Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2013 года N 128

Об утверждении областной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2013-2015 годы»

(с изменениями на 17 июня 2013 года)
(редакция, действующая с 26 июня 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления администрации Липецкой области от 27.12.2013 N 631
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 17 июня 2013 года N 280 (Липецкая газета N 122 от 26.06.2013).
___________________________________________________________________


В целях развития сельскохозяйственного производства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области

  постановляет:


Утвердить областную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2013-2015 годы» (приложение).

Глава администрации
Липецкой области
О.П.Королев


 Приложение
 к постановлению
 администрации
Липецкой области
 «Об утверждении областной целевой
программы «Развитие молочного
скотоводства и увеличение производства
молока в Липецкой области
на 2013-2015 годы»


Областная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2013-2015 годы»

РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Наименование
целевой
программы

Областная целевая программа
«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки
Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 « О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;
Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»

Заказчик
Программы

Администрация Липецкой области

Разработчик
Программы

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Цель и задача
Программы

Цель Программы:
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.
 Задачи Программы:
повышение качества реализуемого молока;
повышение уровня воспроизводства стада в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
 увеличение поголовья молочных коров в
 сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских
 (фермерских) хозяйствах

Сроки реализации
Программы

2013-2015 годы

Основной
исполнитель
программных мероприятий

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Объемы и источники финансирования







Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели эффективности

Источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 441 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 147 000,0 тыс. руб.;
2014 год - 147 000,0 тыс. руб.;
2015 год - 147 000,0 тыс. руб.;

К концу 2015 году ожидается:
увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий до 287 тыс. тонн, в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 198 тыс. тонн;
прирост выручки от реализации молока (в ценах предыдущего года) не менее 4% ежегодно;
 увеличение численности занятых в молочном скотоводстве на 45 человек;
увеличение поголовья молочных коров в хозяйствах всех категорий до 54 тыс. голов, в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 35,5 тыс. голов;
увеличение выхода телят на 100 голов коров не менее 78 голов;
увеличение доли реализуемого сырого молока высшего сорта с 60% в 2012 году до 85% в 2015 году

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения
Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».
В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации

 

РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

(Подраздел дополнен с 26 июня 2013 года
Постановлением администрации Липецкой области
от 17 июня 2013 года N 280, - см. предыдущую редакцию)

Программа направлена на ускоренное развитие молочного скотоводства и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства молочной продукции.

Липецкая область по природно-климатическим и социально-экономическим условиям располагает благоприятными возможностями для ведения и развития молочного скотоводства. Отрасль в значительной степени определяет экономическую эффективность всего сельскохозяйственного производства. В 2012 году производством молока занималось 82 сельскохозяйственных предприятия, в том числе 30 предприятий с поголовьем дойного стада более 400 голов, 10 - с поголовьем более 1000 голов. Во всех категориях хозяйств содержалось 143 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 52 тыс. голов коров. Доля племенного поголовья в общей численности скота составляет 14%. Племенные предприятия представлены 17 племенными репродукторами, тремя племзаводами с общим поголовьем коров класса элита-рекорд 9 тыс. голов. Продуктивность дойного стада по итогам 2012 года в сельхозпредприятиях составила 5250 кг, в племенных хозяйствах - 5900 кг молока, выход телят на 100 голов коров - 72, доля молока высшего сорта составила 55%.

За период с 2006 по 2012 годы введено в строй 40 новых и реконструированных молочных комплексов и ферм. Привлечено в регион дополнительных инвестиций 6 рублей на вложенный рубль из областного бюджета, создано более 500 новых рабочих мест.

Для повышения молочной продуктивности, повышения генетического потенциала молочного стада за 2006 - 2012 годы закуплено более 12 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота, в том числе 9 тыс. голов импортной селекции. В целях технического перевооружения приобретено кормоуборочного, кормораздаточного и технологического оборудования на сумму более 1,2 млрд. руб., что позволило реализовать современные технологические решения производства молока и заготовки кормов. Себестоимость единицы продукции на введенных в эксплуатацию молочных комплексах с беспривязным содержанием снизилась по сравнению с привязным на 25 - 30%. Большинство освоенных объектов за счет применения современных технологий доения производят продукцию высшего и евро сорта.

Для дальнейшей интенсификации отрасли молочного скотоводства в регионе имеются все необходимые предпосылки:

достаточные площади кормовых угодий, выделенные для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей;

генетический потенциал высокопродуктивного скота импортной селекции, а также собственных племенных хозяйств;

племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках;

современные перерабатывающие предприятия с производительностью более 800 тыс. кг молока в сутки;

наличие разработанной и утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года N 130 схемы территориального планирования области;

наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений (утверждены - 289, разработаны - 239, в стадии утверждения - 224);

наличие действующей областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года N 280, которая направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р, разрабатывается областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

функционирование в восьми муниципальных районах области особых экономических зон регионального уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, переработки и сбыта готовой продукции;

система поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 16 ноября 2012 года N 458, по направлениям: семейные животноводческие фермы, начинающий фермер;

наличие действующей областной целевой программы «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2012 года N 320, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области.

Развитие молочного скотоводства через комплексное сбалансированное решение экономических, социальных, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий позволит повысить эффективность производства молока.

Стратегия развития молочного скотоводства в Липецкой области направлена на эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования, кооперативов, мелких и крупных перерабатывающих предприятий, стабилизации численности поголовья коров, роста производства молока, повышение производительности труда, улучшение качества реализуемой продукции.

Взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования по производству и переработке молока

    

Вместе с тем имеется ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли молочного скотоводства:

сохраняющийся диспаритет цен между закупочными и потребительскими ценами на молоко;

относительно низкий уровень рентабельности в сравнении со скороспелыми отраслями сельского хозяйства (растениеводство, свиноводство, птицеводство);

снижение заинтересованности инвесторов в развитии молочного скотоводства из-за высоких сроков окупаемости проектов;

отставание в ряде хозяйств развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, перехода на инновационный путь развития.

Анализ состояния молочного скотоводства в Липецкой области с 2006 по 2012 годы


Таблица 1

N
п/п

 Показатели

 Ед. изм.

 2006 год

 2007 год

 2008 год

 2009 год

 2010 год

 2011 год

 2012 год

2012 в % к 2006

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

 1.

Поголовье молочных коров, всего, в том числе:

тыс. голов

 75

 66,3

 62

 57,8

 55,8

 53,0

 51

 68

 2.

поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

тыс. голов

 50,4

 44,9

 42,7

 41,9

 38,2

 35,8

 34,5

 68

 3.

Валовое производство молока, в том числе:

тыс. тонн

 338

 321,8

 300

 286,4

 273,6

 285,3

 275

 82

 4.

производство молока в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

тыс. тонн

 207,8

 189,7

 184

 188,7

 176,7

 185,3

 181,2

 87

 5.

Удой на корову в год в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

кг

3859

4065

4250

4427

4434

5122

5250

136

 6.

Производство молока на душу населения в год

кг

 288

 275

 250

 238

 228

 237

 232

 81

 7.

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

голов

3717

4170

3800

2150

3768

2400

1100

 30

 8.

Удельный вес племенного маточного поголовья молочных коров

%

 11

 11,3

 13

 23

 25

 25

 25

в 2,2 р.

 9.

Выход телят на 100 коров

голов

 80

 80

 76

 74

 72

 70

 72

 90


В 2012 году в Липецкой области продолжалась реализация инвестиционных проектов, начатых во время действия приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Однако ситуация в молочном скотоводстве остается неустойчивой. Она осложняется тем, что продолжается сокращение поголовья коров, уменьшается производство молока, растет диспаритет цен между реализуемой продукцией и приобретаемыми промышленными товарами, услугами производственно-технического назначения. В связи с ухудшением условий конкуренции на рынке молока и увеличением импорта его сухого аналога принимаемые меры поддержки не позволяют производителям молока отстаивать перед перерабатывающими предприятиями стабильные закупочные цены.

Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока будет осуществляться за счет собственных средств и привлеченных инвестиций.

Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы, тыс. руб. (прогнозно)


Таблица 2

N
п/п

Источники ресурсного обеспечения

Итого

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Всего

5 512 500

1 837 500

1 837 500

1 837 500

2.

в том числе:

3.

областной бюджет

441 000

147 000

147 000

147 000

4.

федеральный бюджет

 571 500

190 500

190 500

190 500

5.

средства внебюджетных
источников

4 500 000

1 500 000

1 500 000

1 500 000


Объем инвестиций на реализацию Программы из внебюджетных источников на 2013 - 2015 годы, тыс. руб. (прогнозно)


Таблица 3

N
п/п

Категория
хозяйств

Строительство, модернизация молочных комплексов и ферм

Приобретение оборудования, кормоуборочной, кормоприготовитель-ной, кормораздаточной техники

Приобретение племенного и товарного молодняка

Создание инфрастру-ктуры, строитель-ство жилья в сельской местности

1.

Крупные сельскохозяйственные предприятия

2 300 000

250 000

700 000

50 000

2.

Средние сельскохозяйственные предприятия

500 000

176 000

300 000

25 000

3.

Крестьянские (фермерские) хозяйства

350 000

70 000

200 000

20 000

4.

Всего

3 150 000

496 000

1 200 000

95 000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»