ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2016 года N 230


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2013 N 1077


В соответствии с Законом Воронежской области от 17.12.2015 N 200-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 N 1077 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.04.2014 N 325, от 21.07.2014 N 661, от 12.09.2014 N 845, от 23.12.2014 N 1201, от 13.03.2015 N 166, от 20.05.2015 N 412, от 28.07.2015 N 626, от 17.12.2015 N 988, от 16.03.2016 N 154) изменения, изложив государственную программу Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Увайдова М.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ






Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 08.04.2016 N 230


"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 10.12.2013 N 1077

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"

ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Исполнители государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

3. Защитное лесоразведение Воронежской области

Цель государственной программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Задачи государственной программы

1. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров.

2. Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.

3. Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов.

4. Сокращение потерь лесного хозяйства от вредных организмов.

5. Повышение эффективности управления лесами.

6. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

2. Лесистость территории Воронежской области.

3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда.

5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины.

6. Соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего - 3523241,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1391396,5 тыс. рублей;

областной бюджет - 1346885,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 784958,9 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год: всего - 577857,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 233610,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 248510,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 95737,1 тыс. рублей;

2015 год: всего - 439419,3 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 181166,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 176255,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 81996,8 тыс. рублей;

2016 год: всего - 480962,1 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 174990,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 136818,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 169153,4 тыс. рублей;

2017 год: всего - 308443,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 194406,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 114037,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 102748,6 тыс. рублей;

2018 год: всего - 505627,5,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 190828,5,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 210496,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 104303,0 тыс. рублей;

2019 год: всего - 537198,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 202144,5,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 223451,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 111603,0 тыс. рублей;

2020 год: всего - 570984,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 214249,5 тыс. рублей;

областной бюджет - 237318,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 119417,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, на уровне 0,56 процента от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

2. Сохранение лесистости территории Воронежской области на уровне 8,2 процента.

3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 86,2 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

4. Повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 158,5 рубля на 1 га.

5. Увеличение использования расчетной лесосеки до 100 процентов


 I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации отражены приоритеты государственной политики, цели и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетными направлениями развития лесного хозяйства определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:

- формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;

- решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;

- формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;

- обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;

- подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;

- организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

- недостаточная точность учета лесных ресурсов;

- значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

- невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;

- плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;

- нарушение биологического разнообразия лесов.

В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами и определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

В соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р, государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов основывается на следующих принципах:

признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;

соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;

многоцелевое и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

сохранение лесов в федеральной собственности и развитие института частной собственности в отрасли;

ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;

согласованное управление лесами и смежными территориями;

учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;

общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;

обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;

усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ, в качестве приоритетных направлений деятельности по развитию лесного хозяйства Воронежской области определены следующие:

- развитие лесной охраны;

- защита лесов от вредителей;

- ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года.

Реализация Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений области, системное развитие использования и воспроизводства лесов.


2. Цели и задачи государственной программы


С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства Воронежской области и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:

1. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров.

2. Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.

3. Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов.

4. Сокращение потерь лесного хозяйства от вредных организмов.

5. Повышение эффективности управления лесами.

6. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области.


3. Показатели (индикаторы) государственной программы


Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) Программы и ее подпрограмм.

Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи "Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров" являются:

- доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов;

- лесистость территории Воронежской области, процентов.

Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи "Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов" являются:

- лесистость территории Воронежской области, процентов;

- отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов.

Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи "Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов" являются:

- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов;

- лесистость территории Воронежской области, процентов.

Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи "Сокращение потерь лесного хозяйства от вредных организмов" являются:

- доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов;

- лесистость территории Воронежской области, процентов.

Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи "Повышение эффективности управления лесами" являются:

- объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей на га;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»