• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 22 ноября 1995 года N 18-кз

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

2 ноября 1995 года

В ред. Законов Краснодарского края

от 05.11.1998 г. N 149-КЗ НГР:ru23000199800144 , от 13.08.1999 г. N 202- КЗ НГР:ru23000199900172 ,

от 31.12.1999 N 223-КЗ НГР:ru23000199900173 , от 13.03.2000 N 242-КЗ НГР:ru23000200000206 ,

от 17.08.2000 N 315-КЗ НГР:ru23000200000245 , от 01.11.2001 N 413-КЗ НГР:ru23000200100417 , от 27.01.2005г N832-КЗ НГР: ru23000200500014

Закон утратил силу. См. Закон Краснодарского края

от 7.06.2004 г. N 717-КЗ НГР:ru23000200400174

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией местного самоуправления, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами устанавливает правовые, финансовые и экономические основы осуществления местного самоуправления в Краснодарском крае.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

местное самоуправление в Краснодарском крае - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, местных традиций, осуществляемая на основе Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии местного самоуправления, федеральных законов, уставов муниципальных образований. Под местным самоуправлением понимается также право и реальная способность органов местного самоуправления выполнять передаваемые им государственные полномочия, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется представительными органами местного самоуправления, состоящими из депутатов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Представительные органы местного самоуправления могут иметь подотчетные им исполнительные органы;

муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления;

представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;

глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;

муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований;

муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления


1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края, имеют право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Ограничение права граждан на осуществление местного самоуправления по национальным, языковым, религиозным признакам, происхождению, имущественному и иному положению запрещается.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, участвовать во всех формах прямого волеизъявления граждан и в других формах осуществления местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством имеют равный доступ к муниципальной службе.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 3. Основные принципы местного самоуправления


Основными принципами местного самоуправления являются:

1) принадлежность права на самоуправление населению в границах муниципального образования;

2) самостоятельность населения в решении вопросов, отнесенных законодательством к его компетенции;

3) наличие собственных материально - финансовых ресурсов, к которым, прежде всего, относятся самостоятельно формируемый местный бюджет и муниципальная собственность;

4) законность в организации и деятельности органов местного самоуправления;

5) наличие выборного органа местного самоуправления;

6) учет исторических, культурных и иных особенностей в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления;

7) гласность и учет общественного мнения в деятельности органов местного самоуправления;

8) ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Правовые основы местного самоуправления


1. Законодательную основу местного самоуправления в Краснодарском крае составляют:

Конституция Российской Федерации;

Европейская Хартия местного самоуправления;

федеральное законодательство о местном самоуправлении;

Устав Краснодарского края;

законодательство Краснодарского края о местном самоуправлении;

настоящий Закон.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют также уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Нормы уставов муниципальных образований не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края о местном самоуправлении, ограничивать гарантированные права местного самоуправления.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления


1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные органам местного самоуправления.

К вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация добровольных народных дружин и осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использование земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным и краевым законодательством.

2. Под контролем органов государственной власти края и органов местного самоуправления находятся вопросы:

народного образования;

здравоохранения;

социального обеспечения населения;

жилищно - коммунального хозяйства;

охраны окружающей природной среды;

занятости и социальной защищенности населения;

молодежной политики;

культуры;

развития физкультуры и спорта.

Органы местного самоуправления могут привлекаться к осуществлению федеральных и региональных государственных программ.

3. Выполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также их участие в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться соответствующими государственными органами необходимыми материально - финансовыми и иными ресурсами и быть подконтрольным органам государственной власти.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в комплексном социально - экономическом развитии территории. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности обязаны оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения соответствующих территорий муниципальных образований в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края.

Статья 6. Устав муниципального образования


1. Каждое муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) основания и порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, иных выборных должностных лиц местного самоуправления;

11) гарантия прав должностных лиц местного самоуправления;

12) порядок исполнения обязанностей главы муниципального образования в случае его отсутствия либо досрочного прекращения полномочий;

13) условия и порядок организации муниципальной службы;

14) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Краснодарского края.

2. Устав муниципального образования разрабатывается и принимается представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением и направляется в соответствии с законодательством Краснодарского края в орган юстиции для государственной регистрации.

3. Зарегистрированный устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Граждане и органы местного самоуправления имеют право обжаловать решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в суде.

