В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.11.2005 N 269 "О приоритетных направлениях Федеральной программы развития образования на 2005 год с объемами финансирования" и на основании решения рабочей комиссии по формированию комплекса мероприятий и проектов федеральных, государственных, федеральных целевых программ в области образования на 2005 год и среднесрочную перспективу (протокол от 05.09.2005 N 9)
приказываю:
1. Приложение к приказу Рособразования от 08.02.2005 N 43 "О реализации проектов в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье "прочие нужды" (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами Рособразования от 28.03.2005 N 204, от 25.04.2005 N 311, от 14.05.2005 N 370, от 27.05.2005 N 426, от 08.06.2005 N 481, от 08.07.2005 N 641, от 03.08.2005 N 771 и от 19.08.2005 N 842) изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.В.Солинову.
Руководитель
Г.А.Балыхин
"Приложение
к приказу Рособразования
от 8 февраля 2005 года N 43
Перечень
проектов, выполняемых в рамках Федеральной
программы развития образования в 2005 году
Наименование проекта | Планируемый объем финансирова- | Статья экономической классифи- |
Направление 1. Совершенствование структуры и содержания образования | ||
Мероприятие 1. "Совершенствование структуры и содержания профессионального образования" | ||
Разработка и апробация на базе сети высших учебных заведений концепции профессионального образования, ориентированной на фундаментальные знания | 46,6 | 226 |
Разработка и апробация современных технологий организации учебного процесса в инновационных образовательных учреждениях высшего профессионального образования | 41,0 | 226 |
Обновление структуры и содержания начального и среднего профессионального образования | 40,0 | 226 |
Создание системы непрерывного профессионального образования | 18,2 | 226 |
Формирование профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров по уровням профессионального образования | 9,9 | 226 |
Доработка, издание и поставка трех модульных программ обучения по профессиям начального профессионального образования: "Модистка головных уборов", "Портной верхней одежды", "Портной легкого платья" | 4,0 | 226 |
Разработка новых моделей реализации начального и среднего профессионального образования | 8,5 | 226 |
Разработка и апробация региональной модели аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений | 2,571959 | 226 |
Мероприятие 2. "Совершенствование структуры и содержания общего образования" | ||
Развитие дополнительного образования детей в условиях снижения нагрузки учащихся и совершенствования системы оплаты труда педагогов | 16,9 | 226 |
Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | 18,0 | 226 |
Разработка и апробация моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения | 21,0 | 226 |
Доработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений | 12,96 | 226 |
Разработка и апробация моделей деятельности образовательных учреждений и организаций в рамках сетевого взаимодействия инновационных экспериментальных площадок | 50,0 | 226 |
Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся | 45,0 | 226 |
Разработка и анализ механизмов введения профильного обучения на старшей ступени общего образования во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования | 5,0 | 226 |
Итого по направлению | 339,631959 | |
Направление 2. Формирование общенациональной системы оценки качества образования | ||
Мероприятие 1. "Развитие системы общественно-профессиональной экспертизы" | ||
Пополнение банка данных аттестационно-педагогических измерительных материалов для оценки качества подготовки студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования | 7,0 | 226 |
Издание аттестационно-педагогических измерительных материалов | 1,4 | 310 |
Совершенствование процедур и инструментария оценки качества образования, в т.ч.: | 1,0 | 226 |
1. Разработка процедур и нормативно-методического обеспечения оценки базовой модели системы качества образовательного учреждения | 0,6 | 226 |
2. Разработка инструментария оценки обеспечения качества подготовки специалистов образовательного учреждения | 0,4 | 226 |
Разработка комплексной системы анализа качества образования в субъектах Российской Федерации | 4,0 | 226 |
Методическое, аналитическое и информационное обеспечение исполнения надзорных функций в системе образования, в т.ч.: | 8,0 | 226 |
1. Разработка методического, аналитического и информационного обеспечения исполнения надзорных функций в системе образования | 6,0 | 226 |
2. Подготовка специалистов, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования | 2,0 | 226 |
Проведение в России международных сравнительных исследований по оценке качества общего образования PISA, TIMSS, PIRLS | 11,99 | 226 |
