Недействующий

     

     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2010 года N 212


О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 марта 2013 года на основании
приказа ФАС России от 25 мая 2012 года N 339
____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601, 3610, 3618; N 52 (ч.I), ст.6450, 6455)

приказываю:

1. Внести в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447 (зарегистрирован в Минюсте России от 31.01.2008, регистрационный N 11067), следующие изменения:

1) пункт 3.28 изложить в следующей редакции:

"3.28. При обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или Центрального банка Российской Федерации антимонопольный орган направляет им предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий.";

2) пункт 3.29 дополнить абзацем следующего содержания:

"Дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.";

3) пункт 3.29.1 изложить в следующей редакции:

"3.29.1. Наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства устанавливается управлением ФАС России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - ответственное структурное подразделение).

В случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:

а) в ФАС России - Правовым управлением;

б) в территориальном органе - отделом, ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем территориального органа.

В ФАС России перед направлением ответственным структурным подразделением в Правовое управление докладной записки о признаках нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.

Отметка о получении копии Управлением по борьбе с картелями проставляется на докладной записке, направляемой в Правовое управление.

Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки с материалами в Правовое управление ФАС России или в отдел территориального органа, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

В исключительных случаях по решению начальника Правового управления (начальника отдела территориального органа, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемого в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.";

4) в пункте 3.29.2 слова "ФАС России" заменить словами "антимонопольного органа";

5) пункт 3.29.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Докладная записка, доработанная ответственным структурным подразделением с учетом оснований ее возвращения, направляется на повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.";

6) пункт 3.31 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, указанными в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения заместителю руководителя антимонопольного органа, который координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения (далее - заместитель руководителя).

Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения проводит обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входит проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

В случае, если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя информирует об этом руководителя антимонопольного органа для принятия окончательного решения.";

7) пункт 3.34 изложить в следующей редакции:

"3.34. В случае принятия решения о возбуждении дела антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела (далее - приказ о возбуждении дела). Копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и ответчику в течение трех рабочих дней со дня издания такого приказа.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции. В ФАС России в состав комиссии включаются работники Правового и Аналитического управлений.

При формировании комиссии по признакам нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции в ФАС России в состав комиссии также включается работник Управления по борьбе с картелями.

Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.

Копия приказа о возбуждении дела и копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется ответственным структурным подразделением членам комиссии в трехдневный срок с момента издания приказа и вынесения определения.

В ходе рассмотрения дела комиссия принимает акты, формы которых утверждены приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337.";

8) дополнить пунктами 3.35.1, 3.35.2 следующего содержания:

"3.35.1. В дело подшиваются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (за исключением докладной записки и заключения) и располагаются в хронологической последовательности их поступления.

Оформление дела предусматривает:

- подшивку или переплет дела;

- сквозную нумерацию листов дела;

- составление внутренней описи дела в соответствии с приложением N 11 настоящего Регламента.

Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.

Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:

- учетный номер дела (тома, части);

- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;

- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которого возбуждено дело;

- краткое изложение существа нарушения;

- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.

В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Указанная информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.35.2. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в виде копий, заверенных надлежащим образом.

В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления в соответствии с приложением N 12 настоящего Регламента. По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.";

9) пункт 3.38 дополнить абзацами следующего содержания:

"В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии.

Протокол должен быть оформлен не позднее даты изготовления решения в полном объеме.";

10) пункт 3.39 дополнить абзацами следующего содержания:

"- при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10, статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции определяется размер причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода либо отсутствие такого ущерба и дохода.";

11) дополнить пунктами 3.39.1-3.39.5 следующего содержания:

"3.39.1. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел. Решение об объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел принимается комиссией. Состав комиссии по рассмотрению объединенного или выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.

3.39.2. Решение об объединении дел в одно производство принимается в случае:

- если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел;

- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Решение об объединении принимается комиссией, рассматривающей дело, подлежащее объединению.

Для рассмотрения объединенного дела создается комиссия.

Комиссии, рассматривающие дела, в отношении которых было принято решение об объединении, прекращают рассмотрение дел с момента издания приказа о формировании состава комиссии для рассмотрения объединенного дела.

3.39.3. Решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:

- если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство;

- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.

Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.

Для рассмотрения выделенного дела создается комиссия в порядке, установленном пунктом 3.34 настоящего Регламента.

3.39.4. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.

Копии определения направляются лицам, участвующим в деле.

3.39.5. Объединение дел в одно производство и выделение дела в отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

После объединения дел в одно производство или выделения дела в отдельное производство рассмотрение дела производится с начала.

Срок рассмотрения объединенного дела исчисляется со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению.";

12) пункт 3.41 изложить в следующей редакции:

"3.41. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:

- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);

- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

- истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»