МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2011 года № 140


Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами

Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

(Наименование в ред. приказа министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 15 февраля 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.04.2013 № 59;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 30.12.2014 № 180;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 24.03.2015 № 87;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 25.04.2018 № 95;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 12.05.2020 № 106;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 11.01.2021 № 1;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 08.02.2022 № 25;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36

-----------------------------------------------------------------------
________________________________________________________________

По тексту приказа слова "муниципальные районы и городские округа" в соответствующем падеже
заменены словами "муниципальные районы, муниципальные и городские округа" в соответствующем падеже


приказом министерства финансов Нижегородской области от 11.01.2021 № 1
________________________________________________________________
________________________________________________________________

По тексту приказа слова "муниципальные районы, муниципальные и городские округа" в соответствующем падеже
заменены словами "муниципальные округа и городские округа" в соответствующем падеже


приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36
________________________________________________________________


     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 02 февраля 2012 года  № в реестре 03576-306-140

     


В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 года № 875 "О Порядке предоставления грантов в целях поощрения муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Методика).

2. Управлению бюджетной политики министерства финансов (Лебедева М.О.) ежегодно в срок до 1 июня  обеспечить проведение оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год в соответствии с Методикой, утверждаемой настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. (п. 3 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 25.04.2018 № 95  - см. предыдущую редакцию)



Министр                                                              О.Ю.Сулима



УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 28.12.2011 № 140

____________________________________________________

В наименовании и по тексту слова "муниципальные районы и городские округа" и слова "муниципальные районы (городские округа)" в соответствующем падеже
заменены соответственно словами "муниципальные районы, муниципальные и городские округа", "муниципальные районы (муниципальные и городские округа)" в соответствующем падеже


приказом министерства финансов Нижегородской области от 11.01.2021 № 1
___________________________________________________          

___________________________________________________
По тексту Методики слова "муниципальный район, муниципальный и городской округ" и
слова "муниципальный район (муниципальный и городской округ)" в соответствующем числе и падеже
заменены словами "муниципальный округ и городской округ" в соответствующем числе и падеже     


приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36
___________________________________________________

     

Методика
проведения оценки результатов, достигнутых
муниципальными округами и городскими округами
 Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

(Наименование в ред. приказов министерства финансов области от 11.01.2021 № 1; от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)
(далее - Методика)

(в ред.приказов министерства финансов области от 05.04.2013 № 59; от 30.12.2014 № 180; от 24.03.2015 № 87;
от 12.05.2020 № 106; от 11.01.2021 № 1; от 08.02.2022 № 25; от 15.02.2023 № 36)

1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной оценки результатов, достигнутых  муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области (далее - муниципальные округа и городские округа) в отчетном году в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Методика основана на системе индикаторов, определяющих уровень обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, повышения эффективности распределения бюджетных средств и оптимизации функций муниципального управления, а также внедрения передовых практик управления муниципальными финансами.

2. Оценка результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами в отчетном году в сфере повышения эффективности бюджетных расходов проводится по муниципальным районам (муниципальным и городским округам) заявившим об участии в отборе для получения грантов, предоставляемых в соответствии с Порядком предоставления грантов в целях поощрения муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденным постановлением  Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 года № 875, при выполнении следующих условий:

- в муниципальном округе и городском округе утверждена муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов или подпрограмма муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - программа (подпрограмма)) на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки на участие в отборе для получения гранта не должен являться последним годом реализации муниципальной программы (подпрограммы);(Абзац второй изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 30.12.2014 № 180 - см.предыдущую редакцию)

- за последний отчетный год соблюдены требования бюджетного законодательства по предельному размеру дефицита бюджета муниципального округа и городского округа, предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, а также установленные Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- объем кредиторской задолженности не превышает 1/12 годовых расходов бюджета муниципального округа и городского округа;

- своевременно представлена в министерство финансов Нижегородской области  необходимая информация для расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых муниципальными округами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

