ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 мая 2012 года N 345

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией

(с изменениями на 24 декабря 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 24 декабря 2015 года N 1313/15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.02.2016, N 0001201602180019).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2011, N 35, ст.5092)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 17.01.2007 N 5 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007, N 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 августа 2012 года,
регистрационный N 25157

     

Приложение
к приказу ФАС России
от 25 мая 2012 года N 345

     

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией

(с изменениями на 24 декабря 2015 года)

     

I. Общие положения

     

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601, N 29, ст.3610, N 29, ст.3618; N 52 (ч.1), ст.6450; N 52 (ч.1), ст.6455; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 49, ст.6409; 2011, N 10, ст.1281, N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6728; N 50, ст.7343);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч.1), ст.6249; 2009, N 18 (ч.1), ст.2140; 2009, N 29, ст.3601; 2009, N 48, ст.5711; 2009, N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; 2010, N 18, ст.2142; 2010, N 31, ст.4160; 2010, N 31, ст.4193; 2010, N 31, ст.4196; 2010, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; 2011, N 7, ст.905; 2011, N 17, ст.2310; 2011, N 23, ст.3263; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 30 (ч.1), ст.4590; 2012, N 19, ст.2281; 2011, N 48, ст.6728);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 22.04.2011 N 302 (зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2011 N 20763), от 28.06.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2011 N 21431), от 12.09.2011 N 643 (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2011 N 22218), от 12.12.2011 N 867 (зарегистрирован в Минюсте России 27.12.2011 N 22758), от 01.03.2012 N 116 (зарегистрирован в Минюсте России 28.03.2012 N 23637);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1482; N 31, ст.3259; 2006, N 23, ст.2527; 2007, N 1 (ч.II), ст.292; 2008, N 14, ст.1414; N 44, ст.5089; 2009, N 6, ст.738, N 39, ст.4613; 2011, N 6, ст.888);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 359 "Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст.2926);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3296);

Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010, N 18026), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 03.02.2012 N 65 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2012 N 23545) (далее - Порядок проведения анализа состояния конкуренции);

Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008, N 11067), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 01.07.2008 N 240 (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 N 11975), от 26.04.2010 N 212 (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 N 1770) (далее - Административный регламент по возбуждению и рассмотрению дел);

Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 20.09.2007 N 293 (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2007 N 10364), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 06.02.2008 N 29 (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2008 N 11268) (далее - Административный регламент по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций);

Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 20.09.2007 N 294 (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2007 N 10370), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 06.02.2008 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2008 N 11269) (далее - Административный регламент по согласованию приобретения акций (долей));

Порядком подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).

Предмет государственного контроля

1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) хозяйствующими субъектами.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- получать от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах, в ходатайстве (уведомлении).

1.6. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе:

- привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;

- в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;

- проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания;

- запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;

- привлекать к участию в деле иных лиц;

- принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну;

- дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания;

- исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.

1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.

1.8. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязана:

- в ходе рассмотрения дела вести протокол, который подписывается председателем комиссии;

- при проведении стенографической записи или аудиозаписи своего заседания, сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии;

- отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в качестве ответчика по данному делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в данном деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель);

- изготовить решение в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

1.9. Иные права и обязанности должностных лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.10. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

1.10.1. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

1.10.2. представлять в антимонопольный орган доказательства того, что положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим;

1.10.3. осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

1.10.4. направить жалобу в антимонопольный орган;

1.10.5. обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

1.11. С момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право:

- знакомиться с материалами дела;

- делать выписки из материалов дела;

- представлять доказательства;

- знакомиться с доказательствами;

- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

- заявлять ходатайства;

- давать пояснения в письменной или устной форме комиссии;

- приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;

- знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;

- возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;

- в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- вести фотосъемку, видеозапись рассмотрения дела, трансляцию по радио и телевидению рассмотрения дела с разрешения председателя комиссии.

1.12. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»