Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1996 года N 79-п

Об утверждении Положения о департаменте финансов
Правительства Ярославской области и его
штатной численности

       

В соответствии со статьей 99 Устава Ярославской области и во исполнение постановления Губернатора Ярославской области от 12.01.96 за N 8 "О структурной схеме Правительства Ярославской области и органах при Губернаторе Ярославской области" Правительство Ярославской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о департаменте финансов Правительства Ярославской области (приложение N 1).

2. Утвердить штатную численность департамента финансов Правительства Ярославской области (приложение N 2).

Первый заместитель
Председателя Правительства
Ярославской области
А.А.Баракин


Приложение N 1
к постановлению Правительства
области
от 20.03.96 N 79-п



ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

г.Ярославль

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент финансов Правительства Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 12.01.96 N 8.

Департамент является структурным подразделением Правительства Ярославской области.

2. В своей деятельности Департамент подчиняется как Правительству Ярославской области, так и Министерству финансов Российской Федерации.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.

Департамент имеет структурные подразделения.

Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными актами Губернатора и Правительства области, а также настоящим Положением;

5. Юридический адрес Департамента: 150000, г.Ярославль, пл.Советская, д.5.

II. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Целями деятельности Департамента являются:

- реализация единой государственной финансовой политики на территории Ярославской области;

- мобилизация финансовых ресурсов и финансирование мероприятий, предусмотренных государственным бюджетом области и основными направлениями социально-экономической политики области;

- составление проекта и финансовое исполнение государственного бюджета области;

- обеспечение своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в государственном бюджете области и бюджетных фондах;

- осуществление методического руководства в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации;

- осуществление финансового контроля за целевым использованием средств, выделяемых из государственного бюджета области и бюджетных фондов;

- содействие развитию рынка ценных бумаг в Ярославской области.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

7.Департамент финансов:

- организует в соответствии с компетенцией и установленным порядком работу по составлению проекта государственного бюджета области на предстоящий год, прогноза консолидированного бюджета Ярославской области; составляет на основе бюджетов муниципальных образований консолидированный бюджет Ярославской области, а также составляет проект государственного бюджета области и представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации;

- обеспечивает в установленном порядке исполнение государственного бюджета области; осуществляет финансовое исполнение бюджетных фондов;

- вносит в Правительство области предложения о разграничении доходов и расходов между государственным бюджетом области и бюджетами муниципальных образований; разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций, субвенций и других ассигнований из государственного бюджета области в бюджеты муниципальных образований;

- осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения государственного бюджета области, финансирования производственной и социально-культурной сфер;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению государственного бюджета области; организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях и организациях;

- принимает участие в работе по комплексному анализу социально-экономического развития области и вносит в Правительство области предложения по проведению мероприятий, направленных на укрепление доходной части государственного бюджета области;

- участвует совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ярославской области в разработке проектов законов Ярославской области о налогах; осуществляет работу по прогнозированию доходной части бюджета по всем видам налоговых платежей; взаимодействует с Государственной налоговой инспекцией Ярославской области на основе координации и объединения усилий по контролю за своевременным и полным поступлением всех видов налоговых платежей в государственный бюджет области и бюджетные фонды;

- принимает участие в разработке цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти области;

- составляет роспись доходов и расходов государственного бюджета области;

- обеспечивает в соответствии с утвержденными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств государственного бюджета области и бюджетных фондов;

- организует учет исполнения государственного бюджета области и бюджетных фондов; ведет учет исполнения государственного бюджета области и бюджетных фондов;

- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры;

- подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов государственной власти области;

- осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти области;

- ведет бухгалтерский учет сметы расходов Департамента;

- оказывает финансовым органам местного самоуправления методическую помощь в области финансово-бюджетного планирования и финансирования, а также в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, в постановке и ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности об исполнении местных бюджетов;

- рассматривает планы поступлений и финансирования социально-экономических программ за счет средств государственного бюджета области, бюджетных фондов и представляет на рассмотрение Правительства области предложения о направлениях и объемах расходования указанных средств;

- рассматривает сметы специальных средств учреждений, финансируемых из государственного бюджета области и на их основе составляет и утверждает свод смет специальных средств;

- рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений Правительства области;

- составляет отчеты об исполнении государственного бюджета области и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет их в Правительство области и в Министерство финансов Российской Федерации;

- обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований, выделяемых из государственного бюджета области, а также проверку правильности тарификации работников бюджетных учреждений;

- изыскивает резервы экономного и эффективного расходования бюджетных средств, вносит в Правительство области предложения о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов, займов и т.д.;

- осуществляет государственное регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации;

- участвует в выпуске ценных бумаг органов государственной власти области для финансирования инвестиционных проектов и других целей;

- осуществляет регистрацию выпусков ценных бумаг и контроль за ходом эмиссий; лицензирование деятельности инвестиционных институтов; проводит аттестацию специалистов фондового рынка и контролирует деятельность участников фондового рынка;

- участвует в работе региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;

- организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Департамента и финансовых органов местного самоуправления.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

       

8. Департамент имеет право:

- получать от структурных подразделений Правительства области, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта государственного бюджета области, прогноза консолидированного бюджета Ярославской области и осуществления контроля за исполнением государственного бюджета области; бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из государственного бюджета области;

- распределять средства, получаемые по взаимным расчетам из федерального бюджета между государственным бюджетом области и местными бюджетами по целевому назначению и предоставлять отчет о распределении средств Правительству области;

- получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении местных бюджетов;

- проводить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете области, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям; давать обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений;

- проводить ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами местного самоуправления средств государственного бюджета области;

- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из государственного бюджета области и бюджетных фондов предприятий, учреждений и организаций при установлении фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов о расходовании бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих департаментов Правительства области и органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из государственного бюджета области и бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с применением штрафных санкций;

- рассматривать предложения департаментов и других структурных подразделений Правительства области о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих росписи доходов и расходов государственного бюджета области, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;

- получать от банков и иных кредитных организаций информацию по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства государственного бюджета области и бюджетных фондов;

- получать от банков и иных кредитных организаций (с целью осуществления контроля за движением средств государственного бюджета области, бюджетных фондов) информацию о сроках прохождения платежных поручений налогоплательщиков и других перечислений, а также своевременности зачисления бюджетных средств на счета получателей;

- выдавать при необходимости по ходатайствам органов местного самоуправления ссуды из государственного бюджета области на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего финансового года;

- рассматривать просьбы организаций о выдаче ссуд за счет средств государственного бюджета области и бюджетных фондов и давать заключение Правительству области о целесообразности их предоставления; осуществлять контроль за целевым использованием и своевременностью возврата ссуд; предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате процентов и по погашению ссуд в случаях, установленных законами области и постановлениями Правительства области;

- вносить в Правительство области предложения об использовании свободных остатков средств государственного бюджета области, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов под расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;

- производить по ходатайствам распорядителей кредитов и органов местного самоуправления передвижку кредитов с одного квартала на другой в пределах годовых ассигнований при наличии в данном квартале источников для покрытия дополнительных расходов;

- вносить в Правительство области в ходе исполнения государственного бюджета области предложения об уточнении бюджета с внесением изменений по соответствующим статьям расходов и доходов бюджетной классификации;

- обращаться в суд за взысканием налоговых и других платежей в государственный бюджет области и бюджетные фонды или взыскивать их в бесспорном порядке в случаях установленных законодательством;

- предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в государственный бюджет области и бюджетные фонды в порядке, предусмотренном законами Ярославской области, с последующим уведомлением органов Государственной налоговой инспекции по Ярославской области;

- запрашивать и безвозмездно получать от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ярославской области, независимо от их организационно-правовой формы, включая налоговые органы и органы статистики, документы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, а также для их полного учета;

- производить замену платежей, вносимых предприятиями, учреждениями и организациями в государственный бюджет области и бюджетные фонды, определенными видами продукции, материалами, выполнением работ или оказанием услуг в порядке взаимозачетов на основании постановлений Правительства области;

- получать отчеты и запрашивать информацию от эмитентов ценных бумаг и организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на фондовом рынке;

- приостанавливать выпуск ценных бумаг эмитентами или объявлять выпуск несостоявшимся (т.е. аннулировать регистрацию), в случаях, когда выпуск осуществлен с нарушением действующего законодательства.

9. Департамент обязан:

- выполнять поручения Министерства финансов Российской Федерации;

- выполнять поручения Губернатора и Председателя Правительства Ярославской области;

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством Ярославской области;

- предоставлять в соответствии с законодательством Ярославской области документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.

V. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ

10. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

Директор руководит Департаментом, организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.

Директор Департамента:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»