• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2013 года N 786


О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области

(с изменениями на 16 мая 2019 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 18.02.2014 N 132, от 27.05.2014 N 459, от 22.09.2014 N 866, от 29.12.2014 N 1214, от 17.02.2015 N 94, от 22.01.2016 N 11, от 23.01.2017 N 37, от 21.11.2017 N 902, от 12.04.2018 N 327, от 16.05.2019 N 477)




В целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно-целевому управлению правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации (далее - Порядок).


2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области.


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 9 раздела I Порядка, который вступает в силу с 01.01.2014.


4. Положения абзаца второго пункта 8 раздела I Порядка в части установления условий предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ, применяются с 01.01.2015.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


(п. 5 в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)



Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации



Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 06.09.2013 N 786

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 18.02.2014 N 132, от 27.05.2014 N 459, от 22.09.2014 N 866, от 29.12.2014 N 1214, от 17.02.2015 N 94, от 22.01.2016 N 11, от 23.01.2017 N 37, от 12.04.2018 N 327, от 16.05.2019 N 477)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет основные правила для принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования, реализации, внесения изменений в государственные программы (корректировки), мониторинга и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации указанных программ.


(п. 1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


2. Государственная программа Воронежской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Воронежской области.


(п. 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


3. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (включая мероприятия утвержденных до 1 января 2014 года долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ и региональных программ), а также отдельные мероприятия государственных органов Воронежской области (далее - исполнительные органы государственной власти) в соответствующей сфере социально-экономического развития Воронежской области.


4. В Порядке применяются следующие термины и определения:


- сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;


- параметры государственной программы - цели, задачи, подпрограммы, показатели (индикаторы), определяющие результативность государственной программы и подпрограмм, сроки реализации государственной программы; финансовое обеспечение государственной программы;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


- основные параметры государственной программы - цели, задачи, сроки реализации и финансовое обеспечение государственной программы;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состояниями сферы реализации государственной программы;


- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы), достигаемый за период ее реализации;


- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы);


- подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - структурный элемент государственной программы, комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


- основное мероприятие - структурный элемент государственной программы, комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, государственной программы;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;


- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;


- конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);


- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);


- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей государственной программы и негативно влияющие на параметры государственной программы (подпрограммы);


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.01.2017 N 37)


- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией параметров государственной программы;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.01.2017 N 37)


- абзацы шестнадцатый - семнадцатый утратили силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477;


Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.


5. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.


В структуру государственной программы входит подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" и (или) основные мероприятия, содержание которых определено пунктом 3.8 подраздела 3 раздела III Порядка и предусматривает создание (обеспечение) условий для реализации государственной программы.


6. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Воронежской области, определенным правительством Воронежской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями государственной программы (далее - исполнители).


Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы в соответствии с требованиями пункта 1 раздела VI Порядка.


Исполнителями являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.


7. Государственные программы утверждаются постановлением правительства Воронежской области.


Внесение изменений в государственную программу (корректировка государственной программы) осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для разработки проекта государственной программы в разделе II Порядка.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477.


При внесении изменений в государственную программу (корректировке государственной программы) ответственный исполнитель не вносит проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в государственную программу для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94; в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.01.2017 N 37)


8. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.


9. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Воронежскую областную Думу.


10. Государственные программы подлежат приведению в соответствие закону Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При этом в государственной программе корректируется объем финансирования на очередной финансовый год, а также показатели (индикаторы) исходя из объема финансирования государственной программы.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


Внесение изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в государственную программу (корректировки государственной программы), в том числе для внесения изменений в показатели (индикаторы), исходя из объемов финансирования государственной программы, предусмотренных на текущий финансовый год.


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11, от 12.04.2018 N 327)


11. Расходы за счет ассигнований из областного бюджета на объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), предусмотренные государственными программами, включаются в областную адресную инвестиционную программу ежегодно.


(п. 11 в ред. постановления правительства Воронежской области от 29.12.2014 N 1214)

II. Основание и этапы разработки государственной программы


1. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ, утверждаемый распоряжением правительства Воронежской области.


