• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2005 года N 53/51

Об утверждении программы Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 25 августа 2008 года N 718/28

____________________________________________________________________


Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить программу Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы" (далее - Программа).

2. Поручить Министерству строительного комплекса Московской области (Серегин Е.В.) ежегодно до 1 июня вносить на рассмотрение Правительства Московской области перечень объектов строительства, финансируемых в рамках мероприятий Программы с участием областного бюджета на следующий финансовый год.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Программа Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы"


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 27 января 2005 года N 53/51

Паспорт программы Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы"

Наименование Программы

Программа Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 N 104), Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ), постановления Правительства Московской области от 26.03.2001 N87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией" и от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2003 N 108/6, от 22.05.2003 N 305/18, от 01.07.2003 N 383/23, от 11.07.2003 N 411/25, от 16.03.2004 N 138/10, от 05.04.2004 N 177/12, от 13.05.2004 N 271/16, от 18.05.2004 N 281/18, от 16.06.2004 N 319/20, от 25.06.2004 N 359/23, от 29.06.2004 N 379/25, от 03.08.2004 N 453/29, от 05.08.2004 N 474/30, от 30.08.2004 N 534/34, от 12.10.2004 N 613/40, от 18.10.2004 N 625/41, от 10.12.2004 N 758/49, от 17.01.2005 N 18/50, от 21.01.2005 N 27/1).

Государственный заказчик Программы

Министерство строительного комплекса Московской области

Основные разработчики Программы

Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является: обеспечение доступности и безопасности жилья для граждан, в том числе отдельных категорий, определенных законодательством, за счет средств областного бюджета и прочих источников. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан;

поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями нормативной базы Московской области;

обеспечение комплексной застройки городских и сельских поселений Московской области с инженерной и социальной инфраструктурой;

создание научно-технической продукции, подготовка и принятие нормативной правовой базы для осуществления Программы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области.

Сроки реализации Программы

2004-2010 годы

Перечень программ, вошедших в состав Программы

Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы" (государственный заказчик - Министерство строительного комплекса Московской области). Государственная программа Московской области "Реконструкция жилых домов первых массовых серий на период до 2010 года" (государственный заказчик - Министерство строительного комплекса Московской области).

Исполнители Программы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), организации Московской области всех форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы (в ценах 2003 года) составляет 426631 млн.рублей.

В том числе капитальные вложения - 426584,4 млн.рублей, из них:

- средства федерального бюджета* - 21435 млн.рублей;

- средства областного бюджета ** - 2508 млн.рублей;

- собственные средства муниципальных образований - 4793,1 млн.рублей;

- прочие источники - 397853,8 млн.рублей. научно-техническое обеспечение Программы (НИОКР) - 46,6 млн.рублей, из них:

- средства областного бюджета - 41,1 млн.рублей;

- прочие источники - 5,5 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Предоставление жилья более 500 тыс.семей за счет ввода в эксплуатацию жилых домов общей площадью до 30 млн.кв.м, из них более 7 млн.кв.м для отдельных категорий граждан (удовлетворение потребности более 80 процентов очередников), определенных законодательством, в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.

Ликвидация более 3 млн.кв.м ветхого жилья. Реконструкция жилых домов первых массовых серий площадью около 8 млн.кв.м.

Улучшение социально-экономических показателей развития Московской области:

увеличение площади жилья, приходящейся в среднем на одного жителя, с 23 до 29 кв.м.;

увеличение мощности объектов инженерной инфраструктуры по:

водоснабжению - около 132 тыс.куб.м/сутки;

канализации бытовой - около 120 тыс.куб.м/сутки;

канализации дождевой - около 156 тыс.куб.м/сутки;

теплоснабжению - более 1432 Гкал/час;

электроснабжению - около 389 МВт;

газоснабжению - около 447 тыс.куб.м/час.

увеличение количества объектов социальной инфраструктуры:

общеобразовательных школ - более 70 тыс.уч.мест;

детских дошкольных учреждений - более 18 тыс.мест;

больниц - более 6 тыс.коек;

поликлинических учреждений - более 10 тыс.посещений в смену.

________________
* указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

** объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в зависимости от объема доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Московская область занимает территорию 46 тыс.кв.км, на которой расположено 39 районов, 76 городов, 107 поселков городского типа, 464 сельских округа и в них более 6000 сельских населенных пунктов. По состоянию на 01.01.2003 в Московской области постоянно проживает 6,625 млн. человек, в том числе в городах - 5,251 млн.человек, в сельской местности - 1,374 млн.человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2003 года составил 149,2* млн.кв.м. общей площади. По состоянию на 01.01.2002 на одного жителя приходится 22,8 кв.м общей жилой площади.
_______________

* расчетные показатели (будут уточняться по данным годового отчета за 2002 год).


В очереди по улучшению жилищных условий состоят 144 тыс.семей (по состоянию на 01.01.2003), из них около 39 процентов семей состоят на очереди 10 и более лет. В приложении N 1 приведены сведения о категориях граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Московской области, по данным Мособлкомстата и муниципальных образований Московской области.

По данным муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.01.2003 на территории области расположено более 7,7 тысячи ветхих жилых строений общей площадью около 2,5 млн.кв.м, в которых проживает более 58 тысяч семей численностью около 136 тысяч человек (приложение N 2). По состоянию на 01.01.2004 на балансе учреждений здравоохранения областной собственности находится 96 домов общей площадью более 21 тыс.кв.м, построенных в 1928-1962 годах, имеющих высокий физический износ.

Кроме того, на территории Московской области имеется 188 домов, построенных по типовому проекту первых массовых серий К-7, с общей площадью 531 тыс.кв.м, в которых проживают около 13 тысяч семей численностью более 30 тысяч человек (приложение N 3). По данным обследования Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им. Кучеренко эти дома находятся в ветхом и аварийном состоянии и подлежат сносу.

На территории Московской области имеется более 2,7 тысячи жилых домов общей площадью около 8 млн.кв.м, построенных по проектам первых массовых серий в 1957-1970 годах, подлежащих реконструкции (приложение N 4).

Основные показатели жилищного строительства и обеспечения жильем очередников в период 1993-2002 годов представлены в приложении N 5.

Анализ приведенных данных показывает, что:

в период с 1997 по 2002 годы интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;

при этом число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается незначительно, а число семей - очередников, получающих ежегодно жилье, имеет тенденцию к уменьшению;

проблемы приведения технических характеристик жилья в соответствие с требованиями нормативной базы Московской области, ликвидации ветхого фонда и реконструкции жилых домов первых массовых серий планомерно не решаются.

Все это является следствием того, что не работают экономические механизмы, способствующие рациональному перераспределению жилищного фонда между жителями на территории Московской области.

Решение выявленных проблем, в том числе выполнение государственных обязательств по обеспечению доступности и безопасности жилья для граждан, включая отдельные категории, определенные законодательством, в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников целесообразно осуществлять в рамках реализации настоящей Программы путем организации комплексной застройки и реконструкции городских и сельских поселений Московской области с соответствующим развитием инженерной и социальной инфраструктуры. Это позволит скоординировать деятельность различных органов государственной власти и обеспечить согласованность принятия решений с учетом реальных возможностей.

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является:

обеспечение доступности и безопасности жилья для граждан, в том числе отдельных категорий, определенных законодательством, за счет средств областного бюджета и прочих источников.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан;

поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями нормативной базы Московской области;

обеспечение комплексной застройки и реконструкции городских и сельских поселений Московской области с инженерной и социальной инфраструктурой;

создание научно-технической продукции, подготовка и принятие нормативной правовой базы для осуществления Программы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы 2004-2010 годы.

4. Система программных мероприятий


В рамках Программы в 2004-2010 годах будут выполняться мероприятия (приложение N 6), включающие:

создание научно-технической продукции, подготовку и принятие нормативной правовой базы для осуществления Программы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области;

организацию жилищного строительства на территории Московской области;

снос и переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

поддержку отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

строительство объектов инженерной инфраструктуры;

строительство объектов социальной инфраструктуры;

ежегодное проведение областного объединенного конкурса по определению генерального инвестора по строительству и реконструкции жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в Программе. Государственным заказчиком объединенного конкурса выступает Министерство финансов Московской области, конкурс проводится совместно с Государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Московской области.

Прогнозные показатели жилищного строительства, ликвидации ветхого фонда и реконструкции жилых домов первых массовых серий на территории Московской области составлены на основе данных муниципальных образований Московской области и представлены в приложении N 7. В приложении N 8 представлен прогноз многоэтажного и индивидуального жилищного строительства на территории Московской области на период до 2010 года.

Всего за 7 лет на территории Московской области должно быть построено:

- более 29 млн.кв.м жилья, из них:

- около 21 млн.кв.м многоэтажного;

- около 8 млн.кв.м индивидуального.

Снесено ветхого фонда - более 3 млн.кв.м;

Реконструировано жилых домов первых массовых серий около 8 млн.кв.м.

Жилищный фонд Московской области к 2010 году должен увеличиться более чем на 26 млн.кв.м и составить около 179 млн.кв.м. Площадь жилья, приходящаяся на 1 жителя, по прогнозу должна увеличиться с 22,8 кв.м (по данным статистики на 01.01.2001) до 29 кв.м - на 01.01.2011.

В рамках выполнения государственных обязательств Правительства Московской области по улучшению жилищных условий очередников должно быть предоставлено более 7,3 млн.кв.м социального жилья, в том числе для жителей ветхого фонда около 4 млн.кв.м, прочих очередников - более 3,3 млн.кв.м, из них для льготных категорий граждан - более 1,4 млн.кв.м. Льготные категории граждан составляют военнослужащие, северяне, ликвидаторы чрезвычайных ситуаций, молодые семьи, дети-сироты, государственные служащие, бюджетники. В эту группу включены военнослужащие, спасатели и сотрудники МЧС по Московской области.

Количество семей, у которых улучшатся жилищные условия за 7 лет, составит 128 534 семей, из них:

- 70944 семьи жители ветхого фонда, в том числе 12796 семей жителей домов серии К 7-2-4;

- 57590 семей прочие очередники, из них:

- 5353 семьи по государственным жилищным сертификатам;

- 78 семей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- 818 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;

- более 11000 молодых семей;

- 1500 детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

- более 1000 семей государственных служащих;

- 167 семей военнослужащих, спасателей и сотрудников МЧС по Московской области;

- 7674 семьи льготных категорий граждан - очередников;

- около 30 000 семей других категорий граждан - очередников.

Для обеспечения жилищного строительства запланировано увеличение мощностей инженерной инфраструктуры по: водоснабжению - 132 тыс.куб.м./сутки; канализации бытовой - 120 тыс.куб.м./сутки; канализации дождевой - 156 тыс.куб.м/сутки; теплоснабжению - 1432 Гкал/час; электроснабжению - 389 МВт; газоснабжению - 447 тыс.куб.м/час.

В рамках Программы намечается реконструкция под жилье неиспользуемых зданий, находящихся в областной и муниципальной собственности, строительство муниципальных образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство жилых домов для льготных категорий граждан.