- муниципальный округ и городской округ имеет право на повторное участие в отборе по истечении двух лет после года, в котором он являлся получателем гранта.    
       (абзац введен приказом министерства финансов области от 05.04.2013 № 59)  

- по состоянию на 1-е число каждого месяца отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа и городского округа и бюджетных и автономных учреждений муниципального округа и городского округа  в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

        (абзац введен приказом министерства финансов Нижегородской области от 12.05.2020 № 106)

3. Сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальным округом и городским округом в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определяется в баллах по следующей формуле:

- - оценка достигнутого i-ым муниципальным округом и городским округом уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;

- - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-ым муниципальным округом и городским округом за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному. (абзац четвертый изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 24.03.2015 № 87   - см. предыдущую редакцию)

Оценка достигнутого муниципальным округом и городским округом уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:



- - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м  муниципальным округом и городским округом результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.

Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальным округом и городским округом за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле: (абзац восьмой изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 24.03.2015 № 87 - см. предыдущую редакцию)



- - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным округом и городским округом результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному году.

(Пункт 3 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 30.12.2014 № 180 - см.предыдущую редакцию)

4. Расчет значений индикаторов оценки достигнутых муниципальными округами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляется на основе месячной и годовой отчетности об исполнении бюджетов муниципальных округов и городских округов, решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый  период, а также иной информации, предоставляемой  органами местного самоуправления муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области. (п.4 в ред. приказов министерства финансов области от 08.02.2022 № 25; от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)

5. В случае неполного представления в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора, значение по отдельным индикаторам оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами  в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, принимается равным нулю.

6. Перечень индикаторов оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, порядок расчета значений отдельных индикаторов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с приложением к настоящей Методике.

В случае если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона, если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, то считается, что оно входит в границы данного диапазона.





Приложение
к Методике проведения оценки результатов,
достигнутых муниципальными районами и городскими
округами Нижегородской области в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов
(изложено в новой редакции приказом министерства финансов области от 08.02.2022 № 25;
в ред. приказа министерства финансов Нижегородской области
от 15.02.2023 № 36
- см.
предыдущую редакцию)

_______________________________________________________________
По тексту Перечня слова "муниципальный район (муниципальный и городской округ)" и
слова  "муниципальный район, муниципальный и городской округ" в соответствующем числе и падеже
заменены словами "муниципальный округ и городской округ" в соответствующем числе и падеже     
приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36  

_______________________________________________________________     

Перечень
индикаторов оценки результатов, достигнутых
муниципальными округами и городскими округами
в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

(Наименование в ред. приказа министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)

 п/п

Индикаторы

Порядок расчета значений отдельных индикаторов
(выполнение условий)

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

1

2

3

4

5

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов

1.1

Отношение дефицита бюджета муниципального округа и городского округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных округов и городских округов, %

(ДЕФi - СОi - ПАi) / (Дi - БПi - ДНi) x 100, где:
ДЕФi - размер дефицита бюджета муниципального округа и городского округа;
СОi - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального округа и городского округа;
ПАi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального округа и городского округа;
Дi - общий объем доходов бюджета муниципального округа и городского округа;
БПi - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа и городского округа;
ДНi - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений муниципального округа и городского округа.

5 и более

4

3

2

1

0

1.2

Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий)муниципального округа и городского округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных округов и городских округов, %

(МДi - ГАРi) / (Дi - БПi) x 100, где:
МДi - размер муниципального долга муниципального округа и городского округа;
ГАРi - размер муниципального долга муниципального округа и городского округа в части предоставленных муниципальных гарантий;
Дi - общий объем доходов бюджета муниципального округа и городского округа;
БПi - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа и городского округа.
Значения показателей МДi и ГАРi определяются на основе долговой книги муниципального округа и городского округа
по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным.