Статья 7. Органы местного самоуправления


К органам местного самоуправления относятся:

представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления, районный (городской) Совет депутатов, Дума, Собрание и другие);

исполнительные органы местного самоуправления (администрация района (города), исполнительный комитет и другие) и иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований с учетом исторических и иных местных традиций.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Территории муниципальных образований


1. Территории муниципальных образований устанавливаются в порядке, определенном законом Краснодарского края, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Территорию, в границах которой осуществляется местное самоуправление, составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения в границах муниципального образования.

Статья 9. Изменение границ муниципального образования


Изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Краснодарского края в соответствии с законом края. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Представительный орган местного самоуправления


1. Представительный орган местного самоуправления является выборным органом местного самоуправления, имеющим статус юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

3. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность председателя представительного органа местного самоуправления, избираемого из числа депутатов представительного органа местного самоуправления и осуществляющего руководство деятельностью представительного органа местного самоуправления.

4. Численный состав представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.

5. Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления может быть сформирован:

в муниципальных образованиях численностью населения до 50 тысяч жителей - в составе от 30 до 50 депутатов;

в муниципальных образованиях численностью населения свыше 50 тысяч жителей - в составе от 50 до 100 депутатов.

Статья 11. Полномочия представительного органа местного самоуправления


1. Представительный орган местного самоуправления правомочен рассматривать и решать на своих заседаниях (сессиях) любые вопросы, отнесенные к его ведению законами Российской Федерации, законами Краснодарского края, закрепленные в уставе муниципального образования.

2. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. На заседаниях (сессиях) представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством могут решаться следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие регламента представительного органа местного самоуправления и образуемых им органов;

3) утверждение структуры и штатов представительного органа местного самоуправления и образуемых им органов;

4) избрание из своего состава предусмотренных уставом муниципального образования выборных должностных лиц местного самоуправления;

5) образование, избрание и изменение состава комитетов (комиссий) представительного органа местного самоуправления;

6) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

7) утверждение структуры и штатов исполнительных и иных органов местного самоуправления;

8) утверждение кандидатур на должности руководителей структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций, предприятий в соответствии с уставом муниципального образования;

9) рассмотрение и утверждение отчетов о работе исполнительных и иных органов местного самоуправления, комитетов (комиссий) представительного органа местного самоуправления;

10) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита местного бюджета и вынесения оценки деятельности органов, исполняющих указанный бюджет;

11) предоставление льгот по платежам в местный бюджет, адресные дотации в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

12) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

13) утверждение правил застройки населенных пунктов и иной градостроительной документации;

14) образование в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, целевого бюджетного фонда и утверждение положения о нем;

15) создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций и определение целей, условий и порядка их деятельности;

16) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

17) определение порядка выпуска муниципальных займов; получение и выдача кредитов; образование муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений;

18) регулирование в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

19) принятие решения о проведении местного референдума;

20) распоряжение свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

21) установление порядка ведения реестра муниципальных служащих, порядка проведения аттестации муниципальных служащих;

22) установление порядка рассмотрения народной правотворческой инициативы;

23) принятие решений о предъявлении в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, а также права органов местного самоуправления;

24) утверждение схемы образования избирательных округов, формирование в порядке, установленном законодательством, избирательных комиссий, комиссий референдума;

25) образование коллегиальных органов, уполномоченных действующим законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях;

26) иные вопросы, отнесенные к полномочиям представительного органа местного самоуправления федеральным и краевым законодательством и уставом муниципального образования.

4. Представительный орган местного самоуправления обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Краснодарского края.

5. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Смета расходов на обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления и образуемых им органов (в пределах суммы, предусмотренной на эти цели в местном бюджете) утверждается представительным органом местного самоуправления.

Статья 12. Организация работы представительного органа местного самоуправления


1. Основной формой работы представительного органа местного самоуправления является заседание (сессия), на котором решаются вопросы, отнесенные к его полномочиям законами Российской Федерации и Краснодарского края, уставом муниципального образования.

Очередные заседания (сессии) представительного органа местного самоуправления созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Депутаты представительного органа местного самоуправления работают, как правило, на непостоянной основе и созываются на заседания (сессии) в порядке, определенном уставом муниципального образования.

При получении заявления от не менее одной трети депутатов представительного органа местного самоуправления представительный орган местного самоуправления созывается в течение семи календарных дней в порядке, установленном уставом муниципального образования.