Мероприятие 2. "Обеспечение ЕГЭ" | ||
Формирование контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2005 года | 34,0 | 226 |
Мониторинг эксперимента по введению единого государственного экзамена | 6,7 | 226 |
Разработка основ нормативного правового и методического обеспечения введения единого государственного экзамена при переходе к поэтапному введению единого государственного экзамена с 2005 года и его введении в штатный режим на территории Российской Федерации | 7,0 | 226 |
Организационно-технологическое обеспечение проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена на территориях субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте в 2005 году, в т.ч.: | 98,399999 | 226 |
1. Организационно-технологическое обеспечение проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена на территориях субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте в 2005 году | 92,0 | 226 |
2. Тиражирование бланков черновиков и бланков свидетельств для единого государственного экзамена 2005 года | 6,399999 | 226 |
Проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в регионах-участниках эксперимента | 133,7 | 310 |
Организация проведения в 2004/2005 учебном году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и Н(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в традиционной форме | 1,3 | 226 |
Организация проведения в 2005/2006 учебном году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в традиционной форме | 2,5 | 226 |
Итого по направлению | 316,989999 | |
Направление 3. Развитие институциональных механизмов управления образованием | ||
Мероприятие 1. "Совершенствование финансово-экономических механизмов в образовании" | ||
Разработка моделей отраслевой системы оплаты труда в сфере образования | 8,0 | 226 |
Разработка интегрированной модели многоканального финансирования высшего профессионального образования с использованием различных финансовых инструментов | 9,8 | 226 |
Управление и финансирование учреждений высшего и среднего профессионального образования, передаваемых в ведение Рособразования | 4,0 | 226 |
Разработка предложений по совершенствованию профессионального образования с участием работодателей | 0,5 | 226 |
Механизм бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативно-подушевого метода и оценка социально-экономических последствий его внедрения | 20,0 | 226 |
Экономика профессионального образования в т.ч.: | 10,0 | 226 |
1. Модернизация действующей системы размещения контрольных цифр приема по подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям профессионального образования всех уровней с учетом региональных, демографических и социально экономических особенностей потребности в специалистах с профессиональным образованием | 2,0 | 226 |
2. Разработка и апробация системы планирования и учета налогов (федеральных, региональных и местных), предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, на базе подведомственных Рособразованию образовательных учреждений | 2,0 | 226 |
3. Разработка системы сбора и обобщения экономических показателей деятельности, включая методику формирования проектов смет подведомственных Рособразованию образовательных учреждений и научных учреждений | 4,0 | 226 |
4. Разработка перечня показателей оценки деятельности Рособразования и создание системы сбора и актуализации информации, необходимой для формирования ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по образованию. Формирование основных параметров прогноза социально-экономического развития сферы образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в части подведомственных Рособразованию образовательных учреждений и научных организаций | 1,0 | 226 |
5. Разработка методических рекомендаций по ожидаемым результатам внедрения разработанного в 2003-2004 годах механизма возвратных субсидий на основе анализа проведения эксперимента в одном из субъектов Российской Федерации | 1,0 | 226 |
Мероприятие 2. "Совершенствование управления образованием"
| ||
Усиление общественной составляющей в системе управления профессиональным образованием | 8,0 | 226 |
Разработка и апробация системы показателей конечных результатов деятельности образовательной отрасли, финансируемой из средств федерального бюджета | 7,65 | 226 |
Обеспечение деятельности управляющих советов общеобразовательных учреждений | 7,0 | 226 |
Совершенствование системы управления образовательных учреждений различных типов в условиях модернизации системы образования | 7,8 | 226 |
Мероприятие 3. "Информационно-аналитическое сопровождение" | ||
Мониторинг участия российских вузов в Болонском процессе | 12,0 | 226 |
