ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2019 года N 1277


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201



В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 N 348 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", от 30.11.2019 N 1558 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 165-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 N 831, от 01.12.2014 N 1065, от 31.12.2014 N 1255, от 13.03.2015 N 162, от 02.10.2015 N 774, от 21.04.2016 N 265, от 11.11.2016 N 841, от 27.12.2016 N 1000, от 03.04.2017 N 266, от 06.07.2017 N 532, от 24.07.2017 N 584, от 14.12.2017 N 1029, от 30.03.2018 N 292, от 29.08.2018 N 728, от 26.11.2018 N 1028, от 05.02.2019 N 85, от 16.05.2019 N 475, от 22.11.2019 N 1116) следующие изменения:


1.1. Паспорт Государственной программы, разделы II - IX Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2. Раздел X "Оценка эффективности реализации государственной программы" Государственной программы признать утратившим силу.


1.3. Подпрограмму 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" и подпрограмму 2 "Обеспечение реализации государственной программы" раздела XI "Подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.4. Приложения N 1 - 3, 6, 8, 9, 13 - 15 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


1.5. Дополнить Государственную программу приложениями N 4, 5, 7 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение N 1
к постановлению
правительства Воронежской области
от 23.12.2019 N 1277



"ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области.

Департамент аграрной политики Воронежской области.

Департамент социальной защиты Воронежской области.

Департамент дорожной деятельности Воронежской области.

Департамент здравоохранения Воронежской области.

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

3. Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом

Цель государственной программы

Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.

Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда.

Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области

Задачи государственной программы

1. Обеспечение гарантий в сфере занятости населения.

2. Снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда).

3. Снижение уровня регистрируемой безработицы.

4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда.

5. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область

Показатели (индикаторы) государственной программы

1. Уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда), %.

2. Уровень регистрируемой безработицы, %.

3. Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда, %.

4. Численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (далее - ГУ МВД России по Воронежской области), человек

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы:

2014 - 2024 годы.

Государственная программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе - 12940210,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

7578725,5 тыс. рублей - федеральный бюджет;

3554523,4 тыс. рублей - областной бюджет;

94636,8 тыс. рублей - местные бюджеты;

1447537,8 тыс. рублей - средства Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ);

264786,6 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 1117325,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

361809,0 тыс. рублей - областной бюджет;

11712,2 тыс. рублей - местные бюджеты;

77370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

32873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2015 год - 1020092,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

589318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;

302691,9 тыс. рублей - областной бюджет;

9234,7 тыс. рублей - местные бюджеты;

89319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

29527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2016 год - 1086547,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

647307,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;

301888,6 тыс. рублей - областной бюджет;

9787,5 тыс. рублей - местные бюджеты;

98664,7 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

28899,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2017 год - 982443,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

545252,5 тыс. рублей - федеральный бюджет;

296416,6 тыс. рублей - областной бюджет;

8352,5 тыс. рублей - местные бюджеты;

108048,1 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

24374,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2018 год - 1002311,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

539148,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;

315265,2 тыс. рублей - областной бюджет;

8149,9 тыс. рублей - местные бюджеты;

114135,2 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

25612,6 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2019 год - 1278047,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

769879,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;

319418,6 тыс. рублей - областной бюджет;

7900 тыс. рублей - местные бюджеты;

160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

20850,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2020 год - 1302624,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

785779,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;

328494,7 тыс. рублей - областной бюджет;

7900 тыс. рублей - местные бюджеты;

160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

20450,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

2021 год - 1287604,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

332134,7 тыс. рублей - областной бюджет;

7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

20450,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

2022 год - 1287704,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

332134,7 тыс. рублей - областной бюджет;

7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

20550,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

2023 год - 1287704,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

332134,7 тыс. рублей - областной бюджет;

7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

20550,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

2024 год - 1287704,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

332134,7 тыс. рублей - областной бюджет;

7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

20650,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится до 23,0% к 2024 году);

- снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда) до 4,0% к 2024 году;

- снижение уровня регистрируемой безработицы к 2024 году до уровня, не превышающего 0,83%;

- повышение уровня занятости населения к 2024 году до 66,5%.

В качественном выражении:

- создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

- обеспечение удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством услуг в период действия государственной программы



II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы



2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики содействия занятости населения определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 N 404п-П13, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ.


Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года в числе основных приоритетов социальной и экономической политики определены:


- повышение эффективности занятости, создание условий, соответствующих критериям "достойного труда";


- формирование благоприятных условий для привлечения трудовых мигрантов с высокими профессиональными характеристиками;


- обеспечение потребностей развивающейся экономики трудовыми ресурсами необходимого объема и качества, преимущественно на основе эффективного использования собственного трудового потенциала;


- повышение эффективности использования человеческого капитала;


- обеспечение высокой пространственной мобильности трудовых ресурсов;


- выравнивание условий обеспечения занятости на всей территории Воронежской области.



2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач


Исходя из основных приоритетов государственной политики определены следующие цели государственной политики в рамках реализации настоящей государственной программы (далее - Программа).


Цель 1. Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.


Цель 2. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда.


Цель 3. Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области.


Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:


- повышение эффективности системы обеспечения занятости населения на основе минимизации ее неэффективных форм;


- создание условий для последовательного обеспечения основных критериев достойного труда;


- создание условий для привлечения в регион необходимых квалифицированных кадров;


- сокращение дефицита трудовых ресурсов за счет привлечения на территорию области квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом;


- обеспечение гибкости рынка труда на основе использования нестандартных форм занятости;


- формирование и использование механизмов более полного и качественного балансирования кадровых потребностей экономики с предложением рабочей силы, снижения структурных диспропорций на рынке труда;


- создание условий для развития нестандартных форм занятости;


- обеспечение возможности сочетания профессиональной деятельности с выполнением семейных обязанностей;


- создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населения;


- разработка и внедрение инструментов и механизмов развития нестандартной занятости на территории области, направленных на обеспечение возможности трудоустройства и получение дохода для жителей трудоизбыточных районов области, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в дополнительных мерах обеспечения их занятости;


- создание на территории области условий для развития самозанятости населения;


- обеспечение эффективного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;


- создание новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов;


- улучшение условий труда;


- создание условий для привлечения в регион необходимых квалифицированных кадров;


- создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населения;


- создание условий для реализации Программы.


Решение поставленных в Программе задач является необходимым и достаточным условием для решения текущих проблем в сфере занятости населения. Это позволит также внести существенный вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года.


Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач Программы, являются:


уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда), %;


уровень регистрируемой безработицы, %;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»