Действующий

О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным театральным комплексом за 2000 год



Приложение N 1
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 26 апреля 2001 года N 125


О результатах проверки целевого и эффективного использования средств
областного бюджета Ивановским государственным театральным комплексом за 2000 год


Рассмотрев справку о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным театральным комплексом за 2000 год, на основании статьи 15 Закона Ивановской области «О контрольно-счетной палате» от 20 ноября 1997 года N 31-ОЗ и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22 января 1998 года N 27, коллегия контрольно-счетной палаты РЕШИЛА:

1. Утвердить справку о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным театральным комплексом за 2000 год, проведенной контрольно-счетной палатой. Считать данную проверку законченной.

2. Отметить, что в ходе проверки установлено:

2.1. Представленные и рассмотренные в ходе проверки документы: Устав Ивановского театрального комплекса, созданного решением исполкома областного Совета народных депутатов от 24 декабря 1986 года N 359, дополнения к Уставу от 10 августа 1994 года, новый Устав от 28 января 2000 года, Закон Ивановской области «О культуре» от 13 февраля 1995 года N 3-ОЗ, постановление Главы администрации области от 12 мая 1996 года N 262 (в редакции от 9 апреля 1998 года N 274), регулирующие вопросы компетенции и полномочий комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области и его должностных лиц по вопросам «учредительства иных подведомственных структур и организаций», наличие в учредительных документах записей о финансировании комплекса за счет бюджетных ассигнований, заключение договоров об использовании областной (муниципальной) собственности (аренда) от имени комитета - спорны, недостаточно обоснованы, выходят за пределы правоспособности и не учитывают изменений в законодательстве Российской Федерации, в том числе действующие Гражданский и Бюджетный кодексы, которые обязательны к исполнению. Данный вывод касается документов, действие которых имело место в период с 1991 года до настоящего времени.

2.2. Формирование комитетом по культуре и искусству социально-творческого заказа театральному комплексу на 2000 год, который в соответствии с Уставом театрального комплекса является основой для выделения бюджетных ассигнований, имело формальный характер. Данный заказ не содержал установленных комитетом показателей по большинству видов работ, но предусматривал выделение бюджетных ассигнований на содержание коллективов и обеспечение театральной деятельности без указания наименования коллективов, их перечня, размеров их финансирования. Заказ содержал наименование других видов работ, показатели по которым не определены.

Согласно социально-творческому заказу был утвержден фонд заработной платы в сумме 533,6 тыс.руб. с разбивкой по кварталам.

На основании представленных документов установлено, что театральный комплекс в 2000 году через комитет по культуре и искусству администрации Ивановской области получил бюджетные ассигнования в сумме 2098,1 тыс.руб.(в том числе 631.7 тыс.руб. - безденежное финансирование), что составляет 90% всех доходов комплекса из них направлено на выплату заработной платы 544,9 тыс.руб., начисления на заработную плату - 209,8 тыс.руб., расходы на содержание здания (теплоэнергия, электроэнергия, водоканал, санэпидстанция, телефон, бензин и т.д.) - 1323,4 тыс.руб., перечисления без указания назначения платежа - 20,0 тыс.руб.

Театральным комплексом представлен отчет об использовании бюджетных ассигнований по форме 2-2 по коду 130100 «Субсидии» на сумму 2098,1 тыс.руб., то есть расходы, указанные в отчете, не соответствуют экономическому содержанию фактического финансирования и произведенных расходов. При этом, с учетом представленных в контрольно-счетную палату областным финансовым управлением документов, на основании ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации театральный комплекс не являлся получателем средств областного бюджета.

Таким образом, комитетом по культуре и искусству были профинансированы средства, не включенные в бюджетную роспись областного бюджета на 2000 год.

