• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 1997 года  N 135


Об утверждении положений и штатной численности
структурных подразделений Администрации области

(с изменениями на 31 июля 2008 года)



________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными
постановлением Губернатора Ярославской области от 21 апреля 1997 года N 240;
постановлением Губернатора Ярославской области от 16 мая 1997 года N 296;
постановлением Губернатора Ярославской области от 14 июля 1997 года N 456; (утратило силу на основании постановления Администрации Ярославской области от 20 апреля 2005 года N 228);

постановлением Губернатора Ярославской области от 16 июля 1997 года N 459;
постановлением Губернатора Ярославской области от 17 сентября 1997 года N 595;
постановлением Губернатора Ярославской области от 28 октября 1997 года N 660; (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 27 декабря 2001 года N 878);

постановлением Губернатора Ярославской области от 31 октября 1997 года N 674;
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 ноября 1997 года N 716 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248);

постановлением Губернатора Ярославской области от 26 ноября 1997 года N 728;
постановлением Губернатора Ярославской области от 27 января 1998 года N 45;
постановлением Губернатора Ярославской области от 12 апреля 1999 года N 205 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 18 апреля 2006 года N 306);

постановлением Губернатора Ярославской области от 06 мая 1999 года N 251;
постановлением Губернатора Ярославской области от 22 июля 1998 года N 485;
постановлением Губернатора Ярославской области от 04 октября 1999 года N 607 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248);
постановлением Губернатора Ярославской области от 20 декабря 1999 года N 808;
постановлением Губернатора Ярославской области от 29 мая 2000 года N 373;
постановлением Губернатора Ярославской области от 16 октября 2000 года N 685;
постановлением Губернатора Ярославской области от 30 октября 2000 года N 726 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248);
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 июня 2001 года N 427;
постановлением Губернатора Ярославской области от 20 июля 2001 года N 498
постановлением Губернатора Ярославской области от 12 ноября 2001 года N 738;
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 ноября 2001 года N 775;
постановлением Губернатора Ярославской области от 15 февраля 2002 года N 86;
постановлением Губернатора Ярославской области от 6 марта 2002 года N 133 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248);
постановлением Губернатора Ярославской области от 8 апреля 2002 года N 213;
постановлением Губернатора Ярославской области от 28 октября 2002 года N 750;
постановлением Губернатора Ярославской области от 3 декабря 2002 года N 841;
постановлением Губернатора Ярославской области от 14 февраля 2003 года N 96;
постановлением Губернатора Ярославской области от 3 марта 2003 года N 139;
постановлением Губернатора Ярославской области от 12 марта 2003 года N 167;
постановлением Губернатора Ярославской области от 31 марта 2003 года N 199 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248);
постановлением Губернатора Ярославской области от 9 июня 2003 года N 366 (утратило силу в части внесения изменений в настоящий документ на основании постановления Губернатора Ярославской области от 6 сентября 2006 года N 723):
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 декабря 2003 года N 837;
постановлением Губернатора Ярославской области от 5 января 2003 года N 2;
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 января 2004 года N 39;
постановлением Губернатора Ярославской области от 8 октября 2004 года N 695;

постановлением Губернатора Ярославской области от 4 апреля 2005 года N 185;
постановлением Губернатора Ярославской области от 19 апреля 2005 года N 212;
постановлением Губернатора Ярославской области от 20 июня 2005 года N 355;
постановлением Губернатора Ярославской области от 11 июля 2005 года N 399;
постановлением Губернатора Ярославской области от 8 сентября 2005 года N 568;
постановлением Губернатора Ярославской области от 7 декабря 2005 года N 824;
постановлением Губернатора Ярославской области от 30 декабря 2005 года N 895;
постановлением Губернатора Ярославской области от 10 января 2005 года N 16;
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 февраля 2006 года N 123;
постановлением Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248;
постановлением Губернатора Ярославской области от 18 апреля 2006 года N 306;
постановлением Губернатора Ярославской области от 17 мая 2006 года N 404;
постановлением Губернатора Ярославской области от 31 июля 2006 года N 625;
постановлением Губернатора Ярославской области от 6 сентября 2006 года N 723;
постановлением Губернатора Ярославской области от 30 января 2007 года N 64;
постановлением Губернатора Ярославской области от 30 января 2007 года N 65;
постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2007 года N 263;
постановлением Губернатора Ярославской области от 16 апреля 2007 года N 309;
постановлением Губернатора Ярославской области от 28 мая 2007 года N 456;
постановлением Губернатора Ярославской области от 31 июля 2008 года N 572
_________________________________________________________________________________

На основании ст.86 Устава Ярославской области и в связи с принятием Постановления Губернатора области N 41 от 22.01.97 г.

постановляю:

1. Утвердить положение и штатную численность департамента здравоохранения Администрации области (приложения N 1,2).

2. Утвердить положение, штатную численность и коллегию департамента агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка Администрации области (приложения N 3,4,4а).

3. Пункт утратил силу. - Постановлением Губернатора Ярославской области от 06 мая 1999 года N 251.

4. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ярославской области от 14 июля 1997 N 456

5. Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 16 апреля 2007 года N 309 - см. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 20 июля 2001 года N 498.

7. Утратил силу на основании постановлений Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248; от 2 апреля 2007 года N 263 - см. предыдущую редакцию.

8. Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 17 мая 2006 года N 404 - см. предыдущую редакцию.

9. Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 июля 2008 года N 572 - см. предыдущую редакцию.

10. Утвердить положение и штатную численность управления экономики и прогнозирования Администрации области (приложения N 19,20).

11. Утвердить положение и штатную численность управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (приложения N 21,22).

12. Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 июля 2006 года N 625 - см. предыдущую редакцию.

13. Считать утратившими силу постановления Губернатора области N 559 от 24.09.96, N 79-п от 20.03.96, N 58-п от 06.03.96, N 53-п от 06.03.96, N 37-п от 14.02.96, N 82-п от 20.03.96, N 41 от 31.01.96, N 80 от 01.03.96.

14. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области
А.И.Лисицын

Департамент здравоохранения (приложения 1,2)

Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 13.02.97 г. N 135


ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения
Администрации Ярославской области

I. Общие положения

1. Департамент здравоохранения Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 г. N 41.

Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.

2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.

Департамент имеет структурные подразделения - отделы, службы.

Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Юридический адрес департамента: 150000, г.Ярославль, ул.Первомайская д.27.

