Статус документа
Статус документа

     
Группа Д55


ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 51775-2001 "Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия"



ОКС 45.040

Дата введения 2010-05-01



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.11.2009 N 492-ст


Раздел 1 дополнить абзацем:

"Требования подпунктов 4.6.1.3-4.6.1.7, 4.6.2.6, пунктов 4.7.2-4.7.8, 4.7.10, 4.7.15, 4.7.17, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.6, 6.3.11, 6.3.16, 6.5.4 настоящего стандарта обеспечивают соблюдение требований безопасности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере технического регулирования на железнодорожном транспорте";

последний абзац исключить.

Раздел 2. Заменить ссылки: ГОСТ 1129-93 на ГОСТ Р 52465-2005; ГОСТ 4835-80 и наименование на "ГОСТ 4835-2006 Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия"; ГОСТ 10791-89 (ИСО 1005-6-82) на ГОСТ 10791-2004; ГОСТ 11018-87 (ИСО 1005-7-82) и наименование на "ГОСТ 11018-2000 Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия";

ссылки на ГОСТ 19200-80, ГОСТ 30237-96, ГОСТ 30272-96 и их наименования исключить;

дополнить ссылками:

"ГОСТ Р 51220-98 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Заготовки. Общие технические условия

ГОСТ Р 52381-2005 Материалы абразивные. Зернистость и зерновой состав шлифовальных порошков. Контроль зернового состава

ГОСТ 9.010-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Воздух сжатый для распыления лакокрасочных материалов. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия

ГОСТ 2768-84 Ацетон технический. Технические условия

ГОСТ 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия

ГОСТ 6360-83 Масла МТ-16П и М-16ПЦ. Технические условия

ГОСТ 8420-74 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости

ГОСТ 9070-75 Вискозиметры для определения условной вязкости лакокрасочных материалов. Технические условия

ГОСТ 10054-82 Шкурка шлифовальная бумажная водостойкая. Технические условия

ГОСТ 10597-87 Кисти и щетки малярные. Технические условия

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 21790-2005 Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные. Общие технические условия

ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия".

Раздел 3. Термин "несплошность" и определение исключить;

термин "формирование колесной пары". Определение изложить в новой редакции: "Технологический процесс установки методом тепловой или прессовой посадки на ось колес, зубчатого колеса и других деталей".

Раздел 3 (по всему тексту) (2 раза); пункт 4.1 (в тексте и на рисунке 2) (3 раза); пункты 4.3.3 (второй абзац), 4.3.4 (четвертый абзац). 4.3.5; подраздел 4.5 (5 раз), подпункты 4.6.1.2, 4.6.1.4 (2 раза); пункты 4.7.12 (одиннадцатый абзац), 4.7.14, 5.4.3 (шестой, последний абзацы), 6.3.5, 6.5.4, 8.3 (последний абзац). Заменить слова: "осевые шестерни" на "зубчатые колеса".

Пункты 4.3.1, 4.3.2, 8.3. Заменить ссылку: ГОСТ 30237 на ГОСТ 31334.

Пункт 4.3.3. Шестой абзац. Заменить обозначение: 10 мкм на 6,3 мкм.

Пункт 4.3.4. Первый абзац после слов "непостоянства диаметра" дополнить знаком сноски: **;

дополнить сноской:

"** Здесь и далее допускается вместо непостоянства диаметра в поперечном сечении измерять отклонение от круглости, вместо непостоянства диаметра в продольном сечении измерять профиль продольного сечения. Допуск круглости и профиля продольного сечения должен равняться половине значения допуска непостоянства диаметра в поперечном или продольном сечении".

Пункт 4.4.1. Заменить ссылку: ОСТ 32.166 на [1].

Подпункты 4.4.4.1 (2 раза), 4.4.9.1, пункты 4.5.2 (2 раза), 5.2.1, 6.3.11 (2 раза). Заменить слово "способ" на "метод".

Подпункт 4.4.5.1. Первый абзац. Исключить слова: "и выточки под бандажное кольцо".

Подпункт 4.4.5.2 изложить в новой редакции:

"4.4.5.2 Радиусы сопряжения элементов профиля выточки бандажа под бандажное кольцо должны быть не менее 2,5 мм, радиус сопряжения посадочной поверхности и упорного бурта должен быть не менее 1,5 мм. Параметр шероховатости поверхностей выточки под бандажное кольцо и под упорный бурт должен быть 10 мкм. На кромках выточки под бандажное кольцо, выходящих на внутреннюю посадочную поверхность бандажа и упорного бурта с двух сторон, должны быть фаски размером 1,5 мм под углом 45°. Допускается вместо фасок кромки скруглять радиусом 2 мм".

Пункты 4.4.8, 6.3.5. Заменить ссылку: [1] на [2].

Пункт 4.4.9, подпункты 4.4.9.1-4.4.9.4. Заменить слово: "насадка" на "посадка".

Подпункт 4.4.9.2 изложить в новой редакции:

"4.4.9.2 Температура нагрева бандажа перед посадкой на обод колесного центра должна быть от 220 °С до 270 °С".

Подпункт 4.4.9.3 после слов "с усилием на ролик" изложить в новой редакции: "от 440 до 490 кН (от 45 до 50 тс). После обжатия бурта бандажное кольцо должно быть плотно зажато в выточке без зазора по торцу. Допускается зазор между торцами кольца не более 2 мм".

Подпункт 4.6.1.1 после слов "по размерам." изложить в новой редакции:

"Рекомендуемое значение натяга при прессовом методе посадки - от 0,07 до 0,15 мм на каждые 100 мм диаметра сопрягаемых деталей с учетом обеспечения конечных усилий запрессовки по 4.6.1.4".

Подпункт 4.6.1.3. Второй абзац после слов "не менее 1:2," изложить в новой редакции: "1,0 мм по высоте диаграммы должен соответствовать усилию не более 24,5 кН (2,5 тс)";

четвертый абзац. Заменить ссылки: [2], [3] на [3], [4];

последний абзац. Заменить ссылку: ГОСТ 1129 на ГОСТ Р 52465.

Подпункт 4.6.1.4. Первый абзац. Заменить слова: "указанными в таблице 1" на "которые должны соответствовать указанным в таблице 1";

таблица 1. Графа "колеса". Заменить значения : "541 (55)" на "636 (65)" (2 раза).

Подпункт 4.6.1.7 изложить в новой редакции:

"4.6.1.7 Если конечное усилие запрессовки до 10% меньше или больше предельного значения диапазона, установленного в таблице 1 (без учета допускаемого скачкообразного повышения усилия по 4.6.1.6, а), изготовитель в присутствии уполномоченного представителя заказчика должен провести проверку прессовой посадки трехкратным приложением контрольной осевой нагрузки в обратном направлении от усилия запрессовки. Для проверки уменьшенного конечного усилия запрессовки контрольная осевая нагрузка должна быть равна 1,2 фактического усилия запрессовки. Для проверки увеличенного конечного усилия запрессовки контрольная осевая нагрузка должна соответствовать максимальному усилию запрессовки, указанному в таблице 1".

Подпункт 4.6.1.8. Заменить слово: "шестерни" на "зубчатые колеса" (3 раза).

Подпункт 4.6.1.9. Заменить ссылку: [4] на "нормативному документу (далее - НД), утвержденному или согласованному национальным органом управления железнодорожным транспортом".

Подпункты 4.6.2.1, 4.6.2.2 изложить в новой редакции:

"4.6.2.1 Порядок формирования соединения деталей колесных пар тепловым методом, подготовка поверхностей деталей и антикоррозионного покрытия - в соответствии с приложением А.

4.6.2.2 Рекомендуемое значение натяга при тепловом методе посадки:

для ходовых колес и колесных центров - от 0,85·10 до 1,4·10 диаметра сопряжения деталей;

для зубчатого колеса - от 0,5·10 до 1,0·10 диаметра сопряжения деталей".

Подпункт 4.6.2.3 исключить.

Подпункт 4.6.2.4 изложить в новой редакции:

"4.6.2.4 Посадочную поверхность оси покрывают антикоррозионным покрытием в соответствии с приложением А".

Подраздел 4.6 дополнить подпунктами - 4.6.2.5, 4.6.2.6, 4.6.3, 4.6.4:

"4.6.2.5 Устанавливаемые на ось колесной пары цельные и составные колеса, колесные центры равномерно нагревают до температуры от 240 °С до 260 °С.

Температура нагрева зубчатого колеса из легированной стали должна быть не выше 200 °С. Допускается температура нагрева зубчатого колеса из стали марки 55 Ф по ГОСТ Р 51220 не выше 260 °С.

Разность температур различных участков детали при ее нагревании должна быть не выше 10 °С.

4.6.2.6 Прочность каждого соединения должна быть проверена на сдвиг контрольной осевой нагрузкой:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs