5.1. (Исключен, Изм. N 2).
5.1a. Проволоку свертывают в мотки. Каждый моток должен состоять из одного отрезка проволоки массой не менее 25 кг. Допускаются мотки из отрезка проволоки массой не менее 10 кг в количестве не более 10% массы партии. По требованию потребителя максимальная масса мотка может быть ограничена.
(Введен дополнительно, Изм. N 4).
5.2. Проволока должна быть свернута в мотки правильными неперепутанными рядами, без резких изгибов, скруток и узлов.
5.3. Мотки проволоки одной партии должны быть связаны в бухты.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
5.4. Каждая бухта или моток, если он не связан в бухту, должны быть перевязаны равномерно по длине окружности не менее чем в трех местах проволокой диаметром не менее 1 мм по ГОСТ 3282-74 со скруткой не менее 5 витков и упакованы нетканым материалом или другими видами упаковочных материалов, обеспечивающими сохранность продукции, за исключением льняных и хлопчатобумажных тканей.
В местах перевязки должна быть прокладка из бумаги по ГОСТ 8273-75 или ГОСТ 8828-90.
Допускается использовать для перевязки цинковую проволоку диаметром не менее 1,5 мм без прокладки из бумаги в местах перевязки.
По требованию потребителя мотки или бухты проволоки упаковывают во влагонепроницаемую бумагу по ГОСТ 9569-79 или ГОСТ 8828-90, а затем в упаковочные материалы.
Наружный диаметр мотков не должен превышать 1000 мм.
Упаковка продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы - по ГОСТ 15846-79, для перевозки морским транспортом - по ГОСТ 26653-90.
Масса грузового места не должна превышать 80 кг. При механизированной погрузке и разгрузке допускается масса грузового места более 80 кг.
Грузовые места должны быть сформированы в транспортные пакеты в соответствии с требованиями ГОСТ 24597-81 и ГОСТ 26663-85. Пакетирование проводят на поддонах по ГОСТ 9078-84 или без поддонов с использованием деревянных брусков размером не менее 50х50 мм. Масса транспортного пакета не должна превышать 1250 кг, высота - 1350 мм. Для обеспечения сохранности пакета при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах транспортные пакеты должны быть скреплены продольно и поперечно с обвязкой каждого ряда грузовых мест проволокой диаметром не менее 3 мм по ГОСТ 3282-74 со скручиванием концов проволоки не менее пяти витков или лентой размерами не менее 0,3х30 мм по ГОСТ 3560-73 со скреплением концов в замок, или с использованием пакетируемых строп из проволоки диаметром не менее 5 мм по ГОСТ 3282-74 со скручиванием не менее трех витков. Для обеспечения устойчивости пакетов при многоярусной загрузке должны быть использованы вспомогательные приспособления в соответствии с требованиями ГОСТ 26663-85.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
5.5. К каждой бухте или мотку должен быть прикреплен металлический или фанерный ярлык с указанием штампа технического контроля:
товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя;
условного обозначения проволоки;
номера партии.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
5.5a. Бухты или мотки проволоки допускается транспортировать в универсальных контейнерах по ГОСТ 20435-76 или по ГОСТ 22225-76, при этом каждая бухта или моток проволоки должны быть обернуты по длине окружности в бумагу по ГОСТ 8828-89 или по ГОСТ 9569-79 и перевязаны проволокой диаметром не менее 0,5 мм по ГОСТ 3282-74 или синтетическим шпагатом по спирали.
5.6a. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77.
5.5a., 5.6a. (Введены дополнительно, Изм. N 4).
5.6. (Исключен, Изм. N 2).
5.7. Проволоку транспортируют транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида. При транспортировании железнодорожным транспортом - мелкими или малотоннажными отправками.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
5.8. Проволока должна храниться в крытом помещении или под навесом, защищающим ее от атмосферных осадков, при отсутствии активных химических веществ.
(Измененная редакция, Изм. N 4).