Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами
Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
(Наименование в ред. приказа министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 15 февраля 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.04.2013 № 59;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 30.12.2014 № 180;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 24.03.2015 № 87;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 25.04.2018 № 95;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 12.05.2020 № 106;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 11.01.2021 № 1;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 08.02.2022 № 25;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36
-----------------------------------------------------------------------
________________________________________________________________
По тексту приказа слова "муниципальные районы и городские округа" в соответствующем падеже
заменены словами "муниципальные районы, муниципальные и городские округа" в соответствующем падеже
приказом министерства финансов Нижегородской области от 11.01.2021 № 1
________________________________________________________________
________________________________________________________________
По тексту приказа слова "муниципальные районы, муниципальные и городские округа" в соответствующем падеже
заменены словами "муниципальные округа и городские округа" в соответствующем падеже
приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36
________________________________________________________________
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 02 февраля 2012 года № в реестре 03576-306-140
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 года № 875 "О Порядке предоставления грантов в целях поощрения муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Методика).
2. Управлению бюджетной политики министерства финансов (Лебедева М.О.) ежегодно в срок до 1 июня обеспечить проведение оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год в соответствии с Методикой, утверждаемой настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. (п. 3 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 25.04.2018 № 95 - см. предыдущую редакцию)
Министр О.Ю.Сулима
____________________________________________________
В наименовании и по тексту слова "муниципальные районы и городские округа" и слова "муниципальные районы (городские округа)" в соответствующем падеже
заменены соответственно словами "муниципальные районы, муниципальные и городские округа", "муниципальные районы (муниципальные и городские округа)" в соответствующем падеже
приказом министерства финансов Нижегородской области от 11.01.2021 № 1
___________________________________________________
___________________________________________________
По тексту Методики слова "муниципальный район, муниципальный и городской округ" и
слова "муниципальный район (муниципальный и городской округ)" в соответствующем числе и падеже
заменены словами "муниципальный округ и городской округ" в соответствующем числе и падеже
приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36
___________________________________________________
Методика
проведения оценки результатов, достигнутых
муниципальными округами и городскими округами
Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
(Наименование в ред. приказов министерства финансов области от 11.01.2021 № 1; от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)
(далее - Методика)
(в ред.приказов министерства финансов области от 05.04.2013 № 59; от 30.12.2014 № 180; от 24.03.2015 № 87;
от 12.05.2020 № 106; от 11.01.2021 № 1; от 08.02.2022 № 25; от 15.02.2023 № 36)
1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области (далее - муниципальные округа и городские округа) в отчетном году в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Методика основана на системе индикаторов, определяющих уровень обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, повышения эффективности распределения бюджетных средств и оптимизации функций муниципального управления, а также внедрения передовых практик управления муниципальными финансами.
2. Оценка результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами в отчетном году в сфере повышения эффективности бюджетных расходов проводится по муниципальным районам (муниципальным и городским округам) заявившим об участии в отборе для получения грантов, предоставляемых в соответствии с Порядком предоставления грантов в целях поощрения муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 года № 875, при выполнении следующих условий:
- в муниципальном округе и городском округе утверждена муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов или подпрограмма муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - программа (подпрограмма)) на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки на участие в отборе для получения гранта не должен являться последним годом реализации муниципальной программы (подпрограммы);(Абзац второй изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 30.12.2014 № 180 - см.предыдущую редакцию)
- за последний отчетный год соблюдены требования бюджетного законодательства по предельному размеру дефицита бюджета муниципального округа и городского округа, предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, а также установленные Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- объем кредиторской задолженности не превышает 1/12 годовых расходов бюджета муниципального округа и городского округа;
- своевременно представлена в министерство финансов Нижегородской области необходимая информация для расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых муниципальными округами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
- муниципальный округ и городской округ имеет право на повторное участие в отборе по истечении двух лет после года, в котором он являлся получателем гранта.