Для обеспечения комплексной жилой застройки территории планируется дополнительно построить: общеобразовательных школ - более 70 тыс.уч.мест; детских дошкольных учреждений - более 18 тыс.мест; больниц - более 6 тыс.коек; поликлинических учреждений - более 10 тыс.посещений в смену.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы (в ценах апреля 2003 года) составляет 426631 млн.рублей.

2004

2005-2010

Всего

Средства федерального бюджета

капитальные вложения

1961

19474

21435

Средства областного бюджета, в том числе

капитальные вложения

2508

*

2508 *

НИОКР

41,1

41,1

Собственные средства муниципальных образований

капитальные вложения

1109,7

3683,4

4793,1

Прочие источники, в том числе:

капитальные вложения

49643,9

348209,9

397853,8

НИОКР

5,5

5,5

Итого

55222,6

371408,4

426631,0

________________
* объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в зависимости от объема доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области.

Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, с разбивкой по годам представлена в приложении N 6.

Расчеты произведены в действующих ценах 2003 года.

Перечень мероприятий по обеспечению выполнения Программы, ежегодно уточняется.

Ежегодный размер участия областного бюджета в реализации мероприятий Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Механизмы реализации Программы


Реализация настоящей Программы предусматривает совместное участие органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.

На уровне органов государственной власти Московской области:

ежегодное проведение совместно с муниципальными образованиями конкурса по определению инвестора по строительству и реконструкции жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в Программе;

финансирование работ по строительству объектов жилищного и социального назначения, инженерных сетей и сооружений в рамках реализации мероприятий Программы производится на основе долевого участия средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. При этом участие муниципальных образований может осуществляться путем предоставления земельных участков под строительство, а также выделения денежных средств;

организация и проведение информационной работы среди населения;

обеспечение мониторинга преобразований жилищной сферы с целью анализа ситуации, обобщения положительного и отрицательного опыта.

Порядок распределения средств из областного бюджета определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Перечень объектов, финансирование которых осуществляется с участием средств областного бюджета, ежегодно утверждается Правительством Московской области.

На уровне муниципальных образований Московской области:

формирование комплексных программ муниципальных образований Московской области, адресных перечней объектов жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктуры;

ежегодное проведение совместно с Государственным заказчиком программы и генеральным инвестором областного объединенного конкурса по определению инвестора по строительству и реконструкции жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в Программе;

участие в реализации Программы посредством предоставления земельных участков под строительство жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений, а также денежных средств;

обеспечение в установленном порядке жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области;

внедрение ипотечного жилищного кредитования и других эффективных методов кредитования жилищного строительства.

7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы


Предоставление жилья более 500 тыс.семей за счет ввода в эксплуатацию жилых домов общей площадью до 30 млн.кв.м (приложение N 9), из них более 7 млн.кв.м для отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.

Ликвидация более 3 млн.кв.м ветхого жилья.

Реконструкция жилых домов первых массовых серий площадью около 8,0 млн.кв.м.

Улучшение социально-экономических показателей развития Московской области:

увеличение площади жилищ, приходящихся в среднем на одного жителя с 23 до 29 кв.м.;

увеличение мощности объектов инженерной инфраструктуры по:

водоснабжению - около 132 тыс.куб.м/сутки;

канализации бытовой - около 120 тыс.куб.м/сутки;

канализации дождевой - около 156 тыс.куб.м/сутки;

теплоснабжению - более 1432 Гкал/час;

электроснабжению - около 389 МВт;

газоснабжению - около 447 тыс.куб.м/час.

увеличение количества объектов социальной инфраструктуры:

общеобразовательных школ - более 70 тыс.уч.мест;

детских дошкольных учреждений - более 18 тыс.мест;

больниц - более 6 тыс.коек;

поликлинических учреждений - более 10 тыс.посещений в смену

8. Исполнители Программы


Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), организации строительного комплекса Московской области и иные юридические лица, привлеченные на конкурсной основе.

9. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году представляется в Московскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год. Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации.

Приложение N 1. Категории граждан и количество семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Московской области по состоянию на 01.01.2003


Приложение N 1
к программе Правительства Московской области
"Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"


Состоящие на учете на улучшение жилищных условий

Количество семей

Всего по области, в том числе:

144000*

1. Военнослужащие, уволенные и увольняемые в запас или отставку

5625

2. Выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

80

3. Участники ликвидации аварии на ЧАЭС

827

4. Молодые семьи

11000

5. Льготные категории, из них:

39149

5.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

358

5.2. Учителя и другие педагогические работники общеобразовательных школ и профессионально - технических учебных заведений, в том числе работники областных образовательных учреждений

4791

5.3. Медицинские работники, в том числе медицинские работники учреждений здравоохранения областной собственности

5005570

5.4. Другие льготные категории граждан **

28995

6. Не льготные категории граждан

87319

________________
* расчетные показатели (будут уточнены по данным годового отчета за 2004 год).

** инвалиды, участники ВОВ; вдовы и дети погибших; погорельцы; участники войн в Афганистане и Чечне; жители блокадного Ленинграда; репрессированные; страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний; инвалиды; многодетные, одинокие матери и семьи, имеющие близнецов; бывшие узники концлагерей; работники УВД; работники пожарной охраны.

Приложение N 2. Объем ветхого жилищного фонда в муниципальных образованиях Московской области и количество проживающих там граждан


Приложение N 2
к программе Правительства Московской области
"Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"

Наименование (район, город)

Количество строений (шт.)

