• Текст документа
  • Статус
Недействующий


 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 марта 2001 года N 87/6



О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
постановления Правительства Московской области от 25.04.2008 N 315/15
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ) и постановлением Губернатора Московской области от 15.02.2001 N 50-ПГ "О наделении Министерства экономики Московской области полномочиями по обобщению отчетов о реализации областных целевых программ". Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить Порядок разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией (приложение).


Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Приложение. Порядок разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией


Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 26 марта 2001 года N 87/6

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ) и постановлением Губернатора Московской области от 15.02.2001 N 50-ПГ "О наделении Министерства экономики Московской области полномочиями по обобщению отчетов о реализации областных целевых программ".

1.2. При разработке областных целевых программ (далее - Программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:

- инициирование предложений по разработке проекта Программы;

- отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке Программы и ее формировании;

- разработка Программы;

- оценка Программы;

- утверждение Программы;

- контроль и отчетность при реализации Программы.

2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:

- Московская областная Дума;

- органы Московской областной Думы;

- Губернатор Московской области;

- исполнительные органы государственной власти и государственные органы Московской области;

- государственные учреждения Московской области;

- органы местного самоуправления.

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:

- значимость проблемы для Московской области в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Московской области;

- необходимость государственной поддержки решения проблемы;

- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;

- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов государственной власти и государственных органов Московской области;

- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.

2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и с обоснованиями направляет их в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области и в Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области на согласование.

Указанные предложения должны содержать:

- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень мероприятий, необходимых для ее решения;

- сроки реализации Программы;

- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, федеральный бюджет, внебюджетные средства и другие);

- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Московской области;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы;

- наименования государственного заказчика и разработчиков Программы.

2.4. Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области, другие уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти и государственные органы Московской области на основе установленных приоритетов социально-экономического развития Московской области, анализа представленных материалов и финансовых возможностей подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами и предложения по определению государственного заказчика Программы.

2.5. Член Правительства Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти или государственный орган Московской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносят на рассмотрение Правительства Московской области предложение по разработке проекта соответствующей Программы либо об отклонении указанного предложения.

3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к его содержанию

3.1. Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению принимает Правительство Московской области.

Постановлением Правительства Московской области утверждаются:

- название проекта Программы, цели разработки проекта;

- государственный заказчик Программы;

- порядок определения разработчика Программы;

- сроки разработки проекта Программы;

- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации Программы;

- предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта Программы;

- иные положения, необходимые для организации разработки проекта Программы.

3.2. Проект Программы должен содержать:

- наименование Программы, характеризующее ее направленность;

- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- сведения о государственном заказчике Программы и ее исполнителях или о порядке их определения;

- конкретные цели (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);

- сроки и этапы реализации Программы;

- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов);

- управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;

- ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы, выраженные через показатели, вошедшие в систему показателей социально-экономического развития Московской области;

- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, адрес, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации и источникам финансирования);

- состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;

- сведения о согласовании проекта Программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация Программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к вопросам местного значения;

- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий;

- иные необходимые сведения.

3.3. Решение об отклонении внесенного предложения о разработке проекта Программы принимает Правительство Московской области. Указанное решение должно быть мотивированным.

4. Оценка и утверждение Программы

4.1. Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области оценивают и согласовывают представленный проект Программы, обращая при этом внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость выделения ассигнований из областного бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;

- эффективность механизма осуществления Программы;

- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.

4.2. Правительство Московской области рассматривает представленный проект Программы и принимает постановление об одобрении проекта указанной Программы либо о его отклонении.

5. Контроль и отчетность при реализации Программы

5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программ и обеспечения реализации Программ государственными заказчиками Программ Правительство Московской области осуществляет контроль за исполнением Программ.

Выборочный контроль, анализ и оценку социальных последствий выполнения мероприятий Программ осуществляет Главное контрольно-ревизионное управление Московской области.

5.2. Государственные заказчики Программ ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области и Главное контрольно-ревизионное управление Московской области оперативный отчет, который должен содержать:

а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего и в том числе по источникам финансирования;

б) перечень выполненных мероприятий Программы;

в) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

г) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы (при необходимости).

5.3. Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Московской области и Главное контрольно-ревизионное управление Московской области сведения о фактическом выполнении мероприятий Программ, обобщает мнение населения по выполняемым программным мероприятиям и дает рекомендации по их дальнейшей реализации.

5.4. Министерство финансов Московской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Московской области, Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области и Главное контрольно-ревизионное управление Московской области отчет о финансировании Программ за счет средств областного бюджета.

5.5. Министерство экономики Московской области с учетом информации, полученной от Министерства финансов Московской области, Комитета по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области и Главного контрольно-ревизионного управления Московской области готовит сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

5.6. Государственные заказчики Программ ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство экономики Московской области отчет о выполнении соответствующих Программ за отчетный год.

5.7. После окончания срока реализации Программ государственные заказчики Программ представляют в Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.

5.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;

- процент реализации Программы;

- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

Для программ, имеющих процент реализации ниже 100 процентов, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

5.9. Министерство экономики Московской области подготавливает и представляет в Правительство Московской области сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный год с учетом информации, полученной от Министерства финансов Московской области и Главного контрольно-ревизионного управления Московской области.

5.10. По результатам рассмотрения сводного отчета о ходе реализации Программ за отчетный год Правительство Московской области принимает соответствующее постановление.

5.11. Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году ежегодно представляется в Московскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке.

6. Вступление в силу настоящего Порядка


Настоящий Порядок вступает в силу с 2 апреля 2001 года.

Действие настоящего Порядка, за исключением раздела 5 "Контроль и отчетность при реализации Программы", не распространяется на Программы, внесенные в Московскую областную Думу до 1 апреля 2001 года.

О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией (утратило силу с 1 января 2009 года на основании постановления Правительства Московской области от 25.04.2008 N 315/15)

Название документа: О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией (утратило силу с 1 января 2009 года на основании постановления Правительства Московской области от 25.04.2008 N 315/15)

Номер документа: 87/6

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Информационный вестник Правительства Московской области, N 5, 20.04.2001
Дата принятия: 26 марта 2001

Дата начала действия: 26 марта 2001
Дата окончания действия: 01 января 2009