Действующий


УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2006 года N 002/06-П


По делу по запросам группы депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга М.И.Амосова, Ю.П.Гладкова, С.В.Гуляева,
Н.Л.Евдокимовой, А.А.Ковалева о проверке соответствия
Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 30 ноября 2004 года N 1885
"О размещении и оборудовании павильонов ожидания
городского пассажирского транспорта"



Уставный суд Санкт-Петербурга в составе председателя Уставного суда Санкт-Петербурга С.Л.Сергевнина, судей Уставного суда Санкт-Петербурга О.В.Герасиной, Н.Ф.Гуцан, С.Ф.Зыбина, Л.В.Кулешовой, В.Г.Петухова,

с участием представителей группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Н.Л.Евдокимовой, Н.Л.Окуловой, представителя Правительства Санкт-Петербурга М.К.Смирновой, представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.А.Ливеровского и представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.И.Уланова,

руководствуясь пунктом 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пунктом "а" статьи 3, статьями 30, 63, 72, 73 и 74 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2004 года N 1885 "О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта".

Поводом к рассмотрению дела явились запросы группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.И.Амосова, Ю.П.Гладкова, С.В.Гуляева, Н.Л.Евдокимовой, А.А.Ковалева о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2004 года N 1885 "О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта" по содержанию норм и по порядку принятия.

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу Санкт-Петербурга постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2004 года N 1885 "О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта" по содержанию норм и по порядку его принятия.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Л.В.Кулешовой, объяснения представителей заявителя Н.Л.Евдокимовой, Н.Л.Окуловой, представителя Правительства Санкт-Петербурга М.К.Смирновой, представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.А.Ливеровского, свидетелей: депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.В.Гуляева, гражданки Т.Н.Белкиной, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Уставный суд Санкт-Петербурга

установил:

1. 18 февраля 2005 года в Уставный суд Санкт-Петербурга поступил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.И.Амосова, Ю.П.Гладкова, С.В.Гуляева, Н.Л.Евдокимовой, А.А.Ковалева о соответствии Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2004 года N 1885 "О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта" (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885) по содержанию норм. 8 июня 2005 года в Уставный суд Санкт-Петербурга поступил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.И.Амосова, Ю.П.Гладкова, С.В.Гуляева, Н.Л.Евдокимовой, А.А.Ковалева о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 по порядку принятия. Определением Уставного суда Санкт-Петербурга от 7 июля 2005 года N 128-141-1 на основании положений статьи 41 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" дела по указанным запросам были соединены в одно производство. 15 мая 2006 года в Уставный суд Санкт-Петербурга поступили дополнения к запросу депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18 февраля 2005 года о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885.

По мнению заявителя, положениями оспариваемого Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 прекращается выдача разрешений на установку павильонов, совмещенных с объектами мелкорозничной торговли; запрещается продление более чем на шесть месяцев действия договоров аренды земельных участков, используемых под указанные павильоны, после окончания сроков их действия; разрешается размещение на остановках городского пассажирского транспорта исключительно павильонов, оборудованных рекламоносителями; запрещается размещение в павильонах, оборудованных рекламоносителями, объектов мелкорозничной торговли; запрещается размещение на тротуарах в непосредственной близости от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта объектов мелкорозничной торговли, за исключением объектов распространения печатной продукции и торговли билетной продукцией на проезд в городском пассажирском транспорте. Заявитель полагает, что данные положения ущемляют один вид предпринимательской деятельности (мелкорозничной торговли) в пользу другого (рекламного бизнеса). Вместе с тем, согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 34) не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Следовательно, по мнению заявителя, оспариваемое Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 не соответствует положениям пункта 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга, на основании которых в Санкт-Петербурге признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Заявитель также полагает, что поскольку защита прав и свобод человека и гражданина, вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга), установление запрета на осуществление мелкорозничной торговли на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта отнесено в соответствии с положениями пункта 1 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Кроме того, по мнению заявителя, положения федерального законодательства, Устава Санкт-Петербурга, законодательства Санкт-Петербурга, а также положения правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не относят к компетенции Правительства Санкт-Петербурга нормативное правовое регулирование вопросов использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенных на остановках городского пассажирского транспорта. Таким образом, нормативное регулирование Правительством Санкт-Петербурга данных общественных отношений не соответствует положениям подпункта 1 пункта 3 статьи 44, пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга.

Заявитель также полагает, что оспариваемое Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 было принято Правительством Санкт-Петербурга с нарушением порядка принятия нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга. Так, не было соблюдено регламентное требование обязательности проведения голосования членами Правительства Санкт-Петербурга при принятии решений на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга, к моменту окончания заседания Правительства Санкт-Петербурга отсутствовал окончательно сформулированный и закрепленный на материальных носителях текст Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885, Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 было изменено после заседания Правительства Санкт-Петербурга. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, позволяют сделать вывод о том, что процедура проведения заседания Правительства Санкт-Петербурга 30 ноября 2004 года не соответствовала принципам коллегиальности и законности при принятии решений Правительства Санкт-Петербурга, закрепленным положениями пунктов 1 и 2 статьи 43, пунктов 1 и 2 статьи 44, пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга.

Таким образом, обратившаяся с запросами группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга полагает, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 не соответствует положениям пункта 1 статьи 3, статьи 11, пункта 1 статьи 30, пунктов 1 и 2 статьи 43, пунктов 1 и 2, подпункта 1 пункта 3 статьи 44, пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга по содержанию норм, а также по порядку принятия.

Согласно позиции представителя Правительства Санкт-Петербурга М.К.Смирновой в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 1885 только пункты 5 и 8 носят нормативный характер и подлежат рассмотрению Уставным судом Санкт-Петербурга. Оспариваемое Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 принято в пределах компетенции Правительства Санкт-Петербурга и в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга. Представитель Правительства Санкт-Петербурга также отметила, что в Уставе Санкт-Петербурга не содержится положений, которые регламентировали бы порядок рассмотрения на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга правовых актов Правительства Санкт-Петербурга. Указанный порядок установлен Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Проект оспариваемого Постановления Правительства Санкт-Петербурга был вынесен на заседание Правительства Санкт-Петербурга, рассмотрен и обсужден членами Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. При этом при принятии и издании Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 нарушений Устава Санкт-Петербурга допущено не было. Таким образом, представитель Правительства Санкт-Петербурга полагает, что пункты 5 и 8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 соответствуют Уставу Санкт-Петербурга, а в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга иных положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 производство по делу подлежит прекращению.

Из позиции представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.А.Ливеровского следует, что оспариваемое Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 является в целом нормативным правовым актом, однако большинство его положений носят индивидуальный характер, следовательно, рассмотрению в Уставном суде Санкт-Петербурга подлежат только нормативные положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885. По его мнению, нормативными являются положения пунктов 5, 8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885. Указанные положения соответствуют Уставу Санкт-Петербурга. Кроме того, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга отметил, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 не может быть проверено Уставным судом Санкт-Петербурга на соответствие Уставу Санкт-Петербурга по порядку принятия, поскольку нормы, регламентирующие процедуру принятия Правительством Санкт-Петербурга своих решений, в настоящее время в Уставе Санкт-Петербурга отсутствуют. Таким образом, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга полагает, что производство по делу в части проверки Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 на соответствие Уставу Санкт-Петербурга по порядку принятия подлежит прекращению.

По мнению опрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.В.Гуляева, был нарушен порядок принятия Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885, в частности, не проводилось голосование по проекту оспариваемого Постановления Правительства Санкт-Петербурга, кроме того, на заседании Правительства Санкт-Петербурга было принято решение отправить Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 на доработку, вместе с тем, оно было подписано 30 ноября 2004 года.

Свидетель Т.Н.Белкина, опрошенная в судебном заседании, пояснила, что положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 сформулированы неопределенно, что порождает неоднозначность их толкования правоприменителями (администрациями районов Санкт-Петербурга) и приводит к нарушению прав собственников павильонов.

Таким образом, обнаруживается неопределенность в вопросе соответствия Уставу Санкт-Петербурга Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 по содержанию норм и по порядку его принятия.

2. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 марта 2006 года N 254 "О содержании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта на территории Санкт-Петербурга" Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 было дополнено пунктом 5-1. Уставный суд Санкт-Петербурга учитывает, что по смыслу положений пункта 2 статьи 63 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга принимает постановления только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. Поскольку положения пункта 5-1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 не являются предметом обращения по данному делу, Уставный суд Санкт-Петербурга в рамках производства по настоящему делу не рассматривает указанные положения оспариваемого Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 на соответствие Уставу Санкт-Петербурга.

3. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 мая 2006 года N 548 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2004 N 1885" был исключен пункт 11 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885. Таким образом, положения пункта 11 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 в период рассмотрения Уставным судом Санкт-Петербурга настоящего дела утратили силу. В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 11 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885.

4. По смыслу положений пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пункта "а" статьи 3, статьи 72 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга проверяет на соответствие Уставу Санкт-Петербурга нормативные правовые акты или их отдельные положения.

С учетом положений действующего законодательства, а также существующей судебной и правоприменительной практики Уставный суд Санкт-Петербурга полагает, что критериями нормативности правовых актов или их отдельных положений являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений. Аналогичная правовая позиция была высказана Уставным судом Санкт-Петербурга в определении Уставного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2006 года N 001/06-4.

Вместе с тем, по смыслу положений пунктов 3.2, 3.3, 3.5, 6, 10.2, 13, 14 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 в них содержатся поручения исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и отдельным должностным лицам: администрациям районов Санкт-Петербурга провести мониторинг соответствия действующей торговой сети потребительскому спросу населения соответствующего района Санкт-Петербурга (пункт 3.2); администрациям районов Санкт-Петербурга в срок до 1 января 2005 года утвердить и представить в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по управлению городским имуществом адресные программы установки стационарных павильонов (пункт 3.3); администрациям районов Санкт-Петербурга в установленный срок разработать и представить в Комитет по транспорту адресные программы поэтапной замены павильонов, совмещенных с объектами мелкорозничной торговли, размещенных на основании договоров аренды земельных участков по истечении сроков их действия, на павильоны, созданные по типовым проектам (пункт 3.5); Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по согласованию с Комитетом по транспорту утвердить техническое задание на разработку архитектурно-художественного регламента (пункт 6); Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в установленном порядке сформировать конкурсную комиссию и обеспечить проведение конкурса (пункт 10.2); Комитету по транспорту обеспечить изготовление и размещение в рекламоносителях-павильонах транспортной информации (пункт 13); вице-губернаторам Санкт-Петербурга Ю.В.Молчанову и С.Б.Тарасову осуществлять контроль за выполнением Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 (пункт 14).

Следовательно, положения пунктов 3.2, 3.3, 3.5, 6, 10.2, 13, 14 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 содержат только индивидуальные предписания, адресованные и являющиеся обязательными исключительно для указанных в них исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и должностных лиц. Таким образом, положения пунктов 3.2, 3.3, 3.5, 6, 10.2, 13, 14 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 не отвечают критериям нормативности правовых актов или их отдельных положений.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению, в том числе такое основание как неподведомственность Уставному суду Санкт-Петербурга вопроса, поставленного в обращении (подпункт 1 пункта 1 статьи 37).

На основании изложенного производство по делу в части проверки положений пунктов 3.2, 3.3, 3.5, 6, 10.2, 13, 14 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 подлежит прекращению.

5. Предметом рассмотрения по настоящему делу являются нормативные положения пунктов 1, 2, 3.1, 3.4, 4, 5, 7, 8, 9, 10.1, 12 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885.

По мнению заявителя, Правительство Санкт-Петербурга, принимая оспариваемое Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885, вышло за пределы своей компетенции. Кроме того, оспариваемые положения предусматривают "ущемление одного вида предпринимательской деятельности (мелкорозничной торговли) в пользу другого (рекламного бизнеса)", то есть способствуют монополизации и недобросовестной конкуренции, что не соответствует положениям пункта 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга.

Согласно положениям абзаца третьего пункта 1 статьи 16 Устава Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга является высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Устав Санкт-Петербурга, определяя полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в статье 44 устанавливает, что Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга (пункт 1); Правительство Санкт-Петербурга действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции (пункт 2). Перечень полномочий Правительства Санкт-Петербурга, определенный положениями пункта 3 статьи 44 Устава Санкт-Петербурга не является исчерпывающим. Согласно положениям подпункта 11 пункта 3 статьи 44 Устава Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. В соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет нормативное регулирование в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

На основе системного анализа нормативных положений оспариваемого Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу, о том, что они направлены на регулирование общественных отношений в целях упорядочения размещения объектов мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге, использования остановочных павильонов городского транспорта в соответствии с их целевым назначением, улучшения эстетики городской среды, развития действующей торговой сети. Полномочия по нормативному регулированию указанных общественных отношений Правительством Санкт-Петербурга непосредственно Уставом Санкт-Петербурга не предусмотрены.

Таким образом, для решения вопроса о соответствии Уставу Санкт-Петербурга нормативных положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 необходимо учитывать положения федерального законодательства, определяющие полномочия Правительства Санкт-Петербурга в части нормативного регулирования указанных общественных отношений.

Положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 рассматривались в Санкт-Петербургском городском суде на предмет их соответствия положениям федерального законодательства, в том числе положениям Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон РСФСР N 948-1), Земельного кодекса Российской Федерации, а также положениям Указа Президента от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли". Санкт-Петербургский городской суд в решении от 25 октября 2005 года по делу N 3-239 установил, что издание Правительством Санкт-Петербурга Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 является реализацией его законных полномочий, направленных, как следует из содержания постановления и текста преамбулы, на упорядочение размещения объектов мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге, использование остановочных павильонов городского транспорта в соответствии с их целевым назначением, улучшение эстетики городской среды, развитие действующей торговой сети. Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 принято в пределах компетенции Правительства Санкт-Петербурга. Также в решении Санкт-Петербургского городского суда содержится вывод об отсутствии противоречий Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 положениям Закона РСФСР N 948-1, поскольку оспариваемое Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 регулирует вопросы размещения объектов мелкорозничной торговли и предоставляет участникам данного товарного рынка одинаковые возможности на равных условиях, не ограничивая конкуренцию и не создавая преимуществ одной группе хозяйствующих субъектов перед другими. Созданию новых хозяйствующих субъектов в сфере мелкорозничной торговли Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1885 не препятствует и их самостоятельность не ограничивает. Аналогичные выводы содержатся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2006 года по делу N 78-Г05-66.

Таким образом, осуществляя нормативное регулирование, Правительство Санкт-Петербурга действовало в соответствии с полномочиями, предоставленными ему федеральным законодательством. Возможность наделения Правительства Санкт-Петербурга полномочиями федеральным законодательством предусмотрена Уставом Санкт-Петербурга (подпункт 11 пункта 3 статьи 44, пункт 2 статьи 46). Кроме того, положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 не ограничивают и не нарушают право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, следовательно, соответствуют положениям пункта 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга.

Таким образом, нормативные положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 соответствуют положениям Устава Санкт-Петербурга по содержанию норм.

6. Из взаимосвязанных положений пунктов 1 и 2 статьи 43, пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга следует, что Правительство Санкт-Петербурга действует на основе принципа коллегиальности. Принцип коллегиальности является элементом порядка принятия Правительством Санкт-Петербурга решений. Порядок принятия Правительством Санкт-Петербурга решений определен также положениями Закона Санкт-Петербурга от 30 октября 2003 года N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 642-87) и Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 года N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга). Разрешение вопроса о соответствии нормативных положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 положениям Закона Санкт-Петербурга N 642-87 и Регламента Правительства Санкт-Петербурга не входит в компетенцию Уставного суда Санкт-Петербурга. Вместе с тем, положения Закона Санкт-Петербурга N 642-87 и Регламента Правительства Санкт-Петербурга могут быть самостоятельным предметом рассмотрения в Уставном суде Санкт-Петербурга. В рамках производства по настоящему делу Уставный суд Санкт-Петербурга осуществляет проверку соответствия нормативных положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1885 Уставу Санкт-Петербурга.