Изменение N 4
к СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены"
ОКС 93.060
Дата введения 2020-06-25
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. N 863/пр
4 Общие положения
Пункт 4.6. Изложить в новой редакции:
"Возведение зданий и сооружений, прокладку подземных коммуникаций и посадку зеленых насаждений в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, эксплуатирующей метрополитен.".
Пункт 4.6. Дополнить пунктами 4.6а, 4.6б в следующей редакции:
"4.6а При пересечении в плане линий метрополитена подземными инженерными коммуникациями требования к их расположению и конструкции не предъявляются в следующих случаях:
- расстояние от верха (низа) конструкции метрополитена до низа (верха) коммуникации более 20 м;
- между сооружением метрополитена и коммуникацией залегают устойчивые грунты по ГОСТ 25100 (плотные глины, нетрещиноватые полускальные и скальные породы) мощностью не менее 6 м.
4.6б В случаях, отличных от условий по 4.6а, к расположению и конструкциям прокладываемых инженерных коммуникаций предъявляются следующие требования:
- трасса коммуникации на участке пересечения с сооружениями метрополитена должна быть прямолинейной в плане и профиле, с уходом за габариты конструкции не менее чем на 10 м, после чего допускаются криволинейные участки;
- пересечение коммуникациями над и под сооружениями метрополитена допускается только при условии применения защитных технических решений (футляры, железобетонные обоймы, коллекторы, трубы с массивным защитным покрытием и др.), исключающих нарушение гидроизоляции;
- защитные футляры должны выводиться за габариты сооружений метрополитена не менее чем на 10 м в каждую сторону;
- прокладка коммуникаций под наземными линиями метрополитена должна предусматриваться в футлярах, концы которых должны выводиться за пределы ограждения территории метрополитена не менее чем на 3 м;
- расстояние в свету между прокладываемой коммуникацией (с учетом защитного футляра, обоймы или технологического бурового канала) и конструкцией метрополитена должно соответствовать требованиям, регламентируемым соответствующим нормативным документом для данного вида коммуникации, проверяться геотехническим расчетом из условия предотвращения негативных воздействий при прокладке и во всех случаях составлять не менее 1,0 м.
Прокладка газопроводов под подземными сооружениями метрополитена не допускается.".
Пункт 4.16. Изложить в новой редакции:
"На линии через 5-8 км необходимо предусматривать тупик за станцией для оборота и отстоя поездов. Длину тупика следует принимать с учетом отстоя необходимого числа составов на линии при максимальных размерах движения.
При необходимости возможно устройство оборота поездов перед станцией.
На первом пусковом участке линии протяженностью до 20 км в одном из тупиков необходимо предусматривать пункт технического обслуживания (ПТО) подвижного состава с производственными и санитарно-бытовыми помещениями.
При протяженности линии свыше 20 км ПТО следует размещать по заданию технического заказчика. По заданию технического заказчика в ПТО может предусматриваться только смотровая канава без помещений.
У станции, вблизи которой предусматривается строительство электродепо, ПТО не размещается.".
Пункт 4.22. "Изложить в новой редакции:
"4.22 В метрополитене могут предусматриваться дополнительные сооружения и устройства [1], позволяющие использовать его в качестве защитного сооружения гражданской обороны для защиты работников наибольшей работающей смены метрополитена и населения в соответствии с СП 165.1325800, СП 88.13330 и [67].
Решение о приспособлении линий метрополитена в качестве защитного сооружения гражданской обороны для защиты населения принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Примечание - На новых участках линий метрополитена в городской застройке, в которой имеются защитные сооружения гражданской обороны или предусмотрены мероприятия гражданской обороны, допускается не предусматривать дополнительные сооружения и устройства.".
Пункт 4.27. Первый абзац. Дополнить слова: "линий и станций" словами: ", преимущественно исключающими участие человека в принятии управляющих решений".
Пункт 4.28. Заменить слово: "Допускается" на "Рекомендуется".
5 Инженерные изыскания и проектирование
5.4 Станции, перегонные тоннели, притоннельные сооружения
5.4.1 Станции
Пункт 5.4.1.3. Первый абзац. Заменить слово: "бокового" на "берегового".
Третий абзац. Исключить слова: ", при соответствующем технико-экономическом обосновании,".
Четвертый абзац. Исключить слова: "глубокого заложения".
Подпункт 5.4.1.4. Таблица 5.6.
Первая строка. Первая графа. Изложить в новой редакции:
"Ширина островной платформы станции:
мелкого заложения, наземной, надземной, односводчатой глубокого заложения, станции закрытого типа
то же, колонной глубокого заложения".
