ГОСТ 11479-75
Группа Г89
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (САРЧ) СУДОВЫХ, ТЕПЛОВОЗНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Приемка и методы испытаний
Automatic rotational frequency control systems (ARFCS) of marine, locomotive and industrial diesel engines. Approval and test methods
ОКП 31 2010
Дата введения 1978-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А.Л.Кузьмич, А.А.Кривецкий, Е.Т.Стрижев, Б.А.Ржавинский, И.В.Хромов, Т.Е.Никишева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28.05.75 № 1427
3. ВЗАМЕН ГОСТ 11479-65
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
1.2, 2.1.3
| |
1.2, 1.6, 2.3.1, 2.3.2
| |
Вводная часть, 1.1 |
5. Постановлением Госстандарта от 09.06.87 № 1912 снято ограничение срока действия
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1999 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в октябре 1982 г., июне 1987 г. (ИУС 1-83, 11-87)
1.1. Настоящий стандарт распространяется на САРЧ судовых, тепловозных, промышленных дизелей и устанавливает правила их приемки и методы испытаний.
Виды испытаний - по ГОСТ 16504.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.2. САРЧ должны подвергаться испытаниям с целью проверки их соответствия требованиям ГОСТ 10511.
Испытания САРЧ должны проводиться при испытаниях дизелей по ГОСТ 10448.
1.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать САРЧ каждого дизеля по программам и методикам, утвержденным в установленном порядке.
1.4. Типовым испытаниям следует подвергать САРЧ при внесении в конструкцию или технологию изготовления регулятора или дизельного агрегата изменений, которые могут оказать влияние на контролируемые характеристики САРЧ.
Объем типовых испытаний устанавливают в зависимости от характера внесенных изменений и согласуют с заказчиком.
1.5. Порядок и сроки проведения приемочных и периодических испытаний САРЧ устанавливают в зависимости от сроков проведения соответствующих видов испытаний дизелей.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.6. При приемочных и периодических испытаниях должны определяться:
а) пределы настройки частоты вращения;
б) номинальная регуляторная характеристика, а для САРЧ с изменяемым статизмом, кроме того, регуляторные характеристики при минимальном и максимальном (в пределах регулировки) наклонах, при номинальной настройке частоты вращения,
в) наклон номинальной регуляторной характеристики;
г) нестабильность частоты вращения;
д) заброс частоты вращения и длительность переходного процесса регулирования после мгновенного изменения нагрузки;
е) характеристики дополнительных устройств, указанных в ГОСТ 10511, кроме устройства автоматического регулирования нагрузки тепловозного дизеля.
1.7. Дополнительно по требованию заказчика следует определять (проверять):
а) для автоматизированных дизель-генераторов переменного тока - темп изменения настройки частоты вращения в рабочем диапазоне при постоянно включенном сигнале дистанционного управления. По требованию заказчика проверяют серводвигатели регуляторов частоты вращения в импульсном режиме управления, имитирующем их совместную работу с устройствами автоматизации судовых электростанций;
б) для тепловозных дизелей - отклонение фактической характеристики настройки частоты вращения от заданной;
в) для транспортных дизелей с разобщаемой передачей - отсутствие останова дизеля при быстром изменении настройки частоты вращения от номинальной до минимальной;
г) для дизелей, предназначенных для параллельной работы, - степень рассогласования нагрузки и величину обменных колебаний мощности.
Испытание допускается проводить на месте установки штатных объектов регулирования;
д) для дизелей, предназначенных для всережимной параллельной работы, - характеристику настройки скорости вращения и фактический наклон регуляторной характеристики при минимальной настройке частоты вращения.