Проект перечня формируется департаментом экономического развития Воронежской области совместно с департаментом финансов Воронежской области на основании положений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Воронежской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


Внесение изменений в перечень государственных программ производится на основании предложений департамента экономического развития Воронежской области, согласованных с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области (включая департамент финансов Воронежской области) и контрольным управлением правительства Воронежской области.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


2. Перечень государственных программ содержит:


- наименования государственных программ;


- наименования ответственных исполнителей и исполнителей;


- абзац исключен. - Постановление правительства Воронежской области от 27.05.2014 N 459.


Состав исполнителей может изменяться в процессе подготовки проекта государственной программы и внесения изменений в действующую государственную программу.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 27.05.2014 N 459)


3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки государственных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Специализированная научно-исследовательская и консалтинговая организация определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.


4. Проект государственной программы направляется ответственным исполнителем:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


- на согласование исполнителям;


- на проведение оценки регулирующего воздействия (если проект государственной программы предусматривает установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности);


- на экспертизу в Контрольно-счетную палату Воронежской области;


- абзац исключен. - Постановление правительства Воронежской области от 22.09.2014 N 866;


- в департамент цифрового развития Воронежской области (если проект государственной программы предусматривает мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий).


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


5. Исполнители согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.


6. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с контрольным управлением правительства Воронежской области, департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


На рассмотрение в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, согласованный всеми исполнителями без замечаний, с необходимыми материалами, перечень и требования к содержанию которых определены в разделе IV Порядка.


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94, от 12.04.2018 N 327)


7. Контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансов Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта государственной программы с необходимыми материалами рассматривают и подготавливают заключения по проекту государственной программы:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


7.1. Заключение контрольного управления правительства Воронежской области включает в себя комплексную оценку системы мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) государственной программы и соответствия проекта государственной программы инструментам государственной политики (обеспечивающим в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Воронежской области).


7.2. Заключение департамента финансов Воронежской области включает в себя оценку финансового обеспечения государственных программ с учетом возможностей доходной части областного бюджета.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


7.3. Департамент экономического развития Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта государственной программы с необходимыми материалами и заключениями контрольного управления правительства Воронежской области и департамента финансов Воронежской области рассматривает и подготавливает сводное заключение по проекту государственной программы.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


Сводное заключение включает в себя основные выводы из заключений контрольного управления правительства Воронежской области и департамента финансов Воронежской области, а также:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


- оценку соответствия цели государственной программы планируемому конечному результату;


- оценку соответствия задач государственной программы совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации государственной программы;


- оценку соответствия подпрограмм комплексу взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;


- оценку соответствия основных мероприятий подпрограмм комплексу взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей подпрограммы и государственной программы;


- оценку соответствия показателей (индикаторов) количественному выражению характеристики достижения цели или решения задачи государственной программы.


При наличии замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении департаментом экономического развития Воронежской области, ответственный исполнитель совместно с исполнителями производит доработку проекта государственной программы.


Доработанный проект государственной программы повторно направляется ответственным исполнителем в департамент экономического развития Воронежской области на согласование.


8. Проект постановления правительства Воронежской области об утверждении соответствующей государственной программы подлежит согласованию в установленном порядке с контрольным управлением правительства Воронежской области, департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области после рассмотрения ими в установленном порядке проекта государственной программы и подготовки заключений и сводного заключения соответственно.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


9. Проект постановления правительства Воронежской области об утверждении государственной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".


10. При положительном сводном заключении департамента экономического развития Воронежской области проект государственной программы вместе с проектом постановления правительства Воронежской области об утверждении государственной программы, согласованным в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, и заключениями департамента финансов Воронежской области, контрольного управления правительства Воронежской области вносятся ответственным исполнителем для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области в соответствии с Регламентом правительства Воронежской области.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)

III. Формирование государственной программы

1. Основные требования к содержанию государственной программы


Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:


- формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Воронежской области и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, а также целей и задач национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Воронежской области и бюджетных ассигнований областного бюджета;


- установления для государственных программ измеримых конечных результатов их реализации;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;


- наличия у ответственных исполнителей и исполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы в процессе их реализации;


- проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.


