Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2005 года N 53/51

Об утверждении программы Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 25 августа 2008 года N 718/28

____________________________________________________________________


Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить программу Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы" (далее - Программа).

2. Поручить Министерству строительного комплекса Московской области (Серегин Е.В.) ежегодно до 1 июня вносить на рассмотрение Правительства Московской области перечень объектов строительства, финансируемых в рамках мероприятий Программы с участием областного бюджета на следующий финансовый год.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
 от 27 января 2005 года N 53/51

ПРОГРАММА
Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы"

     

Паспорт
 программы Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы"

Наименование Программы

 Программа Правительства Московской области "Комплексная программа "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской области на 2004-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

 Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 N 104), Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ), постановления Правительства Московской области от 26.03.2001 N87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией" и от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2003 N 108/6, от 22.05.2003 N 305/18, от 01.07.2003 N 383/23, от 11.07.2003 N 411/25, от 16.03.2004 N 138/10, от 05.04.2004 N 177/12, от 13.05.2004 N 271/16, от 18.05.2004 N 281/18, от 16.06.2004 N 319/20, от 25.06.2004 N 359/23, от 29.06.2004 N 379/25, от 03.08.2004 N 453/29, от 05.08.2004 N 474/30, от 30.08.2004 N 534/34, от 12.10.2004 N 613/40, от 18.10.2004 N 625/41, от 10.12.2004 N 758/49, от 17.01.2005 N 18/50, от 21.01.2005 N 27/1).

Государственный заказчик Программы

Министерство строительного комплекса Московской области

Основные разработчики Программы

 Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является: обеспечение доступности и безопасности жилья для граждан, в том числе отдельных категорий, определенных законодательством, за счет средств областного бюджета и прочих источников. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан;

поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями нормативной базы Московской области;

обеспечение комплексной застройки городских и сельских поселений Московской области с инженерной и социальной инфраструктурой;

создание научно-технической продукции, подготовка и принятие нормативной правовой базы для осуществления Программы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области.

Сроки реализации Программы

2004-2010 годы

Перечень программ, вошедших в состав Программы

 Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы" (государственный заказчик - Министерство строительного комплекса Московской области). Государственная программа Московской области "Реконструкция жилых домов первых массовых серий на период до 2010 года" (государственный заказчик - Министерство строительного комплекса Московской области).

Исполнители Программы

 Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), организации Московской области всех форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы (в ценах 2003 года) составляет 426631 млн.рублей.

В том числе капитальные вложения - 426584,4 млн.рублей, из них:

- средства федерального бюджета* - 21435 млн.рублей;

- средства областного бюджета ** - 2508 млн.рублей;

- собственные средства муниципальных образований - 4793,1 млн.рублей;

- прочие источники - 397853,8 млн.рублей. научно-техническое обеспечение Программы (НИОКР) - 46,6 млн.рублей, из них:

- средства областного бюджета - 41,1 млн.рублей;

- прочие источники - 5,5 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 Предоставление жилья более 500 тыс.семей за счет ввода в эксплуатацию жилых домов общей площадью до 30 млн.кв.м, из них более 7 млн.кв.м для отдельных категорий граждан (удовлетворение потребности более 80 процентов очередников), определенных законодательством, в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.

Ликвидация более 3 млн.кв.м ветхого жилья. Реконструкция жилых домов первых массовых серий площадью около 8 млн.кв.м.

Улучшение социально-экономических показателей развития Московской области:

увеличение площади жилья, приходящейся в среднем на одного жителя, с 23 до 29 кв.м.;

увеличение мощности объектов инженерной инфраструктуры по:

водоснабжению - около 132 тыс.куб.м/сутки;

канализации бытовой - около 120 тыс.куб.м/сутки;

канализации дождевой - около 156 тыс.куб.м/сутки;

теплоснабжению - более 1432 Гкал/час;

электроснабжению - около 389 МВт;

газоснабжению - около 447 тыс.куб.м/час.

увеличение количества объектов социальной инфраструктуры:

общеобразовательных школ - более 70 тыс.уч.мест;

детских дошкольных учреждений - более 18 тыс.мест;

больниц - более 6 тыс.коек;

поликлинических учреждений - более 10 тыс.посещений в смену.

________________

* указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.  

** объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в зависимости от объема доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области.  

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Московская область занимает территорию 46 тыс.кв.км, на которой расположено 39 районов, 76 городов, 107 поселков городского типа, 464 сельских округа и в них более 6000 сельских населенных пунктов. По состоянию на 01.01.2003 в Московской области постоянно проживает 6,625 млн. человек, в том числе в городах - 5,251 млн.человек, в сельской местности - 1,374 млн.человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2003 года составил 149,2* млн.кв.м. общей площади. По состоянию на 01.01.2002 на одного жителя приходится 22,8 кв.м общей жилой площади.

_______________

     * расчетные показатели (будут уточняться по данным годового отчета за 2002 год).

         

В очереди по улучшению жилищных условий состоят 144 тыс.семей (по состоянию на 01.01.2003), из них около 39 процентов семей состоят на очереди 10 и более лет. В приложении N 1 приведены сведения о категориях граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Московской области, по данным Мособлкомстата и муниципальных образований Московской области.