II.  Цели деятельности

4. Целями деятельности департамента являются:

осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; реализации федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи; медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; проведении в установленном порядке экспертизы проектов региональных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенции департамента здравоохранения;
защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской продукции;
обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
организация лицензирования и аккредитации медицинской деятельности; разработка стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, обеспечение лекарственными препаратами, контроль за соблюдением стандартов;
разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; обеспечение социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
разработка совместно с заинтересованными организациями здравоохранения предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры; участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения;
осуществление мероприятий по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

III. Функции департамента
 

5. Функциями департамента являются:

а) в области комплексных проблем здравоохранения Ярославской области:

разработка правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
утверждение уставов государственных учреждений здравоохранения и согласование уставов муниципальных учреждений здравоохранения области;
организация охраны здоровья населения и координация деятельности учреждений здравоохранения по разработке и реализации мер по охране здоровья;
обеспечение квалифицированной экспертной оценки, прогнозирование и определение структуры развития сети учреждений здравоохранения;
внесение предложений для принятия мер, направленных на защиту и улучшение здоровья населения области; выработке оптимальных вариантов управленческих решений Администрации области и их реализация в сфере охраны здоровья граждан;
представление интересов области в Минздраве России, других ведомствах и организациях в пределах своих компетенций;
осуществление экспертизы и распространения новых методик управления здравоохранением;
контроль за качеством медицинских услуг, представляемых учреждениями здравоохранения, расположенными на территории Ярославской области;
выдача разрешений государственным учреждениям здравоохранения Ярославской области на оказание платных медицинских услуг;
участие в разработке ежегодного доклада Губернатору области, содержание данных о состоянии здоровья населения Ярославской области;
координация деятельности по предоставлению медицинских услуг населению государственными, муниципальными и частными медицинскими учреждениями, расположенными на территории Ярославской области;
содействие созданию и организации деятельности негосударственных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения области;
осуществление мер по обеспечению сохранности государственной тайны; рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, организация приема граждан, отнесенным к его компетенции;

б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи;

разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья семьи, материнства, отцовства и детства, осуществление контроля за их выполнением;
разработка предложений по решению вопросов медико-социальной помощи населению, охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническому образованию населения;
разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения;
контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь;
участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
организация в установленном порядке работы по направлению детей и взрослых на лечение в Центры г.Москвы и Санкт-Петербурга;
разработка предложений по организации медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.);
обеспечение координации проведения научно-исследовательских работ, имеющих функциональное и прикладное значение для здравоохранения; внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
привлечение на договорной основе для проведения научных исследований по проблемам здравоохранения юридических и физических лиц;
участие в разработке и осуществлении технической политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

в) в области медицинской статистики, бухучета и информатизации:

обеспечение органов местного самоуправления оперативной информацией о состоянии здоровья населения, лекарственного обеспечения;
контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организаций государственной системы здравоохранения в установленном законом порядке;
организация работы по ведению статистического учета в учреждениях здравоохранения, осуществление методического руководства и контроля за правильностью ведения статистического учета и достоверностью статистической информации;
организация публикаций материалов о состоянии здоровья населению и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения;

г) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:

осуществляет аттестацию, лицензирование и аккредитацию учреждений здравоохранения;
подготовка и переподготовка медицинских кадров, предаттестационная работа;
подготовка и проведение организационных мероприятий с медицинским персоналом, обеспечение тестирования, методическое обеспечение учреждений здравоохранения, расположенных на территории области;
обеспечение развития материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения;
осуществление контроля за квалификационным составом и профессиональной пригодностью руководителей государственных учреждений здравоохранения Ярославской области;

д) в области финансово-экономической политики:

осуществление контроля за формированием цен на лекарственные средства и предметы медицинского назначения;
финансирование в установленном порядке государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, объектов капитального строительства, осуществление экспертизы и утверждение проектов и смет;

е) в области медицинского страхования:

участие в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработка территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан;
участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
внесение в установленном порядке предложений о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;

ж) в области международного сотрудничества:

участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения, выполнении международных договоров Российской Федерации;

з) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в учреждениях здравоохранения области:

подготовка и утверждение в установленном порядке локальных нормативных актов по охране труда государственных учреждений здравоохранения Ярославской области;
анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения; принятие мер по их устранению и профилактике;
осуществление методического руководства службами охраны труда государственных учреждений здравоохранения, организация обучения руководителей этих служб;
участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществление контроля за соблюдением установленных социальных гарантий трудящимся в государственных учреждениях здравоохранения;

и) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфицирующих средств, технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение проведения мероприятий по медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий, разработка и реализация областных программ в данной области;
организация и обеспечение медицинской помощи населению при возникновении стихийных бедствий и катастроф;
обеспечение мобилизационной готовности системы здравоохранения.

IV. Права и обязанности департамента

6. Департамент имеет право:

запрашивать и получать от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
иметь коллегию и иные совещательные органы;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
награждать и представлять к государственным наградам медицинских и руководящих работников здравоохранения;


7. Департамент обязан:

в соответствии с законодательством Ярославской области представлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией;

V. Управление департаментом

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области.

9. Директор руководит департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.

10. Директор департамента:

действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
определяет штатную численность структурных подразделений департамента в соответствии со штатной численностью департамента, установленной постановлением Губернатора Ярославской области;
утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
издает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
решает вопросы оплаты труда сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность руководителей государственных учреждений здравоохранения и согласовывает назначение руководителей муниципальных учреждений здравоохранения области;

11. При департаменте здравоохранения образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждается Губернатором Ярославской области.

12. Для научного анализа проблем здравоохранения в департаменте образуется научный совет. В состав совета могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты департамента, медицинской академии, органов исполнительной власти и т.п.

Состав совета и положение о нем утверждается директором департамента.

VI. Имущество департамента

13. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.

Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.

14. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.

15. Финансирование департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области.

VII.  Ликвидация и реорганизация департамента

16. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Приложение 2
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135


ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
департамента здравоохранения Администрации области

+----------------------------------------------------------+

¦      Наименование должностей        ¦Количество          ¦
¦                                     ¦штатных единиц      ¦
+----------------------------------------------------------+

Государственные должности:

  Директор департамента                          1
  Заместитель директора департамента             4
  Начальник отдела                               3
  Консультант-юрист                              1
  Главный специалист                             7
  Ведущий специалист                             8
  Специалист 1 категории                         2
  Специалист 2 категории                         2

                   Итого:                       28

     Негосударственные должности:
  Эксперт                                        2
  Машинистка 1 категории                         1
  Уборщица                                       1
  Дворник                                        0,5

                   Итого:                        4,5

                   Всего:                       32,5

Департамент агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка (приложения 3,4)

Приложение 3
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 13.02.97 г. N 135

                     

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте агропромышленного комплекса,
природопользования и потребительского рынка
Администрации Ярославской области


I. Общие положения

1. Департамент агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка является структурным подразделением Администрации области (в дальнейшем "Департамент") действует на основании настоящего Положения во исполнение постановления Губернатора области от 22.01.97 г. N 41.

2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать.

Департамент имеет структурные подразделения - комитеты, отделы, группы.

3. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в пределах своих полномочий.

4. Юридический адрес Департамента: 150000, г.Ярославль, Советская площадь, д.5.

II. Цели деятельности Департамента

5. Целями деятельности Департамента являются:

- разработка и реализация на территории области единой экономической политики в вопросах сельскохозяйственного производства, переработки, обслуживания, содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию коллективного садоводства, огородничества, малых сельскохозяйственных предприятий, личного подворья граждан;
- формирование рыночных отношений, поддержка предпринимательства;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, развития межрегиональных связей, защита интересов потребителя;
- разработка, организация и контроль за эффективной реализацией территориального управления природопользованием и охраной окружающей среды, путем координации деятельности специально уполномоченных структур федеральных, областных и муниципальных органов государственной власти, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений;
- участие в разработке и реализации (организация разработки и реализации) международных, федеральных, бассейновых, межрегиональных и территориальных (областных) программ, проектов и мероприятий по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности;
- создание и совершенствование территориальной нормативной и инструктивно-методической базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- содействие в проведении антимонопольной политике, создании конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в системе АПК;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением.

III. Основные Функции Департамента

6.Функциями Департамента являются:

- участие в выработке основных направлений социально-экономической политики области в аграрном секторе, в анализе текущего состояния, осуществление прогноза развития сельскохозяйственного производства, потребительского рынка и природоохранной деятельности;
- разработка предложений по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, природоохранной деятельности;
- разработка проектов государственных региональных программ развития отраслей АПК, организация работ по реализации государственных программ в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, природоохранной деятельности и сельскохозяйственного производства;
- содействие развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;
- разработка предложений по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных и технических рынков;
- организация научного инновационного и информационно-нормативного обеспечения развития отраслей агропромышленного комплекса;
- подготовка предложений по удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления, выполнению государственного заказа Ярославской области на продовольственные товары и сельхозпродукцию, улучшению качества продукции и товаров;
- содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом переоснащении предприятий АПК;
- осуществление научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и развития социальной инфраструктуры сельских территорий;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;
- оказание методической, консультативной и практической помощи предприятиям, организациям и учреждениям АПК, крестьянским (фермерским) хозяйствам по применению действующего законодательства в осуществлении правовой работы;
- участие в разработке и осуществлении политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, совершенствовании систем государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- участие в работе финансовых органов по осуществлению контроля за целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, направленных на развитие АПК из государственных бюджетов Российской Федерации и Ярославской области;
- обеспечение учета предприятий, организаций и учреждений АПК на территории области;
- организация работы совместно с другими органами государственной власти по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- содействие обеспечению государственного контроля и надзора за соблюдением ветеринарного законодательства и осуществлением мероприятий по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;
- осуществление в установленном законом порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- координация работы по охране труда, анализ состояния травматизма на предприятиях и организациях АПК, организация и проведение обучения специалистов по охране труда;
- содействие осуществлению контроля за качеством реализуемой товаропроизводителями сельхозпродукции; семян и посадочного материала через соответствующие госслужбы;
- организация и совершенствование ведения бухгалтерского учета, а также осуществление хранения и обработки документов на предприятиях и организациях АПК;
- оценка состояния природной среды, экологически опасных объектов;
- организация учета, переработки и оценки объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории области, независимо от их форм собственности и подчиненности;
- планирование рационального природопользования, охраны окружающей среды и выполнения норм экологической безопасности;
- организация разработки природоохранных программ;
- управление деятельностью областного экологического фонда, разработка и представление сметы доходов и расходов, участие в контроле за целевым и эффективным использованием средств фонда;
- организация проведения научных исследований в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- содействие специально уполномоченным органам по охране окружающей среды в осуществлении экологического контроля за охраной и использованием вод, воздушного бассейна и животного мира на территории области и создание необходимых мониторинговых систем наблюдения;
- согласование выдачи (по отдельным ресурсным группам выдача) разрешений на право использования природной среды, размещения, переработки, складирования и захоронения отходов в соответствии с действующим законодательством и полномочиями Администрации области;
- организация проведения мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов;
- организация работы по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области;
- участие в организации экологического образования и просвещения и организация обеспечения населения необходимой экологической информацией,
- разработка и представление на утверждение Губернатору и Правительству области проектов нормативных актов по подведомственным отраслям и осуществления после их принятия контроля за применением этих актов на территории области;
- содействие департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области в осуществлении контроля за использованием государственного имущества области по подведомственным отраслям;

Права и обязанности Департамента

7. Департамент имеет право:

- получать от департамента финансов Администрации области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям;
- получать от структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- осуществлять разработку нормативных документов и контроль за их исполнением;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения предприятиями и организациями подведомственных отраслей приказы, указания;
- в соответствии с постановлением Губернатора области назначать руководителей государственных предприятий и учреждений АПК, утверждать их уставы;
- осуществлять распределение финансовых ресурсов, выделенных на развитие АПК из областного бюджета в соответствии с Законом Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области";
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов, в пределах компетенции, высшие учебные заведения, научно-исследовательские и научные учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
- проводить в установленном порядке совещания по вопросам в пределах компетенции с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти Российской федерации, области и местного самоуправления, организаций и учреждений, а также представителей их общественных объединений и организаций;
- вносить в пределах своей компетенции предложения об аннулировании лицензий и расторжении договоров на использование природной среды при нарушении условий, установленными этими документами, а также в случаях не соответствия их законодательству;
- организовывать проверки (проверяет) в установленном законодательством порядке в пределах компетенции работу подведомственных предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей области в сфере рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- готовить проекты постановлений Губернатора и Правительства Ярославской области по экологической безопасности, договоров на изучение и разработку программ, имеющих значение для решения проблем в вопросах охраны природы.

8. Департамент обязан:

- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными и правовыми актами;
- выполнять поручения Губернатора, Председателя Правительства области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.

V. Управление Департаментом

9. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области.

11. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.

12. Директор Департамента:

- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает (в пределах численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых Губернатором области) штатное расписание Департамента;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции сотрудников; назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников Департамента;
- выполняет от имени Губернатора и Правительства области отдельные юридические действия по их поручению.

13. Для решения вопросов, связанных с выполнением функций, возложенных на Департамент, в качестве постоянного его органа, действует коллегия. Количество и персональный состав коллегии утверждается Губернатором области. Решения коллегии, принятые в пределах компетенции Департамента, имеют рекомендательный характер и в случае необходимости оформляются приказами директора либо по усмотрению Губернатора и Правительства области - соответствующими нормативными актами.

VI. Имущество Департамента

14. Имущество, закрепленное за Департаментом и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.

Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.

15. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.

16. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области.

