Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 февраля 1995 года N 3-ОЗ

О КУЛЬТУРЕ


УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 24.10.2005 N 143-ОЗ

ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 21.10.2002 N 69-ОЗ

ЗАКОН Ивановской области от 06.11.2002 N 75-ОЗ

ЗАКОН Ивановской области от 11.06.2003 N 49-ОЗ

Закон Ивановской области от 11.01.2005 N 6-ОЗ

Закон Ивановской области "О культуре" разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре," иным федеральным законодательством, а также законодательными и иными нормативными актами Законодательного собрания и администрации Ивановской области, именуемых в дальнейшем органами государственной власти области. Закон устанавливает общие принципы правового регулирования отношений в области культуры, являющейся совокупностью духовных и материальных ценностей, основой развития и реализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов, утверждения их достоинства.

Статья 1. Задачи закона Ивановской области "О культуре"


Задачами закона Ивановской области "О культуре" являются:

- обеспечение и защита конституционного права граждан Ивановской области на культурную деятельность;

- создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, этнических общностей на территории области;

- определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;

- определение принципов государственной культурной политики на территории Ивановской области, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства органов государственной власти области, органов местного самоуправления в творческие процессы.

Статья 2. Закон Ивановской области "О культуре"


1. Закон Ивановской области "О культуре" включает в себя положения Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и принятых в соответствии с ними нормативных актов.

2. Законодательные и иные нормативные акты Законодательного собрания и администрации Ивановской области по вопросам, касающимся культуры, должны соответствовать настоящему закону. В случае возникновения противоречий между издаваемыми актами и настоящим законом действует закон.

3. Нормативные акты Ивановской области в сфере культуры издаются в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами о культуре.

Статья 3. Сфера применения закона Ивановской области "О культуре"


Настоящий закон регулирует культурную деятельность в следующих направлениях:

- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

- самодеятельное (любительское) художественное творчество;

- музейное дело и коллекционирование;

- книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;

- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;

- научные исследования культуры;

- международные культурные обмены;

- производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;

- иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

Статья 4. Обязательность культурных аспектов в региональных и местных программах социально - экономического развития


Органы государственной власти области, органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех областных и местных программах экономического, экологического, социального, национального развития. В этих целях областные программы развития согласовываются с Управлением культуры и искусства Ивановской области, местные(муниципальные) программы - с соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления и подвергаются обязательной, независимой и гласной экспертизе со стороны специалистов в области культуры, назначаемых органами представительной и исполнительной власти соответствующих уровней.

(в ред. Закона Ивановской области от 21.10.2002 N 69-ОЗ, от 06.11.2002 N 75-ОЗ).

Статья 5. Права граждан на культурную деятельность, творчество, создание организаций, учреждений и предприятий, общественных объединений в области культуры


1. В Ивановской области культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.

2. Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

3. Каждый человек имеет право:

- на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.

Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе.

Профессиональный и непрофессиональный творческий работник равноправны в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства;

- на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности;

- на приобщение к культурным ценностям, на доступ в установленном порядке к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации;

- на гуманитарное и художественное образование, на выбор его форм и способов в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании;

- иметь собственность в области культуры. Право собственности распространяется на имеющие историко-культурное значение предметы, коллекции и собрания, здания и сооружения, организации, учреждения, предприятия и иные объекты.

Порядок приобретения, условия владения, пользования и распоряжения объектами собственности в области культуры регламентируются законодательством Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации на территории Ивановской области имеют право:

- создавать организации, учреждения, предприятия (именуемые в дальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;

- создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях;

- вывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичного представления, а также с целью продажи результаты своей творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

5. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере культурной деятельности. Особые условия культурной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливаются только законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Право на культурно - национальную автономию


1. Всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, гарантируется право на культурно-национальную автономию.

Культурно-национальная автономия означает право указанных этнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания на основании волеизъявления населения или по инициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств.

2.Национальные культурные центры, национальные общества и землячества вправе:

- разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;

- проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия;

- содействовать организации национального краеведения, охране национальных исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев;

- создавать национальные клубы, студии и коллективы искусства, организовывать библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка, региональные и иные ассоциации.

3. Национальные культурные центры, национальные общества и землячества, а также общероссийские и иные территориальные ассоциации этих центров, обществ и землячеств пользуются правами юридических лиц и регистрируются в соответствии со своим статусом.

4. Реализация одними этническими общностями права на культурно-национальную автономию не должна наносить ущерба другим национальным общностям.

Статья 7. Культурное достояние и культурное наследие Ивановской области


1. Культурное достояние и культурное наследие на территории Ивановской области находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Целостность общероссийских библиотечного, музейного, архивного, кино- фото- и иных аналогичных фондов, порядок их сохранения, функционирования и развития в Ивановской области обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации творческих работников


1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления содействуют созданию и деятельности организаций творческих работников - творческих союзов, обеспечивают организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры, консультируются с ними при разработке мероприятий в сфере культуры.

Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления.

2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления способствуют ассоциациям, творческим союзам, гильдиям и иным объединениям творческих работников в их деятельности по социальной защите своих членов. В соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается льготное налогообложение прибыли предприятий, находящихся в собственности творческих союзов и объединений, в случае ее использования на уставные цели этих союзов и объединений.

Статья 9. Обязанности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ


Органы государственной власти области, органы местного самоуправления:

- реализуют принцип создания условий обеспечения доступности для граждан культурных ценностей и благ, имеющихся в областных и муниципальных организациях культуры;

- осуществляют бюджетное финансирование государственных организаций культуры и при необходимости могут принимать в установленном порядке долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры;

- способствуют развитию благотворительности, меценатства в области культуры.

Статья 10. Обязанности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности


1. Вмешательство органов государственной власти области, органов местного самоуправления в творческую деятельность граждан и объединений, государственных и негосударственных организаций культуры допустимо в случаях, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

2. Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.

Статья 11. Обязанности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по созданию условий для самореализации талантов


Органы государственной власти области, органы местного самоуправления осуществляют свой протекционизм (покровительство) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам, не посягая на их творческую независимость. Содержание, формы и способы такого протекционизма (покровительства) определяются федеральными, областными и местными программами сохранения и развития культуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»