• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года N 1099-П


Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы"

(с изменениями на 16 ноября 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.02.2014 N 128-П, от 16.05.2014 N 393-П, от 03.06.2014 N 432-П, от 28.08.2014 N 679-П, от 13.10.2014 N 803-П, от 18.12.2014 N 1026-П, от 20.01.2015 N 25-П, от 05.05.2015 N 387-П, от 16.06.2015 N 531-П, от 20.11.2015 N 1109-П, от 19.01.2016 N 20-П, от 15.03.2016 N 212-П, от 29.06.2016 N 625-П, от 31.03.2017 N 255-П, от 07.07.2017 N 674-П, от 13.12.2017 N 1289-П, от 28.03.2018 N 328-П, от 25.06.2018 N 655-П, от 09.07.2018 N 732-П, от 20.11.2018 N 1168-П, от 04.03.2019 N 183-П, от 04.04.2019 N 342-П, от 05.02.2020 N 96-П, от 26.03.2020 N 333-П, от 18.05.2020 N 589-П, от 03.06.2020 N 703-П, от 25.06.2020 N 780-П, от 29.07.2020 N 908-П, от 05.10.2020 N 1168-П, от 11.11.2020 N 1296-П, от 16.11.2020 N 1312-П)



В целях совершенствования программно-целевого планирования при реализации государственной политики в градостроительной сфере Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы".


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере строительства и жилищной политики.


(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.03.2019 N 183-П)



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы"



Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1099-П

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.02.2014 N 128-П, от 16.05.2014 N 393-П, от 03.06.2014 N 432-П, от 28.08.2014 N 679-П, от 13.10.2014 N 803-П, от 18.12.2014 N 1026-П, от 20.01.2015 N 25-П, от 05.05.2015 N 387-П, от 16.06.2015 N 531-П, от 20.11.2015 N 1109-П, от 19.01.2016 N 20-П, от 15.03.2016 N 212-П, от 29.06.2016 N 625-П, от 31.03.2017 N 255-П, от 07.07.2017 N 674-П, от 13.12.2017 N 1289-П, от 28.03.2018 N 328-П, от 25.06.2018 N 655-П, от 09.07.2018 N 732-П, от 20.11.2018 N 1168-П, от 04.04.2019 N 342-П, от 05.02.2020 N 96-П, от 26.03.2020 N 333-П, от 18.05.2020 N 589-П, от 03.06.2020 N 703-П, от 25.06.2020 N 780-П, от 29.07.2020 N 908-П, от 05.10.2020 N 1168-П, от 11.11.2020 N 1296-П, от 16.11.2020 N 1312-П)

Паспорт Государственной программы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.03.2016 N 212-П)

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)

Участник Государственной программы

отсутствует

Цель Государственной программы

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации

Задачи Государственной программы

1) стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения повышения доступности жилья;

2) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) обеспечение роста объема строительства и ввода в эксплуатацию жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

4) создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей

Сроки реализации Государственной программы

Государственная программа выполняется в один этап - 2014 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П)

Показатели Государственной программы

- общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, в среднем на одного жителя Ямало-Ненецкого автономного округа;

- количество семей, улучшивших жилищные условия;

- уровень доступности жилья для жителей Ямало-Ненецкого автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.02.2020 N 96-П)

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";

Подпрограмма 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";

Подпрограмма 3 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2020 N 333-П)

Общий объем финансирования - 172377528

(в том числе:

- средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0;

- средства местных бюджетов - 57267;

- средства внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 1666896;

- средства внебюджетных источников (средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ") - 20762)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 170632603

(в том числе средства федерального бюджета - 398115)

2014 год - 20778157 (в том числе:

- средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0;

- средства местных бюджетов - 57267;

- средства внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 1666896;

- средства внебюджетных источников (средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ") - 20762)

2014 год - 19033232

(в том числе средства федерального бюджета - 66473)

2015 год - 5140499

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2015 год - 5140499

(в том числе средства федерального бюджета - 64553)

2016 год - 11040751

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2016 год - 11040751

(в том числе средства федерального бюджета - 48272)

2017 год - 16824811

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2017 год - 16824811

(в том числе средства федерального бюджета - 31898)

2018 год - 12639639

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2018 год - 12639639

(в том числе средства федерального бюджета - 38157)

2019 год - 22901028

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2019 год - 22901028

(в том числе средства федерального бюджета - 25086)

2020 год - 21582685

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2020 год - 21582685

(в том числе средства федерального бюджета - 41864)

2021 год - 17821363

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2021 год - 17821363

(в том числе средства федерального бюджета - 40910)

2022 год - 12100670

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2022 год - 12100670

(в том числе средства федерального бюджета - 40902)

2023 год - 10515975

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2023 год - 10515975

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2024 год - 10515975

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2024 год - 10515975

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2025 год - 10515975

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2025 год - 10515975

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мер обеспечит:

- ежегодное увеличение объемов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе;

- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;

- развитие инженерной инфраструктуры для жилищного строительства;

- увеличение притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство;

- повышение уровня доступности жилья для населения;

- укрепление положительных демографических тенденций в Ямало-Ненецком автономном округе.

