ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 марта 2013 года N 118-Пр

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

(в редакции Распоряжений Правительства Астраханской области от 30.04.2014 N 177-Пр, от 05.11.2015 N 477-Пр, от 26.08.2016 N 356-Пр, от 29.05.2017 N 222-Пр)

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)":

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Астраханской области (2013 - 2018 годы)" (далее - план).

2. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Петелин О.А.) обеспечить выполнение плана.

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 477-Пр)


Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН


Приложение
к Распоряжению Правительства
Астраханской области
от 21 марта 2013 года N 118-Пр

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

 (в редакции Распоряжения Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 222-Пр)


I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Астраханской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить качество и эффективность предоставления услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с введением системы стимулирования руководителей и работников учреждений в зависимости от качества и результативности труда каждого работника и учреждения в целом.

В целях удовлетворения потребности населения Астраханской области в качественных социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания предполагает реализацию комплекса мероприятий с учетом изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, социально-экономических и демографических условий, а также путем решения кадровых проблем отрасли.

Совершенствование системы социального обслуживания осуществляется по следующим направлениям:

- актуализация законодательства Астраханской области с учетом изменения законодательства Российской Федерации;

- осуществление эффективного контроля над предоставлением услуг и внедрение независимой оценки их качества общественными структурами;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания граждан в Астраханской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;

- сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социальных работников, в том числе повышение оплаты труда.

С целью разработки модели организации социального обслуживания населения, позволяющей в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества и создать условия для привлечения в сферу социального обслуживания негосударственного сектора, разработаны и приведены в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" отдельные нормативные правовые акты Астраханской области:

- Закон Астраханской области от 10.12.2014 N 80/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Астраханской области";

- Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П "О государственной программе "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области";

- Постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";

- Постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 481-П "О размере платы за предоставление социальных услуг гражданам и порядке ее взимания в Астраханской области";

- Постановление Правительства Астраханской области от 24.11.2014 N 535-П "О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Астраханской области в связи с реализацией полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания граждан";

- Постановление Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 570-П "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";

- Постановление Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 571-П "О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Астраханской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг";

- Постановление Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 572-П "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Астраханской области";

- Постановление Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 551-П "О тарифах на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг государственными специализированными учреждениями Астраханской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

- Постановление Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 554-П "О тарифах на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг государственными организациями социального обслуживания с обеспечением проживания";

- Распоряжение Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 460-Пр "О номенклатуре организаций социального обслуживания в Астраханской области";

- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 10.06.2014 N 29 "О Порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения";

- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2014 N 45 "О нормативах обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области";

- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2014 N 46 "О нормативах обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области";

- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2014 N 47 "О нормах питания получателей социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Астраханской области";

- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 11.11.2014 N 49 "Об утверждении нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области";

- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 11.11.2014 N 50 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Астраханской области";

- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 02.10.2014 N 233 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги";

- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.10.2014 N 246 "Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы по положениям Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ";

- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.12.2014 N 355 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету тарифов на услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Астраханской области, подведомственными министерству социального развития и труда Астраханской области";

- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2014 N 363 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания граждан".

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Астраханской области, обусловлены следующими обстоятельствами.

В Астраханской области на основании законодательства Российской Федерации и Астраханской области с учетом основных социально-экономических и демографических факторов, а также потребности жителей области в социальных услугах сформирована система социального обслуживания населения, включающая 38 учреждений.

В основе предоставления социальных услуг населению области лежит программный принцип формирования бюджета Астраханской области. Основной целью реализации государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П, является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Общий объем финансовых средств, направленных на социальное обслуживание в Астраханской области, представлен в таблице N 1.



Таблица N 1

Год

Расходы на социальное обслуживание, тыс. руб.

В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб.

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб.

Доля в общем фонде оплаты труда, %

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, %

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, %

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, %

средства бюджета Астраханской области

внебюджетные средства

средства бюджета Астраханской области

внебюджетные средства

средства бюджета Астраханской области

внебюджетные средства

2013

1807312,9

1795996,8

11316,1

0,6

1396085,6

1392766,1

3319,5

0,2

77,2

167827,3

164756,1

3071,2

1,9

12,0

2014

2104680,0

2089855,2

14824,8

0,7

1601288,3

1596409,2

4879,1

0,3

76,1

219353,5

215647,5

3706,0

1,7

13,7

2015

1827404,6 <1>

1808248,2

19156,4

1,1

1527254,3 <2>

1521118,4

6135,9

0,4

83,6

219219,6

216058,6

3161,0

1,5

14,4

2016

1836288,8

1798501,7

37787,1

2,1

1395222,9 <2>

1382208,2

13014,7

0,9

76,0

202975,6

198222,3

4753,3

2,4

14,5

2017

1169990,9 <3>

1139254,0

30736,9

2,7

819391,2 <3>

809368,4

10022,8

1,2

70,0

120383,1

115629,8

4753,3

4,1

14,7

2018

1149475,3 <3>

1118291,8

31183,5

2,8

819581,2 <3>

809368,4

10212,8

1,3

71,3

120383,1

115629,8

4753,3

4,1

14,7

     