3. Представительный орган местного самоуправления собирается на свое первое заседание (сессию) не позднее чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.

Первое заседание (сессию) созывает и ведет до избрания председательствующего председатель территориальной избирательной комиссии.

4. Представительный орган местного самоуправления принимает регламент, устанавливающий основные правила и процедуру его работы.

Заседания (сессии) представительного органа местного самоуправления проводятся открыто.

Представительный орган местного самоуправления вправе проводить закрытые заседания (сессии) в случаях, предусмотренных его регламентом.

5. В соответствии с уставом муниципального образования на заседаниях (сессиях) представительного органа местного самоуправления может председательствовать:

глава муниципального образования;

председатель представительного органа местного самоуправления;

депутат представительного органа местного самоуправления, избранный председательствующим на данном заседании (сессии).

В случае отсутствия главы муниципального образования или председателя представительного органа местного самоуправления, уполномоченного уставом муниципального образования председательствовать на заседании (сессии) представительного органа, председательствует депутат представительного органа местного самоуправления, избранный на данном заседании (сессии).

6. Заседание (сессия) представительного органа местного самоуправления правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления.

В случае досрочного прекращения полномочий более 1/10 депутатов представительного органа местного самоуправления, если в соответствии с требованиями действующего законодательства дополнительные выборы не проводятся, заседание (сессия) представительного органа местного самоуправления правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. (Абзац в ред. Закона Краснодарского края от 27.01.2005 г. N 832-КЗ)

7. Все заседания (сессии) представительного органа местного самоуправления протоколируются. Протокол заседания (сессии) подписывается председательствующим на заседании (сессии) и секретарем, избранным из числа депутатов.

8. Решения, принимаемые представительным органом местного самоуправления, подписываются главой муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

Статья 13. Комитеты (комиссии) представительного органа местного самоуправления


1. Представительный орган местного самоуправления образовывает из числа депутатов комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для реализации его решений и иных нормативных правовых актов.

2. Задачи, объем и сроки полномочий комитетов (комиссий) определяются представительным органом местного самоуправления при их образовании.

3. Комитеты (комиссии) ответственны перед представительным органом местного самоуправления и ему подотчетны.

4. Комитеты (комиссии) имеют право привлекать к своей работе специалистов, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, представителей общественных объединений.

5. Решения комитетов (комиссий) подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитету (комиссии) не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комитетом (комиссией).

Статья 14. Акты представительного органа местного самоуправления


1. Правовыми актами представительного органа местного самоуправления являются решения либо постановления. Актами представительного органа местного самоуправления могут быть также заявления и обращения. Наименования актов представительного органа местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

2. Нормативные и иные акты представительного органа местного самоуправления принимаются коллегиально в порядке, установленном уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления.

3. Решения (постановления) представительного органа местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим решением (постановлением).

4. Решения (постановления) представительного органа местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

5. Решения (постановления) представительного органа местного самоуправления об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с действующим налоговым законодательством.

6. Решения (постановления) представительного органа местного самоуправления должны содержать указание на финансовые, материально - технические и иные ресурсы, необходимые для их реализации.

Глава IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СТРУКТУРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 15. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления


1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности выборных должностных лиц местного самоуправления: главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Наименование должности главы муниципального образования (глава администрации района, города, председатель исполнительного комитета и другие) и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования.

Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий иных выборных должностных лиц местного самоуправления и их полномочия определяются уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Глава муниципального образования, избранный всенародно, в соответствии с уставом муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях (сессиях).

4. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного должностного лица.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии - другая равноценная работа по прежнему месту работы или по другому месту работы с его согласия.

Выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, после освобождения его от должности продолжает получать денежное содержание (должностной оклад с учетом надбавок) до устройства на новое место работы в случаях:

а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

б) упразднения должности в связи с упразднением муниципального образования;

в) ликвидации занимаемой им должности.

В случае, если на новом месте работы бывшее выборное должностное лицо местного самоуправления получает денежное содержание ниже размеров прежнего денежного содержания, то ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания.