При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)

2. Структура и основные разделы государственной программы


2.1. Типовая структура государственной программы приведена в приложении N 1 к Порядку.


2.2. Государственная программа содержит паспорт государственной программы, в котором приводятся параметры государственной программы, и текстовую часть государственной программы по следующим разделам:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.01.2017 N 37)


абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11;


"Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы";


"Обоснование выделения подпрограмм";


"Характеристика основных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы";


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


"Обобщенная характеристика мер государственного регулирования";


"Характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области";


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


"Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы";


"Финансовое обеспечение реализации государственной программы";


"Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы";


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477;


"Подпрограммы государственной программы".


2.3. В государственную программу не включаются положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и исполнителей по разработке и реализации государственной программы.

3. Содержание разделов государственной программы


3.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к Порядку.


Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 4 раздела I Порядка, и требований пункта 3.3 подраздела 3 раздела III Порядка.


Объемы и источники финансирования государственной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию государственной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц по годам реализации государственной программы.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.


3.2. Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11.


3.3. В разделе "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" государственной программы указываются приоритеты государственной политики исходя из документов стратегического планирования Воронежской области:


3.3.1. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.


Цель должна обладать следующими свойствами:


- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);


- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);


- измеримость (достижение цели можно проверить);


- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);


- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).


Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.


3.3.2. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.


Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.


3.3.3. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.


Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 2 приложения N 2 к Порядку.


Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:


- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);


- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);


- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы к искажению результатов реализации подпрограммы);


- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);


- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);


- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);


- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);


- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования).


В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.


Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).


Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р.


Для показателей (индикаторов), не определяемых на основе данных государственного статистического наблюдения, приводятся методики их расчета и необходимые пояснения к ним. В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).


3.3.4. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


- изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);


- выгод от реализации государственной программы.


3.3.5. На основе последовательности решения задач государственной программы возможно выделение этапов ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.


3.4. В разделах "Обоснование выделения подпрограмм" и "Характеристика основных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы" государственной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач государственной программы в целом.


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477.


Раздел "Характеристика основных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы" государственной программы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации основных мероприятий, не включенных в подпрограммы.


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


3.5. В разделе "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования" государственной программы приводится информация на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, изложенных в соответствии с требованиями пункта 5.4 подраздела 5 раздела III Порядка.


3.6. В разделе "Характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области" приводится информация о прогнозируемом объеме расходов местных бюджетов на реализацию основных мероприятий с оценкой их влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.


(п. 3.6 в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


3.7. В разделе "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы" государственной программы приводится информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, изложенных в соответствии с требованиями пункта 5.6 подраздела 5 раздела III Порядка.


3.8. В разделе "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" отражается информация о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию государственной программы, а также о расходах государственных внебюджетных источников, юридических и физических лиц.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


3.8.1. Расходы на содержание центральных аппаратов исполнительных органов государственной власти, расходы на финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области, расходы на финансовое обеспечение деятельности иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы и направленные на обеспечение условий для реализации государственной программы, отражаются в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы" и (или) в виде основных мероприятий.


Данные расходы необходимо разделять на соответствующие основные мероприятия:


- финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей;


- финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 18.02.2014 N 132)


3.8.2. В подпрограмме учитываются расходы на финансовое обеспечение подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти.


3.8.3. Расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств исполнительного органа государственной власти, являющегося ответственным исполнителем или исполнителем нескольких государственных программ (включая финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений), включаются в одну государственную программу, определенную исполнительным органом государственной власти для этих целей.


Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и исполнителям) по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к Порядку. Информация о расходах, предусмотренных в рамках государственной программы на реализацию региональных проектов, реализуемых на территории Воронежской области в рамках национальных и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, представляется по форме согласно таблице 16 приложения N 2 к Порядку.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


Расходы на реализацию государственной программы указываются с распределением по подпрограммам и основным мероприятиям.