Общая Площадь (кв.м)

Проживает

Семей

Человек

Всего по Московской области

7730

2475660

58125

135479

Балашихинский район

215

62121

1414

3147

г.Бронницы

45

6829

237

520

Волоколамский район

85

20784

546

1630

Воскресенский район

92

51402

1040

2914

г.Дзержинский

17

8040

183

350

Дмитровский район

91

20263

523

1285

г.Долгопрудный

31

20783

387

998

Домодедовский район

200

67594

1518

3816

г.Дубна

41

16893

356

908

Егорьевский район

225

64267

1987

4828

г.Железнодорожный

143

78290

2014

4530

г.Жуковский

59

3837

488

1706

Зарайский район

79

13830

323

759

г.Звенигород

8

1250

28

77

г.Ивантеевка

160

83987

2392

3643

Истринский район

259

82985

1695

5085

Каширский район

55

9200

225

488

г.Климовск

13

12108

265

624

Клинский район

194

74171

1726

4038

Коломенский район

75

10507

202

564

г.Коломна

155

81400

1841

4311

г.Королев

129

51519

1358

3101

г.Красноармейск

50

17554

429

934

Красногорский район

158

60312

1550

3652

Ленинский район

36

19600

291

728

г.Лобня

116

39319

759

2204

г.Лосино-Петровский

23

12944

179

430

Лотошинский район

52

4300

114

238

Луховицкий район

150

18991

503

1083

г.Лыткарино

62

22310

612

1352

Люберецкий район

27

18090

510

1530

Можайский район

283

41063

904

1985

Мытищинский район

236

104853

2622

5436

Наро-Фоминский район

149

30430

644

1303

Ногинский район

372

104861

2361

5433

Одинцовский район

167

28431

605

1320

Озерский район

91

33148

840

1765

г.Орехово-Зуево

73

32382

852

1758

Орехово-Зуевский район

115

36785

586

1774

Павлово-Посадский район

236

109438

2589

5982

г.Подольск

247

131018

2204

5113

Подольский район

142

74705

1540

3747

г.Протвино

32

14276

265

800

Пушкинский район

148

45456

965

2179

г.Пущино

5

14049

281

707

Раменский район

283

78331

1875

4501

г.Реутов

23

21082

618

1165

г.Рошаль

40

3783

99

229

Рузский район

107

19673

527

1073

Сергиево-Посадский район

53

21999

409

1023

Серебряно-Прудский район

10

1079

34

70

г.Серпухов

77

29177

463

932

Серпуховский район

35

6042

138

340

Солнечногорский район

102

23246

507

1167

Ступинский район

478

76351

2275

5603

Талдомский район

146

30469

846

1975

г.Троицк

2

300

9

18

г.Фрязино

113

6796

1005

2257

Химкинский район

133

69043

831

1868

Чеховский район

57

24467

426

1131

Шатурский район

129

31315

1040

1445

Шаховской район

34

5505

140

332

Щелковский район

402

103424

2426

6039

г.Щербинка

45

31000

655

1594

г.Электрогорск

66

20163

517

1179

г.Электросталь

38

7517

121

323

г.Юбилейный

9

1097

35

75

г.Котельники

7

7426

176

365

Приложение N 3. Количество крупнопанельных жилых домов серии К 7-2-4, построенных по проектам первых массовых серий в 1960-1969 годах в Московской области, и количество проживающих в них граждан


Приложение N 3
к программе Правительства Московской
области "Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"


Муниципальное образование

Кол-во домов

Общая площадь тыс.кв.м.

Проживает

семей

человек

Балашихинский район

7

20,3

476

1148

Дмитровский район

32

85,4

2176

5216

Клинский район

7

23,6

480

1147

Красногорский район

13

35,1

884

2119

Мытищинский район

23

69,1

1564

3749

Одинцовский район

6

15,9

408

978

Подольский район

7

20,3

476

1141

Рузский район

1

2,9

68

163

Сергиево-Посадский район

9

24,3

612

1467

Солнечногорский район

22

63,0

1496

3586

Талдомский район (п.Запрудня)

3

8,0

204

489

г.Дубна

5

13,5

340

815

г.Железнодорожный

11

35

748

1793

г.Климовск

2

5,5

136

326

г.Коломна

4

11,6

272

652

г.Лыткарино

2

5,4

136

326

г.Люберцы

2

5,4

138

329

г.Орехово-Зуево

3

8,1

206

489

г.Подольск

3

8,1

204

485

г.Пущино

5

13,8

340

815

г.Троицк

14

37,8

952

2282

г.Электросталь

5

13,8

340

815

г.Котельники

2

5,5

136

326

Всего

188

531,4

12796

30661

Приложение N 4. Количество жилых домов, построенных по проектам первых массовых серий в 1957-1970 годах в Московской области, подлежащих реконструкции



Приложение N 4
к программе Правительства Московской области
"Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"

Наименования муниципальных образований

жилые дома

из них:

всего

кирпичные

панельные

ед.

кв.м

ед.

ед.

Районы:





Балашихинский

7

20300

-

7

Волоколамский

10

27000

8

2

Воскресенский

105

283500

-

105

Дмитровский

18

55500

-

18

Домодедовский

62

169676

28

34

Зарайский

2

5400

2

-

Егорьевский

35

128026

-

35

Истринский

18

49200

6

12

Клинский

71

232093

39

32

Каширский

39

95700

16

23

Красногорский

105

315000

89

16

Ленинский

10

24476

4

6

Лотошинский

24

64800

24

-

Луховицкий

26

76247

16

10

Люберецкий

220

702619

183

37

Можайский

5

13500

5

-

Мытищинский

99

270000

76

23

Наро-Фоминский

40

122056

29

11

Ногинский

14

46000

-

14

Одинцовский

1

2628

-

1

Озерский

6

17000

-

6

Орехово-Зуевский

23

55908

20

3

Павлово-Посадский

24

64800

16

8

Подольский

24

85554

22

2

Пушкинский

115

331553

50

65

Раменский

44

108305

30

14

Рузский

91

64950

90

1

Сергиево-Посадский

42

126000

5

37

Солнечногорский

29

71553

15

14

Ступинский

31

153600

13

18

Талдомский

3

6000

3

-

Чеховский

10

34200

2

8

Химкинский

155

547470

102

53

Шатурский

22

64400

22

-

Шаховской

1

1239

1

-

Щелковский

116

339965

90

26

Итого по районам:

1647

4776218

1006

641

Города:





Видное

18

49200

18

-

Дзержинский

45

147426

26

19

Долгопрудный

55

178000

34

21

Дубна

5

13500

-

5

Железнодорожный

52

169000

38

14

Жуковский

85

248000

16

69

Звенигород

4

10621

2

2

Ивантеевка

18

54000

8

10

Климовск

53

147500

42

11

Королев

32

111106

2

30

Коломна

101

305290

31

70

Красноармейск

19

72000

19

-

Краснознаменск

13

39000

6

7

Лобня

5

16600

-

5

Лыткарино

16

39991

14

2

Орехово-Зуево

13

36911

10

3

Подольск

100

252200

46

54

Протвино

22

59400

22

-

Пущино

24

66122

11

13

Реутов

72

267017

42

30

Рошаль

34

91800

34

-

Серпухов

138

372600

63

75

Троицк

14

37800

14

-

Фрязино

50

196733

29

21

Щербинка

23

47578

18

5

Электрогорск

7

20300

4

3

Электросталь

7

20300

-

7

Юбилейный

36

105387

29

7

Посёлки:





Восход

5

14996

-

5

Молодежный

8

18428

5

3

Итого по городам и поселкам:

1074

3208806

583

491

Всего:

2721

7985024

1589

1132

Приложение N 5. Основные показатели жилищного строительства и обеспечения жильем очередников, жителей аварийного и ветхого фондов на территории Московской области в период 1993-2002 годов



Приложение N 5
к программе Правительства Московской области
"Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"


Ед. изм.

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Итого

Ввод в действие жилых домов ВСЕГО

тыс.кв.м общей площади

1905

1970

2350

2374

2618

2613

2728

2610

2827

3414

25409

в том числе:

многоэтажное строительство

тыс.кв.м общей площади

1622

1462

1515

1317

1295

1221

1181

1060

1512

1783,1

13968,1

индивидуальное строительство

тыс.кв.м общей площади

283

508

835

1057

1323

1392

1547

1550

1315

1630,9

11440,9

2. Число семей, состоящих на учете для получения жилой площади (на конец года)

тыс.семей

389

357

324

303

258

225

206

174

161

144

142 по состоянию на 15.12.2003

3. Число семей, получивших жилье

тыс.семей

47

42

37

30

23

21

16

13

11

8

248

Приложение N 6. Перечень мероприятий программы Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы" и объемы финансирования



Приложение N 6
к программе Правительства Московской области
"Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"


Наименование мероприятий Программы, источники финансирования

млн.рублей

Всего

в том числе по годам

2004

2005-2010

Всего по Программе

426631

55222,6

371408,4

в том числе:

средства федерального бюджета*

21435

1961

19474

средства областного бюджета на капитальные вложения

2508**

2508

**

средства областного бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

41,1

41,1

собственные средства муниципальных образований

4793,1

1109,7

3683,4

прочие источники

397853,8

49643,9

348209,9

в том числе:

I. Капитальные вложения

Всего по разделу I. Капитальные вложения, в том числе:

426584,4

55222,6

371361,8

средства федерального бюджета

21435

1961

19474

средства областного бюджета

2508**

2508

**

собственные средства муниципальных образований

4793,1

1109,7

3683,4

прочие источники

397848,3

49643,9

348204,4

в том числе:

1.1. Жилищное строительство на территории Московской области

Всего, в том числе

379080

49088

329992

средства федерального бюджета

12176,3

771,5

11404,8

средства областного бюджета

918**

918

**

собственные средства муниципальных образований

2114,6

473,2

1641,5

прочие источники

363871

46925,3

316945,7

из них:

1.1.1. Жилищное строительство для отдельных категорий граждан, определенных законодательством

Всего, в том числе

87414,3

8018,3

79396

средства федерального бюджета

12176,3

771,5

11404,8

средства областного бюджета

918**

918

**

собственные средства муниципальных образований

2114,6

473,2

1641,5

прочие источники

72205,0

5855,6

66349,7

в том числе:

1.1.1.1. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Московской области, в том числе К 7-2-4

Всего, в том числе

49800

3714,6

46085,4

средства федерального бюджета

4980

120

4860

средства областного бюджета (в том числе обследование жилых домов областной собственности)

300**

300***

**

собственные средства муниципальных образований

1115,3

256,9

858,4

прочие источники

43404,7

3037,7

40367,0

1.1.1.2. Поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств

Всего, в том числе

37614,31

4303,74

33310,57

средства федерального бюджета

7196,27

651,48

6544,79

средства областного бюджета

618**

618

**

собственные средства муниципальных образований

999,3

216,3

783,08

прочие источники

28801

2818

25983

в том числе:

