• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года N 1099-П


Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы"

(с изменениями на 4 апреля 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.02.2014 N 128-П, от 16.05.2014 N 393-П, от 03.06.2014 N 432-П, от 28.08.2014 N 679-П, от 13.10.2014 N 803-П, от 18.12.2014 N 1026-П, от 20.01.2015 N 25-П, от 05.05.2015 N 387-П, от 16.06.2015 N 531-П, от 20.11.2015 N 1109-П, от 19.01.2016 N 20-П, от 15.03.2016 N 212-П, от 29.06.2016 N 625-П, от 31.03.2017 N 255-П, от 07.07.2017 N 674-П, от 13.12.2017 N 1289-П, от 28.03.2018 N 328-П, от 25.06.2018 N 655-П, от 09.07.2018 N 732-П, от 20.11.2018 N 1168-П, от 04.03.2019 N 183-П, от 04.04.2019 N 342-П)



В целях совершенствования программно-целевого планирования при реализации государственной политики в градостроительной сфере Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы".


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере строительства и жилищной политики.


(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.03.2019 N 183-П)



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы"



Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1099-П

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.02.2014 N 128-П, от 16.05.2014 N 393-П, от 03.06.2014 N 432-П, от 28.08.2014 N 679-П, от 13.10.2014 N 803-П, от 18.12.2014 N 1026-П, от 20.01.2015 N 25-П, от 05.05.2015 N 387-П, от 16.06.2015 N 531-П, от 20.11.2015 N 1109-П, от 19.01.2016 N 20-П, от 15.03.2016 N 212-П, от 29.06.2016 N 625-П, от 31.03.2017 N 255-П, от 07.07.2017 N 674-П, от 13.12.2017 N 1289-П, от 28.03.2018 N 328-П, от 25.06.2018 N 655-П, от 09.07.2018 N 732-П, от 20.11.2018 N 1168-П, от 04.04.2019 N 342-П)

Паспорт Государственной программы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.03.2016 N 212-П)

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)

Участник Государственной программы

отсутствует

Цель Государственной программы

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации

Задачи Государственной программы

1) стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения повышения доступности жилья;

2) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) обеспечение роста объема строительства и ввода в эксплуатацию жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

4) создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей

Сроки реализации Государственной программы

Государственная программа выполняется в один этап - 2014 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П)

Показатели Государственной программы

- уровень обеспеченности населения жильем;

- общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, в среднем на одного жителя Ямало-Ненецкого автономного округа;

- коэффициент доступности жилья для населения

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";

Подпрограмма 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";

Подпрограмма 3 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 04.04.2019 N 342-П)

Общий объем финансирования - 135484012

(в том числе:

- средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0;

- средства местных бюджетов - 57267;

- средства внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 1666896;

- средства внебюджетных источников (средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ") - 20762)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 133739087

(в том числе средства федерального бюджета - 313078)

2014 год - 20778157

(в том числе:

- средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0;

- средства местных бюджетов - 57267;

- средства внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 1666896;

- средства внебюджетных источников (средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ") - 20762)

2014 год - 19033232

(в том числе средства федерального бюджета - 66473)

2015 год - 5140499

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2015 год - 5140499

(в том числе средства федерального бюджета - 64553)

2016 год - 11040751

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2016 год - 11040751

(в том числе средства федерального бюджета - 48272)

2017 год - 16824811

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2017 год - 16824811

(в том числе средства федерального бюджета - 31898)

2018 год - 12639639

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2018 год - 12639639

(в том числе средства федерального бюджета - 38157)

2019 год - 9386121

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2019 год - 9386121

(в том числе средства федерального бюджета - 23992)

2020 год - 8141427

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2020 год - 8141427

(в том числе средства федерального бюджета - 19899)

2021 год - 11312395

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2021 год - 11312395

(в том числе средства федерального бюджета - 19834)

2022 год - 10055053

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2022 год - 10055053

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2023 год - 10055053

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2023 год - 10055053

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2024 год - 10055053

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2024 год - 10055053

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2025 год - 10055053

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

2025 год - 10055053

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мер обеспечит:

- ежегодное увеличение объемов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе;

- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;

- развитие инженерной инфраструктуры для жилищного строительства;

- увеличение притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство;

- повышение уровня доступности жилья для населения;

- укрепление положительных демографических тенденций в Ямало-Ненецком автономном округе.

Реализация Государственной программы обеспечит достижение следующих результатов:

- ввод в эксплуатацию в период с 2014 по

2017 годы 1122 тыс. м2 жилья;

- доведение уровня обеспеченности населения Ямало-Ненецкого автономного округа жильем к 2025 году до 21,6 м2/чел.;

- улучшение жилищных условий для 45 900 ямальских семей

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П, от 20.11.2018 N 1168-П, от 04.04.2019 N 342-П)

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа


На конец 2012 года объем жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) составляет 10,302 млн. м2 общей площади, или 17,2 тыс. жилых домов.


Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась более чем в два раза и составила к 2012 году около 76 процентов жилищного фонда автономного округа.


Жилищная обеспеченность составляет 335 единиц на 1000 человек, что примерно на 21% меньше среднего уровня по Российской Федерации, средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 19,0 кв. метров на человека, что приблизительно на 18% меньше среднероссийского показателя.


С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.


В настоящее время сформированы предпосылки для решения наболевшего жилищного вопроса: сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений, созданы правовые условия для развития институтов долгосрочного кредитования.


Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в регионах России сыграл государственный институт развития - АО "АИЖК". Благодаря его деятельности средние и мелкие региональные банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)


В 2011 году около 18% всех сделок на рынке жилья совершалось с использованием ипотечных кредитов, по итогам 2012 года доля ипотеки в сделках с жильем превысила 20%.


Динамика процентных ставок в России определялась в основном внешними факторами. По итогам 2008 года средневзвешенная ставка ипотечным кредитам, выданным в рублях, составляла 12,9%. В 2009 году, под действием мирового финансового кризиса она резко выросла и составила 14,3%. В 2010 - 2011 годах рынок активно восстанавливался - по итогам 2011 года средняя ставка по выданным ипотечным кредитам опустилась до уровня 11,9%, а объем выдаваемых ипотечных кредитов превысил докризисный уровень и в автономном округе составил 6,031 млрд. рублей.


Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стали окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы и окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.


Комплекс программных мероприятий позволил добиться определенных успехов в решении проблем жилищной сферы.


Динамика ежегодного ввода жилых домов в нашем регионе характеризуется тенденцией устойчивого роста. В 2012 году введено 197,5 тыс. кв. метров жилья, что на 16,5% больше ввода жилья в 2011 году. При этом на 1 жителя автономного округа по итогам 2012 года введено 0,36 кв. метров жилья, что на 18,2% превышает уровень 2011 года. Ежегодно на территории автономного округа улучшают свои жилищные условия около 8% от общего числа очередников.


С целью выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, ежегодно за счет средств как окружного, так и федерального бюджета направляются значительные объемы бюджетных ассигнований для предоставления гражданам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и приобретения жилья в государственную (муниципальную) собственность с последующим его предоставлением нуждающимся гражданам установленных категорий. Ежегодно на территории автономного округа улучшают свои жилищные условия около 8% от общего числа очередников.


Однако, несмотря на определенные успехи, достигнутые в данной сфере, жилищная проблема в автономном округе остается по-прежнему острой, а ее решение - актуальным.


Так, на конец 2012 года 17,8 тыс. семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.


Не снижается острота проблемы, связанной с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда. На конец 2012 года объем ветхого и аварийного жилья составил 1210,5 тыс. м2, или 11,8% от общего объема жилищного фонда в автономном округе. В ветхом и аварийном жилье, по официальным статистическим данным, проживает 54,5 тыс. человек.


Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципалитетов по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.


Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.


Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения.


Необходимо обеспечить условия для существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.


Существенным препятствием развития массового жилищного строительства является острый дефицит земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных системами инженерной и транспортной инфраструктуры.


Отсутствие крупных городов на территории автономного округа не дает возможности осуществлять комплексную застройку больших жилых массивов, что делает строительство инженерной инфраструктуры на свободных участках дорогостоящим, с крайне низкой скоростью возврата вложенных средств и, соответственно, совершенно непривлекательным, с точки зрения потенциальных инвесторов. Отсутствие развитой транспортной сети к городам и сельским поселениям автономного округа делает строительство объектов инженерной инфраструктуры еще более затратным.


Ограниченность бюджетов муниципальных образований в автономном округе не позволяет им за счет только собственных средств осуществлять строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства и строительство автодорог к новым микрорайонам массовой застройки.


При этом строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной и транспортной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда поселений. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также установление четких и понятных правил подключения к инженерным системам влияет как на стоимость жилья (составляя в ней от 20 до 60%), так и на темпы прироста жилищного строительства.


Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 определены цели и приоритеты государственной политики в жилищной сфере.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)


Стратегической целью государственной жилищной политики до 2025 года является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П)


Реализация этой стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач.


К приоритетным задачам, от решения которых зависит достижение стратегической цели, относятся:


1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:


- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;


- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;


- развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе путем применения антимонопольных мер;


- совершенствование стандартизации и технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации зданий, сооружений жилого фонда и осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов;


- стимулирование малоэтажной застройки.


2. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;


3. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования;


4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


(п. 4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)


В рамках Указа N 204 утверждены федеральные и региональные проекты "Жилье" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", направленные на достижение задач мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда".