Проведение мониторинга (социологическое сопровождение) направлений и мероприятий модернизации системы образования | 5,0 | 226 |
Проведение мониторинга текущего и перспективного состояния системы профессионального образования по вопросам взаимодействия с рынком труда | 9,6 | 226 |
Разработка механизма учета требований работодателей в программах образования и подготовки кадров | 5,0 | 226 |
Развитие статистики системы образования, в т.ч.: | 9,8 | 226 |
1. Создание единой для сферы образования Российской Федерации системы сбора образовательной статистики в рамках федерального государственного статистического наблюдения | 3,0 | 226 |
2. Разработка автоматизированного рабочего места для анализа данных статистики образования в государственных и муниципальных органах управления образованием | 2,8 | 226 |
3. Развитие единого федерального информационного хранилища статистики | 4,0 | 226 |
Разработка системы показателей и инструментария статистического наблюдения за детскими дошкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования детей с учетом международных статистических стандартов | 3,0 | 226 |
Комплексный анализ реализации приоритетных направлений развития системы образования в их связи с образовательной политикой регионов, состоянием рынка труда и иными параметрами деятельности системы образования | 4,0 | 226 |
Информационное сопровождение модернизации российского образования | 34,2085 | 226 |
Создание и поддержание системы информирования образовательной и широкой общественности о целях, направлениях, методах реализации и результатах программы модернизации российского образования | 16,9992 | 226 |
Создание и размещение в эфире телепрограммы "Большая перемена" | 8,74 | 226 |
Проведение Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" | 10,0 | 226 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов повышения эффективности программ развития образования в условиях взаимодействия программ муниципального, регионального и федеральных уровней | 2,5 | 226 |
Создание и размещение в эфире телепрограммы "Большая перемена" во втором полугодии 2005 года | 4 | 226 |
Формирование механизма информационного сопровождения политики Министерства образования и науки РФ по вопросам реструктуризации сети сельских школ с целью оптимизации управления региональной системой образования | 1,5 | 226 |
Итого по направлению | 209,0977 | |
Направление 4. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений | ||
Мероприятие 1. "Обеспечение современного уровня материально-технического оснащения образовательных учреждений различных уровней (вузов, ссузов, ПТУ, сельских школ)" | ||
Оснащение технических университетов типовыми комплектами учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения, программно-аппаратными комплексами | 59,99614539 | 310 |
Поставка типовых комплектов учебной техники в Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана в честь юбилея | 18,94088 | 310 |
Поставка учебно-лабораторного и специального оборудования в Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана в честь юбилея | 21,0 | 310 |
Оснащение ссузов типовыми комплектами учебно-лабораторного, технологического оборудования и аудиторной мебелью | 34,500025 | 310 |
Оснащение кабинетов и лабораторий учреждений НПО типовыми комплектами учебно-лабораторного оборудования по устройству и обслуживанию автомобилей | 22,46895 | 310 |
Оснащение сельских школ оборудованием для кабинетов по изучению естественнонаучных дисциплин (физика, химия, биология). | 83,24839761 | 310 |
Поставка лабораторной весоизмерительной техники | 30,0 | 310 |
Оснащение общеобразовательных школ Чеченской Республики, восстановленных в 2000-2005 годах | 9,228 | 310 |
Мероприятие 2. "Развитие материально-технической базы центров довузовской подготовки иностранных граждан в российских вузах" | ||
Развитие материально-технической базы центров довузовской подготовки иностранных граждан в российских вузах | 7,0 | 310 |
Мероприятие 3. "Материально-техническое оснащение учреждений для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и учреждений дополнительного образования детей" | ||
Поставка комплектов аппаратно-программных средств в учреждения высшего профессионального образования, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья | 19,0 | 310 |
Поставка автотранспорта в учреждения дополнительного образования детей - победители Всероссийского конкурса | 25,0 | 310 |
Закупка и поставка комплектов оздоровительного оборудования и спортивных тренажеров в общеобразовательные учреждения, победившие в конкурсе "Школа - территория здоровья" | 2,772 | 310 |
Мероприятие 4. "Повышение уровня противопожарной защиты образовательных учреждений всех уровней и создание центров безопасности жизнедеятельности" | ||
