Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 01 ноября 2001 года N 413-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

24 октября 2001 года

Закон утратил силу. См. Закон Краснодарского края

от 7.06.2004 г. N 717-КЗ НГР:ru23000200400174

Статья 1.


Внести в Закон НГР:ru23000199500012 Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией местного самоуправления, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами устанавливает правовые, финансовые и экономические основы осуществления местного самоуправления в Краснодарском крае.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

местное самоуправление в Краснодарском крае - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, местных традиций, осуществляемая на основе Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии местного самоуправления, федеральных законов, уставов муниципальных образований. Под местным самоуправлением понимается также право и реальная способность органов местного самоуправления выполнять передаваемые им государственные полномочия, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется представительными органами местного самоуправления, состоящими из депутатов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Представительные органы местного самоуправления могут иметь подотчетные им исполнительные органы;

муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления;

представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;

глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;

муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований;

муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления


1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края, имеют право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Ограничение права граждан на осуществление местного самоуправления по национальным, языковым, религиозным признакам, происхождению, имущественному и иному положению запрещается.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, участвовать во всех формах прямого волеизъявления граждан и в других формах осуществления местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством имеют равный доступ к муниципальной службе.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 3. Основные принципы местного самоуправления


Основными принципами местного самоуправления являются:

1) принадлежность права на самоуправление населению в границах муниципального образования;

2) самостоятельность населения в решении вопросов, отнесенных законодательством к его компетенции;

3) наличие собственных материально - финансовых ресурсов, к которым, прежде всего, относятся самостоятельно формируемый местный бюджет и муниципальная собственность;

4) законность в организации и деятельности органов местного самоуправления;

5) наличие выборного органа местного самоуправления;

6) учет исторических, культурных и иных особенностей в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления;

7) гласность и учет общественного мнения в деятельности органов местного самоуправления;

8) ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Правовые основы местного самоуправления


1. Законодательную основу местного самоуправления в Краснодарском крае составляют:

Конституция Российской Федерации;

Европейская Хартия местного самоуправления;

федеральное законодательство о местном самоуправлении;

Устав Краснодарского края;

законодательство Краснодарского края о местном самоуправлении;

настоящий Закон.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют также уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Нормы уставов муниципальных образований не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края о местном самоуправлении, ограничивать гарантированные права местного самоуправления.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления


1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные органам местного самоуправления.

К вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация добровольных народных дружин и осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использование земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным и краевым законодательством.

2. Под контролем органов государственной власти края и органов местного самоуправления находятся вопросы:

народного образования;

здравоохранения;

социального обеспечения населения;

жилищно - коммунального хозяйства;

охраны окружающей природной среды;

занятости и социальной защищенности населения;

молодежной политики;

культуры;

развития физкультуры и спорта.

Органы местного самоуправления могут привлекаться к осуществлению федеральных и региональных государственных программ.

3. Выполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также их участие в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться соответствующими государственными органами необходимыми материально - финансовыми и иными ресурсами и быть подконтрольным органам государственной власти.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в комплексном социально - экономическом развитии территории. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности обязаны оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения соответствующих территорий муниципальных образований в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»