В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам в случае, если их назначение соответствует целям и задачам государственной программы.


Если государственной программой предусмотрены субсидии местным бюджетам и (или) если в реализации государственной программы участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно таблице 4 приложения N 2 к Порядку.


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477.


3.9. В разделе "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы" анализ рисков и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает:


- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;


- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;


- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.


3.10. Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477.


3.11. В разделе "Подпрограммы государственной программы" по подпрограммам, включенным в государственную программу, приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка вклада подпрограмм в достижение целей государственной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Воронежской области.


Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы в соответствии с требованиями подразделов 4 и 5 раздела III Порядка.

4. Структура подпрограммы


Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:


абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11;


"Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы";


"Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы";


"Характеристика мер государственного регулирования";


"Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области";


"Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы";


"Финансовое обеспечение реализации подпрограммы";


"Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы";


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477.

5. Содержание разделов подпрограммы


5.1. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту государственной программы согласно таблице 5 приложения N 2 к Порядку.


5.2. Требования к содержанию разделов "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение реализации подпрограммы", "Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы" подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы согласно подразделу 3 раздела III Порядка.


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11, от 16.05.2019 N 477)


5.3. Раздел "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации каждого основного мероприятия, входящего в состав подпрограммы, взаимосвязи показателя (индикатора) результативности основного мероприятия подпрограммы с показателями подпрограммы.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477.


5.4. Раздел "Характеристика мер государственного регулирования" подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования).


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Воронежской области).


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


5.5. В разделе "Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области" подпрограммы приводится информация о прогнозируемом объеме расходов местных бюджетов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) с оценкой их влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.


5.6. В разделе "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы" подпрограммы приводится информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы.


Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию государственной программы Воронежской области приводится согласно таблице 4 приложения N 2 к Порядку.

IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)



Ответственный исполнитель государственной программы представляет в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области для рассмотрения и подготовки заключений проект государственной программы с приложением следующих материалов:


1. Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Воронежской области.


2. Заключение департамента цифрового развития Воронежской области (к проекту государственной программы, предусматривающей мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий).


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


3. Заключение об оценке регулирующего воздействия (к проекту государственной программы, предусматривающей установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности).


В одну государственную программу могут включаться расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области нескольких исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей, а также расходы на финансовое обеспечение нескольких подведомственных учреждений.

V. Реализация и мониторинг государственных программ, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации указанных программ

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)

1. Реализация и мониторинг государственной программы

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)



1.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым ответственным исполнителем планом реализации государственной программы (далее - План реализации).


План реализации разрабатывается ответственным исполнителем совместно с исполнителями, обеспечивающими реализацию соответствующих мероприятий, по формам таблиц 6 - 8 приложения N 2 к Порядку.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


В План реализации подлежат включению все мероприятия, предлагаемые к реализации в планируемом году.


Ответственный исполнитель утверждает приказом не позднее 10 апреля очередного финансового года План реализации, согласованный с департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области, и направляет в их адрес и адрес контрольного управления правительства Воронежской области копии утвержденного Плана реализации.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


План реализации подлежит актуализации в соответствии с законом Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в срок не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.01.2017 N 37)


Внесение изменений в План реализации не требует согласования с контрольным управлением правительства Воронежской области, департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области.


План реализации с учетом изменений ответственный исполнитель направляет в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области.


(п. 1.1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.02.2015 N 94)


1.2. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой.


Изменение сроков и финансирования реализации мероприятий требует внесения изменений в государственную программу (корректировки государственной программы).


(п. 1.2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


1.3. Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг и контроль реализации государственной программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня.


Для мониторинга реализации государственной программы ответственный исполнитель ежеквартально готовит отчет о выполнении Плана реализации, ежегодно - отчет о реализации государственной программы, в том числе с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ Воронежской области" (далее - ИАС).


Порядок работы в ИАС определяет департамент экономического развития Воронежской области.


Данные мониторинга реализации государственных программ ответственный исполнитель направляет в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области:


- за I квартал - до 10 мая, за II и III кварталы - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 25 марта года, следующего за отчетным, - отчет о выполнении Плана реализации в соответствии с требованиями подраздела 2 раздела V Порядка;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


- ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, - отчет о реализации государственной программы и информацию, необходимую для оценки эффективности реализации государственной программы, в соответствии с требованиями подраздела 2 раздела V Порядка согласно таблицам 8 - 13 приложения N 2 к Порядку.


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11, от 12.04.2018 N 327)


1.4. Результаты мониторинга реализации государственных программ, представленные ответственным исполнителем в ИАС, используются департаментом экономического развития Воронежской области ежеквартально при подготовке сводного отчета о выполнении Планов реализации, а также при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный год.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)


Департамент экономического развития Воронежской области вправе запросить у ответственного исполнителя или исполнителя дополнительную (уточненную) информацию о ходе выполнения Плана реализации и о результатах реализации государственной программы.


Абзац утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327.


1.5 - 1.6. Утратили силу. - Постановление правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327.


1.7. Внесение изменений в государственную программу (корректировка государственной программы), оказывающих влияние на параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (исполнителя) либо во исполнение поручений губернатора Воронежской области и (или) правительства Воронежской области, в том числе по результатам выполнения Плана реализации и отчета о реализации государственных программ, в порядке, установленном для утверждения проектов государственных программ, в соответствии с разделом II Порядка.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)

2. Подготовка отчетов о ходе реализации государственных программ


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)



2.1. Отчет о реализации государственной программы и информация для оценки эффективности реализации государственной программы формируются ежегодно ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от исполнителей, и представляются в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области.


2.2. Отчет содержит следующую информацию:


2.2.1. Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период.


При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный период, следует привести:


- основные результаты, достигнутые в отчетном периоде;


- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы и подпрограмм указываются согласно таблице 9 приложения N 2 к Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;


- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;


- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;


- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на параметры государственной программы.


2.2.2. Результаты выполнения Плана реализации.


Описание результатов выполнения Плана реализации включает:


- описание результатов реализации мероприятий основных мероприятий подпрограмм в отчетном периоде;


- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию;


- анализ последствий нереализации мероприятий.


К описанию результатов выполнения Плана реализации в отчетном периоде прилагается информация согласно таблицам 10, 11 и 13 приложения N 2 к Порядку.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


2.2.3. Результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы с указанием причин неосвоения (неполного освоения) бюджетных ассигнований.


При направлении в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и контрольное управление правительства Воронежской области сведений о результатах использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию основных мероприятий государственной программы (в разрезе подпрограмм) ответственному исполнителю необходимо представлять за отчетный период данные о фактическом финансировании, а также о кассовых расходах в разрезе всех источников ресурсного обеспечения государственной программы по форме согласно таблице 12 приложения N 2 к Порядку.


2.2.4. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.


2.3. Отчет о выполнении Плана реализации, отчет о реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.


2.4. Департамент финансов Воронежской области ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 20 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в департамент экономического развития Воронежской области отчет о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ по форме согласно таблице 14 приложения N 2 к Порядку.

3. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ


(введен постановлением правительства Воронежской области

от 12.04.2018 N 327)



3.1. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который содержит:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


- сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;


- сводные данные о ходе реализации государственных программ за отчетный год;


- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) подпрограмм и государственных программ за отчетный год;


- сведения о кассовом исполнении государственных программ;


- рейтинговую оценку эффективности реализации государственных программ, подготовленную в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области.


3.2. Для подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ ответственный исполнитель предоставляет по запросу департамента экономического развития Воронежской области информацию, основанную на отчетных данных.


