Об изменении размеров оплаты за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации
(с изменениями на 20 августа 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 сентября 2003 года за исключением случаев, перечисленных в пунктах 2.2 и 2.3 распоряжения Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербургаот 17 сентября 2003 года N 180 (в редакции распоряжения Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга от 6 октября 2003 года N 194)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В целях увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации и в соответствии с пунктом 4 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 07.01.2000* N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба":
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "07.12.2000". - Примечание "КОДЕКС".
1. Утвердить и ввести в действие в порядке, установленном настоящим распоряжением, Тарифные расценки оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - Тарифные расценки) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. С 01.10.2002 оплата по вновь заключаемым санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" договорам на размещение наружной рекламы и информации осуществляется по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением.
2.2. Для договоров, заключенных санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 01.10.2002 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, Тарифные расценки вводятся в действие с 01.01.2003. За период начиная с 01.01.2003 оплата по указанным договорам осуществляется в соответствии с условиями договоров по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением, за исключением случаев, установленных пунктом 2.3.
В случае если в течение периода с даты утверждения Тарифных расценок по 31.12.2002 включительно организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, произведена оплата договора, заключенного до 01.10.2002, за период, составляющий три месяца и более и истекающий позднее 31.12.2002, размер оплаты за период по 31.12.2002 включительно рассчитывается с применением коэффициента К6 Тарифных расценок оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации, утвержденных приказом Комитета по печати и связям с общественностью от 27.09.2001 N 190, в значении, соответствующем периоду произведенной предоплаты. Размер оплаты за период начиная с 01.01.2003 рассчитывается по Тарифньм расценкам, утвержденным настоящим распоряжением, с применением коэффициента К6 в значении, соответствующем периоду произведенной до 01.01.2003 предоплаты.
2.3. Для договоров, заключенных санкт-петербургским государственньм унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, до 01.10.2002 и оплаченных в соответствии с условиями договоров до даты утверждения Тарифных расценок за период, истекающий позднее 31.12.2002, Тарифные расценки вводятся в действие начиная с периода, следующего за периодом, оплаченным до даты утверждения Тарифных расценок. Указанные положения применяются независимо от того, приводит ли применение Тарифных расценок, утвержденных настоящим распоряжением, к увеличению либо уменьшению размера оплаты по договору.
2.4. Положения Тарифных расценок, утвержденных настоящим распоряжением, не применяются к договорам, заключенным санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 01.10.2002 с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы. Оплата по таким договорам производится в размерах, установленных при заключении указанных договоров.
3. Предложить санкт-петербургскому государственному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы" в срок до 01.10.2002 в соответствии с пунктом 4.4 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6, уведомить владельцев рекламоносителей, договоры с которыми заключены до 01.10.2002, об изменении размеров оплаты по действующим договорам.
4. Считать утратившим силу с 01.10.2002 приказ Комитета по печати и связям с общественностью от 27.09.2001 N 190 "Об изменении размеров оплаты за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации".
5. Отделу полиграфии и рекламы обеспечить опубликование данного распоряжения в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
И.П.Потехина
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
18 ноября 2002 года
Регистрационный N 1108
Тарифные расценки
оплаты за предоставление в пользование участков
на землях общего пользования, объектов благоустройства,
а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга
зданий, сооружений и объектов в целях размещения
наружной рекламы и информации
Настоящие тарифные расценки приняты в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р и устанавливают порядок определения размера оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - "оплата").
Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены в условных единицах в целях учета инфляции. Одна условная единица принимается равной стоимости в рублях одного доллара США по курсу, установленному ЦБ РФ на день оплаты, которым считается день списания денег с расчетного счета плательщика.
В связи с развитием рекламного рынка в Санкт-Петербурге возможен ежегодный пересмотр размеров оплаты, установленных настоящими тарифными расценками.
Размер оплаты для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:
А = Ас х S х П х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7 х К8 х К9 х К10, где:
1) А - размер оплаты. Определяется в условных единицах.
