Статус документа
Статус документа

ВСН 52-89/Минавтодор РСФСР Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных покрытий

4. НАЗНАЧЕНИЕ ТРЕБУЕМОЙ ПРОЧНОСТИ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

4.1. Требуемую прочность дорожных одежд назначают применительно к следующим задачам, решаемым в практической деятельности дорожных организаций:

1. Оценка прочности дорожной одежды:

при приемке дорог в эксплуатацию;

в процессе эксплуатации автомобильных дорог (в том числе для накопления банка данных).

2. Повышение прочности (усиление) дорожной одежды.

4.2. В общем случае требуемый модуль упругости дорожных одежд и земляного полотна определяют по формуле:

,                                                   (4.1)


где - коэффициент относительной прочности дорожной одежды, принимаемый по табл.2 прил.7;

- региональный коэффициент; = 1 - для дорог в I - IV дорожно-климатических зонах; = 0,85 - в V дорожно-климатической зоне;

- коэффициент, учитывающий тип и толщину существующей дорожной одежды и особенности грунтово-гидрологических условий (табл.3, прил.7);

- коэффициент, учитывающий толщину песчаного слоя в существующей дорожной одежде (табл.4, прил.7);

- параметр, зависящий от допускаемой вероятности повреждения покрытий (табл.2, прил.7);

- коэффициент, учитывающий условие прочности покрытий, обработанных вяжущими, на растяжение при изгибе (определяют в соответствии с табл.6,  прил.7).

Для случая роста интенсивности движения во времени в соответствии с законом геометрической прогрессии величину требуемого по условиям движения модуля упругости находят по формуле:

,                                                  (4.2)


где и - эмпирические коэффициенты для расчетного автомобиля группы А. При динамическом нагружении дорожной конструкции = 145 МПа; = 77 МПа; при статическом нагружении = 125 МПа; = 68 МПа;

- параметр, принимаемый для усовершенствованных капитальных, облегченных и переходных одежд соответственно: = 0,12; = 0,148; = 0,171;

- коэффициент, учитывающий агрессивность воздействия расчетных автомобилей в разных погодно-климатических условиях (принимают по таблицам 5.1 и 5.2 прил.7);

- среднесуточная интенсивность движения на полосу в 1-й год эксплуатации (в расчетный период), приведенная к расчетным автомобилям группы А, авт./cут.

,                                                                (4.3)


где - показатель роста интенсивности движения. Определяют его в соответствии с прил.9;

- расчетный период эксплуатации дорожной одежды, годы.

Для случаев изменения интенсивности движения во времени по линейной закономерности либо при постоянной интенсивности движения величину требуемого модуля определяют по формуле:

.                                                 (4.4)