Статус документа
Статус документа

     
СП 11-113-2002

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ


ПОРЯДОК УЧЕТА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХОДАТАЙСТВА О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

PROCEDURE OF CONSIDERATION OF ENGINEERING AND TECHNICAL MEASURES OF CIVIL DEFENCE AND MEASURES FOR PREVENTION OF EMERGENCIES FOR DRAWING UP OF THE PETITION ABOUT INTENTIONS OF INVESTMENT IN CONSTRUCTION AND FEASIBILITY STUDIES FOR CONSTRUCTION OF ENTERPRISES, BUILDINGS AND STRUCTURES

     

Дата введения 2002-08-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (ОАО "ЦНИИпромзданий"), Государственной экспертизой проектов МЧС России, Государственным предприятием "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Госстроя России (ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"), Обществом с ограниченной ответственностью "Инженерный консалтинговый центр "Промтехбезопасность" (ООО "ИКЦ "Промтехбезопасность")

2 ВНЕСЕН Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Департаментом гражданской защиты МЧС России

3 ОДОБРЕН Госстроем России (письмо от 22 марта 2002 г. N ЛБ-1446/3)

4 ПРИНЯТ приказом МЧС России от 23 июля 2002 г. N 357 и введен в действие с 1 августа 2002 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВВЕДЕНИЕ

          

Учет инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений предусматривается в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", Типового положения по разработке и составу ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений и СП 11-101-95* "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует, здесь и далее по тексту. Отменен Постановлением Госстроя России от 12.07.2002 N 86. В Российской Федерации для подготовки проектной документации следует руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст.48, 49) и Постановлениями Правительства Российской Федерации N 87 от 16 февраля 2008 г. "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и N 145 от 05.03.2007 г. "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". - Примечание изготовителя базы данных.

Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций охватывает круг вопросов по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рассматриваемых на этапе составления предпроектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

Порядок разработан авторским коллективом в составе: Ю.В.Алешин, М.В.Петров, В.А.Совко, Ю.Т.Комаров (Государственная экспертиза проектов МЧС России); А.Г.Беляев (ОАО "ЦНИИпромзданий"); Н.Н.Павлов, В.И.Пулико (ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"); С.П.Земцов, С.В.Стрелко (ООО "ИКЦ "Промтехбезопасность").

     1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий нормативный документ разъясняет:

порядок получения исходных данных и требований для учета инженерно-технических мероприятий (ИТМ) гражданской обороны (ГО) и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) при составлении ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений (далее - ходатайства о намерениях) и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (далее - обоснований инвестиций);

требования к составу и содержанию сведений об ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций;

порядок проведения экспертизы решений по ИТМ ГОЧС в обоснованиях инвестиций.

Документ предназначен для применения заказчиками (инвесторами)*, проектировщиками, органами, специально уполномоченными решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - органами управления по делам ГО и ЧС), и иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.

______________

* Далее - заказчик.

1.2 Разработка ИТМ ГОЧС в составе проектной документации (проектах строительства, рабочих проектах и рабочей документации) регламентируется отдельным нормативным документом (СП 11-107-98*).

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует на основании Приказа МЧС России от 29.07.2013 N 495. Следует руководствоваться ГОСТ Р 55201-2012, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

     2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";

СНиП 22-01-95 "Геофизика опасных природных воздействий";

СНиП 2.01.53-84 "Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства";

СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства".

ГОСТ Р 22.0.02 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий" (с Изменением N 1, введенным в действие 01.01.2001 г. постановлением Госстандарта России от 31.05.2000 г., N 148-ст);

ГОСТ Р 22.0.05 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения";

ГОСТ Р 22.0.10 "Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях";

РД 03-418-01 "Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов".

     3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Затраты на реализацию ИТМ ГОЧС должны быть учтены в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций и направлены на обеспечение защиты населения и территорий и снижение материального ущерба от ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.

Термины и определения, используемые в настоящем документе, приведены в приложении А.

3.2 Разработка ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций осуществляется при наличии у разработчика соответствующей лицензии, выдаваемой в установленном порядке.

3.3 Для учета ИТМ ГОЧС необходимо руководствоваться действующим в Российской Федерации законодательством, строительными нормами и правилами, государственными стандартами в области строительства, ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

В ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций отступления от требований нормативных документов по проектированию ИТМ ГОЧС допускаются только при наличии разрешений организаций, которые приняли и (или) ввели в действие эти документы.

3.4 Для учета ИТМ ГОЧС при составлении ходатайства о намерениях и обоснований инвестиций рекомендуется использовать руководящие, нормативные и методические документы, указанные в приложении Б.

3.5 Решения по ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций представляются в виде текстовых и графических материалов, оформленных в соответствии с требованиями государственных стандартов системы проектной документации для строительства и настоящего Свода правил.

При разработке графических материалов следует учитывать требования ГОСТ Р 22.0.10.

