• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2009 года N 272


О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311, от 23 августа 2007 года N 215, от 29 мая 2008 года N 134, от 5 сентября 2008 года N 266 и от 4 августа 2009 года N 251 *

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 11 июля 2014 года N 301

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2009 года N 395 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 83, 30.12.2009);
постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 24, 19.05.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 213 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 67, 30.09.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2010 года N 337 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 101, 29.12.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 апреля 2011 года N 88 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 28, 18.05.2011)
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2011 года N 266 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 80, 14.10.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 октября 2011 года N 350 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 109, 12.12.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2012 года N 58 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 31, 10.04.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2012 года N 174 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 59, 12.07.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2012 года N 369 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 115, 12.12.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 года N 434 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 8, 22.02.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 года N 21 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 12, 15.03.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238;
постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 18.11.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 504 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 05.03.2014).
____________________________________________________________________

____________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 года N 21..


Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".

2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".

3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на 2009-2013 годы".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 года N 21.

4. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение бюджетных обязательств по финансированию региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 года N 21.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311 "Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности Ленинградской области, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе либо изъявившим желание работать и постоянно проживать в сельской местности Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2007 года N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311 "Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности Ленинградской области, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе либо изъявившим желание работать и постоянно проживать в сельской местности Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 29 мая 2008 года N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311 "Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности Ленинградской области, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе либо изъявившим желание работать и постоянно проживать в сельской местности Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 5 сентября 2008 года N 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311 "Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности Ленинградской области, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе либо изъявившим желание работать и постоянно проживать в сельской местности Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 4 августа 2009 года N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311 "Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности Ленинградской области, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе либо изъявившим желание работать и постоянно проживать в сельской местности Ленинградской области".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3-5, которые вступают в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение к постановлению. Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 августа 2009 года N 272

     
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села на 2009-2013 годы"

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 года N 21
. -

См. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы"

(В редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 года N 21
. -

См. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 декабря 2013 года)


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности;

обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению;

совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению;

обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей, при строительстве (приобретении) жилья;

создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности

Основные задачи Программы

Стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей;

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

обеспечение территорий жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;

повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест

Мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

комплексная компактная застройка территории сельских поселений;

развитие сети учреждений первичной медицинской помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;

развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

развитие систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности;

развитие газификации в сельской местности;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Объем финансирования Программы - 4631384,6 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 713172,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 3142358,6 тыс. рублей,
местные бюджеты - 291982,8 тыс. рублей,
прочие источники - 483870,8 тыс. рублей,


из них по годам:

2009 год - 679800,3 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 78916,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 515447,5 тыс. рублей,
местные бюджеты - 58136,8 тыс. рублей,
прочие источники - 27300,0 тыс. рублей;

2010 год - 637279,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 97889,1 тыс. рублей,
областной бюджет - 425125,8 тыс. рублей,
местные бюджеты - 81690,7 тыс. рублей,
прочие источники - 32574,0 тыс. рублей;

2011 год - 793882,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 120354,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 531997,3 тыс. рублей,
местные бюджеты - 43758,1 тыс. рублей,
прочие источники - 97772,2 тыс. рублей;

2012 год - 1207327,9 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 255051,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 723084,9 тыс. рублей,
местные бюджеты - 48497,0 тыс. рублей,
прочие источники - 180694,6 тыс. рублей;

2013 год- 1313094,8 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 160961,5 тыс. рублей,
областной бюджет - 946703,1 тыс. рублей,
местные бюджеты - 59900,2 тыс. рублей,
прочие источники - 145530,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 504.

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

улучшение жилищных условий 391 сельской семьи: 2009 год - 33 семьи, 2010 год - 30 семей, 2011 год - 93 семьи, 2012 год - 134 семьи, 2013 год - 101 семья, в том числе 10 многодетных семей;

привлечение для проживания на селе 284 молодых семей и молодых специалистов, обеспечение их доступным жильем: 2009 год - 24 семьи, 2010 год - 22 семьи, 2011 год - 68 семей, 2012 год - 108 семей, 2013 год - 62 семьи;

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры; в 2012 году - начало работ по обеспечению трех земельных участков инженерной инфраструктурой, что позволит в перспективе к 2017 году улучшить жилищные условия 390 граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 90 молодых семей и молодых специалистов, и построить на селе 27000,0 кв.м жилья;

