Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2008 года N 209


О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области

(с изменениями на 18 июня 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 13 августа 2014 года N 370

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2009 года N 281 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 56, 15.10.2009);

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2011 года N 20 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 8, 17.03.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2011 года N 434 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 126, 27.12.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июня 2012 года N 207 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 67, 08.08.2012).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2008 года "Об утверждении Переходных положений, устанавливающих порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области в 2008 году" и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области (далее - Порядок).

2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области:

2.1. В процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 года, руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

2.2. Обеспечивать подготовку и представление в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информации о разрабатываемых, действующих и завершенных долгосрочных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, государственным учреждениям и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти при разработке и реализации долгосрочных целевых программ учитывать требования утвержденного Порядка.

4. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

4.1. Осуществлять контроль за соответствием долгосрочных целевых программ требованиям утвержденного Порядка.

4.2. Обеспечивать методическое руководство, координацию разработки и реализации долгосрочных целевых программ.

5. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке проектов областного бюджета и при исполнении областного бюджета руководствоваться утвержденным Порядком.

6. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитету финансов Ленинградской области подготовить проект постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в Методические рекомендации по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области с учетом положений пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2009 года.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.



Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.07.2008 N 209

Порядок
разработки, утверждения и контроля за реализацией
долгосрочных целевых программ в
Ленинградской области

(с изменениями на 18 июня 2012 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет этапы, сроки и полномочия участников работы с долгосрочными целевыми программами в Ленинградской области.

1.2. Долгосрочная целевая программа Ленинградской области - документ стратегического планирования, определяющий на срок не менее одного года и не более 10 лет комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач, имеющих общеобластное значение.

Долгосрочными целевыми программами также признаются региональные целевые программы, утвержденные Законодательным собранием Ленинградской области до 1 января 2009 года.

1.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается согласованно с программой социально-экономического развития Ленинградской области и другими документами стратегического планирования.

1.4. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) оценивается показателями бюджетной, социальной и экономической эффективности, определяемыми на основании системы целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе в обязательном порядке утвержденными Правительством Ленинградской области для оценки их деятельности.

Показатели оценки программ, отличающиеся от показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области или показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, ежегодно после утверждения областного закона об областном бюджете Ленинградской области включаются в состав показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области или в состав показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.6. Программы, реализуемые за счет средств областного бюджета Ленинградской области, утверждаются Правительством Ленинградской области.

1.7. Сроки реализации программы определяются Правительством Ленинградской области при утверждении программы.

1.8. Заказчиком программы с момента ее утверждения, а по программам, разрабатываемым по решению Правительства Ленинградской области, - с момента принятия решения об их разработке выступает Правительство Ленинградской области.

1.9. Инициаторами разработки программы могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные юридические и физические лица, действующие в соответствии с настоящим Порядком.

1.10. Управление программой осуществляет назначаемый Правительством Ленинградской области представитель заказчика (орган исполнительной власти Ленинградской области) в пределах передаваемых ему полномочий.

При делегировании полномочий по реализации программы нескольким представителям заказчика (органам исполнительной власти Ленинградской области) Правительством Ленинградской области определяется один из них, выполняющий функции координатора программы.

Координатор программы организует взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.

Персональную ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств несет руководитель программы. Руководителем программы назначается руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области, определенного представителем заказчика (координатором) программы.

1.11. Привлекаемые к разработке и реализации программы органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные юридические и физические лица (разработчики, подрядчики, поставщики, юридические и физические лица, участвующие в финансировании программы собственными средствами) являются участниками программы.

1.12. Координацию действий участников различных программ и методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

1.13. Работа с программами включает следующие этапы:

инициирование программы - принятие решения о разработке программы, разработка концепции программы, технического задания на разработку программы;

разработка и корректировка программы;

выполнение программы и подведение итогов.

Схема разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ Ленинградской области представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.

     

2. Инициирование программы

2.1. Необходимость разработки программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, специальных исследований социального и экономического развития Ленинградской области, федеральных целевых программ, предложений органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц при условии возможности и целесообразности решения выявленных проблем программно-целевыми методами.

2.2. Обоснование необходимости разработки программы должно основываться на социальных и (или) экономических показателях, имеющих неудовлетворительные текущие и (или) прогнозируемые значения.

В обосновании также могут определяться программно-целевые методы и механизмы, оптимизирующие решение выявленных проблем.

Обоснование необходимости разработки программы может включать конкретные предложения организационного, финансового или иного характера.