     ________________

<1> Снижение общего объема финансирования в 2015 году в сравнении с 2014 годом вызвано рядом объективных причин. В 2014 году бюджетные ассигнования в сумме 115 млн руб. были направлены на капитальный ремонт зданий учреждений социального обслуживания. Кроме этого, вступление в силу Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ в части налогообложения прибыли и имущества недропользователей морских месторождений углеводородного сырья повлекло за собой значительное снижение доходной части бюджета Астраханской области, начиная с 2015 года. При этом министерство социального развития и труда Астраханской области при организации социального обслуживания в 2015 - 2016 годах руководствовалось Распоряжением Правительства Астраханской области от 13.01.2015 N 1-Пр "О плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области на период 2015 - 2017 годов", Распоряжением Правительства Астраханской области от 26.08 2016 N 347-Пр "О программе финансового оздоровления и социально-экономического развития Астраханской области на 2016-2019 годы".

<2> Снижение расходов по фонду оплаты труда с 2015 года обусловлено сокращением работников социальной сферы региона в связи с проводимыми оптимизационными мероприятиями (с 2013 года средняя численность работников снизилась на 629 человек).

<3> Исходя из возможностей доходной базы бюджета Астраханской области Законом Астраханской области от 26.12.2016 N 86/2016-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" утверждены бюджетные ассигнования: на 2017 год - 1 139,2 млн руб., из которых фонд оплаты труда - 809,4 млн руб.; на 2018 год - 1 118,3 млн руб., из которых фонд оплаты труда - 809,4 млн руб. Расходы по фонду оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрены на уровне 7 месяцев от фактически начисленных расходов по фонду оплаты труда 2016 года. Данные расходы будут увеличены в ходе исполнения бюджета Астраханской области в 2017 и 2018 годах до уровня, необходимого для выполнения указов Президента Российской Федерации. Вместе с тем продолжится работа с министерством финансов Астраханской области по выделению дополнительных лимитов бюджетных обязательств для реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности социального обслуживания населения Астраханской области.

Привлечено в виде грантов и благотворительной помощи: в 2013 году - 5,6 млн руб., в 2014 году - 5,1 млн руб., в 2015 году - 3,3 млн руб., в 2016 году - 7,4 млн руб., в 2017 году - 7,5 млн руб., в 2018 году - 7,5 млн руб.

Демографическая ситуация в Астраханской области, как и в целом по России, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения (таблица N 2).

Таблица N 2

Год

Численность населения

В том числе лица старше трудоспособного возраста

Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения, %

Число получателей социальных услуг

2013

1015178

226646

22,3

49851

2014

1018148

231551

22,7

51052

2015

1019956

236693

23,2

51095

2016

1021438

238581

23,4

53387

2017

1022440

243882

23,9

53600

2018

1023059

249084

24,3

53830


Кроме этого, в 2016 году число проживающих в регионе инвалидов составило 51981 человек, в том числе 4414 детей-инвалидов. Ежегодно социальным обслуживанием охвачено более 17% инвалидов разного возраста. С учетом этого формируется система учреждений социального обслуживания.

В 2013 году на территории Астраханской области действовали 38 учреждений социального обслуживания: 5 домов-интернатов (2 интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа, 2 психоневрологических интерната, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей); социально-оздоровительный центр с круглосуточным пребыванием для граждан пожилого возраста (с. Оранжереи), центр социальной адаптации для граждан без определенного места жительства, центр кризисной реабилитации женщин, 3 социально-реабилитационных центра для инвалидов разного возраста, 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 16 комплексных центров социального обслуживания населения во всех районах области и г. Астрахани и государственное автономное учреждение Астраханской области "Многопрофильный социальный центр "Семья" (далее - ГАУ АО "МСЦ "Семья").

Динамика численности получателей социальных услуг и количества предоставленных социальных услуг представлена в таблице N 3:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»