Статус документа
Статус документа

Изменение N 4
к СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены"



ОКС 93.060

Дата введения 2020-06-25



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. N 863/пр

4 Общие положения

Пункт 4.6. Изложить в новой редакции:

"Возведение зданий и сооружений, прокладку подземных коммуникаций и посадку зеленых насаждений в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, эксплуатирующей метрополитен.".

Пункт 4.6. Дополнить пунктами 4.6а, 4.6б в следующей редакции:

"4.6а При пересечении в плане линий метрополитена подземными инженерными коммуникациями требования к их расположению и конструкции не предъявляются в следующих случаях:

- расстояние от верха (низа) конструкции метрополитена до низа (верха) коммуникации более 20 м;

- между сооружением метрополитена и коммуникацией залегают устойчивые грунты по ГОСТ 25100 (плотные глины, нетрещиноватые полускальные и скальные породы) мощностью не менее 6 м.

4.6б В случаях, отличных от условий по 4.6а, к расположению и конструкциям прокладываемых инженерных коммуникаций предъявляются следующие требования:

- трасса коммуникации на участке пересечения с сооружениями метрополитена должна быть прямолинейной в плане и профиле, с уходом за габариты конструкции не менее чем на 10 м, после чего допускаются криволинейные участки;

- пересечение коммуникациями над и под сооружениями метрополитена допускается только при условии применения защитных технических решений (футляры, железобетонные обоймы, коллекторы, трубы с массивным защитным покрытием и др.), исключающих нарушение гидроизоляции;

- защитные футляры должны выводиться за габариты сооружений метрополитена не менее чем на 10 м в каждую сторону;

- прокладка коммуникаций под наземными линиями метрополитена должна предусматриваться в футлярах, концы которых должны выводиться за пределы ограждения территории метрополитена не менее чем на 3 м;

- расстояние в свету между прокладываемой коммуникацией (с учетом защитного футляра, обоймы или технологического бурового канала) и конструкцией метрополитена должно соответствовать требованиям, регламентируемым соответствующим нормативным документом для данного вида коммуникации, проверяться геотехническим расчетом из условия предотвращения негативных воздействий при прокладке и во всех случаях составлять не менее 1,0 м.

Прокладка газопроводов под подземными сооружениями метрополитена не допускается.".

Пункт 4.16. Изложить в новой редакции:

"На линии через 5-8 км необходимо предусматривать тупик за станцией для оборота и отстоя поездов. Длину тупика следует принимать с учетом отстоя необходимого числа составов на линии при максимальных размерах движения.

При необходимости возможно устройство оборота поездов перед станцией.

На первом пусковом участке линии протяженностью до 20 км в одном из тупиков необходимо предусматривать пункт технического обслуживания (ПТО) подвижного состава с производственными и санитарно-бытовыми помещениями.

При протяженности линии свыше 20 км ПТО следует размещать по заданию технического заказчика. По заданию технического заказчика в ПТО может предусматриваться только смотровая канава без помещений.

У станции, вблизи которой предусматривается строительство электродепо, ПТО не размещается.".

Пункт 4.22. "Изложить в новой редакции:

"4.22 В метрополитене могут предусматриваться дополнительные сооружения и устройства [1], позволяющие использовать его в качестве защитного сооружения гражданской обороны для защиты работников наибольшей работающей смены метрополитена и населения в соответствии с СП 165.1325800, СП 88.13330 и  [67].

Решение о приспособлении линий метрополитена в качестве защитного сооружения гражданской обороны для защиты населения принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Примечание - На новых участках линий метрополитена в городской застройке, в которой имеются защитные сооружения гражданской обороны или предусмотрены мероприятия гражданской обороны, допускается не предусматривать дополнительные сооружения и устройства.".

Пункт 4.27. Первый абзац. Дополнить слова: "линий и станций" словами: ", преимущественно исключающими участие человека в принятии управляющих решений".

Пункт 4.28. Заменить слово: "Допускается" на "Рекомендуется".

5 Инженерные изыскания и проектирование

5.4 Станции, перегонные тоннели, притоннельные сооружения

5.4.1 Станции

Пункт 5.4.1.3. Первый абзац. Заменить слово: "бокового" на "берегового".

Третий абзац. Исключить слова: ", при соответствующем технико-экономическом обосновании,".

Четвертый абзац. Исключить слова: "глубокого заложения".

Подпункт 5.4.1.4. Таблица 5.6.

Первая строка. Первая графа. Изложить в новой редакции:

"Ширина островной платформы станции:

мелкого заложения, наземной, надземной, односводчатой глубокого заложения, станции закрытого типа

то же, колонной глубокого заложения".

Третья строка. Первая графа. Изложить в новой редакции:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs