Низкоскоростная балансировка роторов в трех оптимальных плоскостях
B.1 В данном приложении рассмотрена низкоскоростная балансировка роторов, имеющих одну центральную и две крайние плоскости коррекции, проводимая при выполнении следующих условий:
a) ротор имеет один пролет без значительных консольных масс;
b) равномерное или линейное распределение дисбаланса вдоль оси ротора;
c) равномерная изгибная жесткость ротора по всей длине;
d) симметричное расположение плоскостей коррекции на концах ротора относительно его середины;
e) плавно изменяющаяся рабочая скорость, далекая от второй критической.
Такие роторы могут быть достаточно хорошо уравновешены на низкой скорости вращения, если известна доля дисбаланса, которая должна быть устранена в центральной плоскости. Данное приложение описывает метод расчета корректирующих масс в трех плоскостях исходя из начальных дисбалансов, определенных в двух плоскостях измерения дисбаланса. Векторная сумма сил и моментов, создаваемых корректирующими дисбалансами , , в трех плоскостях коррекции относительно некоторой точки на роторе, должна быть равной сумме сил и моментов начальных дисбалансов и относительно этой же точки.
B.2 Ротор может быть полностью уравновешен вплоть до первой критической скорости, если выполнены следующие условия:
;
;
,
где - определяет долю коррекции дисбаланса в центральной плоскости.
Все дисбалансы (,, , и ) рассматривают как векторные величины.
Зависимость от представлена на рисунке В.1, где - расстояние от левого подшипника до ближайшей плоскости коррекции; - расстояние между подшипниками (длина ротора).
Рисунок В.1 - График для определения коэффициента
Коэффициент равен нулю при 0,22. Это означает, что в данном случае необходимость использования центральной плоскости коррекции отпадает, и процедура балансировки превращается в двухплоскостную. Если отношение превышает 0,22, корректирующую массу в центральной плоскости коррекции переносят на противоположную сторону относительно вала.