привлечение более 2000 чел. всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

проведение секционной работы с детьми и подростками;

улучшение культурно-досуговых условий сельского населения;

повышение уровня инженерного обустройства: водопроводом в 2009 году - до 92 проц., в 2010 году - до 95 проц., канализацией в 2009 году - до 85 проц., в 2010 году - до 90 проц.;


улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;

строительство 30 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 8 пунктов;


реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики;

выполнение проекта врачебной амбулатории;

закрепление проживания на селе 90 медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и обеспечение их жильем: 2009 год - 21 чел., 2010 год - 3 чел., 2011 год - 24 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год - 24 чел.;

увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами до 75,4 кв.м на 10 тыс. жителей;

увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до 2 проц. ежегодно;

выделение финансовых средств на объект строительства "Строительство универсальной спортивной площадки" в 2013 году;

укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению:

реконструкция четырех сельских учреждений культуры, проведение выборочного капитального ремонта на 107 объектах культуры: 2009 год - реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест, 2013 год - реконструкция одного сельского учреждения культуры на 373 места,

2009 год - ремонт 15 объектов культуры, 2010 год - ремонт 12 объектов культуры, ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест, 2011 год - ремонт 20 объектов культуры, 2012 год - ремонт 23 объектов культуры, 2013 год - ремонт 37 объектов культуры;

повышение уровня газификации домов сетевым газом: 2009 год - 33 проц., 2010 год - 35 проц., 2011 год - 38 проц., 2012 год - 39 проц., 2013 год - 9,8 проц.;

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой: 2009 год - 59,6 проц., 2010 год - 61,2 проц., 2011 год - 63,2 проц., 2012 год - 67,0 проц., 2013 год - 68,1 проц.;

повышение доли обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену: 2009 год - 97,23 проц., 2010 год - 97,85 проц., 2011 год - 99,80 проц.

Экономическая эффективность:

увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на 4 проц. ежегодно

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409.

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Ввод и приобретение 21814 кв.м жилья для граждан, проживающих в сельской местности: 2009 год - 1952 кв.м, 2010 год - 1824 кв.м, 2011 год - 5575 кв.м, 2012 год - 7197 кв.м, 2013 год - 5266 кв.м;

ввод и приобретение 17082 кв.м жилья для молодых семей и молодых специалистов: 2009 год - 1465 кв.м, 2010 год - 1315 кв.м, 2011 год - 3971 кв.м, 2012 год - 5848 кв.м, 2013 год - 4483 кв.м;

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения: сети электроснабжения - 6880 пог.м, сети водопровода - 8500 пог.м, сети канализации - 3694 пог.м, сети теплоснабжения - 4915 пог.м, пожарный водоем - 177 куб.м (2 шт.), благоустройство - 8965 кв.м, озеленение - 13973 кв.м, дождевая канализация - 238 пог.м, реконструкция детского сада на 30 мест, строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, в том числе:

2009 год: сети электроснабжения - 2000 пог.м, сети водопровода - 570 пог.м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог.м, сети канализации - 792 пог.м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 2365,9 пог.м, внеплощадочные сети теплоснабжения - 1660 пог.м, благоустройство - 1800 кв.м;

2010 год: сети электроснабжения - 1880 пог.м, сети водопровода - 1430 пог.м, сети канализации - 1502 пог.м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 973 пог.м, наружные сети теплоснабжения - 576 пог.м, строительство пожарного водоема - 177 куб.м (2 шт.), благоустройство - 5165 кв.м;

2011 год: строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, реконструкция детского сада на 30 мест, сети теплоснабжения - 425,1 пог.м, благоустройство - 2012 кв.м;

2013 год: сети водоснабжения - 6500 пог.м, сети канализации - 1400 пог.м, сети электроснабжения - 3000 пог.м;

строительство 30 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 8 пунктов;


реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики в 2013 году;

обеспечение сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов жильем: 2009 год - 420 кв.м, 2010 год - 60 кв.м, 2011 год - 800 кв.м, 2012 год - 420 кв.м, 2013 год - 480 кв.м;

реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест в 2009 году и одного сельского учреждения культуры на 373 места в 2013 году;

ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест в 2010 году;

капитальный ремонт 107 объектов культуры: 2009 год - 15 объектов, 2010 год - 12 объектов, 2011 год - 20 объектов, 2012 год - 23 объекта, 2013 год - 37 объектов;

ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 1000 учащихся и школы искусств на 258 человек, в том числе строительство школ: 2009 год - на 400 учащихся, 2010 год - на 600 учащихся;

реконструкция водопроводных сетей и водоочистных сооружений: 2010 год - 19,837 км водопроводных сетей, 1000 куб.м водоочистных сооружений, 2011 год - 12,6 км водопроводных сетей, 700 куб.м канализационных очистных сооружений, 2012 год - 22,8 км водопроводных сетей, 450 куб.м канализационных очистных сооружений, 2013 год - 38,6 км водопроводных сетей, ввод очистных сооружений - 1 объект;

прокладка газовых сетей: 2009 год - 1,80 км, 2010 год - 34,32 км, 2011 год - 22,25 км, 2012 год - 26,7 км, 2013 года - 30,6 км;

обеспечение земельного участка инженерной инфраструктурой в 2013 году, что позволит обеспечить ввод жилья на перспективу: 2014 год - 1740 кв.м, 2015 год - 4500 кв.м, 2016 год - 4500 кв.м;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, на перспективу: 2014 год - 33 семьи, 2015 год - 75 семей, 2016 год - 75 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов: 2014 год - 10 семей, 2015 год - 10 семей, 2016 год - 10 семей;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования: 2012 год - 20 км, 2013 год - 34 км

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 504.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

комитет по культуре Ленинградской области;

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;

комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;

администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Варенов Александр Валерьевич - заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - начальник департамента координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры, тел. 710-00-61

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.

Контроль за реализацией мероприятий по соответствующим разделам Программы осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

1.1. Оценка и анализ ситуации

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для населения общеобразовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики.

Исходя из социально-экономических задач Ленинградской области для преодоления сложившейся ситуации в сфере социального развития села была разработана региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - программа).

В ходе реализации программы за 2004-2008 годы достигнуты следующие результаты:

по разделу "Жилищное строительство":

улучшены жилищные условия 162 участников Программы (приобретено жилья 9000 кв.метров),

обеспечены доступным жильем 38 молодых семей и молодых специалистов (1800 кв. метров);

по разделу "Образование":

реконструировано здание интерната под детский сад-ясли на 80 учащихся в пос. Бор Бокситогорского муниципального района,

введены в эксплуатацию три школы на 400 учащихся: на 80 учащихся в пос.Рабитицы Волосовского муниципального района, на 220 учащихся в дер.Усадище Волховского муниципального района, на 100 учащихся в пос.Радофинниково Тосненского района,

завершена реконструкция существующего одноэтажного здания школы на 350 учащихся в пос.Плодовое Приозерского муниципального района,

начато строительство общеобразовательной школы на 400 учащихся в пос.Гарболово Всеволожского муниципального района,

ведутся работы по реконструкции школы искусств на 258 учащихся в пос. Бегуницы Волосовского муниципального района,

построен спортивный зал для коррекционной школы в Волосовском муниципальном районе,

увеличена численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 98,5 процента;

по разделу "Здравоохранение":

построен хозяйственный корпус к больнице на 50 коек в с.Паша Волховского муниципального района,

реконструированы три амбулатории на 130 посещений в смену в Лужском и Всеволожском муниципальных районах,

завершена реконструкция детского сада под поликлинику на 100 посещений в смену в с.Алеховщина Лодейнопольского муниципального района,

начато строительство семи фельдшерско-акушерских пунктов в Волосовском, Волховском, Киришском, Лодейнопольском, Приозерском, Тихвинском муниципальных районах и Тосненском районе;

по разделу "Физкультура и спорт":

доля сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на четыре процента к уровню 2004 года;

по разделу "Культурно-досуговая деятельность":

капитально отремонтированы 37 зданий сельских учреждений культуры, начато строительство сельского дома культуры в дер.Красноозерное Приозерского муниципального района,

начата реконструкция двух сельских учреждений культуры в Ломоносовском и Приозерском муниципальных районах;

по разделу "Телекоммуникационное обслуживание":