1.1.1.2.1. По государственным жилищным сертификатам

средства федерального бюджета

3759

537

3222

1.1.1.2.2. Граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

средства федерального бюджета

54,05

7,72

46,33

1.1.1.2.3. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

Всего, в том числе

573,96

1,76

572,2

средства федерального бюджета

287,86

1,76

286,1

средства областного бюджета

**

**

прочие источники

286,1

286,1

1.1.1.2.4. Молодые семьи

Всего, в том числе

7722

20

7702

средства федерального бюджета

2289

5

2284

средства областного бюджета

**

**

собственные средства муниципальных образований

5

5

прочие источники

5428

10

5418

1.1.1.2.5. Льготные категории граждан - очередников

Всего, в том числе

4302,78

687,9

3614,88

средства федерального бюджета

700

100

600

средства областного бюджета

500**

500

**

собственные средства муниципальных образований

602,78

87,9

514,88

прочие источники

2500

2500

1.1.1.2.6. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

средства областного бюджета

**

**

прочие источники

320

320

1.1.1.2.7. Государственные служащие

средства областного бюджета

118**

118

**

прочие источники

600

600

1.1.1.2.8. Военнослужащие, спасатели и сотрудники МЧС по Московской области

Всего, в том числе

117,0

117,0

средства федерального бюджета

106,4

106,4

средства областного бюджета

**

**

прочие источники

10,6

10,6

1.1.1.2.9. Другие категории граждан - очередников

Всего, в том числе

20047,6

2931,4

17116,2

собственные средства муниципальных образований

391,6

123,4

268,2

прочие источники

19656

2808

16848

1.2. Реконструкция жилых домов первых массовых серий, в т.ч. реконструкция под жилье неиспользуемых зданий, находящихся в областной и муниципальной собственности

Всего, в том числе

12190

160

12030

собственные средства муниципальных образований

510

10

500

прочие источники

11680

150

11530

1.3. Строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения жилищного строительства

Всего, в том числе

24012,3

3803,5

20208,8

средства федерального бюджета

7260,6

930,8

6329,8

средства областного бюджета

590**

590

**

собственные средства муниципальных образований

1699,7

490,2

1209,5

прочие источники

14462

1792,5

12669,5

1.4. Строительство объектов социальной инфраструктуры для обеспечения жилищного строительства

Всего, в том числе

11302,07

2171,1

9130,97

средства федерального бюджета

1998,1

258,7

1739,4

средства областного бюджета

1000**

1000

**

собственные средства муниципальных образований

468,67

136,3

332,37

прочие источники

7835,3

776,1

7059,2

2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по разделу 2+A130. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе:

46,6

46,6

средства областного бюджета

41,1

41,1

прочие источники

5,5

5,5

в том числе:

2.1. Нормативное и правовое обеспечение реализации Программы

Всего, средства областного бюджета

39,5

39,5

в том числе:

2.1.1. Разработка прогноза размещения объемов жилищного строительства, объектов инженерной и социальной инфраструктуры

средства областного бюджета

18

18

2.1.2. Разработка методических рекомендаций для привлечения средств населения, коммерческих организаций в жилищное строительство и создание инженерной и социальной инфраструктуры

средства областного бюджета

1,5

1,5

2.1.3. Разработка правовых документов для обеспечения жильем очередников

средства областного бюджета

1,5

1,5

2.1.4. Разработка нормативной правовой базы для переселения физических и юридических лиц при реконструкции, капитальном ремонте или сносе жилых домов различных форм собственности на территории Московской области

средства областного бюджета

1

1

2.1.5. Разработка стандартов потребительских качеств жилья, методики оценки и сертификации зданий, сооружений и инженерных систем

средства областного бюджета

1,5

1,5

2.1.6. Разработка каталогов типовых решений для использования при проектировании муниципального жилья на территории Московской области

средства областного бюджета

2

2

2.1.7. Разработка методических обоснований территориальных строительных норм Московской области для обеспечения жилищного строительства в Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании"

средства областного бюджета

8

8

2.1.8. Разработка методики мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений

средства областного бюджета

2

2

2.1.9. Разработка методических материалов для организации и проведения работ по разборке и реконструкции жилых домов, переработке (утилизации) конструкций и материалов разборки, повторному использованию отходов строительства и сноса, образуемых на территории Московской области

средства областного бюджета

4

4

2.2. Информационное обеспечение реализации Программы

Всего, в том числе:

7,1

7,1

средства областного бюджета

1,6

1,6

прочие источники

5,5

5,5

2.2.1. Подготовка и распространение материалов в средствах массовой информации о целях, задачах и результатах реализации Программы

средства областного бюджета

0,6

0,6

2.2.2. Создание единой областной системы сбора и передачи информации по жилищному строительству, высвобождению и заселению жилищного фонда Московской области

средства областного бюджета

1,0

1,0

прочие источники

5,5

5,5

________________
* указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

** объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в зависимости от объема доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области.

***финансирование осуществляется за счет средств кредитного фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов бюджетам других уровней.

Приложение N 7. Основные показатели (прогноз) строительства жилья, сноса ветхого фонда и реконструкции жилых домов первых массовых серий на территории Московской области до 2010 года



Приложение N 7
к программе Правительства Московской области
"Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"

тыс.кв.м

Муниципальные образования

Прогноз наличия жилищного фонда на 01.01.2004*

Объемы жилищного строительства за период 2004-2010 годов

Снос ветхого фонда, 2004-2010 годы

Прогноз жилищного фонда на 01.01.2011

Площадь жилищ, приходя-
щаяся в среднем на одного жителя, по состоянию на 01.01.2001 в кв. м

Прогноз площади жилищ, приходя-
щейся в среднем на одного жителя, по состоянию на 01.01.2011в кв. м