Указанные в настоящем пункте выплаты производятся из средств местного бюджета, но не более одного календарного года с момента прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 16. Полномочия главы муниципального образования


1. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проекты планов и программ социально - экономического развития муниципального образования, местного бюджета, организует их исполнение;

2) разрабатывает схему управления отраслями муниципального хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка;

3) управляет муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным представительным органом местного самоуправления;

4) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, являясь распорядителем бюджетных средств;

5) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Краснодарского края, решений представительного органа местного самоуправления, собственных нормативных правовых актов;

6) осуществляет прием на муниципальную службу, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

7) в случае, предусмотренном уставом муниципального образования, представляет на согласование профильному органу исполнительной власти края кандидатуры лиц, рекомендуемых на замещение муниципальных должностей руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия;

8) представляет на утверждение в порядке, определенном представительным органом местного самоуправления, кандидатуры лиц, рекомендуемых на замещение муниципальных должностей руководителей структурных подразделений исполнительных и иных органов местного самоуправления;

9) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах муниципального образования;

10) представляет интересы муниципального образования, принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в краевых и федеральных органах власти;

11) предъявляет в суд или арбитражный суд иски к предприятиям, учреждениям, организациям, нарушающим права и законные интересы органов местного самоуправления;

12) утверждает уставы предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также вносит предложения представительному органу местного самоуправления о назначении (увольнении) руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;

13) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края;

14) осуществляет руководство гражданской обороной, мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

15) организует и ведет прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

16) организует регистрацию (учет) избирателей, образует избирательные участки по согласованию с территориальной избирательной комиссией;

17) организует регистрацию (учет) участников референдума, образует участки референдума по согласованию с комиссией референдума муниципального образования;

18) утверждает формы опросного листа;

19) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

20) разрабатывает проекты смет внутригородских районов (округов), городских, сельских, поселковых, станичных округов и вносит их на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;

21) устанавливает границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление;

22) регистрирует уставы (положения) органов (об органах) территориального общественного самоуправления;

23) издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

24) осуществляет иные организационные, исполнительно - распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и уставом муниципального образования.

2. Постановления и распоряжения главы муниципального образования вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

3. В случае отсутствия главы муниципального образования его полномочия осуществляет первый заместитель главы муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

Статья 17. Исполнительные органы местного самоуправления


1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены исполнительные органы местного самоуправления, имеющие статус юридического лица.

2. Наименования, порядок формирования и компетенция исполнительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

3. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, руководство деятельностью исполнительного органа (исполнительных органов) местного самоуправления может быть возложено на коллегиальный орган, формируемый из числа депутатов представительного органа местного самоуправления (далее - коллегия).

Наименование коллегии исполнительного органа (исполнительных органов) местного самоуправления (исполнительный комитет, малый Совет и другие), порядок ее формирования и деятельности, в том числе принятия решений, определяются уставом муниципального образования.

Статья 18. Муниципальная служба


Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения службы, управления службой, определяется в уставах муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Экономическая основа местного самоуправления


1. Экономическую основу местного самоуправления составляют:

1) муниципальная собственность;

2) местные финансы;

3) государственная собственность, переданная органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения соответствующей территории.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством имеют право на материально - финансовые ресурсы, которыми они могут распоряжаться при осуществлении своих полномочий.

3. Материально - финансовые ресурсы местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 20. Муниципальная собственность


1. Муниципальная собственность является достоянием всего населения муниципального образования.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Представительный орган местного самоуправления самостоятельно утверждает перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Краснодарского края.

4. Решения представительного органа местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти края.

6. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность края или федеральную собственность осуществляется с согласия представительного органа местного самоуправления либо по решению суда.

Статья 21. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности


1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.

2. Представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества отдельным категориям плательщиков в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доходы местного бюджета.

3. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется с согласия представительного органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.

4. Условия использования месторождений полезных ископаемых, находящихся на соответствующей территории, определяются представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти края.

5. Органы местного самоуправления вправе:

1) координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории;

2) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

3) привлекать в установленном законодательством порядке предприятия, организации и граждан к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 22. Муниципальный заказ


1. В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила проведения которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления.

Статья 23. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления вправе осуществлять в установленном законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Местные финансы


1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственности в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 25. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов


1. Органы государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. В этих целях указанные органы:

1) регулируют отношения между краевым бюджетом и местными бюджетами, а также федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

2) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

3) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

4) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

5) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края;

6) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Краснодарского края, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

3. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступления доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению.

Статья 26. Местные бюджеты


1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

2. Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Органы государственной власти гарантируют:

1) право представительного органа местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

2) право представительного органа местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов Краснодарского края, а также иных решений органов государственной власти.

4. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

5. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, уставами муниципальных образований.

6. Представительный орган местного самоуправления утверждает отчет об исполнении местного бюджета в установленном порядке.

Статья 27. Доходы местных бюджетов


1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также доходов в виде финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам.

2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

3. В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Краснодарского края, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и Краснодарским краем в порядке, установленном действующим законодательством;

государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с действующим законодательством в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

5. Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

К неналоговым доходам местных бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

иные неналоговые доходы.

Статья 28. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов


1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местном бюджете.

5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования


1. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Краснодарского края осуществляется на основе федеральных законов и законов Краснодарского края.

2. Межбюджетные отношения строятся на принципах:

взаимной ответственности;

применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их особенности;

выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

выравнивания доходов муниципальных образований;

равенства бюджетных прав муниципальных образований;

максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

гласности.

3. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;

2) дотации и субвенции местным бюджетам;

3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и краевого бюджетов.

4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.

6. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Краснодарского края нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

7. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Краснодарского края вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

8. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Краснодарского края вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Статья 30. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Краснодарском крае


1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в краевом бюджете.

2. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в краевой бюджет.

3. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста и долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности Краснодарского края.

4. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом о краевом бюджете.

5. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.

6. Сведения о фактическом объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно.

Статья 31. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании


Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией осуществляют:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;

определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;

предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;

определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Статья 32. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов


Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

содержание органов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

обеспечение противопожарной безопасности;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга;

целевое дотирование населения;

содержание муниципальных архивов;

проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Исполнение расходной части местного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово - кредитными организациями


1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово - кредитными организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами.

2. Органы местного самоуправления содействуют развитию рынка местных финансов, местных финансово - кредитных организаций.

3. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, вправе:

1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса при отсутствии учреждений Банка России на соответствующей территории;

2) осуществлять эмиссию муниципальных ценных бумаг и жилищных сертификатов.

4. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации


1. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам основано на:

1) координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов;

2) взаимном предоставлении необходимой информации.

2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации.

3. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета.

4. В целях управления финансами и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с финансово - кредитными организациями


1. Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на учреждения Банка России или на уполномоченный банк следующие функции:

1) кассовое исполнение местного бюджета;

2) кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

3) размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

4) размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно - вещевых лотерей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях, устанавливаемых договором.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе:

1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета;

2) получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты.

Статья 36. Муниципальный долг


1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

7. Правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

8. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Глава VII. ВНУТРИГОРОДСКИЕ РАЙОНЫ (ОКРУГА), ГОРОДСКИЕ, СЕЛЬСКИЕ, ПОСЕЛКОВЫЕ, СТАНИЧНЫЕ ОКРУГА

Статья 37. Внутригородские районы (округа), городские, сельские, поселковые, станичные округа


Территории муниципальных образований могут включать: внутригородские районы (округа), городские, сельские, поселковые, станичные округа.

Внутригородской район (округ), городской, сельский, поселковый, станичный округ (далее - округ) является административно - территориальным образованием, созданным в целях обеспечения эффективного управления хозяйственной деятельностью и социальной сферой на соответствующей территории.

Порядок образования и деятельности органов управления округа определяется положением об округе, утверждаемым представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 38. Администрация округа


1. Администрация округа является в соответствии с уставом муниципального образования структурным подразделением исполнительного органа местного самоуправления, состоит на местном бюджете и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об округе.

2. Администрацию округа возглавляет глава округа.

Статья 39. Глава округа


1. Глава округа назначается (избирается) и освобождается от должности в соответствии с уставом муниципального образования.

2. Срок полномочий главы округа, порядок выдвижения и согласования кандидатуры на должность главы округа определяются положением об округе.

