4.1 Существующие общественные здания и сооружения (входящие в состав так называемых учреждений социальной инфраструктуры), использование которых ЛСВ без целевой адаптации затруднено, подлежат реконструкции.
В числе первоочередных и обязательных должны предусматриваться мероприятия по обеспечению условий доступности для ЛСВ во все здания и помещения учреждений управления, органов социальной защиты населения, а также организаций коммунальных служб, обслуживающих людей пенсионного возраста.
Проектные решения по обеспечению доступности ЛСВ в существующие помещения и зоны обслуживания следует принимать в соответствии с требованиями, указаниями и рекомендациями СНиП 35-01, СП 35-101 и СП 35-103.
4.2 К группе учреждений обслуживания людей пенсионного возраста условно отнесены те виды, в которых значительную часть массы клиентов составляют ЛСВ. К ним относятся в первую очередь: кредитно-финансовые учреждения, предприятия связи, социальные и коммунальные службы, нотариальные и адвокатские конторы.
4.3 В качестве варианта перепланировки может быть предложено создание специальной общественной приемной, расположенной вблизи от доступного для ЛСВ входа. В этом случае работа учреждения должна быть организована таким образом, чтобы в помещение общественной приемной могли приглашаться соответствующие специалисты тех или иных служб и подразделений учреждения для проведения необходимых консультаций и других работ с населением. В непосредственной близости от такой приемной должны быть расположены туалеты, приспособленные и оборудованные для пользования всеми категориями ЛСВ.
В непосредственной близости от приемной следует предусмотреть также зону ожидания приема с местом для ознакомления с документами и оформления документов, а также стационарными (или откидными, при необходимости) сиденьями.
В приемных или в зонах ожидания приема следует предусматривать возможность дооснащения рабочей зоны наушниками усиления звука, компенсационными устройствами усиления звука или другим оборудованием, обеспечивающим возможность работы с посетителями, имеющими нарушения функций слуха и зрения.
4.4 В каждом из учреждений, работа которых связана с возможностью получения и передачи информации по линиям телефонной связи, необходимо установить не менее одного текстофона для работы с абонентами, имеющими недостатки функций слуха.