ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 мая 2012 года N 339

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

(с изменениями на 16 февраля 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 12 марта 2013 года N 142/13 (Российская газета, N 294, 27.12.2013);

приказом ФАС России от 21 марта 2013 года N 176/13 (Российская газета, N 133, 21.06.2013);

приказом ФАС России от 14 января 2016 года N 29/16 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2016, N 0001201603090015);

приказом ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2016, N 0001201603220029).      

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2011, N 35, ст.5092)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 25.12.2007 N 447 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 N 11067), приказ ФАС России от 01.07.2008 N 240 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 N 11975), приказ ФАС России от 26.04.2010 N 212 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447" (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 N 17703).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 августа 2012 года,
регистрационный N 25125

Приложение
к приказу ФАС России
от 25 мая 2012 года N 339



Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

(с изменениями на 16 февраля 2016 года)

     

I. Общие положения

     

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601, ст.3610, ст.3618; N 52 (ч.I), ст.6455; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 49, ст.6409; 2011, N 10, ст.1281; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.I), ст.4590; N 48, ст.6728; N 50, ст.7343; 2012, N 31, ст.4334; N 53 (ч.I), ст.7643; 2013, N 27, ст.3436; N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4084; N 44, ст.5633; N 52 (ч.I), ст.6961; N 52 (ч.I), ст.6988; 2014, N 23, ст.2928; N 30 (ч.I), ст.4266; 2015, N 27, ст.3947; N 29 (ч.I), ст.4339; N 29 (ч.I), ст.4342; N 29 (ч.I), ст.4350; N 29 (ч.I), ст.4376; N 41 (ч.1), ст.5629);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 2, ст.248; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (ч.II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2016, N 1 (ч.II), ст.239);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (ч.VI), ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);

приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015* "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38653), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.01.2016 N 22/16 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2016, регистрационный N 41075);

__________________

* Текст документа соответствует изменениям, внесенным приказом ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16. - Примечание изготовителя базы данных.

          

приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 19.01.2007, регистрационный N 8790), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 15.03.2010 N 123 (зарегистрирован Минюстом России 06.05.2010, регистрационный N 17133), от 16.03.2012 N 153 (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2012, регистрационный N 23946), от 10.12.2015 N 1220/15 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2016, регистрационный N 40888);

приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован Минюстом России 09.08.2012, регистрационный N 25157), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 24.12.2015 N 1313/15 (зарегистрирован Минюстом России 15.02.2016, регистрационный N 41099);

приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 "Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган" (зарегистрирован Минюстом России 08.11.2007, регистрационный N 10441), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 25.12.2007 N 446 (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2008, регистрационный N 10992), от 09.03.2010 N 115 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2010, регистрационный N 16847);

приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2010, регистрационный N 18026), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 03.02.2012 N 65 (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2012, регистрационный N 23545), от 12.03.2013 N 143/13 (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28571), от 30.01.2015 N 33/15 (зарегистрирован Минюстом России 27.02.2015, регистрационный N 36267), от 23.11.2015 N 1132/15 (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2015, регистрационный N 39985);

приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2012, регистрационный N 24593), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 21.03.2013 N 175/13 (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2013, регистрационный N 28279), от 17.11.2015 N 1104/15 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2015, регистрационный N 40134);

приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2011, регистрационный N 22816).

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2016 года приказом ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16. - См. предыдущую редакцию)

Предмет государственного контроля

1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- получать по мотивированному требованию от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах;

проводить анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в случае необходимости и в порядке, утвержденном приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года N 220 (зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026);

- проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 2016 года приказом ФАС России от 14 января 2016 года N 29/16. - См. предыдущую редакцию)

- выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22816);

1.6. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, состоящая из должностных лиц, вправе:

- привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;

- в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;

- по ходатайству лиц, участвующих в деле, принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи;

- проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания;

- запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;

- привлекать к участию в деле иных лиц;

- принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну;

- дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания;

- выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случае, если при рассмотрении дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14_1, 14_2, 14_3, 14_7, 14_8 и 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела;

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2016 года приказом ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16. - См. предыдущую редакцию)

- исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.

1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.

1.8. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, состоящая из должностных лиц, обязана:

- в ходе рассмотрения дела вести протокол, который подписывается председателем комиссии;

- при проведении стенографической записи или аудиозаписи своего заседания, сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии;

- отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель), а также при принятии заключения об обстоятельствах дела;

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2016 года приказом ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16. - См. предыдущую редакцию)

- принять заключение об обстоятельствах дела перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства;

(Абзац дополнительно включен со 2 апреля 2016 года приказом ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16)

- прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу, смерти физического лица - единственного ответчика по делу, наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия), истечения срока давности, предусмотренного статьей 41_1 Закона о защите конкуренции;

(Абзац дополнительно включен со 2 апреля 2016 года приказом ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16)

____________________________________________________________________

Абзац 5 предыдущей редакции со 2 апреля 2016 года считается абзацем 7 настоящей редакции - приказ ФАС России от 16 февраля 2016 года N 145/16.

____________________________________________________________________   

- изготовить решение в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»