ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 апреля 2013 года N 32-рп

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов"

(с изменениями на 16 августа 2018 года)



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки":

1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов" (далее - "дорожная карта") согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий "дорожной карты":

2.1. Обеспечить реализацию мероприятий "дорожной карты".

2.2. Ежегодно до 15 декабря отчетного года представлять в Комитет по образованию отчеты о выполнении мероприятий "дорожной карты".

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378. - См. предыдущую редакцию)     

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

     Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23 апреля 2013 года N 32-рп

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов"

(с изменениями на 16 августа 2018 года)



Основные задачи и приоритетные направления развития системы образования в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов:

повышение роли системы образования Санкт-Петербурга в развитии человеческого капитала Российской Федерации, достижение выпускниками образовательных организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, обеспечение их готовности к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;

развитие системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге на основе профессиональной и общественной экспертизы, самооценки образовательных организаций как средства обеспечения качественных и доступных образовательных услуг в соответствии с потребностями населения;

развитие сети образовательных организаций с учетом прогноза демографического развития Санкт-Петербурга;

оптимизация системы финансирования образовательных организаций для обеспечения достойного уровня жизни занятых в ней работников и привлечения новых высококвалифицированных кадров и молодых специалистов;

создание условий для расширения хозяйственной самостоятельности образовательных организаций, расширение возможностей общественного участия в управлении системой образования в Санкт-Петербурге.

I. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования в Санкт-Петербурге, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

1. Основные направления:

1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации.

2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на "эффективный контракт".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378. - См. предыдущую редакцию)

3. Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании.

4. Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378)

2. Ожидаемые результаты:


ликвидация в 2013 году очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

развитие негосударственного сектора дошкольного образования в Санкт-Петербурге;

повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования Санкт-Петербурга;

развитие системы оценки качества дошкольного образования.

3. Подраздел исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378. - См. предыдущую редакцию.

          
     3-1. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования Санкт-Петербурга



N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет

человек

-

-

285271

289247

-

-

-

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп. - См. предыдущую редакцию)

1-1

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)

человек

-

-

-

390099

416002

433160

439527

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп. - См. предыдущую редакцию)

2

Охват детей программами дошкольного образования

%

-

-

76,6

76,7

76,8

76,9

77

3

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

человек

-

-

221300

237003
242185

252727

261818

266269

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп. - См. предыдущую редакцию)

4

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)

человек

-

-

8874

19174

23274

26474

28274

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года N 31-рп. - См. предыдущую редакцию)

5

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего,

тыс. мест

-

-

9,115

10,300

-

-

-

в том числе:

5.1

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:

тыс. мест

-

-

9,115

10,300

-

-

-

5.1.1

Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

1,440

1,715

-

-

-

5.1.2

Возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

0,500

-

-

-

-

5.1.2-1

Возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению

тыс. мест

-

-

-

0,060

-

-

-

5.1.3

Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

0,170

-

-

-

-

5.1.3-1

Реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

-

0,425

-

-

-

5.1.4

Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

тыс. мест

-

-

1,815

-

-

-

-

5.1.4-1

Капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

4,240

6,175

-

-

-

5.1.5

За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

тыс. мест

-

-

0,710

-

-

-

-

5.1.5-1

За счет вариативных форм в государственных образовательных организациях

тыс. мест

-

-

-

1,140

-

-

-

5.1.6

За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

тыс. мест

-

-

0,240

-

-

-

-

5.1.6-1

За счет прочих мероприятий

тыс. мест

-

-

-

0,785

-

-

-

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп. - См. предыдущую редакцию)

6

Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций

человек

-

-

23272

23500

-

-

-

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп. - См. предыдущую редакцию)

7

Численность других категорий работников дошкольных образовательных организаций,  в том числе педагогических работников

человек

-

-

45750

45900

46100

46300

46500

8

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

%

-

-

23

24,3

24,5

24,6

24,7

9

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала дошкольных образовательных организаций в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

%

-

-

41

40,6

40,2

39,8

39,4

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года N 31-рп. - См. предыдущую редакцию)

10

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника дошкольных образовательных организаций

человек

-

-

9,90

10,1
9,56

9,60
9,72

 9,73

9,87

9,88

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп. - См. предыдущую редакцию)

11

Отношение численности детей в возрасте  от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,  и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

%

-

-

100

100

100

100

100

12

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

%

-

-

10

60

100

100

100

13

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего,

тыс. мест

-

-

-

-

4,100

3,200

1,800

в том числе:

13.1

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:

тыс. мест

-

-

-

-

4,100

3,200

1,800

13.1.1

Для детей в возрасте до 3 лет

-

-

-

-

1,450

0,900

0,485

13.1.2

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет

-

-

-

-

2,650

2,300

1,315

13.2

Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

-

-

1,500

1,595

1,200

13.2.1

Для детей в возрасте до 3 лет

-

-

-

-

0,325

0,390

0,285

13.2.2

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет

-

-

-

-

1,175

1,205

0,915

13.3

Возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению

тыс. мест

-

-

-

-

0,590

0,350

-

13.3.1

Для детей в возрасте до 3 лет

-

-

-

-

0,240

0,130

-

13.3.2

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет

-

-

-

-

0,350

0,220

-

13.4

Реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

-

-

0,095

-

-

13.4.1

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет

-

-

-

-

0,095

-

-

13.5

Капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

-

-

0,675

-

-

13.5.1

Для детей в возрасте до 3 лет

-

-

-

-

0,275

-

-

13.5.2

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет

-

-

-

-

0,400

-

-

13.6

За счет вариативных форм в государственных образовательных организациях

тыс. мест

-

-

-

-

0,840

0,365

0,300

13.6.1

Для детей в возрасте до 3 лет

-

-

-

-

0,510

0,150

0,095

13.6.2

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет

-

-

-

-

0,330

0,215

0,205

13.7

За счет прочих мероприятий

тыс. мест

-

-

-

-

0,400

0,890

0,300

13.7.1

Для детей в возрасте до 3 лет

-

-

-

-

0,100

0,230

0,105

13.7.2

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет

-

-

-

-

0,300

0,660

0,195

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп)

________________
      Данные представлены прогнозными значениями.

      Фактическое значение за 2015 год.
     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп)

      Фактическое значение за 2016 год.
     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2017 года N 30-рп)    

      Фактическое значение за 2017 год.
     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»