Статус документа
Статус документа

ВСН 52-89/Минавтодор РСФСР Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных покрытий

3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

3.1. Испытание в расчетный, неблагоприятный по условиям увлажнения период года

3.1.1. Результаты разновременных линейных испытаний перед обработкой методами математической статистики корректируют приведением их к сопоставимому виду. Такую корректировку осуществляют с помощью графика изменения прогиба конструкции во времени (график прогиб - время), построенного по результатам ежедневных измерений прогиба на контрольных точках (прил.4).

3.1.2. Для объективной оценки состояния дорожных конструкций в условиях непрерывного изменения их жесткости во времени, а, следовательно, и неодинакового воздействия транспортных средств на дорогу, корректировку получаемых при испытаниях результатов осуществляют путем их приведения к состоянию конструкции, наиболее характерному, типичному для всего расчетного периода. Типичное состояние конструкции, характеризуемое модулем упругости , определяют с учетом длительности различных состояний в расчетный период года:

;                                                      (3.1)

,                                                               (3.2)


где и - эмпирические параметры, зависящие от типов покрытия, расчетной нагрузки, а также грунтово-гидрологических и погодно-климатических факторов. и определяют в соответствии с разделом 4;

- количество расчетных состояний дорожной конструкции в расчетный период года;

- продолжительность состояния дорожной конструкции с модулем в расчетный период (определяют по графику прогиб - время), сут;

- модуль упругости дорожной конструкции на контрольной точке в рассматриваемый момент времени, МПа; например, по рис.3.1 для состояния дорожной конструкции с модулем имеем:

.


Календарные дни

Рис.3.1. Пример зависимости прогиб-время для приведения результатов линейных испытаний к сопоставимому виду:

1 - изменение состояния дорожной конструкции во времени на контрольной точке;

2 - предельное состояние дорожной конструкции, при котором воздействие автомобилей еще существенно;
 , и т.д. - модули упругости при различных расчетных состояниях дорожной конструкции

Модули упругости рассчитывают по величинам прогибов , измеренных на контрольной точке в соответствии с формулой (2.1):

                     ,                                                                    (3.3)


где - прогиб, см.

3.1.3. Для определения величины по формуле (3.1) необходимо знать границы расчетного периода. Эти границы в общем виде определяют следующим условием:

,                                                       (3.4)


где - максимальный модуль упругости дорожной конструкции, при котором еще требуется учет воздействия фактического движения на дороге, МПа (см. рис.3.1);

- требуемый по условиям движения модуль упругости дорожной конструкции, определяемый с использованием формул, учитывающих снижение несущей способности конструкций во времени, MПa (см. раздел 4.4);

- приведенная к расчетному автомобилю фактическая интенсивность движения на полосу на момент проведения полевых испытаний, авт./сут:

 ,                                                           (3.5)


где - интенсивность движения транспортного потока на полосу в момент испытания дорожной конструкции, авт./сут (рассчитывают по прил.9);