Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2001 года N 190


Об изменении размеров оплаты
 за пользование городскими объектами и территориями в целях
размещения наружной рекламы и информации

(с изменениями на 26 августа 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2002 года на основании
распоряжения Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга
от 30 сентября 2002 года N 115
.
____________________________________________________________________



В целях увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации и в соответствии с пунктом 4 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба":

1. Утвердить и ввести в действие в порядке, установленном настоящим приказом, тарифные расценки оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - Тарифные расценки) согласно приложению.

2. Установить, что:

2.1. С 01.10.2001 оплата по вновь заключаемым санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" договорам на размещение наружной рекламы и информации осуществляется по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим приказом.

2.2. Для договоров, заключенных Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 01.10.2001 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, положения Тарифных расценок вводятся в действие с 01.01.2002, за исключением договоров, оплаченных за больший период времени. В последнем случае положения Тарифных расценок вводятся в действие с момента истечения периода, оплата за который была произведена до утверждения Тарифных расценок, независимо от того, приводит ли применение Тарифных расценок, утвержденных настоящим приказом, к увеличению либо уменьшению размера оплаты по договору.

2.3. Положения Тарифных расценок, утвержденных настоящим приказом, не применяются к договорам, заключенным санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до утверждения Тарифных расценок с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, если срок действия таких договоров истекает не позднее 31.12.2002 и оплата по ним произведена за весь период действия договора не позднее 31.12.2001. Оплата по таким договорам производится в размерах, установленных при заключении указанных договоров.

Положения абзаца первого настоящего пункта приказа не применяются к договорам на размещение отдельно стоящих и размещаемых на стенах зданий, сооружений рекламоносителей с размерами рекламных полей 3х6 м. Для данных договоров положения Тарифных расценок вводятся в действие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего приказа.

Для договоров с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, срок действия которых истекает позднее 31.12.2002 либо оплата по которым за весь период их действия не произведена до 01.01.2002, положения Тарифных расценок вводятся в действие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего приказа.

2.4. До утверждения размеров оплаты за размещение театральных афишных щитов, стендов оплата по договорам на размещение театральных афишных щитов, стендов производится в размерах, установленных тарифными расценками, утвержденными приказом Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга от 08.10.1996 N 167 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации", за размещение отдельно стоящих или размещаемых на стенах зданий, сооружений щитовых установок, стендов, содержащих рекламу культурно-массовых мероприятий.

2.5. Допускается без оплаты размещение на 50 процентах общей площади городских информационных щитов, стендов и тумб коммерческой рекламы для компенсации эксплуатационных расходов на содержание оборудования, изготовление и размещение городской некоммерческой информации.

Виды, количество и адресная программа размещения городских информационных щитов, стендов и тумб утверждаются Комитетом по печати и связям с общественностью до момента заключения договора между владельцем оборудования и санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы".

3. Предложить санкт-петербургскому государственному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы":

3.1. В срок до 01.10.2001 в соответствии с пунктом 4.4 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6, уведомить владельцев рекламоносителей, договоры с которыми заключены до введения в действие Тарифных расценок, об изменении размеров оплаты по действующим договорам.

3.2. В срок до 01.11.2001 подготовить развернутое обоснование размеров оплаты за размещение в качестве объектов наружной рекламы и информации театральных афишных щитов, стендов и предложения по дальнейшему использованию таких стендов.

3.3. В срок до 15.11.2001 подготовить предложения по размерам и порядку оплаты за размещение объектов наружной рекламы, совмещенных со знаками маршрутного ориентирования и специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга от 22.03.2000 N 292-р "Об установке в Санкт-Петербурге специализированных опор для размещения информационных знаков дорожного движения с элементами рекламы" и от 03.07.2000 N 706-р "О дополнительных мероприятиях по организации дорожного движения в центральной части Санкт-Петербурга".

3.4. До утверждения порядка платежей за размещение объектов наружной рекламы, совмещенных со знаками маршрутного ориентирования и специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, указанных в пункте 3.3 настоящего приказа, не заключать с 01.10.2001 новых договоров на установку таких опор и знаков.

4. Считать утратившим силу приложение к приказу Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга от 08.10.1996 N 167 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации", за исключением положений, устанавливающих размеры оплаты за размещение отдельно стоящих или размещаемых на стенах зданий, сооружений щитовых установок, стендов, содержащих рекламу культурно-массовых мероприятий, и подлежащих в соответствии с пунктом 2.4 настоящего приказа применению при заключении договоров на размещение театральных афишных щитов, стендов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. вице-губернатора Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
А.В.Потехин

Приложение
к приказу Комитета по печати
и связям с общественностью
от 27.09.2001 N 190


Тарифные расценки
оплаты за предоставление в пользование участков на землях
общего пользования, объектов благоустройства, а также
находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений
и объектов в целях размещения наружной
рекламы и информации

(с изменениями на 26 августа 2002 года)


Настоящие тарифные расценки приняты в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р и устанавливают порядок определения размера оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - "оплата").

Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены без учета налога на добавленную стоимость.

Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены в условных единицах в целях учета инфляции. Одна условная единица принимается равной стоимости в рублях одного доллара США по курсу, установленному ЦБ РФ на день оплаты, которым считается день списания денег с расчетного счета плательщика.

В связи с развитием рекламного рынка в Санкт-Петербурге возможен ежегодный пересмотр размеров оплаты, установленных настоящими тарифными расценками.

     

Раздел 1. Определение размера оплаты для всех рекламоносителей,
за исключением рекламно-информационных объектов
и рекламоносителей, указанных в разделе 2


Размер оплаты для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:

,

где: - размер оплаты. Определяется в условных единицах.

- ставка оплаты за 1 кв.м рекламной поверхности в месяц. Равна 18 условным единицам.

- общая площадь рекламной поверхности рекламоносителя в кв.м. При этом:

- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;

- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., в расчет принимается только площадь одной стороны.

- оплачиваемый период в месяцах.

В случае кратковременного размещения рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период принимается равным 0.033.

- коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты одного квадратного метра от площади (таблица N 1).

Таблица N 1

 

 

N

Площадь рекламной поверхности, кв.м

Значение коэффициента

1.

до 2

1.0

2.

от 2 до 100

0.35 +1.3/S,
т.е. 2 кв.м учитываются с коэффициентом 1.0,
остальная площадь с коэффициентом 0.35

3.

более 100

0.1 + 26.3/S,
т.е. 2 кв.м учитываются с коэффициентом 1.0,
98 кв.м учитываются с коэффициентом 0.35,
остальная площадь - с коэффициентом 0.1


При этом для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент независимо от размера площади поверхности принимается равным единице.

- коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (таблица N 2).

Таблица N 2

 

N

Тип рекламоносителя

Значение коэффициента

1.

Рекламоносители, размещаемые на крышах зданий, сооружений, а также реклама на воздушных шарах

3.0

2.

Рекламоносители, размещаемые над проезжей частью дорог, в том числе транспаранты-перетяжки, подвесы

1.2

3.

Рекламоносители, размещаемые на стенах зданий, сооружений

0.85

4.

Рекламоносители, размещаемые на:
- фасадах реконструируемых и ремонтируемых зданий, временных строительных сооружениях (в т.ч. заборах, строительных лесах, строительных сетках);
- на опорах контактной сети, столбах уличного освещения. Горизонтальные и вертикальные кронштейны на стенах зданий, сооружений

0.5

5.

Отдельно стоящие рекламоносители

1.0

6.

Рекламоносители, не перечисленные в пунктах 1-5 настоящей таблицы

1.0


- коэффициент, учитывающий место размещения рекламоносителя на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (таблица N 3).

Таблица N 3

N

Территория

Значение коэффициента

1

- Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания
- Дворцовая площадь и Дворцовый проезд

2.5

2

- Площадь Восстания

2.0

3

- Невский проспект от площади Восстания до площади Александра Невского
- Биржевая площадь

1.75

4

- Пулковское шоссе от площади Победы до поворота на Стартовую улицу
- Каменноостровский проспект
- Московский проспект от площади Победы до площади "Московские ворота"
- Площадь "Московские ворота"
- Площадь Александра Невского
- Площадь Победы
- Дворцовая набережная

1.5

5

Городская зона I категории, за исключением территорий, указанных в пп.1-4 настоящей таблицы

1.25

6

Городская зона II категории

1

7

Городская зона III категории

0.75


- коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламоносителя, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламоносителя (таблица N 4). Применяется исключительно для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети и столбах уличного освещения, независимо от площади рекламной поверхности, и отдельно стоящих рекламоносителей с общей площадью рекламной поверхности от 2 до 100 кв.м в случае, если рекламные поверхности (стороны) рекламоносителя имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламоносителей коэффициент К4 принимается равным единице.

Таблица N 4

 

N

Количество сторон у рекламоносителя

Значение коэффициента

1.

Одна

1

2.

Две

0.9

3.

Три и более

0.75

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»