МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2014 года № 180
О внесении изменений в приказ
министерства финансов Нижегородской
области от 28 декабря 2011 года № 140
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 29 января 2015 года № в реестре 06795-306-180
приказываю:
1. Внести изменения в Методику проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Методика), утвержденную приказом министерства финансов Нижегородской области от 28.12.2011 № 140, следующие изменения:
1.1. Абзац 2 пункта 2 изложить в новой редакции: "- в муниципальном районе (городском округе) утверждена муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов или подпрограмма муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - программа (подпрограмма)) на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки на участие в отборе для получения гранта не должен являться последним годом реализации муниципальной программы (подпрограммы);";
1.2. Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальным районом (городским округом) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определяется в баллах по следующей формуле:
- - оценка достигнутого i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
- - оценка динамики результатов по отдельным индикаторам (утвержденным в приложении 2 к данной Методике) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-ым муниципальным районом (городским округом).
Оценка достигнутого муниципальным районом (городским округом) уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:
- - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным районом (городским округом) результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.
Оценка динамики результатов по отдельным индикаторам в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальным районом (городским округом) осуществляется по следующей формуле:
- - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным районом (городским округом) результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному году."
2. Приложение к Методике проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Старостину Л.В.
Министр О.Ю. Сулима
Приложение
к приказу министерства финансов
Нижегородской области
от 30.12.2014 № 180
"Приложение
к Методике проведения оценки результатов,
достигнутых муниципальными районами и городскими
округами Нижегородской области в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов
Перечень индикаторов оценки результатов,
достигнутых муниципальными районами (городскими округами)
в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
№ | Индикаторы | Порядок расчета значений отдельных индикаторов | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||||
п/п | (выполнение условий) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов | |||||||||
1.1 | Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % | | 5 и более | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
1.2 | Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального района (городского округа) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % | Значения показателей и определяются на основе долговой книги муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным. | 50 и более | 40-50 | 30-40 | 20-30 | 10-20 | 10 и менее | |
1.3 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) к расходам бюджета, % |
| 1 и более | 0 | |||||
1.4 | Доля бюджетных инвестиций муниципального района (городского округа) в общем объеме расходов бюджета, % |
Значение показателя определяется на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | менее 5 | 5-10 | 10-15 | 15-20 | 20 и более | ||
1.5 | Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год от первоначального плана, % |
| 10 и более | 8-10 | 5-8 | 3-5 | менее 3 | ||
1.6 | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) | Индикатор принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий: - методика прогнозирования доходов бюджета утверждена правовым актом финансового органа муниципального района (городского округа) или органа местного самоуправления муниципального района (городского округа); - применение методики при составлении проекта бюджета закреплено нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), регламентирующим порядок составления проекта бюджета; - методика прогнозирования доходов бюджета содержит порядок расчета прогнозных доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, земельному налогу, основным неналоговым доходам. | нет | да | |||||
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) | |||||||||
2.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | менее 30 | 30-40 | 40-50 | 50-60 | 60-70 | 70 и более | |
2.2 | Доля расходов муниципального района (городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | менее 25 | 25-40 | 40-60 | 60-80 | 80-100 | 100 | |
2.3 | Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, оплата труда которых зависит от показателей результатов профессиональной служебной деятельности, % |
| менее 10 | 10-30 | 30-50 | 50-75 | 75-100 | 100 | |
2.4 | Доля руководителей муниципальных учреждений, с которыми заключены результативные контракты, % |
| менее 5 | 5-10 | 15-25 | 25-35 | 35-50 | 50 и более | |
3. Реструктуризация бюджетного сектора | |||||||||
3.1 | Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % |
| Более 25 | 25-15 | 15-5 | Менее 5 | |||
3.2 | Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, % |
| 0 | 0-5 | 5-10 | Более 10 | |||
3.3 | Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, % |
| Менее 25 | 25-40 | 40-65 | 65-80 | 85-100 | 100 | |
3.4 | Доля муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), которым установлены муниципальные задания, % |
| Менее 50 | 50-70 | 70-80 | 80-90 | 90-100 | 100 | |
3.5. | Доля бюджетных и автономных муниципальных учреждений, для которых объем расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен раздельно по оказываемым муниципальным услугам (выполняемым работам), % |
| Менее 25 | 25-40 | 40-65 | 65-80 | 85-100 | 100 | |
3.6 | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, % |
| Менее 20 | 20-40 | 40-60 | 60-80 | 80-100 | 100 | |
3.7 | Доля муниципальных услуг, для которых муниципальными правовыми актами муниципального района (городского округа) установлена обязательность проведения оценки качества их оказания, % |
| Менее 50 | 50-60 | 60-70 | 70-75 | Более 75 | ||
3.8 | Доля муниципальных услуг, для которых в отчетном финансовом году были опубликованы результаты оценки качества их оказания, % |
| 0 | 0-10 | 10-20 | 20 и более | |||
3.9 | Прирост объема доходов муниципальных автономных |
| 0 | 0-5 | 5-10 | 10-15 | 15-20 | 20 и более | |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | |||||||||
4.1 | Наличие утвержденного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период | Индикатор принимает положительное значение если решение о бюджете муниципального района (городского округа) утверждает параметры бюджета на трехлетний период | Нет | Да | |||||