50 и более

40 - 50

30 - 40

20 - 30

10 - 20

10 и менее

1.3

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального округа и городского округа к расходам бюджета, %

КЗi / (Рi - РСУБВi) x 100, где:
КЗi - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального округа и городского округа;
Рi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа;
РСУБВi - объем расходов муниципального округа и городского округа, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы.

1 и более

0

1.4

Доля бюджетных инвестиций муниципального округа и городского округа в общем объеме расходов бюджета, %

РБИi / (Рi - РСУБВi) x 100, где:
РБИi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
Рi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа;
РСУБВi - объем расходов муниципального округа и городского округа, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Значение показателя РБИi определяется на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

20 и более

1.5

Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального округа и городского округа за отчетный финансовый год от первоначального плана, %

(Дi - БПi) / (ПДi - ПБПi) x 100, где:
Дi - общий объем доходов бюджета муниципального округа и городского округа;
БПi - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа и городского округа;
ПДi - утвержденный на отчетный год объем доходов бюджетамуниципального округа и городского округа (в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года);
ПБПi - утвержденный на отчетный год объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа и городского округа (в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года).

10 и более

8 - 10

5 - 8

3 - 5

Менее 3

1.6

Исполнение условий соглашений с муниципальными округами и городскими округами, предусматривающих обязательства по направлению средств на исполнение приоритетных расходных обязательств и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения муниципального образования

Исполнение соглашений по перечню условий и показателей, содержащихся в них.
Значение показателя определяется на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Нет

Да

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов

2.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального округа и городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ, %

(РПi - РПСУБВi) / (Рi - РСУБВi) x 100, где:
РПi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа на реализацию муниципальных программ;
РПСУБВi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа на реализацию муниципальных программ, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
Рi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа;
РСУБВi - объем расходов муниципального округа и городского округа, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Значения показателей РПi и РПСУБВi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 50

50 - 60

60 - 70

70 - 80

80 - 90

90 и более

2.2

Доля расходов муниципального округа и городского округа на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, %

РБИПi / РБИi x 100, где:
РБИПi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
РБИi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Значения показателей РБИПi и РБИi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 25

25 - 40

40 - 60

60 - 80

80 - 100

100

2.3

Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующими муниципальными нормативно-правовыми актами

Индикатор принимает положительное значение в случае наличия:
- нормативного правового акта, утверждающего порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- результатов проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год.

Нет

Да

2.4

Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, %

КРРЕЗi / КРi x 100, где:
КРРЕЗi - количество руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;
КРi - общее количество руководителей структурных подразделений местной администрации.
Значения показателей КРРЕЗi и КРi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 40

40 - 55

55 - 70

70 - 85

85 - 100

100

2.5

Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, %

КРМУРЕЗi / КРМУi x 100, где:
КРМУРЕЗi - количество руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;
КРМУi - общее количество руководителей муниципальных учреждений.
Значения показателей КРМУРЕЗi и КРМУi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 40

40 - 55

55 - 70

70 - 85

85 - 100

100

3. Реструктуризация бюджетного сектора

3.1

Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), %

КМКУi / КМУi x 100, где:
КМКУi - количество муниципальных казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления);
КМУi - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей КМКУi и КМУi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Более 25

25 - 15

15 - 5

Менее 5

3.2

Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, %

КМАУi / КМУi x 100, где:
КМАУi - количество муниципальных автономных учреждений;
КМУi - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей КМАУi и КМУi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

0

0 - 5

5 - 10

Более 10

3.3

Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, %

КМУУЗi / КМУi x 100, где:
КМУУЗi - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания;
КМУi - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей КМУУЗi и КМУi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 75

75-80

80-85

85-90

90-100

100

3.4

Доля муниципальных учреждений муниципального округа и городского округа, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального округа и городского округа, которым установлены муниципальные задания, %

КМУВЗi / КМУУЗi x 100, где:
КМУВЗi - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%;
КМУУЗi - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания.
Значения показателей КМУВЗi и КМУУЗi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 97