введена номерная емкость на 6350 номеров в восьми муниципальных районах, уровень телефонизации увеличился с 11,9 процента в 2002 году до 12,9 процента к 2005 году;

по разделу "Водоснабжение":

реконструировано 10,7 километра водопроводных сетей в дер.Тарасово Тосненского района и с.Алеховщина Лодейнопольского муниципального района,

введена станция обезжелезивания воды в дер.Тарасово Тосненского района,

начата реконструкция канализационных очистных сооружений в дер.Бережки Волховского муниципального района;

по разделу "Газоснабжение":

проложено 10,8 километра газопровода Копорье - Глобицы в Ломоносовском муниципальном районе и переведено на природный газ 264 квартиры.

Однако остается сложной демографическая ситуация в сельской местности.

Продолжается тенденция сокращения населения и трудовых кадров в сельской местности.

С 2004 по 2008 год численность сельского населения сократилась на 8,0 тыс. человек (два процента) и составила 548,9 тыс. человек.

Численность сельского населения в возрасте моложе трудоспособного сократилась на 10,1 тыс. человек и составила 13,1 процента от всего населения в сельской местности.

Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, в 2004 году составила 77,5 тыс. человек, в 2008 году - 20,8 тыс. человек.

Сокращение численности населения обусловлено естественной убылью, уровень которой может несколько снизиться вследствие роста общего коэффициента рождаемости.

В 2008 году среднегодовая численность сельского населения составила 99,8 процента к 2007 году, в 2010 году составит 99,9 процента к 2009 году.

На 1 января 2008 года средняя номинальная заработная плата на одного работника - 15747 рублей, что на 20 процентов ниже уровня заработной платы в целом по Ленинградской области.

По-прежнему ощущается недостаток квалифицированных кадров на селе.

По состоянию на 1 января 2009 года потребность в специалистах составляет 347 человек (219 специалистов с высшим образованием и 128 специалистов со средним специальным образованием), в квалифицированных рабочих - 353 человека. Необходимым условием привлечения кадров в агропромышленный сектор является обеспечение комфортным жильем.

Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 56,0 процента сельского жилищного фонда, канализацией - 51,4 процента. Уровень газификации домов (квартир) составляет 30,4 процента.

В настоящее время в Ленинградской области насчитывается 11 врачебных амбулаторий и 339 фельдшерско-акушерских пунктов. Все медицинские учреждения находятся в нетиповых постройках или приспособленных помещениях.

Из 339 фельдшерско-акушерских пунктов состояние 200 (58 процентов) является удовлетворительным. Из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям, к 2008 году лицензию на право деятельности имеет только 121 фельдшерско-акушерский пункт (39 процентов).

Укомплектованность кадрами фельдшерско-акушерских пунктов составляет 88 процентов. Для решения проблемы доступности медицинской помощи на селе необходимо строительство 218 фельдшерско-акушерских пунктов.

В настоящее время в сельской местности работает 454 физкультурно-спортивные организации, в которых занимаются физической культурой и спортом 48943 человека, что составляет 10 процентов от численности сельского населения.

На начало 2008/2009 учебного года в две смены проводились занятия в семи сельских школах (3,2 процента), во вторую смену занимались 0,5 тысячи учащихся. По сравнению с 2007/2008 учебным годом численность учащихся, занимавшихся во вторую смену, сократилась в сельской местности на 0,1 тысячи учащихся (на 15,3 процента).

Обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования в результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей в общеобразовательные учреждения. Требуют капитального ремонта и реконструкции сельские учреждения культуры (60 процентов).

Таким образом, необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" обусловлена социальной остротой проблемы, необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы".

1.2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности:

обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности,

обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению,

совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению,

обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины,

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений,

совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, при строительстве (приобретении) жилья,

создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения,

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности,

повышение престижности проживания в сельской местности.

Основными задачами Программы являются стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов,

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры,

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности,

повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма,

повышение образовательного уровня учащихся сельских общеобразовательных учреждений, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда,

активизация культурной деятельности на селе,

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

В целях решения основных задач Программы предусматриваются:

предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;

снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, местных строительных материалов и технологий;

создание условий для привлечения в социальную сферу средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;

формирование правового и методического обеспечения социального развития села.

