Недействующий

О планировании деятельности Правительства Ленинградской области на 1998 год (снято с контроля) (утратило силу с 24.12.2010 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 24.12.2010 N 351)

Приложение 2
к постановлению Правительства
 Ленинградской области
от 25 декабря 1997 года N 51

ИНФОРМАЦИЯ
об итогах выполнения плана законопроектных работ
Правительства Ленинградской области
на 1997 год

В текущем году предприняты меры по координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области в законотворческом процессе. Приоритетным направлением в плане законопроектных работ стала разработка правовых актов в области социально-экономической политики, реформирования государственной службы, а также создания целостной законодательной базы местного самоуправления.

По предложению Правительства Ленинградской области в Законодательное собрание внесено 76 законопроектов, из них 58 принято Законодательным собранием.

Подготовлены законопроекты, направленные на формирование благоприятных условий для социально-экономических преобразований Ленинградской области. Вступили в силу областные законы о зонах экономического развития и об инвестиционной деятельности, которые позволяют создать режим наибольшего благоприятствования для инвесторов и устанавливают гарантии осуществления инвестиционной деятельности. В сфере финансово-бюджетных отношений и в интересах привлечения дополнительных средств для решения социальных задач, приняты областные законы об облигационных займах и ценовой политике в Ленинградской области. Разработаны областные законы "Об областном бюджете Ленинградской области на 1997 год", "О некоторых вопросах налогообложения на территории Ленинградской области", "О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения в Ленинградской области".

В соответствии с планом законопроектных работ намечены меры правовой реформы государственной службы. Принят областной закон "О государственной службе Ленинградской области", регламентирующий условия и порядок прохождения государственной службы, ответственность за нарушение установленных для государственных служащих ограничений. В целях реализации указанного закона вступил в действие областной закон "О реестре государственных должностей", который включает в себя унифицированные наименования классифицированных по категориям и группам государственных должностей. Разработаны и приняты областные законы "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим высшие должности в органах государственной власти и управления Ленинградской области", "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, высвобождаемым с государственных должностей государственной службы Ленинградской области".

Проделана значительная работа по совершенствованию законодательства в сфере местного самоуправления. В текущем году по предложению Правительства Ленинградской области Законодательное собрание приняло 18 областных законов по местному самоуправлению, которые закрепляют процесс становления муниципальных образований. В качестве первоочередных мер начата разработка принципиально новой системы разграничения бюджетных полномочий между органами местного самоуправления и государственными органами. Приняты областные законы "О минимальном бюджете муниципального образования в Ленинградской области" и "О социальных стандартах Ленинградской области", которые позволяют активизировать деятельность органов местного самоуправления в изыскании местных ресурсов развития и снизить степень дотационности. В стадии разработки находится областной закон о разграничении компетенции и ответственности за расходы по предметам ведения между уровнями власти в Ленинградской области.

Осуществлены меры по формированию муниципальной собственности, введены в действие областные законы, определяющие правовой механизм эффективного распоряжения муниципальной собственностью и устанавливающие процедуру отчуждения государственной собственности Ленинградской области в муниципальную собственность. Сформированы правовые основы разграничения объектов муниципальной собственности в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования.

Особое внимание уделено исполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В этих целях принят областной закон о порядке передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий Ленинградской области, а также о порядке контроля за их осуществлением. Законодательное собрание по предложению Правительства Ленинградской области рассмотрело и приняло в первом чтении три областных закона о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями. Созданы правовые условия для формирования территориальной основы местного самоуправления. Вступили в действие областные законы об установлении границ 12 муниципальных образований, подготовлены и переданы в Законодательное собрание законопроекты об установлении границ еще 6 муниципальных образований. Сформированы законодательные основы муниципальной службы: областной закон о муниципальной службе устанавливает основы правового положения муниципальных служащих и направлен на повышение требований к их обязанностям.

Вместе с тем проблема правовой реформы в Ленинградской области остается достаточно острой и ее решение является одним из важных условий осуществления социально-экономических преобразований в регионе. Органы исполнительной власти не полностью используют свои возможности по формированию законодательной базы, в текущем году на их долю приходится всего 66 процентов областных законов, принятых Законодательным собранием. Не уделяется должного внимания системному правовому обеспечению развития экономики, только каждый шестой из принятых законов относится к этой сфере. Мало уделяется внимания внесению изменений и дополнений в устаревшие законодательные акты, признания их утратившими силу. Зачастую отсутствует правовая экспертиза законопроектов, не практикуется их общественное обсуждение. Слабо используются средства массовой информации для придания гласности процессу законотворчества, разъяснения населению правовой реформы в Ленинградской области.

Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления предлагает упорядочить процесс законотворчества, повысить роль органов исполнительной власти Ленинградской области в обновлении законодательства, прежде всего регулирующего отношения в сфере социально-экономических преобразований.

 ИНФОРМАЦИЯ
об участии органов исполнительной власти
Ленинградской области в подготовке
законопроектов в 1997 году

+-------------------------------------------------------------------------------+
¦N    ¦Орган исполнительной власти,    ¦            Всего законопроектов        ¦
¦п/п  ¦ответственный за подготовку     +----------------------------------------¦
¦     ¦       законопроекта            ¦Принято Законодательным¦ Находится на   ¦
¦     ¦                                ¦       собранием       ¦ рассмотрении в ¦
¦     ¦                                ¦                       ¦ Законодательном¦
¦     ¦                                ¦                       ¦ собрании       ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
1.     Комитет по вопросам                                23      14
       государственной службы и местного
       самоуправления

2.     Комитет по экономике и инвестициям                 10      -

3.     Комитет финансов                                   9       -

4.     Комитет по управлению                              2       1
       государственным имуществом

5.     Комитет по сельскому хозяйству                     -       -

6.     Комитет по промышленности                          -       -

7.     Комитет по строительству                           -       -

8.     Комитет по транспорту                              -       -

9.     Комитет по топливно-                               1       -
       энергетическому комплексу

10.    Комитет жилищно-коммунального хозяйства            -       -

11.    Комитет пищевой, перерабатывающей                  1       -
       промышленности и потребительского
       рынка

12.    Комитет по лесопромышленному                       -       -
       комплексу

13.    Комитет по архитектуре и градостроительству        12      7

14.    Комитет по земельным ресурсам и землеустройству    12      6

15.    Дорожный комитет                                   2       -

16.    Комитет природопользования и                       1       -
       экологической безопасности

17.    Комитет охраны окружающей среды                    -       -
       и природных ресурсов Санкт-
       Петербурга и Ленинградской области

18.    Комитет по здравоохранению                         1       -

19.    Комитет общего и профессионального образования     1       -

20.    Комитет социальной защиты населения                2       -

21.    Комитет по культуре                                1       -

22.    Комитет по делам молодежи и                        1       1
       туризму

23.    Комитет по физической культуре и                   -       -
       спорту

24.    Управление инвентаризации и оценки                 -       -
       недвижимости

25.    Комитет по информатизации и системам               -       1
       телекоммуникаций

26.    Комитет по ценообразованию                         1       -

27.    Комитет по международным связям                    1       -

28.    Комитет по внешнеэкономическим                     1       -
       связям

29.    Центр госсанэпиднадзора в                          -       -
       Ленинградской области

30.    Комитет по лесу                                    -       -

31.    Комитет по охотничьему хозяйству                   -       -

32.    Комитет по труду и занятости                       -       -
       населения

33.    Комитет государственного                           -       -
       лицензирования

34.    Областная регистрационная палата                   -       -

35.    Административно-правовой комитет                   -       -

36.    Комитет по информации и печати                     -       -