Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 января 2014 года N 37-р

Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО

(с изменениями на 1 июня 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 3 июля 2019 года N 1987-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.05.2014);

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.06.2015).

____________________________________________________________________



С целью реализации основных принципов государственной политики в области образования, изложенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы", распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов" и на основании решения Коллегии Комитета по образованию (далее - Комитет) от 19.12.2012:

1. Утвердить модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО) согласно Приложению 1.

2. Утвердить Положение о СПб РСОКО согласно Приложению 2.

3. Утвердить перечень критериев СПб РСОКО согласно Приложению 3.

4. Рекомендовать отделам образования администраций районов Санкт-Петербурга руководствоваться настоящим распоряжением в работе по формированию, обеспечению функционирования и развитию системы оценки качества образования.

5. Руководителям образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, находящимся в ведении Комитета, провести работу по формированию (развитию) систем оценки качества в организациях в соответствии с Положением о СПб РСОКО.

6. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий":

6.1. До 30.09.2014 разработать дополнения к перечню критериев СПб РСОКО для системы общего образования, включая критерии результативности и условий осуществления образовательной деятельности, и представить их в Комитет на утверждение.

6.2. До 30.12.2014 разработать критерии показателей СПб РСОКО по дополнительному образованию детей и среднему профессиональном образованию и представить их в Комитет на утверждение.

6.3. Обеспечить работу электронного сервиса СПб РСОКО в автоматизированной информационной системе "Регламентация образовательной деятельности" (АИС РОД).

7. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования:

7.1. До 01.07.2014 разработать модули образовательных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга, представляющие СПб РСОКО, включая вопросы независимой оценки качества образования и педагогической экспертизы.

7.2. С 01.09.2014 обеспечить реализацию образовательных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга, включающих модули о СПб РСОКО, в том числе вопросы независимой оценки качества образования и педагогической экспертизы.

8. Дополнить Положение о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию, утвержденное распоряжением Комитета по образованию от 07.09.2009 N 1528-р, пунктом 3.5 следующего содержания:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)

"3.5. Выработка предложений и рекомендаций по развитию Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, участие в развитии независимой системы оценки качества образования и педагогической экспертизы".

9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

22 января 2014 года

Регистрационный N 16033

     

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20 января 2014 года N 37-р

     
Модель
Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования

(с изменениями на 1 июня 2015 года)

I. Введение


Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования (далее - СПб РСОКО) формировалась в 2000-х годах на основании:

Концепции модернизации российского образования до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р);

Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803);

Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004);

Письма Рособрнадзора от 16.05.2005 N 01-203/08-01;

Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.".

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 года N 1535 была одобрена Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы и план мероприятий по ее реализации. Программа выполнена к 2011 году. СПб РСОКО начала функционировать в штатном режиме.

В начале 2010-х годов в связи с осуществлением национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", развитием Общероссийской системы оценки качества образования, изменением законодательства сложились условия для модернизации СПб РСОКО.

В начале 2010-х годов в Санкт-Петербурге актуализировалась необходимость:

уточнения принципов организации процедур оценки качества образования в рамках СПб РСОКО;

пересмотра оснований выбора показателей (критериев) СПб РСОКО;

разработки алгоритмов управленческих действий и создания методических рекомендаций по результатам реализации СПб РСОКО;

формулировки задач развития независимой системы оценки качества образования как части СПб РСОКО.

Настоящая модель СПб РСОКО разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена приказом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы (постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 и от 20 декабря 2011 года N 1034);

Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы";

Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года N 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 года N 1241, от 22 сентября 2011 года N 2357);

Федеральным государственным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года N 1897);

Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года N 413);

Приказом "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года N 209); распоряжение "О процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" (распоряжение Комитета по образованию от 18.03.2011 N 411-р);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)

Концепцией и планом мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014-2016 годы (проект);

Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)

II. Общие принципы системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге


Система оценки качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях, в деятельности образовательной системы Санкт-Петербурга на региональном и районном уровнях.

Общие принципы системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге определены на основе положений общероссийской системы оценки качества общего образования с учетом региональных особенностей и тенденций развития российской образовательной системы:

Основные принципы оценки качества образования в 2005-2007 годах

Потребность обновления системы оценки качества образования в 2010-х годах

Ориентация на требования внешних пользователей

Открытость и информационная безопасность данных

Учет потребностей системы образования

Минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования

Снижение роли личностной оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ

Инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию)

Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности

Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности)

Переход к системе мониторинговых исследований

Иерархичность системы показателей

Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества

Сопоставимость системы критериев (показателей) с международными аналогами

Соблюдение морально-этических норм в отборе критериев (показателей)

Сочетание процедур профессиональной (ведомственной) и общественной экспертизы качества

Увеличение роли независимой системы оценки качества, педагогической экспертизы

     

     

III. Основные понятия в системе оценки качества образования

3.1. Понятие "качество образования", используемое как основа модели СПб РСОКО, закреплено Федеральным законом N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (статья 2, п.29).

3.2. СПб РСОКО - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования:

требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного, общего и среднего профессионального образования;

образовательным потребностям участников образовательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга

через получение полной, достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки.

3.3. Цель СПб РСОКО - получение и распространение субъектами СПб РСОКО достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»