всего

много-
этажное строитель-
ство

индиви-
дуальное строитель-
ство

всего

в том числе после реконструк-
ции

Всего по Московской области

152670

29160

21247

7913

3007

178823

7846

22,8

28,8

Всего по районам

111737

19742

12477

7265

2072

129407

4825

Балашихинский

3716

1262

1117

145

82

4895

20

21,2

30,0

Волоколамский

1246

72

30

42

21

1297

27

23,9

25,4

Воскресенский

3164

174

115

59

51

3287

284

20,7

21,8

Дмитровский

3455

475

313

162

105,7

3824

56

23,0

26,3

Домодедовский

3324

850

572

278

68

4106

170

26,3

34,6

Егорьевский

2275

139

74

65

64

2349

128

21,8

22,8

Зарайский

1147

88

58

30

14

1221

5

25,6

27,5

Истринский

3244

569

183

386

83

3730

49

26,5

33,0

Каширский

1560

135

86

50

9

1686

96

20,9

23,5

Клинский

3077

400

175

225

98

3380

232

22,7

25,5

Коломенский

1051

102

45

57

11

1142

24,9

27,8

Красногорский

3412

1184

909

275

95

4500

315

21,6

31,4

Ленинский

3509

885

523

362

20

4374

74

25,2

34,4

Лотошинский

430

67

39

28

4

493

65

23,1

27,1

Луховицкий

1643

120

56

64

19

1743

76

25,3

27,8

Люберецкий

5224

988

793

195

23

6188

703

20,3

25,5

Можайский

1634

167

74

94

41

1760

14

23,3

26,1

Мытищинский

5225

1126

843

283

174

6177

270

27,2

34,0

Наро-Фоминский

5048

1012

302

710

30

6029

122

27,9

36,0

Ногинский

4651

121

16

105

105

4667

46

22,1

22,6

Одинцовский

7416

3413

1976

1437

44

10784

3

27,2

43,4

Озерский

813

69

48

21

33

849

17

20,9

22,2

Орехово-Зуевский

2857

162

83

79

37

2983

56

23,3

24,7

Павлово-Посадский

1915

243

182

62

109

2049

65

22,1

24,1

Подольский

2012

531

188

343

95

2448

86

25,5

33,3

Пушкинский

3852

701

506

195

45

4507

332

24,4

29,9

Раменский

6020

675

345

330

78

6616

108

27,9

31,6

Рузский

1760

140

0

140

23

1877

65

25,8

28,6

Сергиево-Посадский

5441

441

296

145

46

5836

126

23,4

25,7

Серебряно-Прудский

562

27

9

18

1

588

23,0

24,3

Серпуховский

1051

106

38

68

6

1152

31,0

34,9

Солнечногорский

3737

758

490

268

86

4409

72

29,3

36,3

Ступинский

2446

358

227

131

76

2727

154

20,7

25,1

Талдомский

1136

37

15

22

38

1135

6

23,2

23,5

Химкинский

4688

799

776

23

69

5418

548

26,4

31,8

Чеховской

2131

223

127

97

24

2330

34

22,3

25,1

Шатурский

1729

72

37

35

31

1769

64

23,4

24,2

Шаховской

602

50

22

28

6

646

1

24,4

26,9

Щелковский

3536

1003

793

210

103

4435

340

19,2

25,6

Всего по городам

40933

9419

8771

648

935

49417

3021

Бронницы

406

45

31

14

7

445

22,9

25,9

Дзержинский

925

210

210

0

8

1126

147

21,8

29,0

Долгопрудный

1591

359

350

9

21

1929

178

20,4

25,9

Дубна

1346

109

87

23

30

1425

14

19,9

21,4

Железнодорожный

2500

885

750

135

113

3272

169

20,6

30,3

Жуковский

1904

485

476

9

4

2384

248

19,6

25,2

Звенигород

388

0

0

0

1

386

11

24,7

25,4

Ивантеевка

1062

414

400

14

84

1392

54

20,3

27,7

Королев

3487

640

523

117

52

4075

111

20,3

25,3

Красноармейск

519

82

77

5

18

583

72

19,4

22,4

Краснознаменск

28

163

136

27

0

191

39

6,3

Климовск

1174

333

304

29

18

1490

148

20,6

26,7

Коломна

3078

171

128

43

93

3156

305

20,4

21,3

Лобня

1574

394

354

41

39

1929

17

22,9

30,5

Лосино-Петровский

433

81

70

11

13

500

20,6

24,2

Лыткарино

975

190

190

0

28

1137

40

18,4

22,8

Орехово-Зуево

2586

218

190

28

40

2763

37

20,4

22,3

Подольск

3784

1041

1000

41

139

4685

252

19,3

24,6

Протвино

720

102

81

21

14

808

59

18,7

22,0

Пущино

424

56

48

8

28

452

66

19,9

22,2

Реутов

1575

494

494

0

21

2048

267

20,2

28,2

Рошаль

471

18

13

5

4

486

92

20,3

21,1

Серпухов

2592

347

330

18

29

2910

373

19,9

22,8

Троицк

742

1100

1094

6

38

1804

38

20,4

57,8

Фрязино

1066

110

110

0

7

1169

197

19,9

22,2

Щербинка

534

170

160

10

31

673

48

16,4

23,4

Электрогорск

425

64

52

11

20

468

20

21,0

23,9

Электросталь

3054

132

127

5

21

3164

20

20,7

21,7

Юбилейный

659

137

137

0

1

795

21,8

28,7

Черноголовка

473

64

45

19

0

537

28,0

Котельники

441

799

797

2

13

1227

70,1

Пос.Молодежный

0

7

7

0

0

7

0

2,0

________________
* Прогноз наличия жилищного фонда на 01.01.2004 расчитан на основе данных статотчетности на 01.01.2001 с учетом предварительных отчетных статистических данных по вводу жилья на 01.01.2002 и прогноза по вводу жилья в 2003 году по данным муниципальных образований Московской области

