Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 335-1-94 Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний (с Изменениями N 1, 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ С
(обязательное)

Испытание двигателей на старение


     Это испытание может быть проведено, когда имеется сомнение относительно классификации системы изоляции, применяемой в двигателе, например:

     - когда общеизвестные изоляционные материалы использованы нетрадиционным способом;

     - когда использованы комбинации материалов различных температурных классов при температуре более высокой, чем допускается самым низким классом использованного материала;

     - когда использованы материалы, для которых нет достаточных экспериментальных данных, например, в двигателях, где изоляция и сердечник составляют единое целое.

     Испытание проводят на шести образцах двигателей.

     Ротор каждого из двигателей затормаживают и отдельно через каждую обмотку ротора и статора пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному в условиях, указанных в разделе 11, увеличенному на 25 °С. Это значение температуры повышают еще на одно из значений, указанных в приведенной ниже таблице. Общее время, в течение которого пропускают ток через обмотки, для выбранного значения повышения температуры указано ниже в таблице.


Повышение температуры, °С

Общее время, ч

0±3

*

10±3

0,5

20±3

0,25

30±3

0,125

* = 8000 ч, если иное не указано в стандарте на конкретное изделие.

Примечание 1 - Выбор повышения температуры согласовывают с изготовителем.

  

        

Общее время разделяют на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергается в течение 48 ч влажной обработке, как указано в 15.3. После последней влажной обработки изоляция должна выдерживать испытание на электрическую прочность, как указано в 16.3, при этом испытательное напряжение снижают до 50% значений, указанных в таблице 5 настоящего стандарта.

     После каждого из четырех периодов и перед последующей влажной обработкой измеряют ток утечки системы изоляции, как указано в 13.2, причем все компоненты, не образующие часть системы изоляции, подвергаемой испытанию, перед измерением отсоединяют.

     Ток утечки не должен превышать 0,5 мА.

     Повреждение только одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимается во внимание.

     Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов испытания, то остальные пять двигателей подвергают дополнительному испытанию в пятом периоде и влажной обработке, за которыми следует испытание на электрическую прочность изоляции, как указано выше.

     Остальные пять двигателей должны полностью пройти испытание.


Примечание 2 - Если необходимо доказать, что система изоляции относится к классу нагревостойкости, заявленному изготовителем, то температура обмотки при испытании должна быть равна пределу температуры заявленного класса, увеличенной на значение повышения температуры, выбранное из таблицы.