Реализация Государственной программы обеспечит достижение следующих результатов:

- ввод в эксплуатацию в период с 2014 по 2017 годы 1122 тыс. кв. м жилья;

- доведение уровня обеспеченности населения Ямало-Ненецкого автономного округа жильем к 2018 году до 21,6 кв. м/чел.;

- количества семей, улучшивших жилищные условия, с 2019 по 2024 годы 93,5 тыс. семей;

- увеличение уровня доступности жилья для жителей Ямало-Ненецкого автономного округа к 2024 году до 77%

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 05.02.2020 N 96-П, от 18.05.2020 N 589-П)

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа


На конец 2012 года объем жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) составляет 10,302 млн. м2 общей площади, или 17,2 тыс. жилых домов.


Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась более чем в два раза и составила к 2012 году около 76 процентов жилищного фонда автономного округа.


Жилищная обеспеченность составляет 335 единиц на 1000 человек, что примерно на 21% меньше среднего уровня по Российской Федерации, средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 19,0 кв. метров на человека, что приблизительно на 18% меньше среднероссийского показателя.


С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.


В настоящее время сформированы предпосылки для решения наболевшего жилищного вопроса: сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений, созданы правовые условия для развития институтов долгосрочного кредитования.


Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в регионах России сыграл государственный институт развития - АО "АИЖК". Благодаря его деятельности средние и мелкие региональные банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)


В 2011 году около 18% всех сделок на рынке жилья совершалось с использованием ипотечных кредитов, по итогам 2012 года доля ипотеки в сделках с жильем превысила 20%.


Динамика процентных ставок в России определялась в основном внешними факторами. По итогам 2008 года средневзвешенная ставка ипотечным кредитам, выданным в рублях, составляла 12,9%. В 2009 году, под действием мирового финансового кризиса она резко выросла и составила 14,3%. В 2010 - 2011 годах рынок активно восстанавливался - по итогам 2011 года средняя ставка по выданным ипотечным кредитам опустилась до уровня 11,9%, а объем выдаваемых ипотечных кредитов превысил докризисный уровень и в автономном округе составил 6,031 млрд. рублей.


Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стали окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы и окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.


Комплекс программных мероприятий позволил добиться определенных успехов в решении проблем жилищной сферы.


Динамика ежегодного ввода жилых домов в нашем регионе характеризуется тенденцией устойчивого роста. В 2012 году введено 197,5 тыс. кв. метров жилья, что на 16,5% больше ввода жилья в 2011 году. При этом на 1 жителя автономного округа по итогам 2012 года введено 0,36 кв. метров жилья, что на 18,2% превышает уровень 2011 года. Ежегодно на территории автономного округа улучшают свои жилищные условия около 8% от общего числа очередников.


С целью выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, ежегодно за счет средств как окружного, так и федерального бюджета направляются значительные объемы бюджетных ассигнований для предоставления гражданам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и приобретения жилья в государственную (муниципальную) собственность с последующим его предоставлением нуждающимся гражданам установленных категорий. Ежегодно на территории автономного округа улучшают свои жилищные условия около 8% от общего числа очередников.


Однако, несмотря на определенные успехи, достигнутые в данной сфере, жилищная проблема в автономном округе остается по-прежнему острой, а ее решение - актуальным.


Так, на конец 2012 года 17,8 тыс. семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.


Не снижается острота проблемы, связанной с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда. На конец 2012 года объем ветхого и аварийного жилья составил 1210,5 тыс. м2, или 11,8% от общего объема жилищного фонда в автономном округе. В ветхом и аварийном жилье, по официальным статистическим данным, проживает 54,5 тыс. человек.


Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципалитетов по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.


Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.


Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения.


Необходимо обеспечить условия для существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.


Существенным препятствием развития массового жилищного строительства является острый дефицит земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных системами инженерной и транспортной инфраструктуры.


Отсутствие крупных городов на территории автономного округа не дает возможности осуществлять комплексную застройку больших жилых массивов, что делает строительство инженерной инфраструктуры на свободных участках дорогостоящим, с крайне низкой скоростью возврата вложенных средств и, соответственно, совершенно непривлекательным, с точки зрения потенциальных инвесторов. Отсутствие развитой транспортной сети к городам и сельским поселениям автономного округа делает строительство объектов инженерной инфраструктуры еще более затратным.


Ограниченность бюджетов муниципальных образований в автономном округе не позволяет им за счет только собственных средств осуществлять строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства и строительство автодорог к новым микрорайонам массовой застройки.


При этом строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной и транспортной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда поселений. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также установление четких и понятных правил подключения к инженерным системам влияет как на стоимость жилья (составляя в ней от 20 до 60%), так и на темпы прироста жилищного строительства.


Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 определены цели и приоритеты государственной политики в жилищной сфере.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)


Стратегической целью государственной жилищной политики до 2025 года является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П)


Реализация этой стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач.


К приоритетным задачам, от решения которых зависит достижение стратегической цели, относятся:


1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:


- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;


- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;


- развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе путем применения антимонопольных мер;


- совершенствование стандартизации и технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации зданий, сооружений жилого фонда и осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов;


- стимулирование малоэтажной застройки.


2. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;


3. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования;


4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


(п. 4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)


В рамках Указа N 204 утверждены федеральные и региональные проекты "Жилье" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", направленные на достижение задач мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда".


(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)


Сведения о целях и показателях региональных проектов "Жилье" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.


(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)

II. Структура Государственной программы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2020 N 333-П)



Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм, в том числе:


Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";


Подпрограмма 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";


Подпрограмма 3 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей".


Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития жилищной сферы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.


Структура Государственной программы и затраты на реализацию мероприятий Государственной программы приведены в таблице 1.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год отражен в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2015 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 1109-П.


Перечень мероприятий в области жилищной политики на 2016 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 19 января 2016 года N 11-П.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2017 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2016 года N 1234-П.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2018 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2017 года N 1319-П.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2019 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2018 года N 1398-П.

Таблица 1. Структура Государственной программы



Таблица 1

N п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Государственной программы, подпрограмм

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Государственная программа - всего

172377528

20778157

5140499

11040751

16824811

12639639

22901028

21582685

17821363

12100670

10515975

10515975

10515975

Средства окружного бюджета

170234488

18966759

5075946

10992479

16792913

12601482

22875942

21540821

17780453

12059768

10515975

10515975

10515975

Средства федерального бюджета

398115

66473

64553

48272

31898

38157

25086

41864

40910

40902

Средства бюджетов муниципальных образований

57267

57267

Средства внебюджетных источников

1666896

1666896

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

20762

20762

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа - всего

172362572

20763201

5140499

11040751

16824811

12639639

22901028

21582685

17821363

12100670

10515975

10515975

10515975

Соисполнитель - департамент образования автономного округа - всего

14956

14956

2.

Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" - всего

161581786

19966998

4594951

10451019

16147007

11530138

21657766

19260282

15748201

10677499

10515975

10515975

10515975

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа

161566830

19952042

4594951

10451019

16147007

11530138

21657766

19260282

15748201

10677499

10515975

10515975

10515975

Средства федерального бюджета

391581

59939

64553

48272

31898

38157

25086

41864

40910

40902

Средства окружного бюджета

159453573

18170427

4530398

10402747

16115109

11491981

21632680

19218418

15707291

10636597

10515975

10515975

10515975

Средства бюджетов муниципальных образований

34018

34018

Средства внебюджетных источников

1666896

1666896

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

20762

20762

Соисполнитель - департамент образования автономного округа

14956

14956

Средства федерального бюджета

6534

6534

Средства окружного бюджета

8422

8422

3.

Подпрограмма 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" - всего

6231651

439923

252104

225479

394447

717468

707135

1384241

1320100

790754

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа

6231651

439923

252104

225479

394447

717468

707135

1384241

1320100

790754

Средства окружного бюджета

6216958

425230

252104

225479

394447

717468

707135

1384241

1320100

790754

Средства бюджетов муниципальных образований

14693

14693

4.

Подпрограмма 3 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей" - всего

4564091

371236

293444

364253

283357

392033

536127

938162

753062

632417

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа

4564091

371236

293444

364253

283357

392033

536127

938162

753062

632417

Средства окружного бюджета

4555535

362680

293444

364253

283357

392033

536127

938162

753062

632417

Средства бюджетов муниципальных образований

8556

8556

III. Перечень показателей Государственной программы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.02.2020 N 96-П)



Сведения о показателях Государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.

