Статус документа
Статус документа

ВСН 52-89/Минавтодор РСФСР Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных покрытий

  

ВСН 52-89  



ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


УКАЗАНИЯ
ПО ОЦЕНКЕ ПРОЧНОСТИ И РАСЧЕТУ УСИЛЕНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Дата введения 1989-07-01



ВНЕСЕНЫ Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом (Гипродорнии) Минавтодора РСФСР

УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР от 10.03.89 письмо N НА-16/117     

ВЗАМЕН Методических указаний по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд (М.: Транспорт, 1979), Рекомендаций по оценке прочности нежестких дорожных одежд методами статического и кратковременного нагружения (М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1983) и разделов ВСН 29-76 Минавтодора РСФСР, касающихся оценки прочности и усиления нежестких дорожных одежд         


В Указаниях изложены вопросы обследования и испытания нежестких дорожных одежд в разные периоды года с целью оценки запасов прочности дорожных конструкций. Рассмотрены особенности расчета усиления одежд и даны рекомендации по расчету ограничения движения на дороге в период наибольшего ослабления дорожной конструкции.

Указания позволяют учесть особенности снижения прочности дорожных одежд под воздействием транспортных нагрузок, привести разновременные испытания одежд к сопоставимому виду, выполнить полевые испытания в объеме, достаточном для объективной оценки неоднородности дорожных конструкций по величине обратимого прогиба. Предложенные требуемые модули упругости дорожных конструкций в комплексе учитывают работу материалов конструктивных слоев по критериям сдвига и изгиба.

В документе отсутствуют разделы, касающиеся проверки усиленных конструкций по условиям морозоустойчивости. Накопленный опыт свидетельствует, что слои усиления, рассчитанные по условию обеспечения работоспособности современных дорожных конструкций по трем критериям (обратимому прогибу, сдвигу и растяжению при изгибе) проходят и по условию морозоустойчивости.

Указания ориентированы на использование современных передвижных лабораторий для оценки состояния дорог (типа КП-502 МП) и серийно выпускаемых приборов, которые позволяют значительно повысить производительность полевых испытаний.

В разработке документа приняли участие канд. техн. наук В.К.Апестин, инженеры А.И.Дудаков, А.М.Стрижевский (Гипродорнии* - отв. за выполнение НИР); кандидаты технических наук М.С.Коганзон, Ю.М.Яковлев (МАДИ); инж. В.П.Козлов (Саратовский ф-л Гипродорнии)**. При подготовке документа использованы работы докторов технических наук М.Б.Корсунского, Б.С.Радовского, В.В.Сильянова, кандидатов технических наук В.Н.Ефименко, В.П.Корюкова, А.О.Салля, П.И.Теляева, А.М.Шака, результаты обследования дорог, проведенных в период 1982-1987 гг. Гипродорнии и его Саратовским ф-лом, Пермским ф-лом треста Росдороргтехстрой, а также исследований по разработке общесоюзных норм межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд 1983-1986 гг. Указания развивают отдельные положения Рекомендаций по методам определения транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и методам сбора информации по состоянию дорог (СЭВ. - София, 1980) и Рекомендаций по оценке прочности и усилению покрытий автомобильных дорог с целью повышения их несущей способности АВТ-Р-143 (ОСЖД. - Варшава, 1986, изд. II).    

__________________     

* После реорганизации с 1989 г. - НПО Росдорнии.

** То же, Саратовский НПЦ Росдорнии.


Документ предназначен для организаций, проводящих обследование и испытание дорожных одежд с целью оценки их прочности и разработки мероприятий по повышению надежности и несущей способности дорожных конструкций в процессе эксплуатации и на стадии приемки автомобильных дорог в эксплуатацию.