2) Ac - ставка оплаты за 1 кв.м рекламной поверхности в месяц. Равна 20 условным единицам.
3) S - общая площадь рекламной поверхности рекламоносителя в кв.м. При этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;
- для отдельно стоящих рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию (имиджевые установки), оплачиваемая площадь рекламоносителя определяется исходя из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламное поле, и площади элементов конструкции, несущих рекламную или имиджевую нагрузку;
- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., а также для кронштейнов в расчет принимается только площадь одной стороны.
4) П - оплачиваемый период в месяцах.
В случае кратковременного размещения рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период П принимается равным 0,033.
5) К1 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты одного квадратного метра от площади S (таблица N 1).
N | Площадь рекламной поверхности, кв.м | Значение коэффициента К1 |
1. | до 2 | 1,0 |
2. | от 2 до 100 | 0,35 + 1,3/S, |
3. | более 100 | 0,1+26,3/S, |
Для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.
6) К2 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (таблица N 2).
N | Тип рекламоносителя | Значение коэффициента К2 |
1. | Рекламоносители, размещаемые на крышах зданий, сооружений, а также реклама на воздушных шарах | 3,0 |
2. | Рекламоносители, размещаемые над проезжей частью дорог, в том числе в тоннелях, включая транспаранты-перетяжки, подвесы, рекламоносители на собственных опорах, расположенных по обе стороны проезжей части, а также рекламоносители, размещаемые над входом в подземные пешеходные переходы | 1,2 |
3. | Рекламоносители, размещаемые на стенах зданий, сооружений, а также рекламоносители, размещаемые не выше уровня первого этажа на стационарных козырьках или пристройках к зданиям и сооружениям | 0,85 |
4. | Рекламоносители, размещаемые на опорах контактной сети, столбах уличного освещения | 0,55 |
5. | Горизонтальные и вертикальные кронштейны на стенах зданий, сооружений | 1,0 |
6. | Отдельно стоящие рекламоносители, кроме указанных в пункте 2 настоящей таблицы | 1,0 |
7. | Рекламоносители, не перечисленные в пунктах 1-6 настоящей таблицы | 1,0 |
7) К3 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламоносителя на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (таблица N 3).
N | Территория | Значение коэффициента К3 |
1. | Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания | 2,5 |
2. | Площадь Восстания | 2,0 |
3. | Невский проспект от площади Восстания до площади Александра Невского | 1,75 |
4. | Пулковское шоссе от площади Победы до поворота на Стартовую улицу | 1,5 |
5. | Городская зона I категории, за исключением территорий, указанных в п.п.1-4 настоящей таблицы | 1,25 |
6. | Городские зоны II и III категорий | 1,0 |
7. | Дворовые (внутриквартальные) территории | 0,75 |
Коэффициент К3 в значении, предусмотренном пунктом 7 таблицы N 3, применяется для рекламоносителей, размещаемых на дворовых (внутриквартальных) территориях, только в случае невозможности визуального обзора таких рекламоносителей с прилегающих магистралей.
8) К4 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламоносителя, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламоносителя (таблица N 4). Применяется исключительно для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети и столбах уличного освещения, независимо от площади рекламной поверхности, и отдельно стоящих рекламоносителей с общей площадью рекламной поверхности от 2 до 100 кв.м в случае, если рекламные поверхности (стороны) рекламоносителя имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламоносителей коэффициент К4 принимается равным единице.
N | Количество сторон у рекламоносителя | Значение коэффициента К4 |
1. | Одна | 1,0 |
2. | Две | 0,9 |
3. | Три и более | 0,75 |
9) К5 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от количества рекламоносителей одного типа, размещаемых Владельцем по договорам с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (далее - Центр). Значения коэффициента К5 приведены в таблице N 5. Здесь и далее под Владельцем понимается юридическое или физическое лицо, желающее разместить или размещающее по договорам с Центром объекты наружной рекламы и информации на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах.