ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 303


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 N 1077



В соответствии с Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 165-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 N 1077 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.04.2014 N 325, от 21.07.2014 N 661, от 12.09.2014 N 845, от 23.12.2014 N 1201, от 13.03.2015 N 166, от 20.05.2015 N 412, от 28.07.2015 N 626, от 17.12.2015 N 988, от 16.03.2016 N 154, от 08.04.2016 N 230, от 09.09.2016 N 673, от 20.03.2017 N 193, от 23.08.2017 N 665, от 18.12.2017 N 1045, от 22.03.2018 N 247, от 22.06.2018 N 550, от 29.08.2018 N 736, от 12.12.2018 N 1102) изменения, изложив государственную программу Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 29.03.2019 N 303



"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 10.12.2013 N 1077



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"



ПАСПОРТ
 государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Исполнители государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

3. Защитное лесоразведение Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)

Цель государственной программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов

Задачи государственной программы

1. Обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.

2. Обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.

3. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области

Показатели (индикаторы) государственной программы

1. Лесистость территории Воронежской области.

2. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда.

3. Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов.

4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда.

5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего - 5630361,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 2353513,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 1830385,5 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 1446462,3 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год: всего - 577857,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 233610,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 248510,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 95737,1 тыс. рублей;

2015 год: всего - 439419,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 181166,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 176255,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 81996,8 тыс. рублей;

2016 год: всего - 473582,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 166418,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 137760,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 169403,8 тыс. рублей;

2017 год: всего - 505993,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 177846,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 191072,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 137073,9 тыс. рублей;

2018 год: всего - 439234,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 178892,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 146706,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 113635,3 тыс. рублей;

2019 год: всего - 528818,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 226491,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 166923,4 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 135404,3 тыс. рублей;

2020 год: всего - 519031,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 229379,1 тыс. рублей;

областной бюджет - 148309,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 141343,5 тыс. рублей;

2021 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей;

2022 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей;

2023 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей;

2024 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- увеличение лесистости территории Воронежской области до 8,2 процента;

- сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 71,5 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2024 году уровня 515,7 рубля на 1 га;

- сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 41,1 процента.

В качественном выражении:

- создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров;

- снижение угроз лесных пожаров для населенных пунктов и объектов экономики;

- повышение степени изученности лесов Воронежской области, уровня организации лесных территорий, качества таксации и сокращение сроков давности лесоустроительных материалов;

- повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов;

- развитие системы государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах;

- повышение санитарного благополучия лесов за счет проведения вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарных рубок);

- сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

- улучшение породного состава лесных насаждений;

- создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами;

- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации в регионе



I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы



1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации отражены приоритеты государственной политики, цели и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетными направлениями развития лесного хозяйства определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.


Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р, определены следующие принципы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов:


признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;


соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;


многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;


сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в отрасли;


ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;


согласованное управление лесами и смежными территориями;


учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;


общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;


обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;


усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.


Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2018 N 1989-р (далее - Стратегия), определены проблемы, сдерживающие развитие лесного хозяйства:


- низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;


- недостаточная эффективность лесовосстановления, не обеспечивающая темпы воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, достаточные при текущем уровне лесопользования;


- недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил;


- необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах (в том числе непубличных);


- недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения


- несовершенство нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы, регулирующей использование и воспроизводство лесов.


В области лесного хозяйства одной из целей Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов.


Поставленная цель достигается решением следующих задач:


повышение эффективности государственного управления лесами;


гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;


повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;


повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;


повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) в числе приоритетных национальных целей в сфере экологии определено сохранение биологического разнообразия.


В целях реализации Указа разрабатывается национальный проект "Экология" и региональная составляющая федерального проекта "Сохранение лесов", в ходе которых планируется решение задачи сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ, реализация мероприятий государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) обеспечивает достижение стратегической цели первого уровня "Поддержание устойчивого роста экономики, укрепление позиций Воронежской области в национальном и мировом экономических пространствах" и цели второго уровня "Сохранение и восстановление природных ресурсов Воронежской области".


Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.


Реализация Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений Воронежской области, системное развитие использования и воспроизводства лесов.



2. Цели и задачи государственной программы


С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.


В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства Воронежской области и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:


1. Обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»