Приложение N 8. Прогноз жилищного строительства на период 2004-2010 годов



Приложение N 8
к программе Правительства Московской области
"Комплексная программа "Жилище,
инженерная и социальная инфраструктура
Московской области на 2004-2010 годы"

тыс.кв.м

Муниципальные образования

Всего

в том числе

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

много-
этаж-
ное строи-
тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

Всего

много-
этаж-
ное строи-
тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

Всего

много-
этаж-
ное строи-
тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

Всего

много-
этаж-
ное строи-
тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

Всего

много-
этаж-
ное строи-
тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

Всего

много- этаж-

ное строи- тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

Всего

много- этаж-
ное строи- тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

Всего

много-
этаж-
ное строи-
тель-
ство

индиви-
дуаль-
ное строи-
тель-
ство

ВСЕГО ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

29160

21247

7913

3776

2658

1118

4357

3279

1078

4092

3038

1055

3968

2899

1070

3887

2787

1099

4362

3146

1216

4718

3441

1277

ВСЕГО ПО РАЙОНАМ

19742

12477

7265

2350

1334

1016

2637

1650

987

2660

1697

963

2705

1727

978

2690

1670

1020

3174

2049

1126

3525

2350

1175

Балашихинский

1262

1117

145

153

131

22

155

135

20

160

142

18

164

149

15

170

156

14

222

198

25

237

206

31

Волоколамский

72

30

42

10

4

6

18

12

6

9

3

6

6

6

10

4

6

10

4

6

10

4

6

Воскресенский

174

115

59

20

12

8

23

14

8

23

15

8

25

17

8

27

18

9

28

19

9

29

20

9

Дмитровский

475

313

162

54

33

21

62

40

22

67

45

22

67

45

22

75

50

25

75

50

25

75

50

25

Домодедовский

850

572

278

91

59

32

92

61

31

93

63

30

94

64

30

95

66

29

165

106

59

220

153

67

Егорьевский

139

74

65

15

6

9

18

9

9

18

8

10

21

13

8

21

11

10

21

11

10

24

14

10

Зарайский

88

58

30

11

7

4

11

8

3

11

8

3

12

7

5

12

7

5

14

9

5

17

12

5

Истринский

569

183

386

81

28

53

81

36

45

81

27

54

81

27

54

81

21

60

81

21

60

81

21

60

Каширский

135

86

50

18

11

7

26

20

6

17

10

7

18

10

7

19

12

7

20

12

8

18

10

8

Клинский

400

175

225

59

24

35

65

25

40

65

25

40

55

25

30

55

25

30

51

26

25

51

26

25

Коломенский

100

44

57

11

2

10

11

2

9

13

5

8

14

5

9

15

8

7

17

10

7

19

12

7

Красногорский

1183

909

275

129

101

28

131

103

28

134

104

30

134

104

30

134

104

30

249

190

59

273

204

70

Ленинский

885

523

362

102

42

60

104

50

54

107

59

48

104

59

45

97

59

38

164

109

55

208

146

62

Лотошинский

67

39

28

11

7

4

9

5

4

10

6

4

10

6

4

10

6

4

10

6

4

10

6

4

Луховицкий

120

56

64

19

10

8

19

11

8

16

6

10

15

6

9

15

6

9

18

8

10

18

8

10

Люберецкий

988

793

195

133

103

30

103

103

0

133

103

30

133

103

30

133

103

30

166

135

31

187

143

44

Можайский

167

74

94

31

11

20

29

11

18

26

10

16

23

10

13

21

10

11

19

10

9

17

10

7

Мытищинский

1126

843

283

140

100

40

150

110

40

155

115

40

160

120

40

160

120

40

173

132

41

188

147

42

Наро-Фоминский

1012

302

710

140

30

110

140

40

100

143

43

100

145

45

100

146

46

100

148

48

100

150

50

100

Ногинский

121

16

105

15

-

15

22

7

15

25

10

15

15

-

15

15

-

15

15

-

15

15

-

15

Одинцовский

3413

1976

1437

280

150

130

416

216

200

438

288

150

482

302

180

504

270

234

619

348

270

674

402

273

Озерский

69

48

21

7

4

3

9

6

3

11

8

3

12

9

3

10

7

3

10

7

3

10

7

3

Орехово-Зуевский

162

83

79

25

9

16

21

7

14

21

9

12

24

12

13

24

14

11

22

13

9

25

19

6

Павлово-Посадский

243

182

62

19

12

8

29

21

8

34

25

8

36

28

9

39

30

9

42

32

10

45

35

10

Подольский

531

188

343

84

28

56

78

28

50

72

20

51

74

20

53

72

23

49

68

30

39

84

40

45

Пушкинский

701

506

195

90

65

25

124

98

26

92

65

27

102

74

28

95

66

29

98

68

30

100

70

30

Раменский

675

345

330

116

61

55

112

62

50

99

54

45

87

42

45

82

37

45

86

41

45

92

47

45

Рузский

140

0

140

20

-

20

20

-

20

20

-

20

20

-

20

20

-

20

20

-

20

20

-

20

Сергиево-Посадский

441

296

145

62

39

22

62

40

22

63

42

21

63

43

21

64

44

20

64

44

20

65

45

20

Серебряно-Прудский

27

9

18

3

-

3

3

-

3

3

1

3

6

4

3

4

1

3

6

4

3

3

-

3

Серпуховский

106

38

68

41

5

36

17

11

6

12

6

6

16

10

6

10

5

5

5

0

5

4

0

4

Солнечногорский

758

490

268

77

27

50

129

84

45

123

80

43

117

77

40

108

73

35

101

71

30

104

79

25

Ступинский

358

227

131

46

30

16

49

32

17

50

32

18

52

33

19

53

33

20

54

34

20

55

34

21

Талдомский

38

15