Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями № 1-5)

     Верхнее строение пути на железнодорожных мостах

5.50 Путь на железнодорожных мостах может устраиваться на щебеночном балласте или быть безбалластным. При проектировании верхнего строения пути необходимо дополнительно учитывать требования СП 119.13330.

При безбалластном пути рельсы при помощи скреплений прикрепляются к железобетонным плитам или плитам из полимерных композитов, деревянным, полимерным композитным или металлическим поперечинам, к металлическому настилу и к железобетонным блокам (полушпалам), расположенным в гнездах железобетонной плиты, с виброзащитными прокладками. Допускается укладка рельсов с непрерывным опиранием по всей длине и закреплением специальными устройствами.

Рельсы на мостах следует укладывать тяжелого типа (не легче типа Р50 и не легче типа рельсов, укладываемых на подходах).

На больших мостах, на мостах с разводными пролетами и на подходах к этим сооружениям на протяжении не менее 200 м в каждую сторону следует укладывать рельсы не легче типа Р65.

На мостах с мостовым полотном всех типов следует укладывать бесстыковой путь.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3, 4).

5.51 Конструкция мостового полотна должна обеспечивать:

возможность прохода колес подвижного состава в случае схода их с рельсов при помощи охранных приспособлений;

содержание и ремонт пути с использованием средств механизации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.52 Балластное корыто устоев и пролетных строений с ездой на балласте должно обеспечивать размещение балластной призмы типового поперечного профиля, принятого для мостов.

Ширину балластной призмы поверху на прямых участках (при всех видах балласта) определяют расчетом исходя из обеспечения плеча балластной призмы за торцом шпалы или переводного бруса, см, не менее:

45 - на линиях скоростных, пассажирских, особогрузонапряженных и I, II и III категорий;

40 - на линиях IV категории, подъездных и станционных путях при укладке бесстыкового пути;

35 - на линиях IV категории, подъездных и станционных путях при укладке звеньевого пути.

Толщину балласта под шпалой в подрельсовой зоне назначают на прямых участках в соответствии с таблицей 7.1 СП 119.13330.2024.

В стесненных условиях при ограничении строительной высоты толщину балластного слоя допускается уменьшать с компенсацией по укладке подбалластного мата по ГОСТ Р 70258, толщина балласта при этом должна быть не менее 15 см под шпалой. Конструкция балластного корыта должна предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м.

На кривых участках пути толщину балластной призмы следует принимать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с СП 119.13330.

На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы необходимо увеличить с наружной стороны на 0,1 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 4, 5).