3.3. По результатам сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ департаментом экономического развития Воронежской области могут быть подготовлены предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, а также согласованные с департаментом финансов Воронежской области предложения о сокращении или перераспределении между исполнителями на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, о досрочном прекращении или увеличении сроков реализации как отдельных мероприятий, основных мероприятий, подпрограмм государственной программы, так и государственной программы в целом.


(п. 3.3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


3.4. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за отчетный год рассматривается на заседании президиума правительства Воронежской области и представляется губернатором Воронежской области в Воронежскую областную Думу.


3.5. По результатам оценки эффективности государственной программы президиум правительства Воронежской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, основных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года, или об увеличении сроков реализации мероприятий, основных мероприятий, подпрограмм и государственной программы в целом.


(п. 3.5 в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)


3.6. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ подлежит размещению департаментом экономического развития Воронежской области на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области в сети Интернет.

VI. Полномочия ответственного исполнителя и исполнителей государственных программ при разработке и реализации государственных программ


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11)



1. Ответственный исполнитель:


- обеспечивает разработку государственной программы и ее согласование с исполнителями, а также контрольным управлением правительства Воронежской области, департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области;


- формирует структуру государственной программы, а также предложения в перечень исполнителей государственной программы;


- обеспечивает разработку Плана реализации и его согласование с исполнителями, а также департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области;


- направляет постановления правительства Воронежской области об утверждении государственной программы (внесении изменений в государственную программу) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" посредством заполнения в установленном порядке электронной формы уведомления в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";


- утверждает План реализации;


- организует совместно с исполнителями реализацию государственной программы и выполнение Плана реализации, а также подготовку предложений о внесении изменений в государственную программу (корректировке государственной программы), принимает решение о внесении изменений в План реализации в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


- обеспечивает в установленном порядке внесение изменений в государственную программу (корректировку государственной программы) с учетом предложений исполнителей государственной программы;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.01.2017 N 37)


- осуществляет мониторинг и контроль реализации государственной программы;


- предоставляет по запросу департамента экономического развития Воронежской области информацию о мониторинге выполнения Плана реализации и о ходе реализации государственной программы;


- предоставляет по запросу департамента экономического развития Воронежской области информацию для сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ;


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


- запрашивает у исполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации государственной программы, в том числе контролирует ввод исполнителями данной информации в ИАС;


- запрашивает у исполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Воронежской области;


- подготавливает информацию для оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ;


- подготавливает ежеквартальный отчет о выполнении Плана реализации в соответствии с требованиями пункта 2.2.2 подраздела 2 раздела V Порядка, годовой отчет о реализации государственной программы и представляет их в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области.


2. Исполнители:


- участвуют в разработке и реализации подпрограмм и Плана реализации;


- осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий);


- при необходимости внесения изменений в государственную программу представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в государственную программу;


(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 23.01.2017 N 37)


- представляют ответственному исполнителю в установленный срок информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации государственной программы, а также для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, в том числе вводят данную информацию в ИАС;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)


- представляют ответственному исполнителю в установленный срок необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Воронежской области;


- представляют по запросу департамента экономического развития Воронежской области информацию об экономии бюджетных средств, сформированной по итогам проведения государственных закупок в рамках реализации государственных программ, за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года (за исключением экономии средств дорожного фонда Воронежской области, средств, выделенных бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг, средств, предусмотренных на реализацию областной адресной инвестиционной программы, а также средств, полученных из федерального бюджета) согласно таблице 15 приложения N 2 к Порядку.


3. Руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области несут персональную ответственность за достижение планируемого в государственной программе, подпрограмме, основном мероприятии результата.

