ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2017 года N 313-П

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2017 году

(с изменениями внесенными постановлением Правительства автономного округа от 23.06.2017 N 622-П)

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2016 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2017 году.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

 Губернатор
     Ямало-Ненецкого автономного округа
      Д.Н. Кобылкин

14 апреля 2017 г

N 313-П

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.06.2017 N 622-П)

ПОРЯДОК предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2017 году

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований город Лабытнанги, город Ноябрьск (далее - муниципальные образования) в сумме 150 062 000 (сто пятьдесят миллионов шестьдесят две тысячи) рублей на реализацию мероприятий, связанных с расселением аварийного жилья, в 2017 году (далее - субсидии, муниципальные образования).

1.2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, предоставлению возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда согласно реестру многоквартирных домов, расселяемых в рамках мероприятий, связанных с расселением аварийного жилья (приложение N 1 к настоящему Порядку), в том числе:

- муниципальное образование город Лабытнанги - в сумме 49 200 000 (сорок девять миллионов двести тысяч) рублей;

- муниципальное образование город Ноябрьск - в сумме 100 862 000 (сто миллионов восемьсот шестьдесят две тысячи) рублей (далее - мероприятия, расходные обязательства).

1.3. Субсидия из окружного бюджета, выделенная бюджетам муниципальных образований, предоставляется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на предоставление субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.

1.4. Главным распорядителем по предоставлению субсидий в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель, автономный округ).

II. Условия предоставления и расходования субсидий


2.1. Субсидии предоставляются при условии:

2.1.1. наличия перечня мероприятий, утвержденного правовым актом муниципального образования, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;

2.1.2. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 1% от суммы субсидии;

2.1.3. заключения соглашения между главным распорядителем и муниципальным образованием;

2.1.4. наличия муниципальной программы, предусматривающей аналогичные мероприятия.

2.2. Условия расходования субсидий:

2.2.1. предоставление возмещения гражданам за жилые помещения, подлежащие сносу, осуществляется в соответствии со статьей 28-2 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"; (с изм. от 23.06.2017 N 622-П)

2.2.2. стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, и жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику, в рамках реализации настоящего Порядка не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии постановлением Правительства автономного округа от 14 июня 2016 года N 523-П "Об утверждении базовой стоимости одного квадратного метра жилых помещений по состоянию на 01 января 2016 года" и постановлением автономного округа от 16 сентября 2016 года N 875-П "Об утверждении коэффициентов предложения жилья на первичном и вторичном рынках в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе и зональных коэффициентов, учитывающих стоимость выполнения строительно-монтажных работ в труднодоступных населенных пунктах (поселениях) Ямало-Ненецкого автономного округа, на III квартал 2016 года";

2.2.3. возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - постановление N 579-П).

III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления данной субсидии является наличие потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями


4.1. Методика расчета межбюджетной субсидии на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, выражается формулой:

Vмо = Sмо Pмо,

где:

Vмо - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);

Sмо - общая площадь жилых помещений, планируемая к предоставлению (м2);

Pмо - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, определяемая в соответствии с постановлениями о средней рыночной стоимости (руб./м2).

4.2. Методика расчета межбюджетной субсидии для предоставления возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда выражается формулой:

Vмо = Sмо Омо,

где:

Vмо - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);

Sмо - общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, принадлежащих собственникам (м2);

Омо - стоимость 1 кв. м определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения, подлежащего сносу. Учитывая, что отчеты оценщика утратили силу, расчет является предварительным (руб./м2).

4.3. Максимальный размер субсидии должен составлять не более суммы денежных средств, заявленной муниципальным образованием.

V. Порядок предоставления субсидий


5.1. Главный распорядитель и муниципальные образования заключают соглашение о предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.

В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

3) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

4) обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;

5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

5.2. Не допускается внесение изменений в соглашение, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии. Под обстоятельствами неопределимой силы понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя.

5.3. Главный распорядитель на основании оформленной по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку заявки муниципального образования на перечисление межбюджетной субсидии, выделенной бюджету муниципального образования (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.

5.4. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки муниципального образования.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий и показатели результативности использования субсидий


6.1. Показателями результативности использования субсидий являются:

- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;

- общая площадь расселенных жилых помещений.

6.2. Значения показателей результативности использования субсидий определяются в соответствии с данными, отраженными в перечне жилых помещений, подлежащих расселению, в рамках реализации расходных обязательств муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком.

6.3. Оценка эффективности использования субсидий производится главным распорядителем по итогам финансового года на основании отчётов, представляемых муниципальными образованиями, путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности использования субсидий к показателям, установленным соглашением.

6.4. Оценка результативности использования субсидий проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.

В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии главным распорядителем рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа N 579-П.

VII. Порядок представления отчётности


7.1. Муниципальные образования представляют главному распорядителю:

- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

- ежеквартально, до 3 числа, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год - до 13 января года, следующего за отчетным, – отчёт об использовании субсидии, предоставленной из окружного бюджета муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

- один раз, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

VIII. Основания и порядок применения мер финансовой


ответственности. Порядок и предельный объем сокращения

и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»