VII. Ликвидация и реорганизация Департамента

17. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

                               

Приложение 4
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135

            

(Приложение 4 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 27 января 1998 года N 45, от 29 мая 2000 года N 373)

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
департамента агропромышленного комплекса,
природопользования и потребительского рынка
Администрации области

+----------------------------------------------------------+
¦      Наименование должностей        ¦Количество          ¦
¦                                     ¦штатных единиц      ¦
+----------------------------------------------------------+

Государственные должности:

   Директор департамента                       -
   Заместитель директора департамента          3
   Заместитель директора департамента-
   начальник отдела                            1
   Заместитель директора департамента-
   председатели комитета                       2
   Заместитель председателя комитета
   потребительского рынка                      1
   Начальник отдела                           13
   Заместитель начальника отдела               9
   Главный специалист                         32
   Ведущий специалист                         15
   Ведущий специалист комитета
   природопользования                          1
   Специалист 1 категории                      6   

   начальника отдела комитета
   природопользования                          1     

      
   Итого:                                     83

Негосударственные должности:

   Ведущий инженер                             1
   Главный эксперт                             1
   Машинистка 1 категории                      4
   Сантехник                                   1
   Электрик                                    1
   Уборщицы                                    4

   Итого:                                     12
   Всего:                                     94


                               

Приложение 4а
к постановлению Губернатора
области от 13.03.97 N 135

(Приложение в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 31 октября 1997 года N 674)

КОЛЛЕГИЯ
департамента агропромышленного комплекса,
природопользования и потребительского
рынка Администрации Ярославской области

1. Шамин Валерий         - директор департамента,
   Григорьевич             председатель коллегии

2. Наумкина Любовь       - первый заместитель
   Алексеевна              директора департамента

3. Малов Сергей          - первый заместитель директора
   Николаевич              департамента АПК, природопользования
                           и потребительского рынка
                           Администрации Ярославской области

4. Семакин Виктор        - заместитель директора
   Терентьевич             департамента

5. Захаров Анатолий      - заместитель директора
   Стефанович              департамента-начальник
                           отдела кадрового и научного
                           обеспечения АПК

6. Бещев Игорь           - начальник консультативно-
   Сергеевич               экспертного отдела по вопросам
                           механизации и электрификации

7. Шемякина Вера         - заместитель директора департамента-
   Ивановна                председатель комитета
                           потребительского рынка

8. Парфенов Анатолий     - заместитель директора департамента-
   Павлович                председатель комитета
                           природопользования

9. Коряшкин Анатолий     - директор ТОО  агрофирмы "Пахма"
   Александрович           председатель аграрного Союза
                           области (по согласованию)

10.Стогова Людмила       - председатель правления Ярославского
   Анатольевна             регионального филиала
                           "Агропромбанка" (по согласованию)

11.Ласка Михаил          - директор ТОО "Рамоз" г.Рыбинска
   Андреевич               (по согласованию)

12.Борков Вадим          - генеральный директор ТОО
   Иванович                "Ярптицепром" (по согласованию)

13.Дугин Петр            - ректор Ярославской
   Иванович                сельскохозяйственной академии
                           (по согласованию)

14.Иваницкий Анатолий    - начальник отдела сельского
   Васильевич              хозяйства администрации
                           Даниловского муниципального
                           округа (по согласованию)

15.Стародубцев Дмитрий   - директор племсовхоза имени
   Александрович           Дзержинского (по согласованию)

16.Журина Лариса         - председатель президиума обкома
   Васильевна              профсоюзов работников
                           АПК (по согласованию)

17.Овчаров Александр     - директор муниципального
   Николаевич              сельскохозяйственного предприятия
                           "Киргистан" (по согласованию)

Департамент промышленности и предпринимательства (приложения 5,6)


Приложение 5, 6 Утратили силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 06 мая 1999 года N 251)

Департамент строительства и инфраструктуры (приложения 7,8)

                                  

Приложение 7
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135


ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте  строительства и инфраструктуры
Администрации области

I. Общие положения

1. Департамент строительства и инфраструктуры является структурным подразделением Администрации области (в дальнейшем "Департамент"), действует на основании настоящего Положения во исполнение постановления Губернатора области от 22.01.97 г. N 41.

2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также печати и символику, связанную с исполнением своих функций главным архитектором области и инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим положением, департамент может открывать в банках области бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.

В состав департамента входят отраслевые комитеты строительства и стройиндустрии, инфраструктуры, архитектуры и градостроительства (возглавляемый главным архитектором области), а также государственная инспекция архитектурно-строительного надзора. В функциональном подчинении Департамента находятся унитарные государственные предприятия, организации и учреждения: "Яркоммунсервис", "Яравтодор", технической инвентаризации, лицензионный центр строительной деятельности и управление государственной вневедомственной экспертизы.

3. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Юридический адрес Департамента: город Ярославль, Советская площадь дом N 3.

II. Цели деятельности Департамента

5. Целями деятельности Департамента являются:

- разработка и реализация на территории области единой экономической политики в вопросах капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- решение задачи привлечения инвестиций (в том числе от населения) на развитие курируемых отраслей с осуществлением контроля за их рациональным использованием;
- содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в производственной и инвестиционной деятельности, ускорении формирования и создания условий для работы тендерных комитетов по подрядным торгам;
- проведение оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения;
- анализ общей экономической ситуации в курируемых отраслях, результатов работы отдельных ведущих предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением;
- реализация региональной жилищной политики с учетом осуществления федеральной программы "Жилище";
- координация деятельности органов местного самоуправления п вопросах строительства и развития социальной инфраструктуры, проведения единой архитектурно-градостроительной политики на территориях городов и районов области;
- реализация региональной программы совершенствования и развития дорожной сети области в рамках федеральной программы "Дороги России";
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, автомобильных дорог и объектов инфраструктуры;

- организация работы по лицензированию проектной,строительной, риэлторской деятельности и эксплуатации инженерныхх систем;
- обеспечение содержания и развития дорожной сети области, рационального формирования и расходования территориального дорожного фонда;
- осуществление государственной политики в области архитектуры и градостроительства, в развитии научно-технического прогресса в строительном, жилищно-коммунальном и дорожном комплексах области;
- выполнение в установленном порядке функций представителя государственного заказчика на выполнение работ и услуг по строительству, дорожному хозяйству, развитию и обеспечению нормального функционирования социальной инфраструктуры в городах и других населенных пунктах области.