2.3. Инициатор программы, не являющийся органом исполнительной власти Ленинградской области и предлагающий осуществить разработку программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, направляет свои предложения органу исполнительной власти Ленинградской области, курирующему соответствующие вопросы.

Орган исполнительной власти Ленинградской области, выступающий инициатором разработки программы, на основании поступивших предложений или самостоятельно подтверждает необходимость разработки программы, подготавливает и с соответствующим обоснованием направляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области проект распоряжения Правительства Ленинградской области о разработке программы.

К проекту распоряжения Правительства Ленинградской области о разработке программы прилагается исходное (техническое) задание на разработку программы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2009 года N 281).

2.4. Правовым актом о разработке программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области определяются представитель заказчика (при наличии нескольких представителей заказчика - координатор), руководитель программы, возможный состав участников программы, сроки и стоимость разработки программы, разработчик программы или принципы его отбора, требуемые характеристики сроков и стоимости реализации программы.

Абзац второй исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2009 года N 281. - См. предыдущую редакцию.

2.5. К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации рекомендуется привлекать общественные организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.6. Проект правового акта о разработке программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области рассматривается в установленном порядке, визируется руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области по профилю деятельности, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, предлагаемых в качестве участников программы, вице-губернаторами Ленинградской области, курирующими соответствующие направления деятельности, и сопровождается заключениями комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области, юридического комитета Администрации Ленинградской области и экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных и ведомственных целевых программ (далее - экспертный совет).

Согласование проекта правового акта осуществляется в указанной последовательности.

2.7. Правовой акт о разработке программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области утверждается Правительством Ленинградской области.

2.8. При наличии оснований для программного решения проблемы в очередном финансовом году и плановом периоде, проекта решения или решения о разработке программы или при наличии утвержденной программы орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся представителем заказчика программы (инициатором, а при наличии нескольких представителей заказчика - координатором), до 1 марта текущего финансового года направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области заявку на финансирование долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств областного бюджета Ленинградской области, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.9. На основании заявок комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области формирует и до 15 июня текущего финансового года направляет в экспертный совет и комитет финансов Ленинградской области проект перечня программ, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области. Объекты капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в адресную инвестиционную программу.

     

3. Разработка и корректировка программы

3.1. Программа может разрабатываться органами исполнительной власти Ленинградской области самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.2. Финансирование разработки программы из областного бюджета Ленинградской области осуществляется за счет средств, направляемых на финансирование прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов. При разработке программы органами исполнительной власти Ленинградской области без привлечения сторонних организаций представитель заказчика программы принимает на себя функции разработчика без дополнительного финансирования.

3.3. Программа может разрабатываться самостоятельно органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами. Разработанная программа до 1 февраля года, предшествующего бюджетному году, направляется на рассмотрение органа исполнительной власти Ленинградской области по профилю деятельности. При положительной оценке соответствующий орган исполнительной власти Ленинградской области до принятия решения Правительства Ленинградской области принимает на себя функции представителя заказчика программы.

3.4. По крупномасштабным и особо значимым проблемам может приниматься решение о предварительной разработке концепции программы. Концепция программы определяет варианты решения, формирует систему целей и задач программы, обосновывает основные этапы, механизмы реализации и предложения по ресурсному обеспечению. Концепция программы разрабатывается и рассматривается в установленном порядке.

3.5. Программа разрабатывается на основании согласованного и утвержденного представителем заказчика исходного (технического) задания, а в случае привлечения сторонних организаций - на основании государственного контракта (договора). Все участники разработки программы несут ответственность за соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями исходного (технического) задания и государственного контракта (договора). Оперативный контроль за ходом разработки программы осуществляется представителем заказчика.

3.6. На этапе разработки программы определяются участники программы и их функции, получатели средств, направляемых на оказание государственных (муниципальных) услуг в составе программы, правила и критерии отбора исполнителей программы.

На этапе разработки программы могут привлекаться дополнительные источники финансирования с уточнением объемов и сроков выделения средств.

Планируемое финансирование программы из дополнительно привлекаемых источников должно подтверждаться договорами или соглашениями представителя заказчика программы с участниками программы, обеспечивающими дополнительные источники финансирования.

Финансирование программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области планируется как на возвратной, так и на безвозвратной основе. Преимущественно на возвратной основе финансируются программы, реализуемые в производственной сфере.

Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования, в том числе на реализацию аналогичных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, с определением целей и условий предоставления и расходования субсидий, критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методики расчета субсидий и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований (абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2011 года N 434, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»