(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)


Сведения о целях и показателях региональных проектов "Жилье" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.


(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)

II. Структура Государственной программы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)


Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм, в том числе:


- Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";


- Подпрограмма 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";


- Подпрограмма 3 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей".


Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития жилищной сферы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.


Структура Государственной программы и затраты на реализацию мероприятий Государственной программы приведены в таблице 1.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год отражен в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2015 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 1109-П.


Перечень мероприятий в области жилищной политики на 2016 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 19 января 2016 года N 11-П.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2017 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2016 года N 1234-П.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2018 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2017 года N 1319-П.


Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2019 год утвержден постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2018 года N 1398-П.

Таблица 1. Структура Государственной программы



Таблица 1

N п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) государственной программы, подпрограмм

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Государственная программа - всего

135484012

20778157

5140499

11040751

16824811

12639639

9386121

8141427

11312395

10055053

10055053

10055053

10055053

Средства окружного бюджета

133426009

18966759

5075946

10992479

16792913

12601482

9362129

8121528

11292561

10055053

10055053

10055053

10055053

Средства федерального бюджета

313078

66473

64553

48272

31898

38157

23992

19899

19834

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований

57267

57267

Средства внебюджетных источников

1666896

1666896

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

20762

20762

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа - всего

135469056

20763201

5140499

11040751

16824811

12639639

9386121

8141427

11312395

10055053

10055053

10055053

10055053

Соисполнитель - департамент образования автономного округа - всего

14956

14956

2.

Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" - всего

129163814

19966998

4594951

10451019

16147007

11530138

8719083

7459519

10074887

10055053

10055053

10055053

10055053

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа

129148858

19952042

4594951

10451019

16147007

11530138

8719083

7459519

10074887

10055053

10055053

10055053

10055053

Средства федерального бюджета

306544

59939

64553

48272

31898

38157

23992

19899

19834

Средства окружного бюджета

127120638

18170427

4530398

10402747

16115109

11491981

8695091

7439620

10055053

10055053

10055053

10055053

10055053

Средства бюджетов муниципальных образований

34018

34018

Средства внебюджетных источников

1666896

1666896

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

20762

20762

Соисполнитель - департамент образования автономного округа

14956

14956

Средства федерального бюджета

6534

6534

Средства окружного бюджета

8422

8422

3.

Подпрограмма 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" - всего

3951397

439923

252104

225479

394447

717468

374604

480372

1067000

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа

3951397

439923

252104

225479

394447

717468

374604

480372

1067000

Средства окружного бюджета

3936704

425230

252104

225479

394447

717468

374604

480372

1067000

Средства бюджетов муниципальных образований

14693

14693

4.

Подпрограмма 3 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей" - всего

2368801

371236

293444

364253

283357

392033

292434

201536

170508

Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа

2368801

371236

293444

364253

283357

392033

292434

201536

170508

Средства окружного бюджета

2360245

362680

293444

364253

283357

392033

292434

201536

170508

Средства бюджетов муниципальных образований

8556

8556

III. Перечень показателей Государственной программы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.04.2019 N 342-П)



Сведения о показателях Государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.

Методика по расчету показателей Государственной программы

Таблица 1.1

Уровень обеспеченности населения жильем

Единица измерения

Кв. м на 1 человека

Определение показателя

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя автономного округа на конец год

Алгоритм формирования показателя

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Уровень обеспеченности населения жильем в автономном округе

ОЖ

Увеличение значения показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной

Общая площадь жилищного фонда в автономном округе на конец года

ПЛОЩ

Общая численность населения в автономном округе на конец года

НАС

Источник информации для расчета (определения) показателя

Органы местного самоуправления (отчеты установленной формы), Федеральная служба государственной статистики

Таблица 1.2

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, в среднем на одного жителя автономного округа

Единица измерения

Кв. м на 1 человека

Определение показателя

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие, в среднем на одного жителя автономного округа

Алгоритм формирования показателя

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, в среднем на одного жителя автономного округа

Пв

Увеличение значения показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной

Годовой объем ввода жилья

ВВОД

Общая численность населения в автономном округе на конец года

НАС

Источник информации для расчета (определения) показателя

Органы местного самоуправления (отчеты установленной формы), Федеральная служба государственной статистики

Таблица 1.3

Коэффициент доступности жилья для населения

Единица измерения

Лет

Определение показателя

Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного денежного дохода семьи

Алгоритм формирования показателя

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья (информация Федеральной службы государственной статистики), рублей

С

Уменьшение значения показателя является положительной динамикой, увеличение - отрицательной

Общая площадь квартиры (стандартная квартира общей площадью 54 кв. метра)

П

Среднедушевые денежные доходы (информация Федеральной службы государственной статистики), рублей

Д

Состав семьи (человек)

Сс

Источник информации для расчета (определения) показателя

Федеральная служба государственной статистики

IV. Условие и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 679-П)


Субсидии местным бюджетам будут предоставляться в рамках Подпрограммы 1, Подпрограммы 2 и Подпрограммы 3.

