Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2016 года N 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 08.10.2019 N 463, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 09.10.2019).
____________________________________________________________________

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Сахалинской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 20.05.2016 N 250

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

ВВЕДЕНИЕ

Комплексный план транспортного обслуживания населения Сахалинской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Сахалинской области.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации Аристова С.А. от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.

После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается председателем Правительства Сахалинской области и в течение трех дней размещается в сети Интернет для публичного доступа установленным порядком.

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Сахалинской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Сахалинской области.

КПТО является документом планирования регулярных перевозок.

Целями разработки настоящего плана являются:

- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Сахалинской области в части пригородных перевозок;

- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

- повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий план:

- устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Сахалинской области;

- определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Сахалинской области;

- определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 1032-р);

- Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Закон Сахалинской области от 27.07.2011 N 85-ЗО "О Программе социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2018 года";

- Закон Сахалинской области от 04.10.2012 N 85-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в межмуниципальном сообщении в Сахалинской области и деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";

- Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;

- письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;

- постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года";

- постановление Правительства Сахалинской области от 20.02.2013 N 72 "О транспортном обслуживании населения автомобильным пассажирским транспортом в межмуниципальном сообщении в Сахалинской области";

- постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 426 "Об утверждении Государственной программы Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";

- протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГО- И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК (КПТО)


 1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Сахалинской области

В состав Сахалинской области входят остров Сахалин и Курильские острова.

Остров Сахалин - крупнейший в России (76,6 тыс. кв. км), вытянут по меридиану на 948 км, при наибольшей ширине 160 км и наименьшей - 26 км, от материка отделен Татарским проливом Японского моря, проливом Невельского (наименьшая ширина - 7,5 км), Амурским лиманом и Сахалинским заливом. На юге отделен от японского острова Хоккайдо проливом Лаперуза (наименьшая ширина - 41 км), с востока омывается Охотским морем.

Курильские острова простираются от южной оконечности Камчатки в юго-западном направлении до острова Хоккайдо (Япония) и являются естественной границей между Охотским морем и Тихим океаном.

Расстояние от областного центра г. Южно-Сахалинска до г. Москвы 10417 км, разница в часовых поясах между ними составляет 8 часов.

Общая площадь территории Сахалинской области равна 87,1 тыс. кв. км.

Запасы полезных ископаемых области разнообразны и по отдельным видам достаточно велики. Только на Сахалине насчитывается более 50 видов минерального сырья, из которых нефть, газ, каменный и бурый уголь, строительные материалы, торф и пресные подземные воды имеют промышленное значение и разрабатываются. Кроме того, имеются россыпи титаномагнетита, минеральные и термальные воды, проявления рудного золота, ртути, марганца, вольфрама, серебра, меди, свинца, цинка, хрома, никеля, кобальта, титана, стронция, талька, асбеста.

Численность населения области на 1 января 2010 года составила 510,8 тыс. человек, из которых 399,8 тыс. человек (78,3%) проживало в городской местности, 111 тыс. человек (21,7%) - в сельской.

Плотность населения области - 5,9 чел./кв. км. Для сравнения: в среднем по России плотность населения составляет 8,3 чел./кв. км, в Дальневосточном федеральном округе - 1,0 чел./кв. км.

В южных районах острова, наиболее благоприятных для проживания и более удобных для освоения, составляющих 20% его общей территории, сконцентрировано около 65% населения.

Средний возраст населения области превышает 37 лет, в том числе: женщин - 39 лет, мужчин - 35 лет.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в области проживало более 100 национальностей. Около 84% из них - русские, 5,4% - корейцы, 4% - украинцы. В национальном составе народностей Севера преобладают нивхи.

В экономике области занято 289 тыс. человек, или около 87% трудоспособного населения.

Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.

В настоящее время территория Сахалинской области включает 21 муниципальное образование, наделенное следующим статусом:

- "Городской округ" - 17;

- "Муниципальный район" - 1;

- "Городское поселение" - 2;

- "Сельское поселение" - 1.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.


Таблица 1. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА

N строки

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2015

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1.

Площадь территории субъекта РФ

тыс. км(2)

87,1

87,1

87,1

87,1

2.

Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 г. (указаны реальные цены)

млрд. руб.

907,6

1360,0

1473,4

2207

3.

Производство валового регионального продукта на душу населения

млрд. руб.

1861,74

2738,62

2953,89

4327,5

4.

Темп роста валового регионального продукта

%

101,4

101,0

100,7

102,5

5.

ИПЦ в % к предыдущему году

%

115

-

-

-

6.

Численность постоянного населения, в т.ч.

тыс. чел.

487,5

496,6

498,8

510

7.

Городского

тыс. чел.

394,2

-

-

-

8.

Сельского

тыс. чел.

92,6

-

-

-

9.

Трудоспособного возраста

тыс. чел.

294,1

298,1

298,1

298,1

10.

Темп роста численности населения

%

99,6

100,0

100,4

102,2

11.

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

0,6

-

-

-

12.

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 чел.

-3,8

1,7

1,9

1,79

13.

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. (указаны реальные цены)

руб./мес.

50401,9

-

-

-

14.

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

113,0

-

-

-


Методологические пояснения к таблице:

Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с Методологическими пояснениями Росстата Российской Федерации.

- Валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для период 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- индекс потребительских цен - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).

Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»