2.3. Комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области не исполнены в полном объеме права и обязанности главного распорядителя средств областного бюджета, определенные статьей 158 Бюджетного кодекса РФ. В театральном комплексе отсутствовала утвержденная комитетом смета доходов и расходов по бюджетным средствам, составленная по функциональной и экономической классификации расходов. Бюджетная роспись, составленная комитетом по культуре и искусству на 2000 год, не содержала данных о получателях субсидий, финансирование было предусмотрено по единой строке «Искусство» в общей сумме 6812,6 тыс.руб., без распределения по получателям.

2.4. Перечисление бюджетных ассигнований производилось комитетом по культуре и искусству администрации области со своего бюджетного счета, открытого в РКЦ-2 г.Иванова, на расчетные счета театрального комплекса, открытые в коммерческом банке «Акция». Разрешение финансового управления на открытие театральному комплексу бюджетного счета в коммерческом банке в ходе проверки не представлено.

2.5. Документ, представленный в Законодательное Собрание под видом бюджетной росписи и названный финансовым управлением администрации области «Сметой расходов с изменениями на 2000 год», по строке «Субсидии и текущие трансферты» не содержал данных о получателях бюджетных средств и данных о целевых статьях и видах расходов по функциональной классификации.

2.6. Согласно учетной политике Ивановского государственного театрального комплекса, утвержденной приказом от 5 января 2000 года N 4а, театральный комплекс осуществлял бухгалтерский учет по плану счетов, предусмотренному для хозяйственных предприятий, имея при этом 90% бюджетного финансирования, то есть бюджетный учет был организован с нарушением статьи 240 Бюджетного кодекса РФ. Проверкой состояния бухгалтерского учета выявлены следующие нарушения: несоответствие аналитического учета синтетическому по основным материалам и малоценным предметам, наличие просроченной дебиторской задолженности, отсутствие претензионной работы по погашению задолженности; систематические, в течение года, нарушения в оформлении бухгалтерских документов: приходных и расходных кассовых ордеров, платежных ведомостей, авансовых отчетов; выдача денежных средств под отчет без заявлений и указания целей расходования. Наличие данных нарушений свидетельствует о недостаточном контроле за использованием денежных средств.

2.7. Театральным комплексом не составлялся отчет об исполнении сметы расходов по внебюджетным средствам. Согласно отчету об исполнении сметы доходов и расходов театрального комплекса, составленному по произвольной форме, театральным комплексом были получены средства от предпринимательской деятельности в сумме 245,5 тыс.руб. , согласно же расшифровке к доходной части данного отчета, за подписью главного бухгалтера комплекса, данные доходы составили 258,9 тыс.руб. Расхождения составили 13,4 тыс.руб. Данные средства поступили от частного предпринимателя Исакова сверх установленных договором об аренде платежей на возмещение коммунальных платежей, которые главным бухгалтером из расчета прочих доходов были исключены. Основную сумму доходов составили поступления арендной платы по двум договорам с ЧП Исаков и ООО «Вера-В» в сумме 92,7 тыс.руб., возмещение коммунальных платежей в сумме 108,6 тыс.руб. и отчисления театрами театральному комплексу от совместных мероприятий в размере 30% в сумме 35,2 тыс.руб.

2.8. В ходе проверки представлены договора аренды между театральным комплексом и ЧП Исаков, договор о совместной деятельности с ООО «Вера-В», договор о совместной деятельности по использованию автостоянки с ЧП Голубев и проведен анализ по использованию областной собственности. Представленные договора аренды не соответствуют нормам действующего законодательства.

Установлено, что площади фактически арендуемых помещений ЧП Исаков и ООО «Вера-В» превышают предусмотренные договором соответственно на 42,2 кв.м и 807 кв.м. В связи с этим произведен расчет арендной платы по фактически занимаемым площадям. В результате установлено занижение арендной платы по ООО «Вера-В» на сумму 36,1 тыс.руб.

Кроме того, договором с ООО «Вера-В» (пункт 6,7) было предусмотрено отчисление 35% средств, полученных от реализации входных билетов в «Зеленый» и «Красный» бары, на цели централизованного приобретения для организаций культуры по распоряжению председателя комитета по культуре и искусству оборудования, материалов, литературы и т.д.

В ходе встречной проверки ООО «Вера-В» предоставлены данные об оплате следующих счетов: по платежному поручению N 171 от 3 апреля 2000 года произведена оплата за конденсатный студийный микрофон и аксессуары для областного научно-методического объединения в сумме 40,0 тыс.руб., по платежным поручениям N 443 от 5 сентября 2000 года и N 457 от 11 сентября 2000 года произведена оплата за автомобиль ГАЗ 322213 для Ивановоконцерта в сумме 170,0 тыс.руб., по платежному поручению N 636 от 7 декабря 2000 года произведена оплата за автомобиль ГАЗ 2705-34 для Плесского музея-заповедника в сумме 160,0 тыс.руб.. Перечисление данных средств ООО «Вера-В» производило на основании писем за подписью председателя комитета по культуре и искусству администрации области. Данные об учете средств в сумме 370,0 тыс.руб. в виде доходов от предпринимательской деятельности комитетом по культуре и искусству, либо получателями материальных ценностей отсутствуют. В ходе встречных проверок установлено, что вышеназванные материальные ценности оприходованы и поставлены организациями культуры на учет без наличия документов, подтверждающих источники их приобретения.

По договору с ООО «Вера-В», заключенному с нарушением действующего бюджетного законодательства и превышением должностных полномочий директора театрального комплекса Саакяна Р.А., театральный комплекс и в 2000 году оставался учредителем ООО «Вера-В». Учредительский взнос театрального комплекса в уставной капитал ООО «Вера-В» с 14 сентября 1998 года составляет 25 руб., или 20% уставного фонда.

В ходе проверки представлен договор от 1 сентября 1998 года между театральным комплексом и ЧП Голубев о совместном использовании земельного участка по адресу ул.Крутицкая, 7. Данный договор не расторгнут до настоящего времени. При заключении данного договора руководителем театрального комплекса Саакяном Р.А. были превышены полномочия и взяты на себя обязательства по уплате комплексом земельного налога. Имеется решение арбитражного суда от 29 января 2001 года N 224/11 о признании данной сделки ничтожной. Имеет место акт N 03-533 от 1 июля 1999 года государственной налоговой инспекции по Ленинскому району г.Иванова о наличии задолженности театрального комплекса по арендной плате за землю за период с 1996 по 1999 годы на общую сумму 543,7 тыс.руб. Вопрос об уплате арендной платы остался нерешенным до настоящего времени.

2.9. Представлены театральным комплексом документы по расходам на содержание здания по адресу ул. 10 Августа, д.2/4 в сумме 8,6 тыс.руб., которые являются расходами, не предусмотренными сметой расходов комплекса, произведены по распоряжению председателя комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области Мельниченко И.М. от 23 марта 1998 года N 161 и являются нецелевыми расходами.

2.10. Театральным комплексом в нарушение статей 41,42 Бюджетного кодекса РФ, а также статьи 3 Закона Ивановской области от 25 января 2000 года N 3-03 «Об областном бюджете на 2000 год» средства, поступающие от аренды, не перечислялись в областной бюджет, в результате чего в областной бюджет недоперечислено 128,8 тыс.руб.

3. Направить предложения контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области по результатам данной проверки финансовому управлению администрации Ивановской области, комитету по культуре и искусству администрации Ивановской области, Ивановскому государственному театральному комплексу для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

4. В порядке информации направить материалы проверки в прокуратуру Ивановской области.

5. На основании статьи 15 Закона Ивановской области от 20 ноября 1997 года N 31-ОЗ «О контрольно-счетной палате» внести данный вопрос для рассмотрения в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания Ивановской области и предложить Законодательному Собранию принять проект постановления по данному вопросу (прилагается).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Т.Г. ОГУРЦОВА