V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

(введен постановлением Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 679-П)


Реализация Государственной программы обеспечит достижение следующих результатов:


- введение в эксплуатацию в период с 2014 по 2017 годы 1 122 тыс. м2 жилья;


(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 15.03.2016 N 212-П, от 31.03.2017 N 255-П, от 28.03.2018 N 328-П, от 09.07.2018 N 732-П)


- доведение к 2025 году уровня обеспеченности жильем населения автономного округа до 21,6 м2/чел.;


(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 29.06.2016 N 625-П, от 09.07.2018 N 732-П)


- улучшение жилищных условий 45 900 семей граждан, проживающих в автономном округе.


(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.01.2015 N 25-П, от 20.11.2015 N 1109-П, от 15.03.2016 N 212-П, от 31.03.2017 N 255-П, от 28.03.2018 N 328-П, от 09.07.2018 N 732-П, от 20.11.2018 N 1168-П, от 04.04.2019 N 342-П)


Кроме того, реализация Государственной программы позволит обеспечить:


- ежегодное увеличение объемов жилищного строительства в автономном округе;


- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)


- развитие инженерной инфраструктуры для жилищного строительства;


- увеличение притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство;


- повышение уровня доступности жилья для населения;


- укрепление положительных демографических тенденций в автономном округе.

Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 16.05.2014 N 393-П, от 03.06.2014 N 432-П, от 28.08.2014 N 679-П, от 13.10.2014 N 803-П, от 18.12.2014 N 1026-П, от 20.01.2015 N 25-П, от 05.05.2015 N 387-П, от 16.06.2015 N 531-П, от 20.11.2015 N 1109-П, от 19.01.2016 N 20-П, от 15.03.2016 N 212-П, от 29.06.2016 N 625-П, от 31.03.2017 N 255-П, от 07.07.2017 N 674-П, от 13.12.2017 N 1289-П, от 28.03.2018 N 328-П, от 25.06.2018 N 655-П, от 09.07.2018 N 732-П, от 20.11.2018 N 1168-П, от 04.04.2019 N 342-П)

Паспорт Подпрограммы 1

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.03.2016 N 212-П)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

Соисполнители Подпрограммы 1

департамент образования автономного округа;

управление делами Правительства автономного округа

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)

Участник Подпрограммы 1

отсутствует

Цели Подпрограммы 1

1) стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения повышения доступности жилья;

2) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа

Задачи Подпрограммы 1

1) выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;

2) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

3) улучшение жилищных условий молодых семей, многодетных семей, работников бюджетных и иных учреждений, формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан;

4) повышение доступности жилья и увеличение предложений на рынке жилья путем развития новых форм участников рынка жилья

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 674-П)

Сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 выполняется в один этап - 2014 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.07.2018 N 732-П)

Показатели Подпрограммы 1

1. Количество семей, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий, по всем категориям граждан - участников Подпрограммы 1, в том числе:

1.1. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа), в т.ч.:

1.1.1. численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году;

1.2. реабилитированных граждан;

1.3. граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;

1.4. граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;

1.5. молодых семей;

1.5-1. количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты;

1.6. индивидуальных застройщиков;

1.7. многодетных семей;

1.8. государственных гражданских служащих автономного округа;

1.9. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

1.9-1. ветеранов, инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий;

1.9-2. инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

1.10. граждан, выезжающих из автономного округа в районы с благоприятными климатическими условиями (далее - выезжающие граждане);

1.11. работников бюджетных и иных учреждений, расположенных на территории автономного округа;

1.12. ветеранов Великой Отечественной войны;

1.13. граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (далее - уволенные военнослужащие);

1.14. граждан - участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

1.15. граждан, имеющих трех и более детей, которым предоставлены социальные выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

1.16. граждан, чьи денежные средства привлечены для долевого строительства (создания) многоквартирных домов на территории автономного округа и чьи права нарушены (далее - обманутые дольщики);

1.17. граждан, получивших ипотечный заем по сниженной процентной ставке;

1.18. работники бюджетной сферы.

4. Численность детей-сирот и лиц из их числа, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 4 апреля 2019 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 4 апреля 2019 года)

Номер документа: 1099-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: "Красный Север", спецвыпуск N 88/2, 30.12.2013 (постановление, программа (до п. 1 раздела I подпрограммы 1)), "Красный Север", спецвыпуск N 88/3, 30.12.2013 (программа (до конца), приложение к программе), Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 05.01.2014.
Дата принятия: 25 декабря 2013

Дата редакции: 04 апреля 2019