Масштаб графических материалов выбирается в каждом конкретном случае исходя из необходимости соблюдения действующих норм и правил и обеспечения полноты отображения информации.

3.6 Ограничения на распространение сведений, касающихся ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7 До принятия местным органом исполнительной власти решения по ходатайству о намерениях, учтенные при его составлении ИТМ ГОЧС подлежат согласованию органом управления по делам ГО и ЧС*.

_______________

* В соответствии с Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство, а также оплаты указанных услуг** (утверждено заместителем Министра строительства Российской Федерации 06.02.96, письмо Минстроя России от 13.02.96 N БЕ-19-4/9).

** На территории Российской Федерации документ не действует на основании письма Госстроя России от 5 апреля 2004 года N НК-2159/3, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.



ИТМ ГОЧС, учтенные в обоснованиях инвестиций, подлежат государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО*.

_______________

* В соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации** (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008).

** На территории Российской Федерации документ не действует, утратил силу с 23 марта 2007 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145. Действует Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. - Примечание изготовителя базы данных.

     4 ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕТА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ХОДАТАЙСТВЕ О НАМЕРЕНИЯХ И ОБОСНОВАНИЯХ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО

4.1 Заказчик ходатайства о намерениях и обоснований инвестиций осуществляет сбор исходных данных и требований для учета ИТМ ГОЧС до составления (разработки) указанных документов. Для этой цели заказчик может привлекать на договорной основе проектировщика.

4.2 Органами управления по делам ГО и ЧС (в пределах их компетенции) по запросу заказчика выдаются исходные данные о состоянии потенциальной опасности территории, на которой намечается строительство, а также требования для учета ИТМ ГОЧС в предпроектной документации.

Примерный перечень необходимых сведений, которые заказчик должен направить в орган управления по делам ГО и ЧС для получения исходных данных и требований, приведен в приложении В.

4.3 Основные исходные данные и требования для учета ИТМ ГОЧС включают:

категорию по ГО объекта, намечаемого к строительству (особой важности, первая, вторая, некатегорированный), сведения о прекращении или перемещении в другое место деятельности объекта в военное время;

группу по ГО территории (особой важности, первая, вторая, третья), на которой предполагается разместить объект (для объектов на территориях, отнесенных к группам по ГО);

категории и группы по ГО объектов и территорий, расположенных вблизи предполагаемого места строительства (если такие имеются);

перечень возможных источников ЧС техногенного характера на объекте, намечаемом к строительству, а также вблизи участка его предполагаемого размещения;

перечень возможных источников ЧС природного характера в районе предполагаемого строительства;

требования к защитным сооружениям ГО (ЗС ГО);

требования по созданию систем оповещения ГО и локальных систем оповещения при авариях на потенциально опасных объектах;

требования по мерам предотвращения постороннего вмешательства в деятельность объекта, намечаемого к строительству;

дополнительные требования по обеспечению безопасности, которые должны быть учтены при разработке предпроектной документации.

Примерный перечень исходных данных и требований для учета ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций приведен в приложении Г.

     5 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ХОДАТАЙСТВЕ О НАМЕРЕНИЯХ

5.1 В ходатайстве о намерениях, разрабатываемом в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, учитываются основные ИТМ ГОЧС, которые должны быть предусмотрены в дальнейшем при проектировании и строительстве предприятия, здания и сооружения.

Необходимый состав ИТМ ГОЧС определяется заказчиком в зависимости от характера объекта и территории.

5.2 В текстовых материалах ходатайства о намерениях в части, касающейся учета ИТМ ГОЧС, приводятся:

а) исходные данные и требования для учета ИТМ ГОЧС, выданные органом управления по делам ГО и ЧС;

б) сведения о наличии лицензии на разработку ИТМ ГОЧС;

в) характеристика района, пункта, участка намечаемого строительства согласно тем или иным зонам опасности или загородной зоне, предусмотренным СНиП 2.01.51-90;

г) сведения о природно-климатических условиях района строительства в части, касающейся наличия природных процессов, отнесенных в соответствии со СНиП 22-01-95 к опасным, весьма опасным и чрезвычайно опасным (катастрофическим);

д) данные о продолжении функционирования предприятия, здания и сооружения в военное время, прекращении или переносе производства в загородную зону, перепрофилировании предприятия в военное время на выпуск иной продукции;

е) сведения об отнесении объекта к категории по ГО (особой важности, первой, второй, некатегорированный);

ж) данные о персонале объекта и населении на прилегающей территории с указанием режима работы, сменности, примерной численности работников в наибольшую смену, наличию вблизи жилой застройки и мест массового скопления людей;

з) ориентировочная численность наибольшей работающей смены военного времени, дежурного и линейного персонала предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность территорий, отнесенных к группам по ГО, и объектов особой важности (для объектов, продолжающих работу в военное время);

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs