(с изменениями на 26 августа 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2002 года на основании
распоряжения Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга
от 30 сентября 2002 года N 115.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В целях увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации и в соответствии с пунктом 4 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба":
1. Утвердить и ввести в действие в порядке, установленном настоящим приказом, тарифные расценки оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - Тарифные расценки) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. С 01.10.2001 оплата по вновь заключаемым санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" договорам на размещение наружной рекламы и информации осуществляется по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим приказом.
2.2. Для договоров, заключенных Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 01.10.2001 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, положения Тарифных расценок вводятся в действие с 01.01.2002, за исключением договоров, оплаченных за больший период времени. В последнем случае положения Тарифных расценок вводятся в действие с момента истечения периода, оплата за который была произведена до утверждения Тарифных расценок, независимо от того, приводит ли применение Тарифных расценок, утвержденных настоящим приказом, к увеличению либо уменьшению размера оплаты по договору.
2.3. Положения Тарифных расценок, утвержденных настоящим приказом, не применяются к договорам, заключенным санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до утверждения Тарифных расценок с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, если срок действия таких договоров истекает не позднее 31.12.2002 и оплата по ним произведена за весь период действия договора не позднее 31.12.2001. Оплата по таким договорам производится в размерах, установленных при заключении указанных договоров.
Положения абзаца первого настоящего пункта приказа не применяются к договорам на размещение отдельно стоящих и размещаемых на стенах зданий, сооружений рекламоносителей с размерами рекламных полей 3х6 м. Для данных договоров положения Тарифных расценок вводятся в действие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего приказа.
Для договоров с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, срок действия которых истекает позднее 31.12.2002 либо оплата по которым за весь период их действия не произведена до 01.01.2002, положения Тарифных расценок вводятся в действие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего приказа.
2.4. До утверждения размеров оплаты за размещение театральных афишных щитов, стендов оплата по договорам на размещение театральных афишных щитов, стендов производится в размерах, установленных тарифными расценками, утвержденными приказом Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга от 08.10.1996 N 167 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации", за размещение отдельно стоящих или размещаемых на стенах зданий, сооружений щитовых установок, стендов, содержащих рекламу культурно-массовых мероприятий.
2.5. Допускается без оплаты размещение на 50 процентах общей площади городских информационных щитов, стендов и тумб коммерческой рекламы для компенсации эксплуатационных расходов на содержание оборудования, изготовление и размещение городской некоммерческой информации.
Виды, количество и адресная программа размещения городских информационных щитов, стендов и тумб утверждаются Комитетом по печати и связям с общественностью до момента заключения договора между владельцем оборудования и санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы".
3. Предложить санкт-петербургскому государственному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы":
3.1. В срок до 01.10.2001 в соответствии с пунктом 4.4 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6, уведомить владельцев рекламоносителей, договоры с которыми заключены до введения в действие Тарифных расценок, об изменении размеров оплаты по действующим договорам.
3.2. В срок до 01.11.2001 подготовить развернутое обоснование размеров оплаты за размещение в качестве объектов наружной рекламы и информации театральных афишных щитов, стендов и предложения по дальнейшему использованию таких стендов.
3.3. В срок до 15.11.2001 подготовить предложения по размерам и порядку оплаты за размещение объектов наружной рекламы, совмещенных со знаками маршрутного ориентирования и специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга от 22.03.2000 N 292-р "Об установке в Санкт-Петербурге специализированных опор для размещения информационных знаков дорожного движения с элементами рекламы" и от 03.07.2000 N 706-р "О дополнительных мероприятиях по организации дорожного движения в центральной части Санкт-Петербурга".
3.4. До утверждения порядка платежей за размещение объектов наружной рекламы, совмещенных со знаками маршрутного ориентирования и специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, указанных в пункте 3.3 настоящего приказа, не заключать с 01.10.2001 новых договоров на установку таких опор и знаков.
4. Считать утратившим силу приложение к приказу Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга от 08.10.1996 N 167 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации", за исключением положений, устанавливающих размеры оплаты за размещение отдельно стоящих или размещаемых на стенах зданий, сооружений щитовых установок, стендов, содержащих рекламу культурно-массовых мероприятий, и подлежащих в соответствии с пунктом 2.4 настоящего приказа применению при заключении договоров на размещение театральных афишных щитов, стендов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. вице-губернатора Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
А.В.Потехин
Тарифные расценки
оплаты за предоставление в пользование участков на землях
общего пользования, объектов благоустройства, а также
находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений
и объектов в целях размещения наружной
рекламы и информации
(с изменениями на 26 августа 2002 года)
Настоящие тарифные расценки приняты в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р и устанавливают порядок определения размера оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - "оплата").
Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены в условных единицах в целях учета инфляции. Одна условная единица принимается равной стоимости в рублях одного доллара США по курсу, установленному ЦБ РФ на день оплаты, которым считается день списания денег с расчетного счета плательщика.
В связи с развитием рекламного рынка в Санкт-Петербурге возможен ежегодный пересмотр размеров оплаты, установленных настоящими тарифными расценками.
Размер оплаты для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:
,
где: - размер оплаты. Определяется в условных единицах.
- ставка оплаты за 1 кв.м рекламной поверхности в месяц. Равна 18 условным единицам.
- общая площадь рекламной поверхности рекламоносителя в кв.м. При этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;
- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., в расчет принимается только площадь одной стороны.
- оплачиваемый период в месяцах.
В случае кратковременного размещения рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период принимается равным 0.033.
- коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты одного квадратного метра от площади (таблица N 1).
N | Площадь рекламной поверхности, кв.м | Значение коэффициента |
1. | до 2 | 1.0 |
2. | от 2 до 100 | 0.35 +1.3/S, |
3. | более 100 | 0.1 + 26.3/S, |
При этом для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент независимо от размера площади поверхности принимается равным единице.
- коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (таблица N 2).
N | Тип рекламоносителя | Значение коэффициента |
1. | Рекламоносители, размещаемые на крышах зданий, сооружений, а также реклама на воздушных шарах | 3.0 |
2. | Рекламоносители, размещаемые над проезжей частью дорог, в том числе транспаранты-перетяжки, подвесы | 1.2 |
3. | Рекламоносители, размещаемые на стенах зданий, сооружений | 0.85 |
4. | Рекламоносители, размещаемые на: | 0.5 |
5. | Отдельно стоящие рекламоносители | 1.0 |
6. | Рекламоносители, не перечисленные в пунктах 1-5 настоящей таблицы | 1.0 |
- коэффициент, учитывающий место размещения рекламоносителя на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (таблица N 3).
N | Территория | Значение коэффициента |
1 | - Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания | 2.5 |
2 | - Площадь Восстания | 2.0 |
3 | - Невский проспект от площади Восстания до площади Александра Невского | 1.75 |
4 | - Пулковское шоссе от площади Победы до поворота на Стартовую улицу | 1.5 |
5 | Городская зона I категории, за исключением территорий, указанных в пп.1-4 настоящей таблицы | 1.25 |
6 | Городская зона II категории | 1 |
7 | Городская зона III категории | 0.75 |
- коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламоносителя, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламоносителя (таблица N 4). Применяется исключительно для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети и столбах уличного освещения, независимо от площади рекламной поверхности, и отдельно стоящих рекламоносителей с общей площадью рекламной поверхности от 2 до 100 кв.м в случае, если рекламные поверхности (стороны) рекламоносителя имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламоносителей коэффициент К4 принимается равным единице.
N | Количество сторон у рекламоносителя | Значение коэффициента |
1. | Одна | 1 |
2. | Две | 0.9 |
3. | Три и более | 0.75 |