Приложение N 1. Типовая структура государственной программы Воронежской области



Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
государственных программ Воронежской области,
их формировании и реализации

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)



                   ┌═════════════════════════════════════════════════════‰

                   │    Государственная программа Воронежской области    │ 

                   └════════════════════════┬════════════════════════════…

        ┌════════════════┬══════════════════┴════┬═══════════════┬══════════════════════‰

        V                V                       V               V                      V

┌═══════════════‰   ┌══════════‰           ┌═════════════‰  ┌══════════‰ ┌═════════════════════════════‰

│ПОДПРОГРАММА 1 │   │... и т.д.│  И (ИЛИ)  │  ОСНОВНОЕ   │  │... и т.д.│ │ ПОДПРОГРАММА N "ОБЕСПЕЧЕНИЕ │ 

│государственной│   └══════════…           │МЕРОПРИЯТИЕ 1│  └══════════… │ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  │ 

│   программы   │                          └═════════┬═══…               │         ПРОГРАММЫ"          │ 

└═══════════┬═══…                                    │                   ├═════════════════════════════…

       ┌════┴═══════════┬═══════════════‰            │                   │ ┌═══════════════════════════‰

       V                V               V            │                   │ │  ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ N 1 │ 

┌═══════════════‰ ┌══════════‰ ┌═══════════════‰     │                   │ │  "Финансовое обеспечение  │ 

│   ОСНОВНОЕ    │ │... и т.д.│ │   ОСНОВНОЕ    │     │                   │ │деятельности исполнительных│

│МЕРОПРИЯТИЕ 1.1│ └══════════… │МЕРОПРИЯТИЕ 1.m│     │ ┌═══════════════‰ ├>│  органов государственной  │ 

│подпрограммы 1 │              │подпрограммы 1 │     │ │МЕРОПРИЯТИЕ 1.1│ │ │   власти, иных главных    │ 

├═══════════════…              ├═══════════════…     ├>│   основного   │ │ │  распорядителей средств   │ 

│ ┌═════════════════‰          │ ┌═════════════════‰ │ │ мероприятия 1 │ │ │   областного бюджета -    │ 

│ │МЕРОПРИЯТИЕ 1.1.1│          │ │МЕРОПРИЯТИЕ 1.m.1│ │ └═══════════════… │ │       исполнителей"       │ 

├>│    основного    │          ├>│    основного    │ │ ┌═══════════════‰ │ └═══════════════════════════…

│ │ мероприятия 1.1 │          │ │ мероприятия 1.m │ │ │МЕРОПРИЯТИЕ 1.2│ │ ┌═══════════════════════════‰

│ └═════════════════…          │ └═════════════════… ├>│   основного   │ │ │  ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ N 2 │ 

│ ┌═════════════════‰          │ ┌═════════════════‰ │ │ мероприятия 1 │ │ │  "Финансовое обеспечение  │ 

│ │МЕРОПРИЯТИЕ 1.1.2│          │ │МЕРОПРИЯТИЕ 1.m.2│ │ └═══════════════… │ │выполнения других расходных│

├>│    основного    │          ├>│    основного    │ │ ┌═══════════════‰ │ │  обязательств Воронежской │ 

│ │ мероприятия 1.1 │          │ │ мероприятия 1.m │ └>│  ... и т.д.   │ │ │  области исполнительными  │ 

│ └═════════════════…          │ └═════════════════…   └═══════════════… ├>│  органами государственной │ 

│ ┌═════════════════‰          │ ┌═════════════════‰                     │ │   власти, иными главными  │ 

└>│   ... и т.д.    │          └>│   ... и т.д.    │                     │ │  распорядителями средств  │ 

  └═════════════════…            └═════════════════…                     │ │    областного бюджета     │ 

                                                                         │ │     - исполнителями"      │ 

                                                                         │ └═══════════════════════════…

                                                                         │ ┌═══════════════════════════‰

                                                                         ├>│  ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ N 3 │ 

                                                                         │ ├═══════════════════════════…

                                                                         │ │   ┌═══════════════════════‰

                                                                         │ ├══>│МЕРОПРИЯТИЕ 1 основного│

                                                                         │ │   │    мероприятия N 3    │ 

                                                                         │ │   └═══════════════════════…

                                                                         │ │   ┌═══════════════════════‰

                                                                         │ ├══>│МЕРОПРИЯТИЕ 2 основного│

                                                                         │ │   │    мероприятия N 3    │ 

                                                                         │ │   └═══════════════════════…

                                                                         │ │   ┌═══════════════════════‰

                                                                         │ └══>│      ... и т.д.       │ 

                                                                         │     └═══════════════════════…

                                                                         │     ┌═══════════════════════‰

                                                                         └════>│      ... и т.д.       │ 

                                                                               └═══════════════════════…

Приложение N 2



Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
государственных программ
Воронежской области,
их формировании и реализации