1.3. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Ленинградской области на долгосрочную перспективу. Программа включает следующие мероприятия:

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов


Предусматриваются:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая внедрение механизмов ипотечного кредитования;

улучшение жилищных условий 675 сельских семей, в том числе 284 молодых семей и молодых специалистов, повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409.

создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности;

создание условий для привлечения и закрепления молодых семей и молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, повышение их образовательного уровня.

Комплексная компактная застройка и благоустройство территории сельских поселений


Основной целью мероприятия являются повышение уровня и качества жизни в сельской местности, обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры, благоустройство.

Средства по компактной застройке и благоустройству территории сельских поселений предусматриваются:

на строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные площадки);

на инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;

на благоустройство (озеленение, уличное освещение, строительство уличных дорог и тротуаров).

В результате реализации мероприятия территория под жилищную малоэтажную застройку будет обеспечена объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения (сети электроснабжения - 3880 пог.м, сети водопровода - 2000 пог.м, сети канализации - 2294 пог.м, сети теплоснабжения - 4915 пог.м, пожарный водоем - 177 куб.м (два водоема), благоустройство - 8965 кв.м, озеленение - 13973 кв.м, дождевая канализация - 238 пог.м, реконструкция детского сада на 30 мест, строительство спортивно-оздоровительного комплекса), что позволит привлечь более 2000 человек всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, проводить секционную работу с детьми и подростками, улучшить культурно-досуговые условия сельского населения, создать условия для улучшения социально-демографической ситуации, а также повысить уровень инженерного обустройства водопроводом до 95 проц., канализацией - до 90 проц.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 мая 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 апреля 2011 года N 88.

Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности


Предусматриваются:

строительство объектов здравоохранения (30 фельдшерско-акушерских пунктов);
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238.

обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов;

выделение финансовых средств на строительство универсальной спортивной площадки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2012 года N 369.

реконструкция стадиона.

Выполнение мероприятия позволит расширить доступ населения к услугам учреждений здравоохранения, обеспечить жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и увеличить долю сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до двух процентов ежегодно.

Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности


Предусматриваются:

строительство сельского дома культуры на 200 мест;

реконструкция сельских учреждений культуры на 489 мест;

капитальный ремонт 107 объектов культуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238.

Выполнение мероприятия позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить население к культурно-историческому наследию.

Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности


Предусматриваются:

введение в действие общеобразовательных учреждений на 1180 учащихся;

реконструкция школы искусств на 258 человек (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52.

Выполнение мероприятия позволит реализовать в сельской местности принцип общедоступности образования, повысить качество образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечить адаптацию выпускников школ к новым социально-экономическим условиям.

Выполнение мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности села общеобразовательными учреждениями, увеличить число обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента.

Водоснабжение и водоотведение в сельской местности


Предусматриваются:

повышение качества услуг водоснабжения и снижение потери водопроводной воды;

строительство и реконструкция очистных сооружений на 1400 куб.м;

реконструкция 40,5 км водопроводных сетей и водоочистных сооружений на 1000 куб.м.
(Абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52; в редакции, введенной в действие с 18 мая 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 апреля 2011 года N 88.

Выполнение мероприятия позволит обеспечить сельское население качественной питьевой водой до 79,9 процента, улучшить экологическую обстановку водного бассейна Ладожского озера.

Развитие газификации в сельской местности


Предусматриваются:

ввод 81,5 км распределительных газовых сетей в сельской местности;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2012 года N 58.

обеспечение перевода на природный газ жилого сектора в целях улучшения жилищных и социальных условий населения.

Выполнение мероприятия позволит повысить уровень снабжения сетевым и природным газом сельского населения, создать комфортные условия труда, улучшить экологическую обстановку, повысить уровень газификации до 40 процентов.

Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности


Предусматриваются:

мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 октября 2011 года N 350.