Третья строка. Первая графа. Изложить в новой редакции:
"Расстояние от края платформы:
до колонн станций мелкого и глубокого заложения
до пилонов и стен беспроемных частей станции мелкого и глубокого заложения".
Восьмая строка. Первая графа. Изложить в новой редакции:
"Ширина среднего зала станции закрытого типа".
Подпункт 5.4.1.4. Пятый абзац. Изложить в новой редакции:
"Перед входом на эскалатор должна быть предусмотрена площадка шириной не менее расстояния между наружными краями поручней, длиной не менее 4,5 м.".
Пункт 5.4.1.16. Заменить слова: "приложения Л.2" на "таблицы Н.3".
Дополнить пункт 5.4.1 подпунктом 5.4.1.27 в следующей редакции:
"5.4.1.27 Ступени лестниц на путях движения пассажиров должны быть ровными, без выступов, иметь шероховатую структуру, препятствующую скольжению. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме, в том числе крайних ступеней между площадками на лестничных маршах, необходимо выделять полосами яркой контрастной окраски желтого цвета.".
5.5 Доступность метрополитена для инвалидов и маломобильных групп населения
5.5.2 Входы и пути движения
Подпункт 5.5.2.7. Исключить слова: ", а также ширина эвакуационного пути в тоннелях".
5.5.3 Лестницы и пандусы
Подпункт 5.5.3.5. Исключить.
5.6 Строительные конструкции
5.6.3 Обделки и гидроизоляция
Подпункт 5.6.3.18. Изложить в новой редакции:
"Конструкции тоннелей открытого и полузакрытого способов работ должны иметь замкнутую по контуру гидроизоляцию, предотвращающую при повреждении бесконтрольную миграцию просочившихся грунтовых вод по поверхности изолируемых конструкций.".
Подпункт 5.6.3.20. Первый абзац. Заменить слова: "не ниже 15" на "не ниже В15".
Подпункт 5.6.3.24. Изложить в новой редакции:
"Гибкую гидроизоляцию, устраиваемую с внутренней стороны ограждения котлована "стена в грунте" или с внутренней стороны обделки, следует защищать внутренней конструкцией в виде прижимной стенки или вторичной обделки соответственно, рассчитанной на восприятие ожидаемого гидростатического давления. При этом необходимо обеспечить сплошное адгезионное сцепление гидроизоляции к внутренней конструкции не менее 0,5 МПа или при отсутствии адгезионного сцепления оснастить гидроизоляцию секционной контрольно-инъекционной системой восстановления водонепроницаемости.".
5.7 Путь и контактный рельс
5.7.1 Путь
Подпункт 5.7.1.12. Изложить в новой редакции:
"5.7.1.12 На главных путях подземных участках* линий радиусом менее 300 м следует предусматривать охранные приспособления в виде контррельсов охранного типа, на надземных участках линий следует предусматривать охранные приспособления в виде контррельсов мостового типа или контруголков.".
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Подпункт 5.7.1.13. Дополнить перед словами: "Контррельсы мостового типа" предложением в следующей редакции: "Контррельсы охранного типа на подземных участках должны соответствовать типу укладываемых рельсов и устанавливаться внутри колеи вдоль внутреннего рельса.".
5.7.2 Контактный рельс
Подпункт 5.7.2.3. Четвертое перечисление. Заменить слово: "бетону." на "бетону;"
Дополнить перечислением в следующей редакции:
"- в экстренных ситуациях при эксплуатации - ускоренный монтаж и демонтаж узлов крепления контактного рельса".
5.8 Вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение, отопление, сжатый воздух
5.8.1 Общие положения
Подпункт 5.8.1.14. Третий абзац. Дополнить слова: "В условиях стесненной городской застройки" словами: "для трасс мелкого заложения".
5.8.2 Вентиляция и кондиционирование
Подпункт 5.8.2.32. Дополнить подпунктом 5.8.2.32а в следующей редакции:
"5.8.2.32а Конструкции воздуховодов (вентиляционных веток) диаметром более 300 мм систем местной вентиляции, имеющих выход на поверхность, должны исключать проникновение посторонних лиц на объекты метрополитена.".
5.8.4 Отопление
Подпункт 5.8.4.2. Изложить в новой редакции:
"В качестве источника теплоснабжения следует применять городские распределительные тепловые сети ТЭЦ, районные котельные, водяные или паровые котельные предприятий или жилых зданий, а также автономные источники тепла с учетом СП 373.1325800."
Дополнить подпунктом 5.8.4.2а в следующей редакции:
"5.8.4.2а При проектировании систем с тепловым насосом предпочтительнее применение воздушных систем, где источником отбора тепла является воздух. Допускается применение тепловых насосов - геотермальных и смешанного типа.
Теплонасосное оборудование допускается применять как отдельно, так и совместно в следующих системах: