Недействующий

 
ЗАКОН

 ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ


Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Липецкой области от 25.10.2022 N 208-ОЗ, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Липецкой газете" - 28.10.2022).
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Липецкой области от 25.05.2009 N 264-ОЗ, от 14.12.2011 N 580-ОЗ, от 29.10.2018 N 213-ОЗ)  




Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 19 декабря 2006 г. N 60-пс



     Статья 1


Утвердить Стратегию социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (прилагается).


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


     Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


Липецк


25 декабря 2006 года


N 10-ОЗ



Приложение
к Закону Липецкой области
"Стратегия социально-экономического
развития Липецкой области на период
до 2024 года"



СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

(в ред. Законов Липецкой области от 25.05.2009 N 264-ОЗ, от 14.12.2011 N 580-ОЗ, от 29.10.2018 N 213-ОЗ)




ВВЕДЕНИЕ


Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (далее - Стратегия) основывается на следующих положениях:


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


- социальная ориентация, полагающая главной целью Стратегии повышение уровня и качества жизни населения Липецкой области;


- устойчивое развитие Липецкой области как необходимая система динамики социально-экономических процессов, их сбалансированность и экологичность (в широком смысле этого понятия);


- межрегиональное и международное сотрудничество как создание условий для сочетания региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении стратегических проблем экономического, социального, экологического и территориального развития.


Стратегия основывается на положениях разработанных Правительством Российской Федерации программных документов: Основных направлений социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 - 2008 годы), Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


В Стратегии учтено решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнение поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 - 606, от 07 мая 2018 года N 204, реализация приоритетных проектов (программ), региональных проектов (программ).


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


Стратегия направлена, прежде всего, на обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения, сокращение разрыва в уровне социально-экономического развития между муниципальными образованиями области.


Достижение целей стратегии возможно только путем последовательного формирования в регионе рыночной и социально ориентированной экономики с четким и стабильным законодательством. Экономическое развитие должно основываться на максимальном использовании имеющегося в регионе потенциала, высвобождении частной инициативы с параллельным усилением роли органов власти в обеспечении благоприятных условий хозяйствования. Необходимо существенное повышение эффективности производства, ускорение структурных реформ. Достигнутые областью в последние годы отдельные положительные результаты могут рассматриваться как формирование условий для дальнейших позитивных изменений.


На схеме показаны документы стратегического планирования региона, определяющие устойчивое социально-экономическое развитие Липецкой области.


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│┌═══════════════════════‰ ┌═══════════════════‰ ┌═══════════════════════‰│

││   Прогноз социально-  │ │ Бюджетный прогноз │ │  Прогноз социально-   ││ 

││экономического развития│ │Липецкой области на│ │экономического развития││

││  Липецкой области на  │ │долгосрочный период│ │  Липецкой области на  ││ 

││  долгосрочный период  │ │                   │ │ среднесрочный период  ││ 

│└═══════════════════════… └═══════════════════… └═══════════════════════…│ 

└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…

               ┌═════════════════════┴═════════════════════‰

               │Стратегия социально-экономического развития│

               │  Липецкой области на период до 2024 года  │ 

               └═════════════════════┬═════════════════════…

┌════════════════════════════════════┴════════════════════════════════════‰

│┌═══════════════════════‰ ┌═══════════════════‰ ┌═══════════════════════‰│

││  План мероприятий по  │ │  Государственные  │ │Схема территориального ││ 

││ реализации стратегии  │ │программы Липецкой │ │ планирования Липецкой ││ 

││       социально-      │ │      области      │ │        области"       ││ 

││экономического развития│ │                   │ │                       ││ 

││    Липецкой области   │ │                   │ │                       ││ 

│└═══════════════════════… └═══════════════════… └═══════════════════════…│ 

└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


Стратегия разработана под руководством главы администрации Липецкой области О.П. Королева.


Обобщение материалов Стратегии выполнено управлением экономики администрации Липецкой области совместно с экспертами ЗАО "Международный Центр развития регионов".



1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ



1.1. Общее географическое описание


Липецкая область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Югом России, а западные районы России - с Поволжьем.


Площадь территории области - 24,1 тыс. км2, что составляет 0,14% от территории Российской Федерации. Протяженность с севера на юг - 200 км, с запада на восток - 150 км.


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


Население области составляет 1,15 млн. человек, из них 64% - городские жители.


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


Область делится на 313 муниципальных образований: 2 городских округа и 18 муниципальных районов, 6 городских и 287 сельских поселений. Наиболее крупные города: Липецк (с населением 510,1 тыс. человек), Елец (104,7 тыс. человек), Грязи (46,5 тыс. человек), Данков (19,1 тыс. человек), Лебедянь (19,4 тыс. человек), Усмань (19,9 тыс. человек).


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)


Климат области умеренно континентальный.


Административный и культурный центр области - город Липецк, расположен на берегах реки Воронеж.


Выгодное географическое положение Липецкой области и наличие значительного природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами ее социально-экономического развития.



1.2. Оценка социально-экономической ситуации


(в ред. Закона Липецкой области от 29.10.2018 N 213-ОЗ)



Экономика Липецкой области, несмотря на сложность и противоречивость процессов, происходящих в российском обществе, характеризуется динамичным поступательным развитием.


К моменту образования области (1954 год) территория располагала благоприятными возможностями для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, других отраслей экономики.


В 1954 году население области составляло 1 млн. 85 тыс. человек, в сельской местности его проживало в 3 раза больше, чем в городской. Промышленное производство было, в основном, сосредоточено в г. Липецке. Здесь работали Новолипецкий металлургический завод, "Свободный Сокол", тракторный завод.


Посевные площади сельскохозяйственных культур составляли 1 млн. 300 тыс. гектаров и около 100 тыс. гектаров - пастбища. Валовой сбор основных культур был очень низок: зерновых - 512 тыс. тонн, сахарной свеклы - 232 тыс. тонн, овощей - 65 тыс. тонн. В хозяйствах всех категорий имелось около 152 тыс. коров, 225 тыс. голов свиней и производилось 63 тыс. тонн мяса, 242 тыс. тонн молока, 112 млн. штук яиц. Урожайность зерновых составляла 5,4 центнеров с гектара, низкой была и продуктивность животноводства.


В этот период были определены первоочередные задачи социально-экономического развития области. Росло и развивалось транспортное хозяйство, строились жилые дома, дороги, трамвайные линии, вводились новые автобусные маршруты.


В результате повышения эффективности производства и роста производительности труда экономика области, уверенно набирая темпы, успешно продвигалась вперед.


К началу 60-х годов численность работающих в отраслях экономики увеличилась на 47% и составила 328 тыс. человек. Объем промышленного производства возрос в 1,8 раза, инвестиций в основной капитал - в 4,8 раза, объем перевозок всеми видами транспорта - в 2,4 раза. Производство сельскохозяйственной продукции возросло в 1,5 - 2 раза.


В 80-е годы Липецкая область превратилась в крупный индустриально-аграрный регион.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»