Мероприятия Программы взаимосвязаны с программами, предусматривающими реализацию мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности:

по разделу "Развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности" (в части развития физической культуры и спорта) - с долгосрочными целевыми программами "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" и "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы";

по разделу "Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности" (с региональной целевой программой "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы");

по разделу "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" (в сфере развития системы образования) - с региональными целевыми программами "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" и "Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области на 2006-2009 годы";

по разделу "Водоснабжение и водоотведение" (в части развития водоснабжения на селе) - с региональной целевой программой "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" и адресной инвестиционной программой за счет средств областного бюджета на 2009 год;

по разделу "Развитие газификации в сельской местности" - с учетом адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета на 2009 год";

по разделу "Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности" - долгосрочной целевой программой "Совершенствование и развитие автомобильных дорог в Ленинградской области на 2009-2011 годы".

Программа разработана в соответствии с мероприятиями федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.

План мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведен в приложении 1 к Программе.

2. Финансовое обеспечение Программы


При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Затраты на реализацию мероприятий Программы разработаны с учетом объемов и мероприятий, предусмотренных региональной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года".

Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведена в приложении 2 к Программе.

Общий объем финансирования Программы на 2009-2013 годы - 4631384,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 713172,4 тыс. рублей, областной бюджет - 3142358,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 291982,8 тыс. рублей, прочие источники - 483870,8 тыс. рублей:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 504.

2009 год - 679800,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 78916,0 тыс. рублей, областной бюджет - 515447,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 58136,8 тыс. рублей, прочие источники - 27300,0 тыс. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2012 года N 58.

2010 год - 637279,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 97889,1 тыс. рублей, областной бюджет - 425125,8 тыс. рублей, местные бюджеты - 81690,7 тыс. рублей, прочие источники - 32574,0 тыс. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2012 года N 58.

2011 год - 793882,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 120354,4 тыс. рублей, областной бюджет - 531997,3 тыс. рублей, местные бюджеты - 43758,1 тыс. рублей, прочие источники - 97772,2 тыс. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2012 года N 58.

2012 год - 1207327,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 255051,4 тыс. рублей, областной бюджет - 723084,9 тыс. рублей, местные бюджеты - 48497,0 тыс. рублей, прочие источники - 180694,6 тыс. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 года N 434.

2013 год - 1313094,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 160961,5 тыс. рублей, областной бюджет - 946703,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 59900,2 тыс. рублей, прочие источники - 145530,0 тыс. рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 504.

Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведена в приложении 3 к Программе.

Адресная программа капитальных вложений и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведены в приложениях 4 и 5 к Программе.

По стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности, средства федерального бюджета и средства областного бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий в порядке межбюджетных отношений.

Указанные субсидии предоставляются при условии заключения договора (соглашения) на предоставление субсидий между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, предусматривающего в том числе:
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238)

а) целевые показатели результативности использования субсидии;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238)

б) обязательство получателя субсидии по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238)

в) обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238)

г) проведение главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных заключенным договором (соглашением);
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238)

д) размещение главным распорядителем бюджетных средств отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238)

е) обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением).
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238)

Правительство Ленинградской области на основании проектно-сметной документации и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливают размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы на соответствующий финансовый год и определяет муниципальные образования, являющиеся получателями бюджетных средств.

Софинансирование строек и объектов из бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 412 "Об утверждении Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2012 года N 369.

Первоначальному финансированию подлежат объекты незавершенного строительства, а также объекты, имеющие высокую степень строительной готовности.

Размещение заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Порядок и условия реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках Программы определяются в соответствии с приложением 6 к Программе.

При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и (или) средств бюджета муниципального образования в соответствии с Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов на строительство (приобретение) жилья (приложение 7 к Программе).

Правительству Ленинградской области предоставляется право по итогам формирования списков на государственную поддержку молодых семей, молодых специалистов и граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определять бюджетополучателя.

3. Показатели эффективности Программы


Социальная эффективность:

увеличение продолжительности жизни населения на два года за счет снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста;

увеличение числа ученических мест на 1300 единиц;

повышение за счет государственной поддержки и привлечения средств из других источников уровня и качества жизни сельского населения путем строительства (приобретения) жилья для 406 сельских семей (23479 кв.м), из них 168 молодых семей и молодых специалистов (9681 кв.м);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2012 года N 58.

улучшение социально-бытовых и жилищных условий сельского населения;

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры, что позволит привлечь более 2000 человек всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, вести секционную работу с детьми и подростками, улучшить культурно-досуговые условия сельского населения и повысить уровень инженерного обустройства (водопроводом - до 95 процентов, канализацией - до 90 процентов);

укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры (строительство сельского дома культуры на 200 мест, реконструкция сельских учреждений культуры на 489 мест, капитальный ремонт 60 объектов культуры) (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52;

повышение доступности и качества медицинского обслуживания (строительство 23 фельдшерско-акушерских пунктов) (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52;

привлечение и закрепление для проживания на селе 75 медицинских работников и обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52;

увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до двух процентов ежегодно;

повышение общеобразовательного уровня учащихся образовательных учреждений в сельской местности и приведение качества образования в соответствие с современными требованиями (строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений на 1180 учащихся, реконструкция школы искусств на 258 человек) (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52;

обеспечение сельского населения качественной питьевой водой до 79,9 процента;

обеспечение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 40 процентов.

Бюджетная эффективность:

увеличение налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области: 2008 год (факт) - 723,9 млн. рублей, 2009 год - 800,0 млн. рублей; 2010 год - 860,0 млн. рублей, 2011 год - 920,0 млн. рублей, 2012 год - 1010,0 млн. рублей.

Экономическая эффективность:

увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на четыре процента ежегодно;

создание не менее 50 рабочих мест ежегодно.

4. Состав, функции и полномочия участников Программы


Представителем заказчика (координатором) Программы является комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.

Участниками Программы являются комитет по строительству Ленинградской области, комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований.

5. Формы и методы управления Программой


Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Ленинградской области.

Управление Программой, организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются на основе распределения функций и ответственности, прав и обязанностей между органами исполнительной власти Ленинградской области, а также при непосредственном участии органов исполнительной власти Ленинградской области и администраций муниципальных образований.

Отбор организаций, осуществляющих непосредственное выполнение работ по реализации плана мероприятий Программы, проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов.

6. Контроль за выполнением Программы


Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется вице-губернаторами Ленинградской области по профилю деятельности, комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитетом по строительству Ленинградской области, комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области и администрациями муниципальных образований.

Руководители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в Программе, ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области отчеты о выполнении и финансировании мероприятий Программы.

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.

Приложение 1 к Программе. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"

Приложение 1
к Программе...
(В редакции, введенной в
действие с 12 декабря 2012 года
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 ноября 2012 года N 369
. -
См. предыдущую редакцию)

ПЛАН
мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"

(с изменениями на 24 декабря 2012 года)


Мероприятия

Территориальная принадлежность

Срок финанси-

Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации мероприятия)

Индикаторы реализации

Главный
распорядитель

Код вида расходов

(муниципальное

рования

всего

в том числе

(целевые

бюджетных

образование)

мероприятия

феде-
ральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

прочие источники

задания)

средств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

Ленинградская область

2009-2012

1105609,5

248180,4

528909,6

5578,9

322940,6

Улучшение жилищных условий 557 семей (31569,5 кв.м)

Комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет)

2009*

108673,1

31616,0

46854,6

2902,5

27300,0

Улучшение жилищных условий 57 семей (3417 кв.м)

2010*

114570,9

34289,1

47707,8

32574,0

Улучшение жилищных условий 52 семей (3139 кв.м)

2011*

320140,5

36854,4

187314,1

1100,0

94872,0

Улучшение жилищных условий 161 семьи (9546 кв.м)

из них

Гатчинский муниципальный район

2012*

562225,0

145420,9

247033,1

1576,4

168194,6

Улучшение жилищных условий 287 семей, (15487,5 кв.м)

ВР 005

2012

5301,4

3725,0

1576,4

в том числе молодых семей и молодых специалистов

2009-2012

440044,7

95602,8

212751,0

5078,9

126612,0

Обеспечение жильем 222 молодых семей и молодых специалистов (12602,2 кв.м)

2009*

46587,5

11356,0

22482,0

2902,5

9847,0

Обеспечение жильем 24 молодых семей и молодых специалистов (1465 кв.м)

2010*

47067,3

14262,7

18592,6

14212,0

Обеспечение жильем 22 молодых семей и молодых специалистов (1315 кв.м)

2011*

132990,1

14614,1

78770,0

600,0

39006,0

Обеспечение жильем 68 молодых семей и молодых специалистов (3971 кв.м)

2012*

213399,8

55370,0

92906,4

1576,4

63547,0

ВР 005

из них

Гатчинский муниципальный район

2012

5301,4

3725,0

1576,4

Обеспечение жильем 68 молодых семей и молодых специалистов (3971 кв.м)

ВР 020

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 года N 434.