Методика по расчету показателей Государственной программы

Таблица 1.1

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, в среднем на одного жителя автономного округа

Единица измерения

кв. м на 1 человека

Определение показателя

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие, в среднем на одного жителя автономного округа

Алгоритм формирования показателя

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, в среднем на одного жителя автономного округа

Пв

Увеличение значения показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной

Годовой объем ввода жилья

ВВОД

Общая численность населения в автономном округе на конец года

НАС

Источник информации для расчета (определения) показателя

Органы местного самоуправления (отчеты установленной формы), Федеральная служба государственной статистики

Таблица 1.2

Количество семей, улучшивших жилищные условия

Единица измерения

тыс. человек

Определение показателя

Количество семей, улучшивших жилищные условия

Алгоритм формирования показателя

КСуж = КСдкп + КСижд + КСсн + КСа + КСпаж + КСим

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество семей, улучшивших жилищные условия

КСуж

Увеличение значения показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной

Количество семей, купивших жилое помещение по договорам купли-продажи или зарегистрировавших право собственности на основании договора участия в долевом строительстве, тыс. единиц (формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основе статистической информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о количестве зарегистрированных прав собственности физических лиц на жилые помещения на основании договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве). Для целей настоящей методики принимается гипотеза о том, что количество семей, купивших жилое помещение на указанных основаниях, в 1,5 раза меньше количества зарегистрированных прав собственности

КСдкп

Количество семей, построивших индивидуальный жилой дом за счет собственных и привлеченных средств, тыс. единиц (формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основе официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики о количестве индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и привлеченных средств, формирование которой осуществляется по форме федерального статистического наблюдения N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах"). Для целей настоящей методики принимается гипотеза о том, что один дом построен одной семьей

КСижд

Количество семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма, тыс. единиц

КСсн

Количество семей, арендовавших жилье на длительный срок на рыночных условиях (количество зарегистрированных договоров аренды, найма жилых помещений на срок не менее 1 года), тыс. единиц. Для целей настоящей методики принимается гипотеза о том, что в рамках одного договора найма регистрируется одно обременение жилого помещения

КСа

Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", без учета семей, которые выбрали в качестве способа переселения из аварийного жилищного фонда получение возмещения в денежной форме, тыс. единиц

КСпаж

Количество семей, улучшивших жилищные условия иными методами, в том числе за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах или регистрации прав собственности на основании справки о полной выплате паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, иного кооператива, в рамках государственных, региональных и муниципальных программ (программы реновации, поддержки отдельных категорий граждан в улучшении жилищных условий, иных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда), без учета семей, получивших жилье по договорам купли-продажи, участия в долевом строительстве, социального найма или аренды жилых помещений на срок не менее 1 года, или в результате переселения из аварийных домов, то есть за исключением учтенных в показателях КСдкп, КСижд, КСсн, КСа, КСпаж в отчетном периоде, тыс. единиц

КСим

Источник информации для расчета (определения) показателя

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Федеральная служба государственной статистики; департамент государственного жилищного надзора автономного округа, департамента строительства и жилищной политики автономного округа, ФЖС ЯНАО, органы местного самоуправления

Таблица 1.3

Уровень доступности жилья для жителей автономного округа

Единица измерения

%

Определение показателя

Уровень доступности жилья для жителей

Алгоритм формирования показателя

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Минимальный доход (в рублях в месяц)

МД

Увеличение значения показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной

Доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах)

70

Средняя стоимость 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке (в рублях)

Цм

Средняя площадь квартиры, кв. м

54

Процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам в рублях в среднем за год

Ст

Средний срок выданных ипотечных жилищных кредитов в рублях в отчетном году (в месяцах)

Кn

Доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах домохозяйства (в процентах)

35

Человека - средний размер домохозяйства, источник данных

2,38

Справочно:

Исходные данные для расчета показателя "Уровень доступности жилья" представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в следующие сроки:

распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов (Федеральная служба государственной статистики) - до 10 марта года, следующего за отчетным. В случае отсутствия данных в указанные сроки допускается использовать для расчета распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов за год, предшествующий отчетному. В таком случае к показателю минимальных доходов должен быть применен поправочный коэффициент (множитель), определяемый по следующей формуле: Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Поправочный коэффициент (множитель)

К

Номинальный темп роста денежных доходов населения в отчетном году (процентов) к предыдущему году

Рд

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 16 ноября 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 16 ноября 2020 года)

Номер документа: 1099-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: "Красный Север", спецвыпуск N 88/2, 30.12.2013 (постановление, программа (до п. 1 раздела I подпрограммы 1)), "Красный Север", спецвыпуск N 88/3, 30.12.2013 (программа (до конца), приложение к программе), Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 05.01.2014.
Дата принятия: 25 декабря 2013

Дата редакции: 16 ноября 2020