ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2016 года N 250
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 08.10.2019 N 463, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 09.10.2019).
____________________________________________________________________
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Сахалинской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Сахалинской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Сахалинской области.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации Аристова С.А. от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается председателем Правительства Сахалинской области и в течение трех дней размещается в сети Интернет для публичного доступа установленным порядком.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Сахалинской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Сахалинской области.
КПТО является документом планирования регулярных перевозок.
Целями разработки настоящего плана являются:
- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Сахалинской области в части пригородных перевозок;
- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
- повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий план:
- устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Сахалинской области;
- определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Сахалинской области;
- определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 1032-р);
- Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;
- письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;
- протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.
В состав Сахалинской области входят остров Сахалин и Курильские острова.
Остров Сахалин - крупнейший в России (76,6 тыс. кв. км), вытянут по меридиану на 948 км, при наибольшей ширине 160 км и наименьшей - 26 км, от материка отделен Татарским проливом Японского моря, проливом Невельского (наименьшая ширина - 7,5 км), Амурским лиманом и Сахалинским заливом. На юге отделен от японского острова Хоккайдо проливом Лаперуза (наименьшая ширина - 41 км), с востока омывается Охотским морем.
Курильские острова простираются от южной оконечности Камчатки в юго-западном направлении до острова Хоккайдо (Япония) и являются естественной границей между Охотским морем и Тихим океаном.
Расстояние от областного центра г. Южно-Сахалинска до г. Москвы 10417 км, разница в часовых поясах между ними составляет 8 часов.
Общая площадь территории Сахалинской области равна 87,1 тыс. кв. км.
Запасы полезных ископаемых области разнообразны и по отдельным видам достаточно велики. Только на Сахалине насчитывается более 50 видов минерального сырья, из которых нефть, газ, каменный и бурый уголь, строительные материалы, торф и пресные подземные воды имеют промышленное значение и разрабатываются. Кроме того, имеются россыпи титаномагнетита, минеральные и термальные воды, проявления рудного золота, ртути, марганца, вольфрама, серебра, меди, свинца, цинка, хрома, никеля, кобальта, титана, стронция, талька, асбеста.
Численность населения области на 1 января 2010 года составила 510,8 тыс. человек, из которых 399,8 тыс. человек (78,3%) проживало в городской местности, 111 тыс. человек (21,7%) - в сельской.
Плотность населения области - 5,9 чел./кв. км. Для сравнения: в среднем по России плотность населения составляет 8,3 чел./кв. км, в Дальневосточном федеральном округе - 1,0 чел./кв. км.
В южных районах острова, наиболее благоприятных для проживания и более удобных для освоения, составляющих 20% его общей территории, сконцентрировано около 65% населения.
Средний возраст населения области превышает 37 лет, в том числе: женщин - 39 лет, мужчин - 35 лет.
По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в области проживало более 100 национальностей. Около 84% из них - русские, 5,4% - корейцы, 4% - украинцы. В национальном составе народностей Севера преобладают нивхи.
В экономике области занято 289 тыс. человек, или около 87% трудоспособного населения.
Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.
В настоящее время территория Сахалинской области включает 21 муниципальное образование, наделенное следующим статусом:
- "Городской округ" - 17;
- "Муниципальный район" - 1;
- "Городское поселение" - 2;
- "Сельское поселение" - 1.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.
N строки | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | |||
2015 | 2016 - 2020 | 2021 - 2025 | 2026 - 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Площадь территории субъекта РФ | тыс. км(2) | 87,1 | 87,1 | 87,1 | 87,1 |
2. | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 г. (указаны реальные цены) | млрд. руб. | 907,6 | 1360,0 | 1473,4 | 2207 |
3. | Производство валового регионального продукта на душу населения | млрд. руб. | 1861,74 | 2738,62 | 2953,89 | 4327,5 |
4. | Темп роста валового регионального продукта | % | 101,4 | 101,0 | 100,7 | 102,5 |
5. | ИПЦ в % к предыдущему году | % | 115 | - | - | - |
6. | Численность постоянного населения, в т.ч. | тыс. чел. | 487,5 | 496,6 | 498,8 | 510 |
7. | Городского | тыс. чел. | 394,2 | - | - | - |
8. | Сельского | тыс. чел. | 92,6 | - | - | - |
9. | Трудоспособного возраста | тыс. чел. | 294,1 | 298,1 | 298,1 | 298,1 |
10. | Темп роста численности населения | % | 99,6 | 100,0 | 100,4 | 102,2 |
11. | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | 0,6 | - | - | - |
12. | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 чел. | -3,8 | 1,7 | 1,9 | 1,79 |
13. | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. (указаны реальные цены) | руб./мес. | 50401,9 | - | - | - |
14. | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 113,0 | - | - | - |
Методологические пояснения к таблице:
Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с Методологическими пояснениями Росстата Российской Федерации.
- Валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для период 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- индекс потребительских цен - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.