4.2 | Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств | Индикатор принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств. | Нет | Да | |||||
4.3 | Доля муниципальных услуг муниципального района (городского округа), выделенных в реестре расходных обязательств как отдельные расходные обязательства, % |
| Менее 50 | 50-60 | 60-75 | Более 75 | |||
4.4 | Доля муниципальных программ муниципального района (городского округа), по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | Более 50 | 40-50 | 30-40 | 20-30 | 5-20 | 5 и менее | |
4.5 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на среднесрочный период, % |
Значения показателей и указываются в соответствии с решением о бюджете в редакции, действовавшей на 31 декабря отчетного года. | Более 15 | 12-15 | 10-12 | 7-10 | 3-7 | 3 и менее | |
4.6 | Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального района (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | Индикатор принимает положительное значение в случае представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального района (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | Нет | Да | |||||
4.7 | Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального района (городского округа) с участием оппонентов данных программ | Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального района (городского округа) порядка проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ, предусматривающего, в том числе и возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ. | Нет | Да | |||||
4.8 | Доля муниципальных программ муниципального района (городского округа), принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | Менее 5 | 5-25 | 25-50 | 50-75 | 75-100 | 100 | |
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их распределения | |||||||||
5.1 | Доля структурных подразделений администрации муниципального района (городского округа) информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", % |
| 0 | 0-20 | 20-40 | 40-70 | 70-100 | 100 | |
5.2 | Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (городского округа) и публикация данных мониторинга в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Индикатор принимает положительное значение в случае публикации в средствах массовой информации и (или) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (городского округа) в течение 15 дней после проведения такого мониторинга | Нет | Да | |||||
6. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетной деятельности муниципальных образований и информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||
6.1 | Наличие созданного и работающего сайта муниципального района (городского округа) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах | Индикатор принимает положительное значение в случае наличия работающего сайта администрации муниципального района (городского округа) или финансового органа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещаются действующие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса, актуальная информация о формировании и исполнении бюджета, актуальные редакции муниципальных программ и информация об их исполнении, информация об объеме и структуре муниципального долга, информация об объеме кредиторской задолженности, последняя версия реестра расходных обязательств. | Нет | Да | |||||
6.2 | Создан и работает сайт муниципального района (городского округа) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг | Индикатор принимает положительное значение в случае, если на отчетную дату создан и работает сайт муниципального района (городского округа) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг на котором представлена информация о порядке получения всех муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, предусмотрена возможность оценки пользователями сайта качества оказания отдельных муниципальных услуг и подачи жалобы на качество отдельных муниципальных услуг. | Нет | Да | |||||
6.3 | Размещение в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в понятной для граждан форме - "Бюджет для граждан" | Индикатор принимает положительное значение в случае размещения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в понятной для граждан форме - "Бюджет для граждан" | Нет | Да | |||||
6.4. | Размещение в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" ежемесячной информации об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) | Индикатор принимает положительное значение в случае размещения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" ежемесячной информации об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) | Нет | Да | |||||
6.5. | Доля муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), которым предоставляются субсидии, разместивших в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", муниципальные задания на отчетный финансовый год в общем количестве муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), % | - количество муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального района (городского округа), которым предоставляются субсидии, разместивших в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"муниципальные задания на отчетный финансовый год ; Значение показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | Менее 90 | 90-95 | 95-100 | 100 | |||
6.6. | Доля муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), которым предоставляются субсидии, разместивших в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", планы финансово-хозяйственной деятельности на отчетный финансовый год в общем количестве муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), % | - количество муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального района (городского округа), которым предоставляются субсидии, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальные задания на отчетный финансовый год ; Значение показателей и , определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | Менее 90 | 90-95 | 95-100 | 100 | |||
6.7. | Доля муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального района (городского округа), которым не предоставляются субсидии, разместивших в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", бюджетную смету на очередной финансовый год в общем количестве муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального района, % | - количество казенных и бюджетных учреждений муниципального района (городского округа), которым не предоставляются субсидии, разместивших в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" бюджетную смету на очередной финансовый год; Значение показателей и , определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | Менее 90 | 90-95 | 95-100 | 100 | |||
6.8 | Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", % | - количество муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным размещена в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте учреждения; Значение показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области. | Менее 90 | 90-95 | 95-100 | 100 |
"