Поставка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения II и IV видов приборов приемно-контрольного, охранно-пожарного управления и оповещения | 50,0 | 310 |
Монтажные работы по установке приборов приемно-контрольного, охранно-пожарного управления и оповещения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I, III и VI видов | 20,0 | 310 |
Поставка современного противопожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения для школ- интернатов, детских домов общего типа и сельские школы | 160,0 | 310 |
Оснащение современным противопожарным оборудованием и средствами защиты и пожаротушения сельских общеобразовательных учреждений (школы) (Южный федеральный округ). | 80,0 | 310 |
Поставка комплектов оборудования в региональные центры безопасности образовательного учреждения, созданные на базе 23 вузов | 25,0 | 310 |
Поставка комплектов оборудования в центры безопасности жизнедеятельности на базе педагогических вузов | 5,845602 | 310 |
Поставка в образовательные учреждения общего образования воздушно-эмульсионных огнетушителей | 20,0 | 310 |
Поставка, проектные и монтажные работы по установке наружного видеонаблюдения в школах г.Беслана Республики Северная Осетия - Алания | 6,0 | 310 |
Поставка в образовательные учреждения комплектов учебно-наглядного пособия "Школа против террора" | 10 | 310 |
Итого по направлению | 710,0 | |
Направление 5. Распространение результатов программ и проектов, направленных на развитие системы образования | ||
Мероприятие 1. "Привлечение общественных ресурсов в образование" | ||
Привлечение общественных ресурсов в образование, в т.ч.: | 9,917286 | 226 |
1. Реализация проекта в области образования, направленного на развитие самоуправления в учреждениях образования, с целью повышения роли общественной составляющей в управлении образованием | 2,947286 | 226 |
2. Проведение летней образовательной программы с целью распространения опыта в сфере воспитания детей и молодежи, накопленного институтами гражданского общества | 2,5 | 226 |
3. Реализация проекта в области образования, направленного на историческое просвещение и гражданское образование детей и молодежи | 2,97 | 226 |
4. Реализация проекта в области образования, направленного на совершенствование системы управления образованием через механизм общественной оценки | 1,5 | 226 |
Мероприятие 2. "Проведение форумов и конференций" | ||
Проведение Всероссийского смотра-конкурса научно-технического творчества студентов, в т.ч.: | 5,0 | 226 |
1 . Проведение Всероссийского смотра-конкурса научно-технического творчества студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования | 2,5 | 226 |
2. Проведение Всероссийского смотра-конкурса научно-технического творчества студентов высших учебных заведений | 2,5 | 226 |
Проведение мероприятий Недели российского образования | 4,0 | 226 |
Мероприятие 3. "Распространение результатов проектов с участием международных организаций" | ||
Образовательная адаптация мигрантов (дети, подростки, молодежь) в России | 2,95 | 226 |
Распространение опыта деятельности независимых комитетов по сертификации учебных материалов (экономика, социология, политология), созданных в рамках реализации Инновационного проекта развития образования, на другие области гуманитарного цикла предметов | 4,0 | 226 |
Выполнение международных совместных программ | 12,0 | 226 |
Разработка новой структуры цикла социально-экономических дисциплин с учетом компетентностного подхода и на основе лучшего опыта современной организации учебного процесса, достигнутого в рамках международных проектов | 8 | 226 |
Разработка организационных и финансовых схем поддержки академической мобильности в области социально экономических дисциплин как эффективного механизма распространения результатов, достигнутых в рамках международных проектов | 7 | 226 |
Итого по направлению | 52,867286 | |
Направление 6. Организационно-техническое обеспечение | ||
Организационно-техническое, информационное и экспертное сопровождение работ по реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федеральной программы развития образования в 2005 году | 3,0 | 226 |
Организационное, информационно-техническое и экспертное сопровождение мероприятий (проектов) в рамках реализации ФПРО | 23,613056 | 226 |
Организация и проведение семинаров-совещаний по ходу и итогам реализации Федеральной программы развития образования в 2000-2005 годах | 1,5 | 226 |
Аналитическое сопровождение модернизации системы образования Российской Федерации | 3,65 | 226 |
Актуализация информационного наполнения сайта ФПРО | 0,25 | 226 |
Итого по направлению | 32,013056 | |
Итого по программе | 1660,6 |
Текст документа сверен по:
официальный сайт Минобрнауки России
www.mon.gov.ru
по состоянию на 22.03.06