3. Глава округа в соответствии с уставом муниципального образования:

1) разрабатывает проекты планов, программ социально - экономического развития округа и представляет их в соответствии с уставом муниципального образования главе муниципального образования либо исполнительным органам местного самоуправления;

2) управляет муниципальной собственностью, переданной в управление и пользование округу муниципальным образованием, в соответствии с порядком, определенным представительным органом местного самоуправления;

3) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за рациональным использованием и охраной земель, проведением работ по повышению плодородия землепользователями в соответствии с планами, утвержденными органами местного самоуправления муниципального образования;

4) осуществляет в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом муниципального образования, контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории округа;

5) принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством жилищных объектов и объектов гражданского назначения, расположенных на территории округа;

6) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

7) содействует развитию предприятий связи, бытового обслуживания, торговли, расположенных на территории округа;

8) организует строительство и ремонт муниципального жилого фонда, объектов коммунального хозяйства и социально - культурного назначения, дорог, находящихся на территории округа;

9) осуществляет, если иное не предусмотрено положением об округе, контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, устойчивой работой объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;

10) организует благоустройство территории, привлекая на договорной основе предприятия, организации, учреждения, а также население, обеспечивает озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создание мест отдыха граждан;

11) организует на территории округа работу муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, спорта;

12) организует сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

13) организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений;

14) обеспечивает на территории округа соблюдение действующего законодательства в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, охраны прав и свобод граждан;

15) организует и ведет прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

16) выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные действующим законодательством.

4. По вопросам своей компетенции глава округа издает постановления и распоряжения.

Глава VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Местный референдум


1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Краснодарского края.

Статья 41. Муниципальные выборы


1. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Краснодарского края.

3. Органы государственной власти Краснодарского края гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 42. Народная правотворческая инициатива


1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

2. Проекты местных нормативных актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обнародованию для всеобщего сведения.

Статья 43. Территориальное общественное самоуправление населения


1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через сходы, сборы, собрания, конференции жителей, иные формы непосредственного народовластия, а также через органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, кварталов, домовые, уличные комитеты).

2. Сходы, сборы, собрания, конференции жителей созываются по мере необходимости.

Решения, принятые на сходе, сборе, собрании, конференции жителей в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории населенного пункта, а также гражданами, проживающими в данном населенном пункте.

Порядок созыва и проведения схода, сбора, собрания, конференции жителей, принятия и изменения решений, пределы компетенции устанавливаются в уставе муниципального образования в соответствии с законодательством Краснодарского края.

3. Особенности организации и порядок осуществления территориального общественного самоуправления в населенных пунктах устанавливаются в уставах муниципальных образований в соответствии с законодательством Краснодарского края.

Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.

Глава IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статья 44. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления


Органы государственной власти Краснодарского края создают необходимые условия для становления и развития органов местного самоуправления, осуществления их функций и полномочий.

Статья 45. Правовые и организационные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления


1. Правовой формой взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления является принятие нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления органами государственной власти Краснодарского края.

2. К вопросам государственного значения, в решении которых в соответствии с законодательством принимают участие органы местного самоуправления в целях реализации государственных социальных стандартов, относятся:

народное образование;

охрана окружающей природной среды;

организация здравоохранения, социального обеспечения;

обеспечение занятости и социальной защищенности населения;

реализация молодежной политики;

статистика;

развитие культуры, физкультуры и спорта.

Органам местного самоуправления с их согласия может передаваться решение других вопросов государственного значения.

3. Организационными формами взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления могут являться совместно создаваемые координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие.

Статья 46. Разрешение споров и конфликтов


Споры и конфликты между органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления разрешаются посредством создания согласительных комиссий или в судебном порядке.

Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Обязательность решений, принятых путей прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Граждане и должностные лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти. Данные решения могут быть отменены только принявшими их органами местного самоуправления либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 48. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению государственными органами и организациями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ в срок, установленный законодательством.

Статья 49. Гарантии бюджетной самостоятельности местного самоуправления


Бюджетная самостоятельность местного самоуправления гарантируется:

1) наличием собственных налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

2) долями федеральных налогов, закрепленными за местными бюджетами на постоянной основе;

3) запретом на изъятие свободных остатков средств местных бюджетов, полученных в результате увеличения поступлений в бюджеты или экономии расходов;

4) компенсацией увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов вследствие принятия федеральных законов и законов Краснодарского края, а также иных решений органов государственной власти Краснодарского края.

Статья 50. Судебная защита местного самоуправления


Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Глава администрации

Краснодарского края

Е.М.ХАРИТОНОВ

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Название документа: О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Номер документа: 18-кз

Вид документа: Закон Краснодарского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Информационный бюллетень ЗСК N 6 от 11.11.1995; Кубанские Новости N 14 от 01.02.2005; Кубанские Новости N 218 от 29.11.1995
Дата принятия: 22 ноября 1995

Дата редакции: 27 января 2005