РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 января 2014 года N 37-р
Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО
(с изменениями на 1 июня 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 3 июля 2019 года N 1987-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.05.2014);
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.06.2015).
____________________________________________________________________
С целью реализации основных принципов государственной политики в области образования, изложенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы", распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов" и на основании решения Коллегии Комитета по образованию (далее - Комитет) от 19.12.2012:
1. Утвердить модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО) согласно Приложению 1.
2. Утвердить Положение о СПб РСОКО согласно Приложению 2.
3. Утвердить перечень критериев СПб РСОКО согласно Приложению 3.
4. Рекомендовать отделам образования администраций районов Санкт-Петербурга руководствоваться настоящим распоряжением в работе по формированию, обеспечению функционирования и развитию системы оценки качества образования.
5. Руководителям образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, находящимся в ведении Комитета, провести работу по формированию (развитию) систем оценки качества в организациях в соответствии с Положением о СПб РСОКО.
6. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий":
6.1. До 30.09.2014 разработать дополнения к перечню критериев СПб РСОКО для системы общего образования, включая критерии результативности и условий осуществления образовательной деятельности, и представить их в Комитет на утверждение.
6.2. До 30.12.2014 разработать критерии показателей СПб РСОКО по дополнительному образованию детей и среднему профессиональном образованию и представить их в Комитет на утверждение.
6.3. Обеспечить работу электронного сервиса СПб РСОКО в автоматизированной информационной системе "Регламентация образовательной деятельности" (АИС РОД).
7. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования:
7.1. До 01.07.2014 разработать модули образовательных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга, представляющие СПб РСОКО, включая вопросы независимой оценки качества образования и педагогической экспертизы.
7.2. С 01.09.2014 обеспечить реализацию образовательных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга, включающих модули о СПб РСОКО, в том числе вопросы независимой оценки качества образования и педагогической экспертизы.
8. Дополнить Положение о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию, утвержденное распоряжением Комитета по образованию от 07.09.2009 N 1528-р, пунктом 3.5 следующего содержания:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)
"3.5. Выработка предложений и рекомендаций по развитию Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, участие в развитии независимой системы оценки качества образования и педагогической экспертизы".
9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.
Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
22 января 2014 года
Регистрационный N 16033
Модель
Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования
(с изменениями на 1 июня 2015 года)
Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования (далее - СПб РСОКО) формировалась в 2000-х годах на основании:
Концепции модернизации российского образования до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р);
Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803);
Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004);
Письма Рособрнадзора от 16.05.2005 N 01-203/08-01;
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 года N 1535 была одобрена Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы и план мероприятий по ее реализации. Программа выполнена к 2011 году. СПб РСОКО начала функционировать в штатном режиме.
В начале 2010-х годов в связи с осуществлением национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", развитием Общероссийской системы оценки качества образования, изменением законодательства сложились условия для модернизации СПб РСОКО.
В начале 2010-х годов в Санкт-Петербурге актуализировалась необходимость:
уточнения принципов организации процедур оценки качества образования в рамках СПб РСОКО;
пересмотра оснований выбора показателей (критериев) СПб РСОКО;
разработки алгоритмов управленческих действий и создания методических рекомендаций по результатам реализации СПб РСОКО;
формулировки задач развития независимой системы оценки качества образования как части СПб РСОКО.
Настоящая модель СПб РСОКО разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена приказом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271);
Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы (постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 и от 20 декабря 2011 года N 1034);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы";
Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года N 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 года N 1241, от 22 сентября 2011 года N 2357);
Федеральным государственным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года N 1897);
Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года N 413);
Приказом "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года N 209); распоряжение "О процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" (распоряжение Комитета по образованию от 18.03.2011 N 411-р);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)
Концепцией и планом мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014-2016 годы (проект);
Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)
Система оценки качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях, в деятельности образовательной системы Санкт-Петербурга на региональном и районном уровнях.
Общие принципы системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге определены на основе положений общероссийской системы оценки качества общего образования с учетом региональных особенностей и тенденций развития российской образовательной системы:
Основные принципы оценки качества образования в 2005-2007 годах | Потребность обновления системы оценки качества образования в 2010-х годах |
Ориентация на требования внешних пользователей | Открытость и информационная безопасность данных |
Учет потребностей системы образования | |
Минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования | Снижение роли личностной оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ |
Инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию) | Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности |
Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности) | Переход к системе мониторинговых исследований |
Иерархичность системы показателей | Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества |
Сопоставимость системы критериев (показателей) с международными аналогами | |
Соблюдение морально-этических норм в отборе критериев (показателей) | |
Сочетание процедур профессиональной (ведомственной) и общественной экспертизы качества | Увеличение роли независимой системы оценки качества, педагогической экспертизы |
3.1. Понятие "качество образования", используемое как основа модели СПб РСОКО, закреплено Федеральным законом N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (статья 2, п.29).
3.2. СПб РСОКО - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования:
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного, общего и среднего профессионального образования;
образовательным потребностям участников образовательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга
через получение полной, достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки.
3.3. Цель СПб РСОКО - получение и распространение субъектами СПб РСОКО достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)