МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2020 года № 106

О внесении изменений в приказ
министерства финансов Нижегородской
области от 28 декабря 2011 г. № 140

 

     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 4 июня 2020 года № в реестре 15185-306-106


В целях совершенствования оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

приказываю:

1. Внести следующие изменения в Методику проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденную приказом министерства финансов Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. № 140:

1.1. пункт 2 Методики дополнить абзацем следующего содержания:

"- по состоянию на 1-е число каждого месяца отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.";

1.2. приложение к Методике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.



     Министр                                                  О.Ю.Сулима

Приложение
к Методике проведения оценки результатов,
достигнутых муниципальными районами и городскими
округами Нижегородской области в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов


ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ (ГОРОДСКИМИ ОКРУГАМИ)
В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

 п/п

Индикаторы

Порядок расчета значений отдельных индикаторов
(выполнение условий)

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

1

2

3

4

5

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов

1.1

Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %

(ДЕФ- СО - ПА) / (Д - БП - ДН) x 100, где:

ДЕФ - размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа);

СО - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района (городского округа);

ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (городского округа);

Д - общий объем доходов бюджета муниципального района (городского округа);

БП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (городского округа);

ДН - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений муниципального района (городского округа)

5 и более

4

3

2

1

0

1.2

Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального района (городского округа) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

(МД - ГАР) / (Д - БП) x 100, где:

МД - размер муниципального долга муниципального района (городского округа);

ГАР - размер муниципального долга муниципального района (городского округа) в части предоставленных муниципальных гарантий;

Д- общий объем доходов бюджета муниципального района (городского округа);

БП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (городского округа).

Значения показателей МД и ГАР определяются на основе долговой книги муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным

50 и более

40 - 50

30 - 40

20 - 30

10 - 20

10 и менее

1.3

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) к расходам бюджета, %

КЗ / (Р - РСУБВ) x 100, где:

КЗ - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального района (городского округа);

Р - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа);

РСУБВ - объем расходов муниципального района (городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы

1 и более

0

1.4

Доля бюджетных инвестиций муниципального района (городского округа) в общем объеме расходов бюджета, %

РБИ / (Р - РСУБВ) x 100, где:

РБИ - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

Р - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа);

РСУБВ - объем расходов муниципального района (городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Значение показателя РБИ определяется на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

20 и более

1.5

Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год от первоначального плана, %

- БП) / (ПД - ПБП) x 100, где:

Д - общий объем доходов бюджета муниципального района (городского округа);

БП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (городского округа);

ПД - утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) (в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года);

ПБП - утвержденный на отчетный год объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (городского округа) (в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года)

10 и более

8 - 10

5 - 8

3 - 5

Менее 3

1.6

Исполнение условий соглашений с муниципальными районами (городскими округами), предусматривающих обязательства по направлению средств на исполнение приоритетных расходных обязательств и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения муниципального образования.

Исполнение соглашений по перечню условий и показателей, содержащихся в них.

Значение показателя определяется на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Нет

Да

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)

2.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, %

(РП - РПСУБВ) / (Р - РСУБВ) x 100, где:

РП - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на реализацию муниципальных программ;

РПСУБВ - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на реализацию муниципальных программ, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;

Р - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа);

РСУБВi - объем расходов муниципального района (городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Значения показателей РП и РПСУБВ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 50

50 - 60

60 - 70

70 - 80

80 - 90

90 и более

2.2

Доля расходов муниципального района (городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, %

РБИП / РБИ x 100, где:

РБИП - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, осуществляемых в рамках муниципальных программ;

РБИ - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

Значения показателей РБИП и РБИ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 25

25 - 40

40 - 60

60 - 80

80 - 100

100

2.3

Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, оплата труда которых зависит от показателей результатов профессиональной служебной деятельности, %

КРРЕЗ / КР x 100, где:

КРРЕЗ - общее количество руководителей структурных подразделений местной администрации, оплата труда которых зависит от показателей результатов профессиональной служебной деятельности;

КР - общее количество руководителей структурных подразделений местной администрации.

Значения показателей КРРЕЗ и КР определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 40

40 - 55

55 - 70

70 - 85

85 - 100

100

2.4

Доля руководителей муниципальных учреждений, с которыми заключены результативные контракты, %

КРМУРЕЗ / КРМУ x 100, где:

КРМУРЕЗ - общее количество руководителей муниципальных учреждений, с которыми заключены результативные контракты;

КРМУ - общее количество руководителей муниципальных учреждений.

Значения показателей КРМУРЕЗ и КРМУ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Менее 40

40 - 55

55 - 70

70 - 85

85 - 100

100

3. Реструктуризация бюджетного сектора

3.1

Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), %

КМКУ / КМУ x 100, где:

КМКУ - количество муниципальных казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления);

КМУ - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).

Значения показателей КМКУ и КМУ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Более 25

25 - 15

15 - 5

Менее 5

3.2

Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, %

КМАУ / КМУ x 100, где:

КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений;

КМУ - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).

Значения показателей КМАУ и КМУ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

0

0 - 5

5 - 10

Более 10

3.3

Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, %

КМУУЗ / КМУ x 100, где:

КМУУЗ - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания;

КМУ - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).

Значения показателей КМУУЗ и КМУ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 75

75-80

80-85

85-90

90-100

100

3.4

Доля муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), которым установлены муниципальные задания, %

КМУВЗ / КМУУЗ x 100, где:

КМУВЗ - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%;

КМУУЗ - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания.