III. Основные функции Департамента

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

- участвует в выработке основных направлений социально-экономической политики области, осуществляет . анализ текущего состояния и прогнозирует тенденции развития строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- формирует и представляет в Правительство области предложения по развитию территорий, городов, отдельных населенных пунктов и объектов инфраструктуры;
- разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд по строительству жиля и объектов социальной сферы из федерального и областного бюджетов, готовит необходимые расчеты для обращений области в федеральные органы по этим вопросам;
- утверждает рыночные коэффициенты для финансирования строительства из областного, а также федерального (в части средств, переданных в распоряжение области) бюджетов;
- участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и отдельных инвестиционных программ, в организации торгов по продаже незавершенных строительством объектов;
- в пределах делегированных Губернатором и Правительством области прет заключает в качестве представителя государственного заказчика по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, контракты с физическими и юридическими лицами на строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, строительство объектов социальной сферы с последующим контролем за их выполнением;
- проводит работу по привлечению внебюджетных средств и кредитов банков на цели финансирования строительства, развития жилищно-коммунального хозяйства и предприятий стройиндустрии;
- осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры области, проводит работу по обеспечению надежного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- участвует в разработке и реализации планов гражданской обороны по подведомственным отраслям;
- проводит работу по формированию и эффективному расходованию территориального дорожного фонда, обеспечению необходимого уровня содержания объектов дорожного хозяйства, развитию сети автомобильных дорог и сооружений на них, соблюдения правил их эксплуатации и охраны;
- готовит предложения по ставкам налогов в территориальный дорожный фонд, плану доходов и расходов территориального дорожного фонда, а также по потребностям в субвенциях и дотациях из федерального дорожного фонда;
- проводит организационную и методическую работу по конверсии социальной сферы, готовит расчеты необходимых финансовых затрат и соответствующую нормативную базу, ведет постоянный контроль за проведением этой работы муниципальными образованиями;
- координирует, в пределах своих полномочий, деятельность органов местного самоуправления в части капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств;
- в пределах своих полномочий осуществляет (или участвует в осуществлении) в установленном порядке государственное регулирование деятельности организации и предприятий подведомственных отраслей;
- содействует департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области в осуществлении контроля за использованием государственного имущества области в подведомственных отраслях;
- обеспечивает разработку и представление на утверждение Губернатору и Правительству области проектов нормативных актов по подведомственным отраслями и осуществляет после их принятия контроль за применением этих актов на территории области;
- разрабатывает предложения по системе оплаты населением и социальным нормам жилья и коммунальных услуг, а также порядку выплаты субсидий малоимущим для оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организует распространение статистических и информационных данных о конъюнктуре рынка и стоимости выполняемых подрядчиками работ, с соответствующим анализом и рекомендациями;
- осуществляет методическое руководство лицензионной деятельностью в области строительства, инженерного обеспечения социальных объектов, риэлторской деятельности и ритуальных услуг;
- организует и обеспечивает проведение экспертиз, технических, экономических и правовых консультаций физических и юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- организует и осуществляет силами соответствующей инспекции государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и продукции предприятий строительной индустрии;

- организует выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов;
- проводит работу по разработке и реализации основных направлений территориального градостроительного развития, системы расселения, инженерной защиты территорий;
- участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий курируемых отраслей с ведущими зарубежными фирмами и муниципальными службами;

V. Права и обязанности Департамента

7. Департамент имеет право:

- выступать представителем государственного заказчика и заключать контракты на выполнение государственных заказов по подведомственным отраслям в порядке и на условиях, определяемых Губернатором и Правительством области, распоряжаться резервной частью дорожного фонда области, строго обеспечивая целевое его использование;
- получать от департамента финансов Администрации области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, а также о движении средств территориального дорожного фонда и наличии их на определенную дату;
- получать от структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативно-техническую, статистическую и другую), необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- осуществлять разработку нормативных документов и контроль за их выполнением;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения организациями и предприятиями подведомственных отраслей приказы и предписания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными актами;
- иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории области;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции департамента;
- направлять в установленном порядке в лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых домов и объектов социального назначения;
- согласовывать назначение руководителей государственных предприятий и учреждений подведомственных отраслей, участвовать в решении по ним вопросов оплаты труда и выплаты вознаграждений;
- согласовывать назначение представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ подведомственных отраслей, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области;
- утверждать сметы расходов на содержание аппаратов управления и согласовывать штатные расписания организаций, находящихся в функциональном подчинении Департамента.

8. Начальник государственной инспекции архитектурно-строительного надзора вправе применять штрафные санкции за нарушения государственных стандартов, а также за нарушения организационно-правового порядка в строительстве.

9. Департамент обязан:

- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания необходимых условий их жизнедеятельности;
- выполнять поручения Губернатора, Правительства области и его Председателя;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.

V. Управление деятельностью Департамента

10. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства области.

11. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.

12. Директор Департамента:

- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения установленным кругом структурных подразделений Администрации области, органов местного управления, предприятий и учреждений;
- утверждает (в пределах численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых Губернатором области) штатное расписание Департамента;
- утверждает положение о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции сотрудников;
- осуществляет прием на государственную службу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента (кроме случаев, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами);
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников Департамента ;
- выполняет от имени Губернатора и Правительства области отдельные административные или юридические действия по их поручениям.

VI. Финансирование и имущество Департамента

13. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета области.

14. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.

15. Имущество, приобретенное Департаментом за счет внебюджетных источников финансирования, принадлежит Департаменту на нраве хозяйственного ведения.

16. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.

VII. Ликвидация и реорганизация Департамента

17. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.


(Приложение утратило силу.- Постановление Губернатора Ярославской области от 14 июля 1997 года N 456)

Приложение 8
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135


ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
департамента строительства и инфраструктуры
Администрации области

+----------------------------------------------------------+
¦      Наименование должностей        ¦Количество          ¦
¦                                     ¦штатных единиц      ¦
+----------------------------------------------------------+
     Государственные должности:
  Директор департамента                        1
  Заместитель директора департамента           1
  Заместитель директора департамента -
  председатель комитета                        3
  Заместитель председателя комитета -
  начальник отдела                             3
  Начальник отдела                             3
  Начальник инспекции (на правах
  начальника отдела)                           1
  Главный бухгалтер                            1
  Консультант                                  1
  Консультант-юрист                            1
  Главный специалист                          10
  Ведущий специалист                           9

                    Итого:                    34

Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности (приложения 9,10)

Приложение 9
к постановлению Губернатора
области от 13.03.97 N 135
(в редакции постановлений
Губернатора Ярославкой области
от 15 февраля 2002 года N 86;
от 8 апреля 2002 года N 213;
от 9 июня 2003 года N 366;
от 8 октября 2004 года N 695;
от 11 июля 2005 года N 399;
от 8 сентября 2005 года N 568;
от 18 апреля 2006 года N 306;
от 6 сентября 2006 года N 723)



ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Администрации Ярославской области



Приложение N 9 утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 16 апреля 2007 года N 309 - см. предыдущую редакцию.