По данным муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.01.2003 на территории области расположено более 7,7 тысячи ветхих жилых строений общей площадью около 2,5 млн.кв.м, в которых проживает более 58 тысяч семей численностью около 136 тысяч человек (приложение N 2). По состоянию на 01.01.2004 на балансе учреждений здравоохранения областной собственности находится 96 домов общей площадью более 21 тыс.кв.м, построенных в 1928-1962 годах, имеющих высокий физический износ.

Кроме того, на территории Московской области имеется 188 домов, построенных по типовому проекту первых массовых серий К-7, с общей площадью 531 тыс.кв.м, в которых проживают около 13 тысяч семей численностью более 30 тысяч человек (приложение N 3). По данным обследования Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им. Кучеренко эти дома находятся в ветхом и аварийном состоянии и подлежат сносу.

На территории Московской области имеется более 2,7 тысячи жилых домов общей площадью около 8 млн.кв.м, построенных по проектам первых массовых серий в 1957-1970 годах, подлежащих реконструкции (приложение N 4).

Основные показатели жилищного строительства и обеспечения жильем очередников в период 1993-2002 годов представлены в приложении N 5.

Анализ приведенных данных показывает, что:

в период с 1997 по 2002 годы интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;

при этом число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается незначительно, а число семей - очередников, получающих ежегодно жилье, имеет тенденцию к уменьшению;

проблемы приведения технических характеристик жилья в соответствие с требованиями нормативной базы Московской области, ликвидации ветхого фонда и реконструкции жилых домов первых массовых серий планомерно не решаются.

Все это является следствием того, что не работают экономические механизмы, способствующие рациональному перераспределению жилищного фонда между жителями на территории Московской области.

Решение выявленных проблем, в том числе выполнение государственных обязательств по обеспечению доступности и безопасности жилья для граждан, включая отдельные категории, определенные законодательством, в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников целесообразно осуществлять в рамках реализации настоящей Программы путем организации комплексной застройки и реконструкции городских и сельских поселений Московской области с соответствующим развитием инженерной и социальной инфраструктуры. Это позволит скоординировать деятельность различных органов государственной власти и обеспечить согласованность принятия решений с учетом реальных возможностей.

     

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является:

обеспечение доступности и безопасности жилья для граждан, в том числе отдельных категорий, определенных законодательством, за счет средств областного бюджета и прочих источников.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан;

поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями нормативной базы Московской области;

обеспечение комплексной застройки и реконструкции городских и сельских поселений Московской области с инженерной и социальной инфраструктурой;

создание научно-технической продукции, подготовка и принятие нормативной правовой базы для осуществления Программы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы 2004-2010 годы.

     

4. Система программных мероприятий

               

В рамках Программы в 2004-2010 годах будут выполняться мероприятия (приложение N 6), включающие:

создание научно-технической продукции, подготовку и принятие нормативной правовой базы для осуществления Программы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области;

организацию жилищного строительства на территории Московской области;

снос и переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

поддержку отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

строительство объектов инженерной инфраструктуры;

строительство объектов социальной инфраструктуры;

ежегодное проведение областного объединенного конкурса по определению генерального инвестора по строительству и реконструкции жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в Программе. Государственным заказчиком объединенного конкурса выступает Министерство финансов Московской области, конкурс проводится совместно с Государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Московской области.

Прогнозные показатели жилищного строительства, ликвидации ветхого фонда и реконструкции жилых домов первых массовых серий на территории Московской области составлены на основе данных муниципальных образований Московской области и представлены в приложении N 7. В приложении N 8 представлен прогноз многоэтажного и индивидуального жилищного строительства на территории Московской области на период до 2010 года.

Всего за 7 лет на территории Московской области должно быть построено:

- более 29 млн.кв.м жилья, из них:

- около 21 млн.кв.м многоэтажного;

- около 8 млн.кв.м индивидуального.

Снесено ветхого фонда - более 3 млн.кв.м;

Реконструировано жилых домов первых массовых серий около 8 млн.кв.м.

Жилищный фонд Московской области к 2010 году должен увеличиться более чем на 26 млн.кв.м и составить около 179 млн.кв.м. Площадь жилья, приходящаяся на 1 жителя, по прогнозу должна увеличиться с 22,8 кв.м (по данным статистики на 01.01.2001) до 29 кв.м - на 01.01.2011.

В рамках выполнения государственных обязательств Правительства Московской области по улучшению жилищных условий очередников должно быть предоставлено более 7,3 млн.кв.м социального жилья, в том числе для жителей ветхого фонда около 4 млн.кв.м, прочих очередников - более 3,3 млн.кв.м, из них для льготных категорий граждан - более 1,4 млн.кв.м. Льготные категории граждан составляют военнослужащие, северяне, ликвидаторы чрезвычайных ситуаций, молодые семьи, дети-сироты, государственные служащие, бюджетники. В эту группу включены военнослужащие, спасатели и сотрудники МЧС по Московской области.

Количество семей, у которых улучшатся жилищные условия за 7 лет, составит 128 534 семей, из них:

- 70944 семьи жители ветхого фонда, в том числе 12796 семей жителей домов серии К 7-2-4;

- 57590 семей прочие очередники, из них:

- 5353 семьи по государственным жилищным сертификатам;

- 78 семей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- 818 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;

- более 11000 молодых семей;

- 1500 детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

- более 1000 семей государственных служащих;

- 167 семей военнослужащих, спасателей и сотрудников МЧС по Московской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»