Значения показателей КМУВЗ и КМУУЗ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 97

98

99

100

3.5

Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, %

КМУФС / КМУУЗ x 100, где:

КМУФС - количество муниципальных учреждений, для которых соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий (сокращение размера субсидии, приостановление перечисления субсидий, частичный или полный возврат субсидий, депремирование руководителей учреждений и др.);

КМУУЗ - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания.

Значения показателей КМУФС и КМУУЗ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 97

98

99

100

3.6

Наличие правового акта муниципального района (городского округа), предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания

Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативного правового акта администрацией муниципального района (городского округа), предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания

Нет

Да

3.7

Доля муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), для которых по всем муниципальным услугам (работам), включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ),%

КМУНЗi/КМУi x 100, где:

КМУНЗi - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);

КМУi - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).

Значения показателей КМУНЗi и КМУi определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 95

96

97

98

99

100

3.8

Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, %

(ДМАУ + ДМБУ) / (ДМАУ+ ДМБУ) x 100, где:

ДМАУ - доходы муниципальных автономных учреждений от приносящей доход деятельности;

ДМБУ - доходы муниципальных бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности;

r - последний отчетный год;

r-1 - год, предшествующий отчетному.

Значения показателей ДМАУ и ДМБУ определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

0

0 - 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

20 и более

4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

4.1

Наличие утвержденного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период

Индикатор принимает положительное значение, если решение о бюджете муниципального района (городского округа) утверждает параметры бюджета на трехлетний период

Нет

Да

4.2

Наличие утвержденного плана по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

Индикатор принимает положительное значение, если нормативно-правовым актом утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. План утвержден минимум на 3 года и содержит меры по увеличению доходов, оптимизации расходов и  совершенствованию долговой политики

Нет

Да

4.3

Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств

Индикатор принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий:

- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;

- методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств

Нет

Да

4.4

Соответствие перечня вопросов местного значения, исполняемого органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), перечню, утвержденному статьями 15 (16) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, %.

(КолРОi / КолРО) х 100, где

КолРОi - количество расходных обязательств, исполняемых муниципальным районом (городским округом) в части решения вопросов местного значения;

КолРО - общее количество расходных обязательств муниципального образования в соответствии со статьей 15 (16) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в зависимости от вида муниципального образования.

Значение показателя КолРОi определяется на основании реестров расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), представляемых в министерство финансов Нижегородской области по запросу

Менее 30

30-40

40-50

50-70

70-90

90-100

4.5

Наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в обосновании расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в обосновании расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) определяется на основании реестров расходных обязательств соответствующих муниципальных образований, представляемых в министерство финансов Нижегородской области по запросу.

Значение показателя определяется на основании реестров расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), представляемых в министерство финансов Нижегородской области по запросу

Нет

Да

4.6

Доля муниципальных программ муниципального района (городского округа), по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, %

КП15 / КП x 100, где

КП15 - количество муниципальных программ муниципального района (городского округа), по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального;

КП - общее количество муниципальных программ, действующих в муниципальном районе (городском округе).

Значения показателей КП15 и КП определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Более 50

40 - 50

30 - 40

20 - 30

5 - 20

5 и менее

4.7

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на среднесрочный период, %

(РСФПi - РМТСФПi) / (Рутвi - РМТутвi) - 1 x 100, где

РСФП - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), утвержденных на среднесрочный период на первый год планового периода;

РМТСФП - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, утвержденных на среднесрочный период на первый год планового периода;

Рутв - утвержденный на текущий финансовый год общий объем расходов муниципального района (городского округа);

РМТутв - утвержденный на текущий финансовый год объем расходов муниципального района (городского округа), осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов.

Значения показателей Рутв и РМТутв указываются в соответствии с решением о бюджете в редакции, действовавшей на 31 декабря отчетного года

Более 15

12 - 15

10 - 12

7 - 10

3 - 7

3 и менее

4.8

Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального района (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета

Индикатор принимает положительное значение в случае представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального района (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета

Нет

Да

4.9

Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального района (городского округа) с участием оппонентов данных программ

Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального района (городского округа) порядка проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ, предусматривающего в том числе и возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ

Нет

Да

4.10

Доля муниципальных программ муниципального района (городского округа), принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %

КППО / КП x 100, где:

КППО - количество муниципальных программ муниципального района (городского округа), принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения;

КП - общее количество муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году.

Значения показателей КППО и КП определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

Менее 5

5 - 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их распределения

5.1

Доля структурных подразделений администрации муниципального района (городского округа) информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", %

КСПРД / КСП x 100, где:

КСПРД - количество структурных подразделений администрации муниципального района (городского округа), информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

КСП - количество структурных подразделений администрации муниципального района (городского округа).

Значения показателей КСПРД и КСП определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области

0

0 - 20

20 - 40

40 - 70

70 - 100

100

5.2

Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (городского округа) и публикация данных мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Индикатор принимает положительное значение в случае публикации в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (городского округа) в течение 15 дней после проведения такого мониторинга

Нет

Да

6. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

 п/п

Индикаторы

Порядок расчета значений отдельных индикаторов
(выполнение условий)

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

10

15

20

25

6.0

Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Процент от максимального значения, полученного по результатам проведения мониторинга открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов, %

менее 80

80-85

85-90

90-95

95-100




 Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»