(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 22.01.2016 N 11, от 23.01.2017 N 37, от 12.04.2018 N 327, от 16.05.2019 N 477)

Таблица 1. Паспорт государственной программы Воронежской области




Таблица 1


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)



ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

______________________________________________________

Ответственный исполнитель государственной программы

Исполнители государственной программы

Основные разработчики государственной программы

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

Цель государственной программы

Задачи государственной программы

Показатели (индикаторы) государственной программы

Этапы и сроки реализации государственной программы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, средства государственных внебюджетных фондов, средства юридических лиц, средства физических лиц;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - всего,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, средства государственных внебюджетных фондов, средства юридических и физических лиц;

2015 год - всего,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, средства государственных внебюджетных фондов, средства юридических и физических лиц;

и т.д.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Таблица 2. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области и их значениях



Таблица 2


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2019 N 477)



Сведения

о показателях (индикаторах)

государственной программы Воронежской области

_____________________________________________________

и их значениях

N п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, показателя (индикатора)

Единицы измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы <*>

Пункт

Федерального плана

статистических работ

20__

(отчетный год)

20__

(первый год реализации)

20__

(второй год реализации)

20__

(третий год реализации)

.....

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) 1, определяющий результативность государственной программы в целом

2

Показатель (индикатор) 2, определяющий результативность государственной программы в целом

.....

.....

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

.....

Показатель (индикатор) 1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1

.....

Показатель (индикатор) 1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 1

.....

.....

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2

.....

Показатель (индикатор) 2.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2

.....

Показатель (индикатор) 2.2, определяющий результативность только основного мероприятия 2

.....

.....

ПОДПРОГРАММА 1

.....

Показатель (индикатор) 1.1 общий для подпрограммы 1

.....

Показатель (индикатор) 1.2 общий для подпрограммы 1

.....

...

Основное мероприятие 1.1

.....

Показатель (индикатор) 1.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1

.....

Показатель (индикатор) 1.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1

.....

.....

ПОДПРОГРАММА 2

.....

Показатель (индикатор) 2.1 общий для подпрограммы 2

.....

Показатель (индикатор) 2.2 общий для подпрограммы 2

.....

...

Основное мероприятие 2.1

.....

Показатель (индикатор) 2.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

.....

Показатель (индикатор) 2.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

.....

.....

и т.д.


________________


* В случае если показатель (индикатор) не применяется для оценки результативности основного мероприятия, подпрограммы или эффективности реализации государственной программы в целом, в графе соответствующего года ставится прочерк "-".

Таблица 3. Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Воронежской области



Таблица 3


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 327)



Расходы

областного бюджета на реализацию

государственной программы Воронежской области

_________________________________________________________

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств областного бюджета (далее - ГРБС), наименование статей расходов

Расходы областного бюджета, тыс. руб. <*>

Всего

в том числе по годам реализации государственной программы

первый год реализации, всего

....

текущий год

20__ год, всего

всего (бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете)

в том числе по источникам:

федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете)

областной бюджет (бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

всего

в том числе по статьям расходов:

Государственные капитальные вложения, всего

из них:

Государственные капитальные вложения (объекты капитального строительства и недвижимое имущество), из них:

бюджетные инвестиции на финансирование объектов областной собственности

бюджетные инвестиции на приобретение недвижимого имущества в областную собственность

О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области (с изменениями на 16 мая 2019 года)

Название документа: О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области (с изменениями на 16 мая 2019 года)

Номер документа: 786

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru, 11.09.2013, "Собрание законодательства Воронежской области", N 25, ст. 813 (подписано в печать 11.09.2013).
Дата принятия: 06 сентября 2013

Дата редакции: 16 мая 2019