Приложение 10
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135


ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
департамента государственного регулирования хозяйственной
деятельности Администрации области

Приложение 10 утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248 - см. предыдущую редакцию

Департамент финансов (приложения 11,12)


(Приложения 11, 12 утратили силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 20 июля 2001 года N 498)

Департамент по управлению государственным имуществом (приложения 13,14)

Приложение 13
к постановлению Губернатора области
от 13.03.97 N 135
(в редакции постановлений Губернатора
Ярославской области
от 26 ноября 1997 года N 728;
от 28 октября 2002 года N 750;
от 3 декабря 2002 года N 841;
от 7 декабря 2005 года N 824;
от 30 января 2007 года N 64;
от 30 января 2007 года N 65)




ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по управлению государственным имуществом
Администрации Ярославской области


Приложение утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2007 года N 263, - см. предыдущую редакцию.

Приложение 14
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135

(Приложение в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 27 января 1998 года N 45)

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
департамента по управлению государственным имуществом
Администрации области

Приложение 14 утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248 - см. предыдущую редакцию

Хозяйственное управление (приложения 15,16)

Приложение 15
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 13.02.97 г. N 135


Положение
о хозяйственном управлении Администрации
Ярославской области

Приложение 15 утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 17 мая 2006 года N 404 - см. предыдущую редакцию.

Приложение 16
к постановлению Губернатора области
от 13.03.97 N 135
(в редакции
постановлений Губернатора
Ярославской области
от 30 октября 2000 года N 726;
от 12 марта 2003 года N 167;
от 31 марта 2003 года N 199;
от 4 апреля 2005 года N 185;
от 26 февраля 2006 года N 123)

Штатная численность
хозяйственного управления Администрации области

Приложение 16 утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248 - см. предыдущую редакцию

              

Транспортное управление (приложения 17,18)

Приложение 17
к постановлению
Губернатора области
от 13.03.97 N 135
(в редакции постановления
Губернатора области
от 28.05.2007 N 456)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРАНСПОРТНОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 июля 2008 года N 572 - см. предыдущую редакцию.

                                  

Приложение 18
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135
(в редакции постановления Губернатора
Ярославской области
от 21 апреля 1997 года N 240)

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
транспортного отдела Администрации области


Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 июля 2008 года N 572 - см. предыдущую редакцию.

Управление экономики и прогнозирования (приложения 19,20)

Приложение 19
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении экономики и прогнозирования
Администрации Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Управление экономики и прогнозирования является структурным подразделением Администрации Ярославской области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим положением.

1.3. Управление экономики и прогнозирования работает во взаимодействии с Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации.

1.4. Управление возглавляется начальником управления, имеет структурные подразделения - отделы. Непосредственно в своей деятельности подчиняется первому заместителю Председателя Правительства.

1.5. Финансирование деятельности управления, а также денежного содержания служащих управления осуществляется из средств государственного бюджета Ярославской области.

2. Цели и задачи Управления

2.1. Целями деятельности управления является проведение политики экономической стабилизации Ярославской области.

  

2.2. Основными задачами управления являются:

- разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства области, определение приоритетов социально-экономического развития, выявление экономических ресурсов области, создающих основу социальной стабилизации и развития экономики региона;
- координация работы по разработке целевых и межотраслевых программ;
- разработка предложений и обоснований финансовой и налоговой политики;
- координация деятельности органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по вопросам экономики;
- участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, влияющих на экономику области;
- подготовка обоснований и заключений для обеспечения текущей деятельности первого заместителя Председателя Правительства по вопросам экономической политики;
- текущий контроль за соблюдением сроков и выполнение поручений, содержащихся в документах органов власти Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства области; - изучение опыта работы в области экономики.

3. Функции, права и обязанности Управления
   

3.1. Обеспечение формирования стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

3.2. Проведение анализа экономических процессов в развитии области, участие в экспертизах.

3.3. Разработка разделов прогноза социально-экономического развития области на основе текущего анализа состояния отраслей народного хозяйства.

3.4. Сбор информации, необходимой для разработки прогнозов.

3.5. Ведение в установленном порядке баз данных по вопросам социально-экономического развития области.

3.6. Формирование проектов, планов и программ социально-экономического развития области.

3.7. Внесение предложений по государственной поддержке предприятиям и организациям, расположенным на территории области.

3.8. Участие в законопроектных и иных нормотворческих работах, касающихся вопросов экономики региона.

3.9. Взаимодействие по экономическим вопросам с органами власти Российской Федерации, с Государственной Думой Ярославской области и ее аппаратом, органами Администрации области, другими органами государственной власти, находящимися на территории области, органами местного самоуправления и должностными лицами муниципальных образований области.

3.10. Участие в заседаниях Государственной Думы Ярославской области и Правительства области, а также в работе иных органов государственной власти области при рассмотрении вопросов , касающихся экономических вопросов

3.11. Оказание методической помощи структурным подразделениям Администрации области, местного самоуправления и должностным лицам муниципальных образований по финансово-экономическим вопросам.

3.12. В пределах своей компетенции обеспечение выполнения поручений Губернатора , Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства.

3.13. Консультирует по экономическим вопросам служащих Администрации области, дает заключение по экономическим вопросам.

4. Организация деятельности Управления экономики
и прогнозирования

4.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

4.2. Заместитель начальника управления , начальники структурных подразделений управления, служащие управления назначаются и освобождаются заместителем Губернатора руководителем аппарата Администрации области по представлению начальника управления.

4.3. Штатная численность управления утверждается Губернатором Ярославской области.

4.4. Начальник управления руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, утверждает структуру управления, положение о структурных подразделениях управления. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению деятельности управления.

Имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации области , предприятий , организаций, расположенных и действующих на территории области , необходимую для осуществления деятельности управления информацию, документы, материалы. Привлекает к работе для решения конкретных целевых задач, на договорной основе, организации и специалистов за счет средств государственного бюджета области. Вносить на Правительство области проекты постановлений по вопросам работы управления.

4.5. Для осуществления своих задач управление взаимодействует с постоянными комиссиями Государственной Думы области, департаментами, управлениями и отделами Администрации области, органами местного самоуправления , госстатистики.

4.6. В соответствии с функциональными направлениями деятельности управления в его структуре образуется 2 отдела:

- управление экономикой;
- экономических исследований и прогноза.

5. Ликвидация и реорганизация Управления

Ликвидация и реорганизация управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

                               

Приложение 20
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135

(Приложение в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 17 сентября 1997 года N 595, от 16 октября 2000 года N 685)


                     

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
Управления экономики и прогнозирования
Администрации области

+----------------------------------------------------------+
¦      Наименование должностей        ¦Количество          ¦
¦                                     ¦штатных единиц      ¦
+----------------------------------------------------------+

Государственные должности:

  Начальник управления                        1
  Начальник отдела                            2
  Консультант                                 6
  Главный специалист                          2

              Итого:                         11

Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности (приложения 21,22)

                                  

Приложение 21
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135

(Приложение в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 28 октября 1997 года N 660)

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении инвестиционной и внешнеэкономической
деятельности Администрации
Ярославской области

г.Ярославль

1. Общие положения

1.1. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемое "Управление") создано постановлением Губернатора Ярославской области от 22.01.97. г N 41.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление является структурным подразделением Администрации области, подчиняется непосредственно Губернатору Ярославской области.