(абзац введен приказом министерства финансов области от 05.04.2013 № 59)
- по состоянию на 1-е число каждого месяца отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа и городского округа и бюджетных и автономных учреждений муниципального округа и городского округа в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
(абзац введен приказом министерства финансов Нижегородской области от 12.05.2020 № 106)
3. Сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальным округом и городским округом в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определяется в баллах по следующей формуле:
- - оценка достигнутого i-ым муниципальным округом и городским округом уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
- - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-ым муниципальным округом и городским округом за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному. (абзац четвертый изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 24.03.2015 № 87 - см. предыдущую редакцию)
Оценка достигнутого муниципальным округом и городским округом уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:
- - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным округом и городским округом результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.
Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальным округом и городским округом за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле: (абзац восьмой изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 24.03.2015 № 87 - см. предыдущую редакцию)
- - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным округом и городским округом результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному году.
(Пункт 3 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 30.12.2014 № 180 - см.предыдущую редакцию)
4. Расчет значений индикаторов оценки достигнутых муниципальными округами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляется на основе месячной и годовой отчетности об исполнении бюджетов муниципальных округов и городских округов, решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных округов и городских округов по запросу министерства финансов Нижегородской области. (п.4 в ред. приказов министерства финансов области от 08.02.2022 № 25; от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)
5. В случае неполного представления в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора, значение по отдельным индикаторам оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, принимается равным нулю.
6. Перечень индикаторов оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, порядок расчета значений отдельных индикаторов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с приложением к настоящей Методике.
В случае если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона, если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, то считается, что оно входит в границы данного диапазона.
Приложение
к Методике проведения оценки результатов,
достигнутых муниципальными районами и городскими
округами Нижегородской области в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов
(изложено в новой редакции приказом министерства финансов области от 08.02.2022 № 25;
в ред. приказа министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36
- см. предыдущую редакцию)
_______________________________________________________________
По тексту Перечня слова "муниципальный район (муниципальный и городской округ)" и
слова "муниципальный район, муниципальный и городской округ" в соответствующем числе и падеже
заменены словами "муниципальный округ и городской округ" в соответствующем числе и падеже
приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36
_______________________________________________________________
Перечень
индикаторов оценки результатов, достигнутых
муниципальными округами и городскими округами
в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
(Наименование в ред. приказа министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию)
п/п | Индикаторы | Порядок расчета значений отдельных индикаторов | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов | ||||||||
1.1 | Отношение дефицита бюджета муниципального округа и городского округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов и городских округов, % | (ДЕФi - СОi - ПАi) / (Дi - БПi - ДНi) x 100, где: | 5 и более | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1.2 | Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий)муниципального округа и городского округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | (МДi - ГАРi) / (Дi - БПi) x 100, где: | 50 и более | 40 - 50 | 30 - 40 | 20 - 30 | 10 - 20 | 10 и менее |
1.3 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального округа и городского округа к расходам бюджета, % | КЗi / (Рi - РСУБВi) x 100, где: | 1 и более | 0 | ||||
1.4 | Доля бюджетных инвестиций муниципального округа и городского округа в общем объеме расходов бюджета, % | РБИi / (Рi - РСУБВi) x 100, где: | Менее 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 и более | |
1.5 | Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального округа и городского округа за отчетный финансовый год от первоначального плана, % | (Дi - БПi) / (ПДi - ПБПi) x 100, где: | 10 и более | 8 - 10 | 5 - 8 | 3 - 5 | Менее 3 | |
1.6 | Исполнение условий соглашений с муниципальными округами и городскими округами, предусматривающих обязательства по направлению средств на исполнение приоритетных расходных обязательств и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения муниципального образования | Исполнение соглашений по перечню условий и показателей, содержащихся в них. | Нет | Да | ||||
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов | ||||||||
