Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 
от 20 ноября 1997 года N 31-ОЗ
г. Иваново

О контрольно-счетной палате

(с изменениями на 28 декабря 2005 года)
___________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Ивановской областной Думы
от 18 декабря 2006 года N 140-ОЗ

___________________________________________

____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Законодательного Собрания Ивановской области от 28 декабря 2005 года N 183-ОЗ
____________________________________________________     

Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ивановской области.


Контрольно-счетная палата Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Ивановской области и ему подотчетным.

В системе органов государственной власти Ивановской области Контрольно-счетная палата относится к иным органам государственной власти Ивановской области, образуемым в соответствии с Уставом и законами Ивановской области.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ивановской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ивановской области и со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, по объемам, структуре и целевому назначению; // Изменен на основании Закона Ивановской области от 17 мая 2004 года

определение эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области;

финансовая и иная экспертиза проектов областных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, областных программ, иных правовых актов бюджетного законодательства области;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области, и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

анализ расчетов и обоснований объемов средств, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области;

контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; по взаимному соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством - в главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области, управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области и иных финансово-кредитных учреждениях;

регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2.
СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, один из которых является заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает коллегия Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты


Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет.

Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты

представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля

представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру Контрольно-счетной палаты.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет функции работодателя, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает штатное расписание палаты и должностные инструкции, планы и программы проведения контрольных мероприятий.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Ивановской области, его комитетов и комиссий, в заседаниях Администрации Ивановской области и в других органах исполнительной власти Ивановской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом и не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Председателем контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт руководящей деятельности не менее пяти лет. //Абзац изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 28 декабря 2005 года N 183-ОЗ     

Председатель не должен состоять в близких родственных отношениях с Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителем органа, исполняющего бюджет, прокурором области, председателем областного суда, председателем Арбитражного суда области. // Изменена на основании Закона Ивановской области от 17 мая 2004 года

Статья 6. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы


Члены Контрольно-счетной палаты-аудиторы Ї должностные лица, возглавляют соответствующие аудиторские направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют проведение контрольных мероприятий в рамках соответствующего направления деятельности. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты входят три члена Контрольно-счетной палаты - аудитора, один из которых является заместителем председателя палаты.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление Законодательного Собрания о назначении членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.

Членами Контрольно-счетной палаты - аудиторами могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

При появлении вакансии должности члена Контрольно-счетной палаты - аудитора она должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является членом палаты - аудитором и возглавляет одно из аудиторских направлений деятельности, в отсутствии председателя палаты исполняет его функции.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов организации работы Контрольно-счетной палаты, планирования, методологии контрольно-ревизионной деятельности, результатов контрольных мероприятий, отчетов и информационных сообщений и принятия по ним решений, иных вопросов работы палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Депутаты Законодательного Собрания, представитель Главы Администрации Ивановской области участвуют в заседании коллегии с правом совещательного голоса. В заседании коллегии Контрольно-счетной палаты принимают участие постоянные представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ивановской области, управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области.

Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения коллегии.

Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных мероприятий, структуру Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами в соответствии с заключенными соглашениями, привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Прием и увольнение сотрудников аппарата палаты производится председателем Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о труде, областным законом о государственной службе, иными нормативными правовыми актами и Регламентом палаты, а также соответствующими должностными инструкциями.

Инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Допускается назначение на должность инспекторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля, но не более 1/3 от численного состава данной категории сотрудников Контрольно-счетной палаты. // Изменена на основании Закона Ивановской области от 17 мая 2004 года

Глава 3.
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, в форме предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение проверок, ревизий, обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государстввенных внебюджетных фондов;

экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, договоров области, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих вопросы финансовых ресурсов области и иных заключений для Законодательного Собрания по поручениям Законодательного Собрания;

ежегодное проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета по итогам финансового года и представление Законодательному Собранию Ивановской области заключения Контрольно-счетной палаты по проекту закона об отчете об исполнении областного бюджета;

анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

проведение проверок бюджетов муниципальных образований Ивановской области;

проведение экспертизы проектов муниципальных бюджетов, в том числе: оценки влияния на доходную часть изменений распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы и соответственно оценки выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований в связи с принятыми решениями органов государственной власти;

оценку уровня собственных доходов бюджетов и предоставляемых льгот;

оценку финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органами государственной власти Ивановской области на муниципальный уровень, в случаях отсутствия у муниципального образования Ивановской области собственных органов муниципального финансового контроля;

внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований на основании решений органов местного самоуправления и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с Контрольно-счетной палатой

выступать в суде в защиту интересов Ивановской области в связи с утвержденными решениями коллегии Контрольно-счетной платы по результатам контрольных мероприятий (актами, представлениями, предписаниями). // Изменена на основании Закона Ивановской области от 17 мая 2004 года

Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических нормативов, ревизионных стандартов и методических указаний.

Проект годового плана работы готовится Контрольно-счетной палатой и включает в себя перечень всех контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, сроки их проведения, ответственных членов-аудиторов, данные о необходимом количестве специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.

Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ивановской области, внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за отчетный год.

Обязательному рассмотрению при подготовке плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения депутатов, комитетов Законодательного Собрания, Главы Администрации Ивановской области.

При этом инициаторами проверки в Контрольно-счетную палату могут направляться задания на проверку, содержащие обоснование необходимости ее проведения, перечень основных вопросов проверки, объектов проверки, при необходимости, возможные критерии оценки эффективности использования бюджетных средств.

Предварительно проект годового и текущих планов рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает правом самостоятельного решения о включении в план работы контрольных мероприятий, проводимых по предложениям Счетной палаты Российской Федерации, правоохранительных и контрольных органов в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. Проведение данных проверок не требует их утверждения постановлением Законодательного Собрания. Данные проверки в годовом плане работы не могут составлять более 1/4 от общего числа контрольных мероприятий.

Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения проектов планов работы, изменений и дополнений в них на рассмотрение и утверждение на заседании Законодательного Собрания.

Планы работы, за исключением контрольных мероприятий, решение о проведении которых в соответствии с действующими соглашениями со Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными и контрольными органами, приняла коллегия Контрольно-счетной палаты, утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Годовой план работы Контрольно-счетной палаты, включающий весь перечень проводимых контрольных мероприятий, подлежит публикации в средствах массовой информации или в специальном информационном бюллетене.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Законодательного Собрания. Принятие решения о проведении внеплановой проверки в обязательном порядке должно предусматривать корректировку годового плана работы контрольно-счетной палаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»