Показатель степени нарушенности скальных грунтов по методу RQD (отношение суммы ненарушенных кусков керна длиной 10 см и более к длине исследуемого интервала скважины, %) следует принимать по таблице 5.2.

5.1.1.12 При проложении трассы линии метрополитена в плотной городской застройке, природоохранных зонах, на участках с возможным расположением не указанных на геоподоснове коммуникаций, погребенных элементов сооружений (фундаментов, свай и т.п.) и других незадокументированных подземных объектов выполняются геофизические исследования.

Выбор метода геофизических исследований следует устанавливать в "Программе работ" в соответствии с поставленными задачами, плотностью городской застройки, а также с наличием и уровнем помех, возникающих от движения транспорта (шум, вибрация) и воздействия электрических установок.

Результаты геофизических исследований увязываются с данными других исследований и отражаются в отчете.

5.1.1.13 Гидрогеологические исследования обеспечивают получение исходных данных для определения водопритоков в проектируемых сооружениях, размеров будущих депрессионных воронок, способа выполнения строительных работ, оценки возможного барражирования от воздействия строящихся сооружений, направления и скорости движения грунтовых вод, гидростатического давления на обделку, температуры, химического состава и агрессивности подземных вод к материалу конструкции сооружений. С этой целью проводятся опытные наливы, откачки, геофизические исследования и пр.

5.1.1.14 В случае необходимости определения свойств песчано-глинистых грунтов в зоне взаимодействия геологической среды с сооружениями проводятся полевые исследования свойств грунтов (статическое и динамическое зондирование, прессиометрические и штамповые испытания), в том числе с построением кривой нагрузки для определения модуля деформации грунта при повторном нагружении.

5.1.1.15 Комплекс лабораторных исследований физико-механических свойств грунтов приведен в [2]. При необходимости получения дополнительной информации по согласованию с проектной и/или специализированной научно-исследовательской организацией, выполняющей геотехнические расчеты и/или научное сопровождение строительства, проводятся специальные исследования свойств грунтов. Примерный перечень дополнительных физико-механических характеристик грунтов приведен в приложении М".

Подпункты 5.1.1.18, 5.1.1.22, 5.1.1.23, 5.1.1.28 изложить в новой редакции:

"5.1.1.18 В состав изысканий должны входить следующие основные работы:

- сбор, обобщение и анализ инженерно-геологических материалов;

- рекогносцировка местности вдоль трассы;

- плановая разбивка, плановая и высотная привязка выработок и скважин [80] (выполняется в соответствии с указаниями для данного вида работ);

- проходка разведочных выработок;

- опробование грунтов и подземных вод;

- полевые исследования грунтов;

- опытно-фильтрационные работы;

Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».