2.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального округа и городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ, % | (РПi - РПСУБВi) / (Рi - РСУБВi) x 100, где: | Менее 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 и более |
2.2 | Доля расходов муниципального округа и городского округа на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % | РБИПi / РБИi x 100, где: | Менее 25 | 25 - 40 | 40 - 60 | 60 - 80 | 80 - 100 | 100 |
2.3 | Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующими муниципальными нормативно-правовыми актами | Индикатор принимает положительное значение в случае наличия: | Нет | Да | ||||
2.4 | Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, % | КРРЕЗi / КРi x 100, где: | Менее 40 | 40 - 55 | 55 - 70 | 70 - 85 | 85 - 100 | 100 |
2.5 | Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, % | КРМУРЕЗi / КРМУi x 100, где: | Менее 40 | 40 - 55 | 55 - 70 | 70 - 85 | 85 - 100 | 100 |
3. Реструктуризация бюджетного сектора | ||||||||
3.1 | Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % | КМКУi / КМУi x 100, где: | Более 25 | 25 - 15 | 15 - 5 | Менее 5 | ||
3.2 | Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, % | КМАУi / КМУi x 100, где: | 0 | 0 - 5 | 5 - 10 | Более 10 | ||
3.3 | Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, % | КМУУЗi / КМУi x 100, где: | Менее 75 | 75-80 | 80-85 | 85-90 | 90-100 | 100 |
3.4 | Доля муниципальных учреждений муниципального округа и городского округа, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального округа и городского округа, которым установлены муниципальные задания, % | КМУВЗi / КМУУЗi x 100, где: | Менее 97 | 98 | 99 | 100 | ||
3.5 | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, % | КМУФСi / КМУУЗi x 100, где: | Менее 97 | 98 | 99 | 100 | ||
3.6 | Наличие правового акта муниципального округа и городского округа, предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания | Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативного правового акта администрацией муниципального округа и городского округа, предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания | Нет | Да | ||||
3.7 | Доля муниципальных учреждений муниципального округа и городского округа, для которых по всем муниципальным услугам (работам), включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ),% | КМУНЗi/КМУi x 100, где: | Менее 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||||||
4.1 | строка исключена приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию | |||||||
4.2 | Наличие утвержденного плана по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | Индикатор принимает положительное значение, если нормативно-правовым актом утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. План утвержден минимум на 3 года и содержит меры по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. | Нет | Да | ||||
4.3 | Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств | Индикатор принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий: | Нет | Да | ||||
4.4 | строка исключена приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.02.2023 № 36 - см. предыдущую редакцию | |||||||
4.5 | Доля муниципальных программ муниципального округа и городского округа, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, % | КП15i / КПi x 100, где | Более 50 | 40 - 50 | 30 - 40 | 20 - 30 | 5 - 20 | 5 и менее |
4.6 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального округа и городского округа в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на первый год планового периода, % | (РСФПi - РМТСФПi) / (Рутвi - РМТутвi) - 1 x 100, где: | Более 15 | 12 - 15 | 10 - 12 | 7 - 10 | 3 - 7 | 3 и менее |
4.7 | Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программмуниципального округа и городского округа в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | Индикатор принимает положительное значение в случае представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального округа и городского округа в составе материалов, представляемых с проектом бюджета. | Нет | Да | ||||
4.8 | Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального округа и городского округа с участием оппонентов данных программ | Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального округа и городского округа | Нет | Да | ||||
4.9 | Доля муниципальных программ муниципального округа и городского округа, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, % | КППОi / КПi x 100, где: | Менее 5 | 5 - 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 |
4.10 | Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального округа и городского округа | Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму, план мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального округа и городского округа. | Нет | Да | ||||
4.11 | Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального округа и городского округа | Индикатор принимает положительное значение, если информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. | Нет | Да | ||||
4.12 | Наличие утвержденного плана ("дорожной карты") по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа и городского округа | Индикатор принимает положительное значение, если на текущий год утверждена "дорожная карта" по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа и городского округа. | Нет | Да | ||||
4.13 | Ежегодная оценка налоговых расходов муниципального округа и городского округа | Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, принятого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 и результатов ежегодной оценки налоговых расходов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов в сети Интернет. | Нет | Да |