2. Комплексная компактная застройка и благоустройство территории

Ленинградская область

2009-2012

187170,4

74430,0

99986,2

12754,2

2009

24000,0

14000,0

10000,0

2010

41980,2

35000,0

6980,2

2011

19654,0

5000,0

13754,0

900,0

2012

101536,2

55430,0

41232,2

4874,0

Приозерский муниципальный район

2009-2012

157038,2

74430,0

71834,2

10774,0

2009

24000,0

14000,0

10000,0

2010

31000,0

25000,0

6000,0

2011

12229,0

5000,0

6729,0

500,0

2012

89809,2

55430,0

30105,2

4274,0

2.1. Комплексная компактная застройка и благоустройство территории пос.Плодовое, Плодовское сельское поселение (наружные инженерные сети и благоустройство малоэтажного жилого комплекса), первый этап

Приозерский муниципальный район

2009

24000,0

14000,0

10000,0

Сети электроснабжения - 2000 пог.м,
сети теплоснабжения - 2365,9 пог.м (в том числе внутриплощадочные - 1660 пог.м),
сети водопровода - 570 пог.м,
наружные сети канализации - 792 пог.м,
благоустройство (тротуар) - 1800 кв.м, дождевая канализация - 238 пог.м

Комитет

2010

31000,0

25000,0

6000,0

Сети электроснабжения - 880 пог.м,
наружные сети водопровода - 430 пог.м,
наружные сети канализации - 502 пог.м,
наружные сети теплоснабжения - 576 пог.м,
внутриплощадочные сети теплоснабжения - 973 пог.м,
благоустройство территории:
покрытие (тип 1) - 3509 кв.м,
площадки - 703 кв.м,
набивные площадки - 703 кв.м,
пожарный водоем - 2 шт.,
озеленение - 13973 кв.м

Комитет

2.2. Строительство спортивно- оздоровительного комплекса с бассейном на 40 человек, пос.Плодовое

2011

12229,0

5000,0

6729,0

500,0

Комитет

2012

42886,2

25430,0

15182,2

2274,0

Один объект

ВР 020

2.3. Реконструкция здания МДОУ "Детский сад N 24", пос.Плодовое

2012

46923,0

30000,0

14923,0

2000,0

Реконструкция детского сада на 30 мест

Комитет

ВР 020

2.4. Комплексная компактная застройка и благоустройство территории пос.Дзержинского, Дзержинское сельское поселение (инженерное обеспечение и благоустройство; строительство универсальной детской спортивной площадки, в том числе проектно-изыскательские работы за счет средств местного бюджета)

Лужский муниципальный район

2010

10980,2

10000,0

980,2

Сети электроснабжения - 1000 пог.м, сети водопровода - 1000 пог.м, сети канализации - 1000 пог.м

Комитет

2011

7425,0

7025,0

400,0

Благоустройство - 2000 кв.м, сети теплоснабжения - 1000,1 пог.м

2012

11727

11127,0

600,0

Универсальная детская спортивная площадка (объект)

ВР 020

3. Развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности

Ленинградская область

2009-2012

445376,7

56200,5

362465,5

26710,7

Обеспечение жильем 68 молодых семей и молодых специалистов (3971 кв.м)

ВР 020

2009

75373,5

74976,9

396,6

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311, от 23 августа 2007 года N 215, от 29 мая 2008 года N 134, от 5 сентября 2008 года N 266 и от 4 августа 2009 года N 251 (с изменениями на 25 декабря 2013 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2014 N 301)

Название документа: О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311, от 23 августа 2007 года N 215, от 29 мая 2008 года N 134, от 5 сентября 2008 года N 266 и от 4 августа 2009 года N 251 (с изменениями на 25 декабря 2013 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2014 N 301)

Номер документа: 272

Вид документа: Постановление Правительства Ленинградской области

Принявший орган: Правительство Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Правительства Ленинградской области, N 65, 10.12.2009
Дата принятия: 21 августа 2009

Дата начала действия: 10 декабря 2009
Дата окончания действия: 11 июля 2014
Дата редакции: 25 декабря 2013