98

99

100

3.5

Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, %

КМУФСi / КМУУЗi x 100, где:
КМУФСi - количество муниципальных учреждений, для которых соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий (сокращение размера субсидии, приостановление перечисления субсидий, частичный или полный возврат субсидий, депремирование руководителей учреждений и др.);
КМУУЗi - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания.
Значения показателей КМУФСi и КМУУЗi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 97

98

99

100

3.6

Наличие правового акта муниципального округа и городского округа, предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания

Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативного правового акта администрацией муниципального округа и городского округа, предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания

Нет

Да

3.7

Доля муниципальных учреждений муниципального округа и городского округа, для которых по всем муниципальным услугам (работам), включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ),%

КМУНЗi/КМУi x 100, где:
КМУНЗi  - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
КМУi - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей КМУНЗi  и КМУi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 95

96

97

98

99

100

4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

4.1

строка исключена приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию

4.2

Наличие утвержденного плана по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

Индикатор принимает положительное значение, если нормативно-правовым актом утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. План утвержден минимум на 3 года и содержит меры по увеличению доходов, оптимизации расходов и  совершенствованию долговой политики.

Нет

Да

4.3

Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств

Индикатор принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий:
- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;
- методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств.

Нет

Да

4.4

строка исключена приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию

4.5

Доля муниципальных программ муниципального округа и городского округа, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, %

КП15i / КПi x 100, где
КП15i - количество муниципальных программ муниципального округа и городского округа, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального;
КПi - общее количество муниципальных программ, действующих вмуниципальном округе и городском округе.
Значения показателей КП15i и КПi определяются на основании информации от муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Более 50

40 - 50

30 - 40

20 - 30

5 - 20

5 и менее

4.6

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального округа и городского округа в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на первый год планового периода, %

(РСФПi - РМТСФПi) / (Рутвi - РМТутвi) - 1 x 100, где:
РСФПi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа, утвержденных в первоначальном бюджете на первый год планового периода;
РМТСФПi - объем расходов бюджета муниципального округа и городского округа, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, утвержденных в первоначальном бюджете на первый год планового периода;
Рутвi - первоначально утвержденный на текущий финансовый год общий объем расходов муниципального округа и городского округа;
РМТутвi - первоначально утвержденный на текущий финансовый год объем расходов муниципального округа и городского округа, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов.

Более 15

12 - 15

10 - 12

7 - 10

3 - 7

3 и менее

4.7

Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программмуниципального округа и городского округа в составе материалов, представляемых с проектом бюджета

Индикатор принимает положительное значение в случае представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального округа и городского округа в составе материалов, представляемых с проектом бюджета.

Нет

Да

4.8

Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального округа и городского округа с участием оппонентов данных программ

Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального округа и городского округа
порядка проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ, предусматривающего в том числе и возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ.

Нет

Да

4.9

Доля муниципальных программ муниципального округа и городского округа, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %

КППОi / КПi x 100, где:
КППОi - количество муниципальных программ муниципального округа и городского округа, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
КПi - общее количество муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году.
Значения показателей КППОi и КПi определяются на основании информации от муниципального округа и городского округа по запросу министерства финансов Нижегородской области.
В случае отсутствия новых муниципальных программ, расчет по данному индикатору не проводится, ему присваивается максимальное количество баллов.

Менее 5

5 - 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

4.10

Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального округа и городского округа

Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму, план мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального округа и городского округа.

Нет

Да

4.11

Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального округа и городского округа

Индикатор принимает положительное значение, если информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

Нет

Да

4.12

Наличие утвержденного плана ("дорожной карты") по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа и городского округа

Индикатор принимает положительное значение, если на текущий год утверждена "дорожная карта" по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа и городского округа.

Нет

Да

4.13

Ежегодная оценка налоговых расходов муниципального округа и городского округа

Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, принятого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 и результатов ежегодной оценки налоговых расходов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов в сети Интернет.

Нет

Да

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»