Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2013 года N 363


Об утверждении Муниципальной программы "Повышение эффективности управления"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.08.2020 N 187, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" - 07.08.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 2 марта 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 14.03.2014 N 53, от 30.06.2014 N 172, от 27.10.2014 N 318, от 04.03.2015 N 56, от 05.06.2015 N 148, от 03.12.2015 N 329, от 30.12.2015 N 357, от 17.05.2016 N 128, от 20.05.2016 N 144, от 29.09.2016 N 293, от 02.03.2017 N 37, от 14.02.2018 N 25, от 08.06.2018 N 119, от 10.10.2018 N 245, от 29.12.2018 N 342, от 19.04.2019 N 92, от 26.04.2019 N 101, от 05.08.2019 N 236, от 12.09.2019 N 282, от 02.03.2020 N 40)




В целях повышения качества муниципального управления, руководствуясь постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ", постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Повышение эффективности управления".


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.09.2016 N 293)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ



Утверждена
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 23.09.2013 N 363



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 14.03.2014 N 53, от 30.06.2014 N 172, от 27.10.2014 N 318, от 04.03.2015 N 56, от 05.06.2015 N 148, от 03.12.2015 N 329, от 30.12.2015 N 357, от 17.05.2016 N 128, от 20.05.2016 N 144, от 29.09.2016 N 293, от 02.03.2017 N 37, от 14.02.2018 N 25, от 08.06.2018 N 119, от 10.10.2018 N 245, от 29.12.2018 N 342, от 19.04.2019 N 92, от 26.04.2019 N 101, от 05.08.2019 N 236, от 12.09.2019 N 282, от 02.03.2020 N 40)



Паспорт Муниципальной программы

Наименование Программы

Повышение эффективности управления

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.09.2016 N 293)

Ответственный исполнитель, координатор

Комитет экономического развития и туризма

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.09.2016 N 293)

Соисполнители

Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 14.02.2018 N 25)

Подпрограммы

1. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом".

2. "Электронный Улан-Удэ".

3. "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.09.2016 N 293)

Программно-целевые инструменты (МДЦП)

-

Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение качества муниципального управления и обеспечение эффективности управленческого процесса на территории г. Улан-Удэ.

Поставленная цель влечет выполнение следующих задач:

1. Повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом.

2. Повышение эффективности управления информационными ресурсами и информационным обеспечением органов местного самоуправления.

3. Повышение эффективности муниципальной службы.

4. Повышение эффективности муниципального управления

Целевые индикаторы (показатели) Программы

Индекс Муниципальной программы "Повышение эффективности управления".

1. Индекс Муниципальной программы "Повышение эффективности управления".

2. Индекс подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом".

3. Индекс подпрограммы "Электронный Улан-Удэ".

4. Индекс подпрограммы "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ".

5. Индекс показателя "Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении".

6. Индекс показателя "Доля аукционов и конкурсов в общем объеме закупок, проводимых конкурентными способами".

7. Индекс показателя "Процент выполнения работ по развитию и содержанию административных зданий".

8. Индекс показателя "Доля исполнения наказов избирателей депутатами Улан-Удэнского городского Совета депутатов".

11. Индекс показателя "Количество проведенных встреч с населением (собраний, сходов, конференций и др.)".

14. Индекс показателя "Количество социально значимых проектов и мероприятий, реализованных на территории г. Улан-Удэ"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 14.02.2018 N 25)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2019 годы

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.03.2020 N 40)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

2014

     (утверждено в бюджете)

299142,3

-

2292,0

296850,3

-

2015

     (утверждено в бюджете)

319584,2

-

1900,0

317684,2

-

2016

     (утверждено в бюджете)

589102,0

-

2050,0

587052,0

-

2017

     (утверждено в бюджете)

568344,3

-

1900,0

566444,3

-

2018

     (план по программе)

734511,2

-

6977,3

727533,9

-

     (утверждено в бюджете)

629102,3

-

6770,9

622331,4

-

2019

     (план по программе)

793462,4

-

8423,2

785020,5

-

     (утверждено в бюджете)

665922,6

-

6983,2

658939,4

-

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.03.2020 N 40)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение "программной" доли бюджета г. Улан-Удэ;

- снижение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- развитие электронного документооборота и увеличение охвата системой электронного документооборота органов местного самоуправления до 100%;

- создание электронных информационных ресурсов для повышения эффективности и оперативности предоставления муниципальных услуг;

- повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового потенциала;

- увеличение доли населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении;

- увеличение доли аукционов и конкурсов в общем объеме закупок, проводимых конкурентными способами;

- исполнение 100% наказов избирателей депутатами Улан-Удэнского городского Совета депутатов

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 14.02.2018 N 25)


________________


* Объемы бюджетного финансирования мероприятий Муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "Г. Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период".



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей


Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к качеству муниципального управления, которое в конечном итоге определяется профессиональным уровнем кадров. В 2012 году 283 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации.


Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных кадрах. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.


Решающее значение для становления полноценного местного самоуправления имеет самоорганизация населения для решения вопросов своей жизнедеятельности и благополучия территории проживания. На 01.07.2013 в г. Улан-Удэ действуют 42 территориальных общественных самоуправления с охватом населения 54,6 тысячи человек, что составляет 16,39% от количества граждан, имеющих право принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.05.2016 N 144)


В целях решения данной проблемы, а также содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в настоящей Программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на стимулирование интереса и аккумулирование инициатив по созданию и развитию территориального общественного самоуправления в городе Улан-Удэ.


Кроме того, для повышения эффективности управления необходим мониторинг действующей муниципальной нормативно-правовой базы на соответствие федеральному, региональному законодательству, устранение пробелов и дефектов законодательства, повышение эффективности нормативной базы, повышение качества муниципальных нормативно-правовых актов.


Администрацией г. Улан-Удэ последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного документооборота. На сегодняшний день доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного документооборота, составляет 6%, к 2018 году планируется увеличение охвата системой электронного документооборота органов местного самоуправления до 100%.


До настоящего времени не создана соответствующая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура и не разработан единый регламент межотраслевого обмена данными в электронной форме, что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных межведомственных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.


Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения.


В рамках деятельности по реформированию муниципальных финансов города Улан-Удэ осуществлены меры по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, расширению сферы применения программно-целевых методов, изменению правовой формы бюджетных учреждений, автоматизации бюджетного процесса. При этом существует потребность в продолжении реализации отдельных направлений бюджетной реформы. Необходимо акцентировать работу по следующим направлениям:


- безусловное исполнение установленных плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам;


- формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ;


- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;


- муниципальный финансовый контроль.


Также остается нерешенной проблема размера муниципального долга. По состоянию на 01.01.2013 объем муниципального долга г. Улан-Удэ составил 2234,5 млн. руб. Большой муниципальный долг депрессивно воздействует на экономику г. Улан-Удэ, ставя местный бюджет в зависимость от долговой ситуации. За последние пять лет расходы по обслуживанию муниципального долга составили более 700 млн. руб. Необходимо ежегодно планировать ассигнования на погашение долговых обязательств. Облегчение долговой зависимости позволит перенаправить ресурсы на решение наиболее важных вопросов местного значения.


Требуют пересмотра укоренившиеся подходы к системе муниципального заказа. В 2012 году доля муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы, аукционы), составила 66,2%. Между тем через систему муниципального заказа должны проходить практически все расходы бюджета (кроме расходов на управление и на обслуживание муниципального долга). В целях решения данной проблемы в настоящей Программе предусмотрен комплекс мероприятий по развитию системы муниципального заказа.


Также для эффективного управления необходимо поддержание административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии. В отдельных административных зданиях ремонт не проводился в течение последних десяти лет. Конструктивные элементы зданий, крыша, оконные и дверные блоки, системы отопления, водопровод, горячее водоснабжение, сети электроосвещения изношены на 40 - 60%. Коммуникационные системы зданий устарели, кроме того, не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009), законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (261-ФЗ от 23.11.2009). Таким образом, кроме текущего поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии, объекты требуют модернизации и ремонта.



2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является повышение качества муниципального управления и обеспечение эффективности управленческого процесса на территории г. Улан-Удэ.


Поставленная цель влечет выполнение следующих задач:


1. Повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом.


2. Повышение эффективности управления информационными ресурсами и информационным обеспечением органов местного самоуправления.


3. Повышение эффективности муниципальной службы.


4. Повышение эффективности муниципального управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»