1.4. По вопросам ведения, в установленном порядке, баз данных, использования информационных технологий, юридической проработки документов и нормативных актов, формирования программы социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, сотрудничества с потенциальными инвесторами и различными финансовыми структурами Управление взаимодействует с соответствующими должностными лицами, курирующими соответствующие вопросы.

1.5. Управление имеет структурные подразделения - отделы, группы.

1.6. Финансирование деятельности Управления, а также оплата денежного содержания служащих Управления осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области.

2. Цели деятельности

Целями деятельности Управления являются:

2.1. выявление наиболее эффективных объектов и направлений использования экономических ресурсов области, создающих основу социальной стабильности и развития экономики региона;

2.2. разработка комплекса мер, направленных на привлечение инвестиций, включающих правовые основы, экономические и организационные меры, регламентирующие порядок привлечения инвестиций в экономику области и обеспечивающие соблюдение прав инвесторов, гарантирующие правовую охрану иностранных и отечественных инвестиций;

2.3. координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по реализации инвестиционной и внешнеэкономической политики администрации Ярославской области;

2.4. защита экономических интересов Ярославской области через систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности коммерческих и некоммерческих организаций;

2.5. развитие взаимовыгодных отношений Ярославской области с регионами России, странами СНГ, зарубежными странами и международными организациями;

2.6. осуществление международных связей.

3. Функции Управления

Функциями Управления являются:

3.1. в области инвестиционной деятельности:

3.1.1. Формирование проекта Государственной инвестиционной программы Ярославской области (проектов, планов и программ социально - экономического развития предприятий, организаций, муниципальных образований области)

организация экономической экспертизы областных программ и инвестиционных проектов, представляемых для государственной поддержки администрации области и Правительства РФ;
анализ коммерческой и экономической эффективности инвестиционных проектов и программ, представляемых для государственной поддержки администрации области и Правительства РФ;
формирование проекта Государственной инвестиционной программы из программ, мероприятий и объектов, представленных структурными подразделениями Администрации Ярославской области и другими субъектами инвестиционной деятельности;
участие в формировании проекта Государственного бюджета области по доходной и расходной части, связанной с финансированием и реализацией инвестиционных проектов и целевых программ.

3.1.2. Анализ эффективности реализации инвестиционной политики учет и комплексный анализ реализации инвестиционных проектов и программ, реализуемых на территории Ярославской области;

организация контроля за деятельностью предприятий, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов и программ;
ведение, в установленном порядке, баз данных по:
инвестиционным проектам реализуемым и предлагаемым к реализации на территории Ярославской области;
целевым программам, реализуемым и предлагаемым к реализации на территории Ярославской области; финансовым институтам и их предложениям;

инвестиционным консультантам и посредникам;
анализ инвестиционной активности на территории Ярославской области и других субъектов Российской Федерации;
анализ и оценка инвестиционных ресурсов, инвестиционного рынка и инвестиционного потенциала области;
распространение стандартов оценки проектов, учитывающих международные и российские методики и процедуры.

3.1.3. Взаимодействие с Федеральными органами исполнительной власти, российскими и международными финансовыми институтами по привлечению инвестиционных ресурсов

консультационное содействие в продвижении инвестиционных проектов и программ;
формирование "инвестиционных портфелей" из проектов и программ, входящих в Государственную инвестиционную программу Ярославской области, и представление их инвесторам;
организация взаимодействия реципиентов с инвестиционными партнерами администрации области;
организация контактов, в том числе международных, органов местного самоуправления и предприятий области с инвесторами для совместного инициирования и реализации проектов и программ;
содействие организации инвестиционного маркетинга предприятий области, проектов развития муниципальных образований;
содействие обучению основам инвестиционного менеджмента руководителей предприятий, организаций и учреждений Ярославской области;
разработка предложений по созданию в области инвестиционных институтов, включая информационные и консультационные службы;
организация проверки надежности инвестиционных партнеров администрации области;
организация работ по привлечению различных финансовых институтов с целью проведения совместных разработок и обмена технологиями и ноу-хау в области финансов, оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в соответствии с международными требованиями.

3.1.4. Координация работы по привлечению внебюджетных финансовых ресурсов и взаимодействие со структурными подразделениями Администрации области по привлечению внебюджетных источников для финансирования проектов и программ.

3.1.5. Участие в подготовке нормативных актов в области инвестиционной деятельности

участие в разработке проектов нормативно - правовых актов, влияющих на инвестиционный климат в области и его факторы;
систематизация нормативных актов Российской Федерации по инвестиционной деятельности.

3.1.7. Формирование позитивного инвестиционного имиджа Ярославской области

участие в организации российских и международных инвестиционных и форумов, представление рекламных материалов об инвестиционных проектах на международном уровне;
участие в публикациях и изданиях, создании видеоматериалов и телевизионных передач, в том числе международных, по инвестиционному представлению области.

3.2. в области межрегиональных и международных связей:

участие в разработке и согласовании проектов федеральных нормативных актов, затрагивающих полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской федерации;
обеспечение контроля за выполнением международных договоров и соглашений Российской Федерации в пределах полномочий области;
рассмотрение и согласование по поручению Губернатора Ярославской области предложений Министерства иностранных дел Российской Федерации о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, затрагивающих полномочия области;
участие в разработке и координации программ и проектов международного сотрудничества, затрагивающих интересы регионов Российской Федерации;
участие в разработке правовых и подзаконных актов области по вопросам, касающимся международных и внешнеэкономических связей;
участие в работе Консультативного Совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД России с целью выработки рекомендаций по совершенствованию механизма координации внешних связей субъектов Российской Федерации;
подготовка с учетом норм международного права соглашений, регламентирующих различные вопросы отношений Ярославской области с регионами России, зарубежными странами и международными организациями;
мониторинг выполнения подписанных соглашений;
подготовка постановлений Правительства Ярославской области по выполнению подписанных соглашений;

содержательная подготовка зарубежных визитов руководителей Ярославской области, участие в организации протокольных мероприятий по приему иностранных делегаций в Ярославской области; (абзац утратил силу.- Постановление Губернатора Ярославской области от 28 октября 1997 года N 660)

согласование с МИД России документов по открытию в установленном порядке представительств Ярославской области в зарубежных странах (бюро, агентство, культурный центр и др.) для осуществления торгово-экономических, научно-технических, культурных, информационных и гуманитарных связей с зарубежными регионами и странами СНГ; (абзац в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 28 октября 1997 года N 660)

ведение, в установленном порядке, баз данных по иностранным организациям и учреждениям, взаимодействующим с администрацией области;
проведение консультаций для юридических лиц Ярославской области по вопросам международного права; по вопросам гражданства, гражданского состояния; по вопросам организации работы и функционирования дипломатических и торговых представительств, консульских учреждений Российской Федерации в зарубежных странах;
согласование приглашений на посещение Ярославской области иностранными гражданами, прибывающими с деловыми целями; (абзац в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 28 октября 1997 года N 660)
перевод писем, факсов на иностранном языке, адресованных руководству Администрации Ярославской области. (абзац в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 28 октября 1997 года N 660)

3.3. в области внешнеэкономической деятельности:

подготовка от имени Администрации Ярославской области предложений в Правительство Российской Федерации по совершенствованию системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, включая налоговое регулирование, установление таможенных тарифов, количественных ограничений на экспорт, импорт, обеспечение экспортного и валютного контроля и других мер нетарифного регулирования;
подготовка решений Правительства области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности, включая формирование и реализацию региональных и межрегиональных программ внешнеэкономической деятельности; координацию экспортной деятельности региона с целью максимальной реализации его экспортного потенциала;
проведение анализа внешнеторгового баланса области и составление прогнозов по темпам, пропорциям и эффективности экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении, изучение конъюнктуры и тенденций развития рынка товаров и услуг;
организация проведения совместно с заинтересованными организациями и органами государственной власти международных торгово-промышленных выставок в области, а также за ее границами;
оказание организационно-методической помощи предприятиям и организациям области в осуществлении внешнеэкономической деятельности путем изучения и прогнозирования конъюнктуры мировых товарных рынков, содействия в организации работы по анализу конкурентоспособности экспортной продукции, информационного содействия в установлении внешнеэкономических связей с иностранными фирмами и предприятиями других регионов России и стран СНГ;
ведение в установленном порядке баз данных по поставщикам, коммерческим условиям экспорта, потребителям импортируемой продукции;
внесение предложений по формированию валютного фонда области с учетом разработанных программ социально-экономического развития области;
разработка контрактов на импорт товаров и контроль за их исполнением на всех этапах: оплата контракта, поставка товара, проведение таможенного оформления поступающих товаров, передача товаров предприятиям и организациям, ввод в эксплуатацию импортируемых технологий и оборудования;
организация контроля за деятельностью предприятий, которым оказана государственная поддержка за счет валютного фонда области;
проведение соответствующей экспертизы при создании предприятий с иностранными инвестициями, оказание помощи инвесторам в подготовке учредительных документов для регистрации предприятий с иностранными инвестициями в случаях, когда соучредителем выступает администрация области;
государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями, государственная регистрация дополнений и изменений в учредительных документах, зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями, регистрация реорганизации и ликвидации предприятий с иностранными инвестициями;
ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории области, оформление материалов для включения зарегистрированных предприятий в государственный реестр предприятий с иностранными инвестициями;
аккредитация и ведение реестра аккредитованных на территории области представительств иностранных компаний;
регистрация инвестиций за рубежом, осуществляемых действующими на территории области коммерческими организациями;
выполнение консультационной, аналитической и информационной работы по созданию предприятий с иностранными инвестициями;
организация информационного взаимодействия по вопросам создания предприятий с иностранными инвестициями с органами государственной власти Российской Федерации;

организация информационного взаимодействия с торговыми представительствами РФ за рубежом в целях оказания содействия предприятиям и организациям области при осуществлении внешнеэкономической деятельности. (абзац в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 28 октября 1997 года N 660)


4. Права и обязанности Управления

4.1. Управление имеет право:

получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, организациям и учреждениям;
вносить, в установленном порядке, на заседания Правительства Администрации Ярославской области проекты постановлений по вопросам деятельности Управления;
оказывать, в установленном порядке, информационные услуги и консультации негосударственным организациям.
привлекать к работе, для решения конкретных целевых задач, на договорной основе, организации и специалистов за счет средств государственного бюджета Ярославской области.

4.2. Управление обязано:

соблюдать правила валютного контроля, установленные Банком России и ГТК Российской Федерации, при заключении контрактов и проведении таможенного оформления импортируемых товаров за счет средств валютного фонда области.

5. Управление

5.1.Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

5.2. Заместители начальника Управления, начальники структурных подразделений Управления, служащие Управления назначаются и освобождаются от должности заместителем губернатора Ярославской области - руководителем аппарата Администрации Ярославской области по представлению начальника Управления.

5.3. Штатная численность и структура Управления утверждается Губернатором области.

5.4. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления;
утверждает положения об отделах Управления;
утверждает должностные инструкции служащих Управления;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;

6. Ликвидация и реорганизация Управления

Ликвидация и реорганизация Управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

                                 

Приложение 22
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135

(Приложение в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 16 мая 1997 года N 296)

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
управления инвестиционной и внешнеэкономической
деятельности Администрации области

+----------------------------------------------------------+
¦      Наименование должностей        ¦Количество          ¦
¦                                     ¦штатных единиц      ¦
+----------------------------------------------------------+

Государственные должности:

  Начальник управления                         1
  Заместитель начальника управления            1
  Начальник отдела                             4
  Консультант                                  4
  Главный специалист                           6
  Старший юрисконсульт                         1
  Специалист 1 категории                       1
          Итого:                              18

     Негосударственные должности:
  Эксперт-переводчик                           1

          Всего:                              19

Управление по социальной политике (приложения 23,24)

Приложение 23
к постановлению Губернатора области
от 13.03.97 N 135
(в редакции постановлений
Губернатора Ярославской области
от 3 марта 2003 года N 139;
от 10 января 2005 года N 16)

Положение
об управлении по социальной политике Администрации
Ярославской области

Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 июля 2006 года N 625 - см. предыдущую редакцию

Приложение 24
к постановлению Губернатора
области
от 13.03.97 N 135
(в редакции
постановлений Губернатора
Ярославской области
от 26 ноября 1997 года N 716;
от 22 июля 1998 года N 485;
от 26 ноября 2001 года N 775;
от 14 февраля 2003 года N 96;
от 5 января 2003 года N 2;
от 26 января 2004 года N 39;
от 20 июня 2005 года N 355;
от 30 декабря 2005 года N 895)

Штатная численность
Управления по социальной политике Администрации области

Приложение 24 утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248 - см. предыдущую редакцию

Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области (с изменениями на 31 июля 2008 года)

Название документа: Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области (с изменениями на 31 июля 2008 года)

Номер документа: 135

Вид документа: Постановление Губернатора Ярославской области

Принявший орган: Губернатор Ярославской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальная рассылка
Дата принятия: 13 марта 1997

Дата начала действия: 13 марта 1997
Дата редакции: 31 июля 2008